Шла на спектакль Цезарь как простой обыватель- не обременённая творчеством Шекспира. О Цезаре как об историческое личности знала что он был очень умным человеком. Но мастер Грымов не был бы верен сам себе если бы просто сыграл историю Цезаря. Как увидела всё я - этот спектакль совсем не про Цезаря, он проходит пунктиром. Это про то как нас предают, как мы предаём. Про всех нас…Это было так глубоко и больно и в тоже время как спасительная прививка от зла. Окружение Цезаря раскрывалось перед нами постепенно во всех своих помыслах. Мы не оценивали здесь Цезаря, мы стали задумываться а кто нас окружает, кто эти люди, которые являются нашими друзьями, коллегами, соседями? А кто мы? Мы не станем такими? Все убили Цезаря из зависти,и только Брут убил первый из любви к Риму. По моему, Грымов хотел подтвердить истину- благими намерениями выстлана дорога в ад. Спектакль может показаться мрачным и скучным если вы смотрите только на поверхность. Минимум декораций, много не простых диалогов. Но игра актеров была великолепна! А как эффектно было превращение одежды героев из римской в офисные костюмы. Я опять утвердилась в своих догадках что это про нас сегодняшних, это вечная тема. Спектакль шел 1.5 часа без антракта. Спасибо Юрию Грымову за смелое прочтение классических произведений. Очень хотелось бы увидеть комедию которая уже анонсирована.
✏️"Сказки простого карандаша" на Малой сцене театра Модерн. В коробке с карандашами рождаются истории, короткие, но глубокие, воздушные, лёгкие, но со смыслом. Истории о том, как один лишь запах Апельсиновой корочки - запах дальних стран, может всколыхнуть воспоминания и душа запросит тёплого солнца, моря и приключений, и лишь стоптанным сонным домашним туфлям хорошо без движения. Или о том, как Китайский болванчик - "этот дурак, не имеющий своего мнения и со всеми соглашающийся", именно он держал весь мир на своих плечах. Точнее Полка держалась лишь на согласии китайского болванчика. История Разводного моста, жизненное кредо которого - Точность - вежливость разводных мостов, поступившись принципом, ради, кого бы вы думали, - червяка, не только не пошатнул свою репутацию, а упрочил её. Самая запомнившаяся нам обоим история Чайного пакетика, которого сразу опустили на дно🤣. Его оптимизм и взгляд на жизнь восхищает: "Можно считать что это обычное чаепитие, а можно, что увлекательное путешествие, это как посмотреть." Или пластичная история Плюща, который родился и сразу стал карабкаться наверх, потому что "Нет никакого предела" Ещё одна жизнеутверждающая история По законам живой природы, про дружбу Лягушонка, кузнечика и аистенка, которые подружились, потом познакомились и... оторопели. Весь спектакль - это короткие сказки, где тонко и ненавязчиво, понятно для детей и нескучно показали важные простые истины. Родители тоже, я видела, с удовольствием смотрели, временами смеялись, но чаще понимающе кивали действию. 💕Нам с Яшей спектакль понравился. ⏳Продолжительность всего лишь 1 час, но возможно потому, что историй было много, и показали их объемно, динамично, коротким спектакль не показался. Подъем в зале хороший, только 2 ряд без подъема. "Каждый из нас пишет сказку о себе самом, а уж какой будет эта сказка решать вам!"
15 февраля были на премьере мюзикла для всей семьи "Вселенная Руми" в Московском драматическом театре "Модерн". С первых минут мы попадаем в мир космической фантастики. Где межгалактический пират Блот со своим помощником Нери готовят зловещий план по захвату звездного пространства. И конечно находится герой, который сможет противостоять могучему Блоту. Сюжет построен вокруг борьбы добра и зла. Как непросто сделать правильный выбор. Руми сталкивается с множеством препятствий. Но сплоченность с мальчиком Артуром ,из московской семьи и вера друг в друга помогает преодолеть любые сложности. Необычные декорации, современные спецэффекты и мастерство актеров создают ощущение, что зрители действительно находятся в другой вселенной. Постановка сочетает в себе элементы фантастики, шуток и музыкального театра. Необыкновенные и сложные костюмы, яркие образы героев делают спектакль особенно увлекательным. Уникальная подача материала, отсылки к современным ценностям и актуальным проблемам смогут заинтересовать самых разных зрителей. Режиссером мюзикла стал Вадим Пинских, уже давно зарекомендовавший себя на театральной сцене. Музыку написал автор повести о Руми Алексей Шошев, который известен своими яркими музыкальными произведениями. А музыка — это сердце любого мюзикла, и во Вселенной Руми она имеет особое значение. Алексей Шошев создал звуковую палитру, которая будет служить не только фоном к сюжету, но и важным эмоциональным моментом в спектакле. Каждая песня, исполненная героями, будет раскрывать их чувства, желания и страхи. С помощью музыки актеры проникают в сердца зрителей и заставляют их сопереживать происходящему на сцене. Это не просто мюзикл о космических путешествиях и пиратах,мечтающих захватить власть во вселенной. В нем поднята сложная тема выбора. Борьба добра со злом.Как важно помогать друг другу и прислушиваться к себе и своим близким. Нам понравился Нери ,со своим трогательным осьминогом. Мальчуган-Артур,из простой московской семьи ,мечтающий о своем земном - подружиться с девочкой Лизой. Родители Артура, читающие наставления сыну о том ,что надо быть первым во всем ,как Гагарин. И конечно Руми. Очень необыкновенная постановка! Спектакль длился 1 час 20 минут.Без антракта.
Вселенная Руми - очень яркий, музыкальный спектакль. Сходили с сыном 9 лет. Нам понравилось. Спектакль необычный, впервые сталкиваемся с темой космоса на сцене. Сюжет с одной стороны простой и понятный даже ребенку лет 4-5 - борьба добра и зла в очень красивом ярком свето-музыкальном обрамлении. Но для детей постарше и взрослых очевидно, что не все так просто. Здесь затрагиваются проблемы экологии и нехватки чистого воздуха. Прослеживается внутренняя борьба человека с нелегкой судьбой. Создатели говорят о любви и дружбе. Даже проблема детских психологических травм отражена в спектакле. Так что все не так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд. Как и в реальной жизни, здесь нет абсолютного зла и безоговорочной добродетели. Главный положительный герой в детстве совершил гадкий поступок и живет с грузом ответственности за содеянное всю жизнь. А его антагонист не такой уж злой. Он по своей природе не плохой человек, способный любить и сострадать. Но его сердце зачерствело, ведь он не знал любви и ласки, не чувствовал, что кому-то нужен. А немного внимания и пара добрых слов способны растопить сердце и изменить ход истории. Тут есть над чем поразмыслить и взрослым. В спектакле потрясающий визуал, проекции космоса на потолок, световые мечи, великолепные костюмы, три огромных живых робота, световые мечи радуют глаз и заставляют удивляться даже взрослых, не говоря уже о детях. Очень качественный профессиональный вокал, музыка, танцы. Не обошлось без прикольных шуток и примочек современных подростков. Все эти фишки делают постановку абсолютно универсальной, подходящей для зрителя любого возраста. Вроде бы всего так много, но спектакль совершенно не затянут. Идет чуть больше часа. Вероятно, создатели хотели, чтобы малыши могли спокойно высидеть все действо, а взрослые не устали от яркости и шума. Им это полностью удалось. Но диалоги получились простоваты и есть резкие скачки сюжета. Хотя, воображение, вдохновленное фантастической картинкой, легко дорисовывает все недостающие моменты. Это отличный спектакль для всей семьи, каждый здесь найдет что-то свое, что откликнется в сердце, что можно обсудить с детьми, чем поделиться с друзьями.
Кино-версия спектакля - это всегда лотерея, потому что нет таких эмоций и погружения, как при присутствии на постановке, но в то же время нет и присущей кинематографу зрелищности и яркости. Очень мало кому из режиссеров удается адаптировать свою постановку под кино-версию и при этом не потерять той уникальности и неповторимости, присущей оригинальной живой импровизации. Спектакль "Война и мир. Русский Пьер" это один из самых масштабных проектов театра Модерн по объему работ при подготовке постановки, количеству задействованных актёров, количеству оригинальных костюмов, а также длительности. В кино-версии лаконично изложены основные сюжетные линии романа, особый акцент сделан на музыкальном сопровождении в исполнении хора имени Свешникова, который придет неповторимую атмосферу и колорит всей постановке, усиливая элемент трагичности. Самым невероятным и ценным в кино-версии я считаю то, что она с помощью крупных планов смогла полностью передать игру, эмоции и мимику актёров, которые иногда не видно из зрительного зала на спектакле. Поразительно сильные по выразительности и эмоциональному напряжению сцены встречи Анатоля Курагина и Андрея Болконского в госпитале, встречи Пьера Безухова и Платона Каратаева, смерть Болконского и реакция Наташи - заставляли зал на одном дыхании, не отрываясь, смотреть на экран. А сцена Бородинского сражения с гибелью людей просто зашкаливает по уровню трагизма, многие в зале не могли сдерживать слёз. Усилению подобного эффекта способствовало и то, что кино-версия транслировалась на экране в Малом зале, очень камерном, душевном и атмосферном. Эта кино-версия не телеспектакль в привычном его понимании, это нечто новое, необычный эксперимент, в который вложен огромный труд множества профессионалов, благодаря чему он смотрится на одном дыхании, каждый эпизод удивительно органичен. Очень надеюсь, что версия выйдет на онлайн-платформах, чтобы её могло увидеть как можно большее количество зрителей и прикоснуться к этому замечательному творению. Я однозначно советую посетить эту постановку, даже если вы не смотрели сам спектакль.
Интересно, Ю.Грымов советует смотреть сначала спектакль или фильм? Я начала со спектакля (он раньше вышел), на фильм идти не планировала. Но Ю.Грымов умеет убеждать: на встрече со зрителями после "Скотного двора" нашел слова, которые меня зацепили. И вот я уже посмотрела первую работу уникального проекта "Кино театр Юрия Грымова". Спектакль-кино "Война и мир" вызвал восторг! У меня было ощущение, что я смотрю совсем другую постановку - настолько акценты режиссера изменили ее для меня (спектакль смотрела с 8 ряда). Одна сцена плавно перетекает в другую: хор им. Свешникова, служба в церкви, одухотворенные глаза героев - и вдруг в фокусе камеры Пьер (Александр Колесников), снимающий рубашку. Зачем? - успел промелькнуть вопрос. А это уже Пьера посвящают в массоны. В романе Толстого до этого эпизода читать и читать - во ll части во 2-го тома. Я обратила внимание на заключительный кадр этого эпизода, когда Ю. Анпилогов (Магистр массонов) на переднем плане, протянул руку к Пьеру, стоящему на заднем плане: мне показалось, что Пьер - марионетка в руках массонов, жалкий, потерянный. Спектакль имеет подзаголовок "Русский Пьер". На уроках литературы духовным исканиям Пьера Безухова уделяется много внимания. Из романа выбраны эпизоды, раскрывающие Пьера как личность. Пьер и Наташа - линия, показанная в киноверсии крупным планом. Глаза Наташи, появляющиеся слезы, запотевшее стекло очков Пьера, трясущийся подбородок, пробегающие по лицу тени сомнения при выборе решения - всё это можно увидеть только на экране. Я обращала внимание на крупные планы, на ракурс, на фокус съемки, считая, что именно это важно режиссеру. Испытываешь удивительные ощущения, когда смотришь глазами режиссера. Это совсем другой спектакль! Камера ловит символические детали: лошадка-качалка, снег, скрипучая половица - их много, есть над чем порассуждать. Красивый кадр: разбивающиеся фужеры, а чуть ранее ракурс съемки героев сквозь них. В спектакле много деталей, замеченных мной только в фильме, поэтому советую смотреть сначала спектакль, а потом фильм. Со мной была подруга, которая начала именно с фильма - по дороге в театр я провела небольшой ликбез, который, по ее словам, ей помог. Но спектакль-кино понравился нам обеим. Хорошо, что это не разовая работа - Юрий Вячеславович анонсирует проект "Кино театр Юрия Грымова". Я буду ждать киноверсии других спектаклей "Модерна".
Я уже писала восторженный отзыв на спектакль «Война и Мир» театра Модерн – он в топе среди всех виденных мной спектаклей, и не только в Модерне. Это очень масштабная, мощная по смыслу и реализации постановка – о жизни, о человеческих страстях, исканиях и возрождении, о патриотизме и о войне. Для меня эта постановка была больше о войне, чем о мире: о войне страшной, ломающей жизни, убивающей, но (как страшно это осознавать!) помогающей понять истинные человеческие ценности. И вот – этот спектакль-фильм – первый в проекте «Кино Театр Юрия Грымова». В принципе, я видела кино-версии спектаклей, но мне было любопытно, как это будет сделано именно у Юрия Грымова, так как я восхищаюсь его талантом режиссера театрального! Спектакль смотрела полгода назад, и в памяти осталось общее впечатление от постановки и особо запомнившиеся сильные сцены – но по большей части это общие планы (вереницы беженцев, затем раненных, затем поверженных французов… сцены молебна…) и диалоги. И как же приятно было посмотреть спектакль вновь, но уже на экране кинотеатра - узнавать знакомые сцены, а что-то открывать для себя впервые! Когда мы смотрим спектакль на сцене, мы, естественно, не можем охватить все детали сразу, одновременно – мы многое пропускаем, фокусируясь на чем-то, что привлекло внимание. А в фильме мы смотрим на сюжет глазами режиссера – нам подсказывают и показывают то, что важно – и в этом ценность фильма и его преимущество перед спектаклем. А также в том, что все эмоции актеров мы видим очень близко – так близко, как никогда не увидишь даже с первого ряда в театральном зале. Мы буквально проживаем с актерами их роли! Я, как и в спектакле, любовалась Александром Колесниковым в роли Пьера Безухова – он просто самый лучший Пьер, какой только может быть) Также идеальное попадание в роли для меня – князь Андрей (Александр Толмачев) и Анатоль Курагин (Шамиль Мухамедов), супруги Ростовы (Александр Борисов и Любовь Новак) – невероятная игра! Фильм идет 3,5 часа с одним антрактом, но смотрится, как и спектакль – на одном дыхании. Нашла один только «минус» во всем этом мероприятии – после просмотра киноверсии появилось непреодолимое желание посмотреть спектакль еще раз, чтобы увидеть то, что не увиделось при первом просмотре))
Очень необычный и интересный спектакль! Яркий, музыкально насыщенный! Режиссёр, полностью перекроил самый известный роман Пауло Коэльо «Вероника решает умереть», дополнив сцены новыми персонажами, дав возможность им высказаться и войти в диалог с главными героями, при этом оставив основную линию и смысл, который заложен в романе. Скажу честно, я то и дело, сравнивала детали/части романа с происходящим на сцене, а часть происходящего никак не складывалась в моей голове. Поэтому, смотреть новую постановку Ю.Грымова надо с чистого листа, так сказать без исходника). В связи с чем, рекомендую не читать роман перед походом на спектакль. И так, место действия психиатрическая клиника-это какое-то фантастическое пространство, где все живут в совершенно нереальном мире, всё дозволено и никому не приходится отвечать за свои поступки. Тут я улыбнусь, потому что и наш Мир –это в своём роде психиатрическая больница)) Из полуантичной ванной, установленной на пьедестале, выскакивает мокрая Виктория (Анастасия Сычёва), решившая покончить жизнь самоубийством, которое не состоялось. Вокруг обволакивающая туманная дымка и кружащие на колясках санитары клиники, в виде египетских богов. Уже вначале было понятно – будут интересные световые решения! Это был очень сложный в конструктивном плане спектакль, свет разного уровня, импульсивности и насыщенности. Так, в сцене реанимации Виктории электронный разряд, подсветили такой вспышкой, что я пару раз вздрогнула. Постоянно двигающиеся герои с реквизитом, перемещаемые декорации, горящие цифры, показывали оставшиеся дни жизни Виктории. Мне понравилось, как режиссёр экстравагантно увидел персонажей этой истории, а художник по костюму просто бесподобно воплотил эту задумку. Бог Ра (Дмитрий Бозин), спустился с небес в одеянии, как будто египетский фараон. Доктор Игорь, предстал на сцене в безумном виде, с высоко торчащими волосами, смешными большими очками и больше был похож на сумасшедшего химика) Как шикарно смотрелась в алом платье Зедка (Жанна Чирва). А шляпа-торшер Марии-это прям экземпляр для недели высокой моды. Постановка полна эмоционально сильных и философских монологов, в которых герои делились своей непростой историей жизни, рассуждали о её смысле, о потерях, одиночестве, страхах, неспособности что-либо чувствовать и что-либо изменить. В такие моменты, я думала, а ведь очень много людей считают, что они никому в этом мире не нужны, бесполезны и чувствуют себя чужими. Не обошлось и без эротики. Единственную эротическую сцену, Ю.Грымов проиграл огромной яркой картиной, расположенной в центре, на которой была изображена часть голого женского тела. Невероятно классный подбор музыки, встроенной в сюжет. Она была огненная: Status Quo «In The Army Now». Frankie Goes To Hollywod «Relax», Prince, Roy Harper и многое другое. Её было много, местами она была сексуальной, подкреплённая классическим роком и нотками русского языка. А в финале, мы услышали настоящий, мощный голос Анастасии Сычёвой и это было «Вау», словно ты пришёл на концерт какой-то звезды. Нельзя не отметить фортепиано, которое использовалось по назначению, прям бальзам на душу. Мне показалось, что музыка играла основную скрипку в сценах, исходя из её смысла и направления, у каждого персонажа была своя индивидуальная музыка. В спектакле очень много юмора, тогда как в романе его почти нет. Сперва, меня это немного смутило, но потом я поняла, юмор в спектакле не даёт «слиться» в печальные размышления и уныние, придавая жизни определённое значение. Например, беседа с Богом, выстроена в ироничном виде. Желая умереть, Виктория пыталась договориться с ним, но он, то и дело подсовывал ей не те таблетки (они, кстати были огромные). Этот спектакль, как шоу-постановка, призванная вызвать у зрителя огромный спектр эмоций, начиная от удивления и непонимания, заканчивая восторгом и желанием пуститься «во все тяжкие» Обязательно сходите, не пожалеете точно. особенно, если вы любите эксперементы)
Я посмотрела все части трилогии и именно в той последовательности, которую рекомендует соблюдать режиссер Юрий Грымов. Каждая, из трех частей, произвела на меня большое впечатление. Задумываюсь о том, чтобы в ближайшее время повторить просмотр. Работа над спектаклем проводилась довольно внушительный период времени, масштаб действа колоссальный, в каждой части трилогии задействована вся театральная труппа. Я, с нетерпением ожидала премьеру «Иуда?» буквально с того момента. Как только вышла из театра после просмотра первой части трилогии «Петр 1».⠀ Спектакль «Иуда?» начинается с лекции, которая переходит в формат дискуссии, из зала начинают появляться неравнодушные к обсуждаемому вопросу, студенты и плавно дискуссия перетекает в суд над Иудой. Участники дискуссии предлагают попробовать погрузиться в события тех времен и примерить на себя образы героев древней Иудеи. Такой ход сценария спектакля напомнил мне лекцию самого Юрия Грымова об эпохе Возрождения и премьерный спектакль «Цветы нам не нужны…», который, к слову, мог быть прологом к трилогии «Антихрист и Христос». «Цветы нам не нужны…» это очень важный и нужный спектакль. Он о Нюрнбергском процессе. Приводите на этот спектакль своих детей подросткового возраста, как рекомендует Юрий Грымов. Этот спектакль очень важный! Итак, от исторического суда над Иудой, мы переносимся практически на 2000 лет назад для того чтобы узнать, а было ли предательство Иуды предательством? Или это «удобная» версия для всего человечества? Ведь, как известно, тема предательства и предателей всегда актуальна и вызывает много споров. В основе спектакля лежит известная библейская история об Иуде Искариоте, который предает Иисуса Христа за тридцать серебряников. В спектакле Грымова этот сюжет представлен в интересной интерпретации, что делает его более понятным и доступным для современного зрителя. Зритель с первых минут спектакля оказывается в водовороте событий, которые заставляют его задуматься о смысле жизни, предательстве и вере. Возможно случившееся, более чем 2000 лет назад, предопределило духовную и нравственную стороны жизней человечества. Юрий Вячеславович Грымов всегда очень досконально и глубоко погружается в тему при подготовке спектакля. Максимально стараясь представить самую реалистичную концепцию событий. При минимуме декораций на сцене воссоздан удивительный мир, который сочетает в себе библейские мотивы и современную эстетику. Костюмы Ирэны Белоусовой всегда восхищают своим богатством и изысканным вкусом, я всегда любуюсь этими шедеврами. Декорации минималистичны, выполнены в контрастных тонах, много камней и много света. Свет в спектаклях Грымова – это еще один актер, который талантливо играет свою роль и подчеркивает драматизм происходящего на сцене. Музыкальное оформление спектакля поражает своей изысканностью и масштабом – около 450 треков задействованы в оформлении «Иуда?». Прекрасный актёрский состав, умелыми руками режиссера и своим талантом, воплотил все режиссерские ходы и задумку, максимально погружаясь в своих персонажей. Роль Иисуса исполняет Богдан Щукин. Когда Богдан появляется на сцене в образе Иисуса, мое сознание не могло поверить в то, что видят мои глаза. Это невероятное попадание в образ - мы видим настоящего Иисуса Христа. Мимика актеров не оставит равнодушным ни одного из зрителей. Личная рекомендация – просто понаблюдайте за игрой взглядов, за мимикой, за движением по сцене. Роль Иуды исполняет Лев Смирнов. Его Иуда – это не просто предатель, но и человек, который ищет свой путь в жизни. Актер сумел передать всю сложность и противоречивость своего героя, его внутренние терзания и сомнения. И в какой-то момент, мне стало жаль его персонажа. Но в этом сюжете каждый должен сделать свою оценку действиям и поступку Иуды. В глобальном плане скажу только одно – все не так, как нам кажется на первый взгляд, именно в этом, на мой взгляд, и кроется символичность вопросительного знака в названии спектакля. Еще один персонаж, сцены с которым вызвали мурашки на коже, Понтий Пилат в исполнении Александра Борисова. Есть в спектакле еще одна очень пронзительная сцена, и связана она именно с персонажем Понтий Пилата (Александр Борисов). Его Понтий Пилат могуществен, суров, в чем-то справедлив, монументально возвышаясь на лошади, вершит судьбы. Спектакль “Иуда?” – это не только художественное произведение, но и глубокий философский анализ библейского сюжета. Режиссер Юрий Грымов предлагает зрителю задуматься над вопросами веры, предательства и смысла жизни. Настоящий дух и атмосфера Святой земли. “Иуда?” - это яркий и запоминающийся спектакль. Событие в театральной жизни Москвы. Он будет интересен как любителям классического театра, так и тем, кто ищет новые формы и подходы к библейским сюжетам. Это очень глубокомысленная постановка, которая подталкивает зрителя к размышлению и поиску ответов. Где та самая грань между добром и злом?
В спектакле поднимается извечная тема отношений между женщиной и мужчиной. Рассказ ведется от имени Нади, чья подруга журналистка Аня неожиданно встречает человека, ради которого готова поменять всю свою жизнь уже после одной восхитительной ночи рядом с ним. С одной стороны, шаг опрометчивый, с другой, ведь случаются чудеса, и можно вдруг встретить "того самого". Анна не может принять решение, пытаясь взвесить все "за" и "против", она прислушивается к опыту других. Словно в цепочку сплетаются несколько любовных историй, как счастливых, так и наоборот. Лаконичное сочетание прозы, стихов и песен, наполненных щемящей тоской и юмором, чувством надежды и иронией лишают постановку однообразия, превращая ее в чувственные русские горки. И невольно вспоминаешь с персонажами спектакля свои личные сердечные приключения, проводишь параллели, анализируешь... Я рекомендую посмотреть этот спектакль каждому, потому что он абсолютно универсальный, и каждый найдет в нем что-то свое. Я нашла, и даже получила несколько ответов. Прекрасная игра актеров, уютная атмосфера, чудесный спектакль, браво!
Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен... Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
Прекрасный спектакль! Отличные музыкальные зарисовки по ходу сюжета. А то, что актеры сами играют на музыкальных инструментах - знак высшего пилотажа. актерского мастерства. Муж впервые выбрался в театр, был настолько впечатлен, что после спектакля стал изучать репертуар театра "Модерн". В общем, рекомендую пламенно.
Впервые посетил театр «Модерн». Знаете , когда впервые посещаю новый театр , всегда иду с трепетным предвкушением , каким же он будет ?! Из первых впечатлений по модерну- синтез современного и старинного, уютный интерьер, оригинальная подача галереи фотографий актеров , необычная , модернистская атмосфера. И первый спектакль для меня в этом театре был более чем модернистским . . Смотрел спектакль «Истории для взрослых», или как он назывался ранее «Деревянный мальчик и мясная женщина», представляющий собой семь историй по знаменитым сказочным сюжетам: «Пиноккио», «Алиса в зазеркалье», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пряничный домик» , «Поездка в санях». Спектакль гротескный, абсурдный, сюрреалистический , философский , модернистский, что в полной мере соответствует формату театра ! Это не высокоинтеллектуальная классика , и зрителям с буквальным восприятием происходящего делать на нем нечего ) Но для людей с креативным мышлением это широкое поле для фантазии , раздумья, поиска скрытых смыслов и тайн! Может ли индюшка играть на саксофоне?! Хорошо ли быть не таким как все?! Почему Пиноккио не везёт в личной жизни ?! Об этих и многих других вопросах с интересом начинаешь задумываться выйдя из театра ) . Здорово, что при своей простоте: камерный формат, незамысловатая сценография, отсутствие ярких сценических эффектов и неординарных режиссёрских решений этот спектакль вызывает эмоции восхищения у зрителя и наталкивает к размышлению ! Не уверен что я все понял , что имел в виду режиссёр спектакля Сергей Аронин и не думаю что этот спектакль станет одним из любимых , но считаю что мой первый спектакль в этом театре стал ярким и запоминающимся прологом к познанию мира под названием «Модерн»!
Со времен повести "Детство" в 6 классе Горький для меня был скучным и совсем не цепляющим писателем. Но на спектакль "На дне" я шел с любопытством. Уже знал, что режиссер Ю. Грымов умеет ставить классику так, что скучное становится интересным, философское - доступным, а затянутое - динамичным. Ожидания оправдались на все 100! Современные обитатели Рублёвки изъясняются языком Горького, а никогда не подумаешь, что пьеса написана в 1902г. Несмотря на брендовые вещи и богатый антураж, проблемы у людей мало изменились. Кто-то ищет любви, кто правды, кого-то уже мертвой хваткой держит"дно". Актеры играют отлично! Каждый создал уникальный образ. Особенно яркими мне показались Василиса, Васька Пепел, Актер. Читал отзывы - многие считают Луку в спектакле отрицательным героем. А мне он показался симпатичным. В сложной ситуации он всегда рядом, находит обнадеживающие слова, призывает к человеку относиться по-человечески. Это же важно! Музыка прекрасно дополняет происходящее на сцене. Спектакль понравился и будет понятен старшеклассникам при изучении произведения. Театр "Модерн", на мой взгляд, делает очень важное дело - раскрывает мир классической литературы для молодёжи, и это очень ценно. И да...я пьесу не читал, но теперь, наверное, прочитаю...
Моя новая любовь театр "Модернъ"! Я в восторге!Понравилось просто ВСЁ !!! Сам театр очень красивый-кожаные диванчики,много разных необычных светильников, сияющая звезда на лестнице и плюшевые медведи, для социальной дистанции на свободных местах, в зрительном зале. Спектакль мне очень понравился! В нем сохранен язык и стиль классиков, а современные детали, узнаваемая музыка делают сюжет с женитьбой актуальным и понятным! Молодёжи такое интересно и доступно! Костюмы необычные,актеры играли круто особенно Лолита Милявская. В финале она меня прям растрогала: так и осталась одна. Много было женихов, но так ничего и не вышло. Все хотели жениться на Агафье Тихоновне. Кого мать заставляла, кого товарищ привел, один всё дом и флигель оценивал. Понятно, доступно, современно! Спасибо режиссеру Юрию Грымову, что так доступно знакомит нас с классикой! Очень яркая, умная, с чувством юмора постановка! За приглашение благодарю театр "Модернъ". Вы лучшие!
“ Шла на спектакль Цезарь как простой обыватель- не обременённая творчеством Шекспира. О Цезаре как об историческое личности знала что он был очень умным человеком. Но мастер Грымов не был бы верен сам себе если бы просто сыграл историю Цезаря. Как увидела всё я - этот спектакль совсем не про Цезаря, он проходит пунктиром. Это про то как нас предают, как мы предаём. Про всех нас…Это было так глубоко и больно и в тоже время как спасительная прививка от зла. Окружение Цезаря раскрывалось перед нами постепенно во всех своих помыслах. Мы не оценивали здесь Цезаря, мы стали задумываться а кто нас окружает, кто эти люди, которые являются нашими друзьями, коллегами, соседями? А кто мы? Мы не станем такими? Все убили Цезаря из зависти,и только Брут убил первый из любви к Риму. По моему, Грымов хотел подтвердить истину- благими намерениями выстлана дорога в ад. Спектакль может показаться мрачным и скучным если вы смотрите только на поверхность. Минимум декораций, много не простых диалогов. Но игра актеров была великолепна! А как эффектно было превращение одежды героев из римской в офисные костюмы. Я опять утвердилась в своих догадках что это про нас сегодняшних, это вечная тема. Спектакль шел 1.5 часа без антракта. Спасибо Юрию Грымову за смелое прочтение классических произведений. Очень хотелось бы увидеть комедию которая уже анонсирована.
“ ✏️"Сказки простого карандаша" на Малой сцене театра Модерн. В коробке с карандашами рождаются истории, короткие, но глубокие, воздушные, лёгкие, но со смыслом. Истории о том, как один лишь запах Апельсиновой корочки - запах дальних стран, может всколыхнуть воспоминания и душа запросит тёплого солнца, моря и приключений, и лишь стоптанным сонным домашним туфлям хорошо без движения. Или о том, как Китайский болванчик - "этот дурак, не имеющий своего мнения и со всеми соглашающийся", именно он держал весь мир на своих плечах. Точнее Полка держалась лишь на согласии китайского болванчика. История Разводного моста, жизненное кредо которого - Точность - вежливость разводных мостов, поступившись принципом, ради, кого бы вы думали, - червяка, не только не пошатнул свою репутацию, а упрочил её. Самая запомнившаяся нам обоим история Чайного пакетика, которого сразу опустили на дно🤣. Его оптимизм и взгляд на жизнь восхищает: "Можно считать что это обычное чаепитие, а можно, что увлекательное путешествие, это как посмотреть." Или пластичная история Плюща, который родился и сразу стал карабкаться наверх, потому что "Нет никакого предела" Ещё одна жизнеутверждающая история По законам живой природы, про дружбу Лягушонка, кузнечика и аистенка, которые подружились, потом познакомились и... оторопели. Весь спектакль - это короткие сказки, где тонко и ненавязчиво, понятно для детей и нескучно показали важные простые истины. Родители тоже, я видела, с удовольствием смотрели, временами смеялись, но чаще понимающе кивали действию. 💕Нам с Яшей спектакль понравился. ⏳Продолжительность всего лишь 1 час, но возможно потому, что историй было много, и показали их объемно, динамично, коротким спектакль не показался. Подъем в зале хороший, только 2 ряд без подъема. "Каждый из нас пишет сказку о себе самом, а уж какой будет эта сказка решать вам!"
“ 15 февраля были на премьере мюзикла для всей семьи "Вселенная Руми" в Московском драматическом театре "Модерн". С первых минут мы попадаем в мир космической фантастики. Где межгалактический пират Блот со своим помощником Нери готовят зловещий план по захвату звездного пространства. И конечно находится герой, который сможет противостоять могучему Блоту. Сюжет построен вокруг борьбы добра и зла. Как непросто сделать правильный выбор. Руми сталкивается с множеством препятствий. Но сплоченность с мальчиком Артуром ,из московской семьи и вера друг в друга помогает преодолеть любые сложности. Необычные декорации, современные спецэффекты и мастерство актеров создают ощущение, что зрители действительно находятся в другой вселенной. Постановка сочетает в себе элементы фантастики, шуток и музыкального театра. Необыкновенные и сложные костюмы, яркие образы героев делают спектакль особенно увлекательным. Уникальная подача материала, отсылки к современным ценностям и актуальным проблемам смогут заинтересовать самых разных зрителей. Режиссером мюзикла стал Вадим Пинских, уже давно зарекомендовавший себя на театральной сцене. Музыку написал автор повести о Руми Алексей Шошев, который известен своими яркими музыкальными произведениями. А музыка — это сердце любого мюзикла, и во Вселенной Руми она имеет особое значение. Алексей Шошев создал звуковую палитру, которая будет служить не только фоном к сюжету, но и важным эмоциональным моментом в спектакле. Каждая песня, исполненная героями, будет раскрывать их чувства, желания и страхи. С помощью музыки актеры проникают в сердца зрителей и заставляют их сопереживать происходящему на сцене. Это не просто мюзикл о космических путешествиях и пиратах,мечтающих захватить власть во вселенной. В нем поднята сложная тема выбора. Борьба добра со злом.Как важно помогать друг другу и прислушиваться к себе и своим близким. Нам понравился Нери ,со своим трогательным осьминогом. Мальчуган-Артур,из простой московской семьи ,мечтающий о своем земном - подружиться с девочкой Лизой. Родители Артура, читающие наставления сыну о том ,что надо быть первым во всем ,как Гагарин. И конечно Руми. Очень необыкновенная постановка! Спектакль длился 1 час 20 минут.Без антракта.
“ Вселенная Руми - очень яркий, музыкальный спектакль. Сходили с сыном 9 лет. Нам понравилось. Спектакль необычный, впервые сталкиваемся с темой космоса на сцене. Сюжет с одной стороны простой и понятный даже ребенку лет 4-5 - борьба добра и зла в очень красивом ярком свето-музыкальном обрамлении. Но для детей постарше и взрослых очевидно, что не все так просто. Здесь затрагиваются проблемы экологии и нехватки чистого воздуха. Прослеживается внутренняя борьба человека с нелегкой судьбой. Создатели говорят о любви и дружбе. Даже проблема детских психологических травм отражена в спектакле. Так что все не так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд. Как и в реальной жизни, здесь нет абсолютного зла и безоговорочной добродетели. Главный положительный герой в детстве совершил гадкий поступок и живет с грузом ответственности за содеянное всю жизнь. А его антагонист не такой уж злой. Он по своей природе не плохой человек, способный любить и сострадать. Но его сердце зачерствело, ведь он не знал любви и ласки, не чувствовал, что кому-то нужен. А немного внимания и пара добрых слов способны растопить сердце и изменить ход истории. Тут есть над чем поразмыслить и взрослым. В спектакле потрясающий визуал, проекции космоса на потолок, световые мечи, великолепные костюмы, три огромных живых робота, световые мечи радуют глаз и заставляют удивляться даже взрослых, не говоря уже о детях. Очень качественный профессиональный вокал, музыка, танцы. Не обошлось без прикольных шуток и примочек современных подростков. Все эти фишки делают постановку абсолютно универсальной, подходящей для зрителя любого возраста. Вроде бы всего так много, но спектакль совершенно не затянут. Идет чуть больше часа. Вероятно, создатели хотели, чтобы малыши могли спокойно высидеть все действо, а взрослые не устали от яркости и шума. Им это полностью удалось. Но диалоги получились простоваты и есть резкие скачки сюжета. Хотя, воображение, вдохновленное фантастической картинкой, легко дорисовывает все недостающие моменты. Это отличный спектакль для всей семьи, каждый здесь найдет что-то свое, что откликнется в сердце, что можно обсудить с детьми, чем поделиться с друзьями.
“ Кино-версия спектакля - это всегда лотерея, потому что нет таких эмоций и погружения, как при присутствии на постановке, но в то же время нет и присущей кинематографу зрелищности и яркости. Очень мало кому из режиссеров удается адаптировать свою постановку под кино-версию и при этом не потерять той уникальности и неповторимости, присущей оригинальной живой импровизации. Спектакль "Война и мир. Русский Пьер" это один из самых масштабных проектов театра Модерн по объему работ при подготовке постановки, количеству задействованных актёров, количеству оригинальных костюмов, а также длительности. В кино-версии лаконично изложены основные сюжетные линии романа, особый акцент сделан на музыкальном сопровождении в исполнении хора имени Свешникова, который придет неповторимую атмосферу и колорит всей постановке, усиливая элемент трагичности. Самым невероятным и ценным в кино-версии я считаю то, что она с помощью крупных планов смогла полностью передать игру, эмоции и мимику актёров, которые иногда не видно из зрительного зала на спектакле. Поразительно сильные по выразительности и эмоциональному напряжению сцены встречи Анатоля Курагина и Андрея Болконского в госпитале, встречи Пьера Безухова и Платона Каратаева, смерть Болконского и реакция Наташи - заставляли зал на одном дыхании, не отрываясь, смотреть на экран. А сцена Бородинского сражения с гибелью людей просто зашкаливает по уровню трагизма, многие в зале не могли сдерживать слёз. Усилению подобного эффекта способствовало и то, что кино-версия транслировалась на экране в Малом зале, очень камерном, душевном и атмосферном. Эта кино-версия не телеспектакль в привычном его понимании, это нечто новое, необычный эксперимент, в который вложен огромный труд множества профессионалов, благодаря чему он смотрится на одном дыхании, каждый эпизод удивительно органичен. Очень надеюсь, что версия выйдет на онлайн-платформах, чтобы её могло увидеть как можно большее количество зрителей и прикоснуться к этому замечательному творению. Я однозначно советую посетить эту постановку, даже если вы не смотрели сам спектакль.
“ Интересно, Ю.Грымов советует смотреть сначала спектакль или фильм? Я начала со спектакля (он раньше вышел), на фильм идти не планировала. Но Ю.Грымов умеет убеждать: на встрече со зрителями после "Скотного двора" нашел слова, которые меня зацепили. И вот я уже посмотрела первую работу уникального проекта "Кино театр Юрия Грымова". Спектакль-кино "Война и мир" вызвал восторг! У меня было ощущение, что я смотрю совсем другую постановку - настолько акценты режиссера изменили ее для меня (спектакль смотрела с 8 ряда). Одна сцена плавно перетекает в другую: хор им. Свешникова, служба в церкви, одухотворенные глаза героев - и вдруг в фокусе камеры Пьер (Александр Колесников), снимающий рубашку. Зачем? - успел промелькнуть вопрос. А это уже Пьера посвящают в массоны. В романе Толстого до этого эпизода читать и читать - во ll части во 2-го тома. Я обратила внимание на заключительный кадр этого эпизода, когда Ю. Анпилогов (Магистр массонов) на переднем плане, протянул руку к Пьеру, стоящему на заднем плане: мне показалось, что Пьер - марионетка в руках массонов, жалкий, потерянный. Спектакль имеет подзаголовок "Русский Пьер". На уроках литературы духовным исканиям Пьера Безухова уделяется много внимания. Из романа выбраны эпизоды, раскрывающие Пьера как личность. Пьер и Наташа - линия, показанная в киноверсии крупным планом. Глаза Наташи, появляющиеся слезы, запотевшее стекло очков Пьера, трясущийся подбородок, пробегающие по лицу тени сомнения при выборе решения - всё это можно увидеть только на экране. Я обращала внимание на крупные планы, на ракурс, на фокус съемки, считая, что именно это важно режиссеру. Испытываешь удивительные ощущения, когда смотришь глазами режиссера. Это совсем другой спектакль! Камера ловит символические детали: лошадка-качалка, снег, скрипучая половица - их много, есть над чем порассуждать. Красивый кадр: разбивающиеся фужеры, а чуть ранее ракурс съемки героев сквозь них. В спектакле много деталей, замеченных мной только в фильме, поэтому советую смотреть сначала спектакль, а потом фильм. Со мной была подруга, которая начала именно с фильма - по дороге в театр я провела небольшой ликбез, который, по ее словам, ей помог. Но спектакль-кино понравился нам обеим. Хорошо, что это не разовая работа - Юрий Вячеславович анонсирует проект "Кино театр Юрия Грымова". Я буду ждать киноверсии других спектаклей "Модерна".
“ Я уже писала восторженный отзыв на спектакль «Война и Мир» театра Модерн – он в топе среди всех виденных мной спектаклей, и не только в Модерне. Это очень масштабная, мощная по смыслу и реализации постановка – о жизни, о человеческих страстях, исканиях и возрождении, о патриотизме и о войне. Для меня эта постановка была больше о войне, чем о мире: о войне страшной, ломающей жизни, убивающей, но (как страшно это осознавать!) помогающей понять истинные человеческие ценности. И вот – этот спектакль-фильм – первый в проекте «Кино Театр Юрия Грымова». В принципе, я видела кино-версии спектаклей, но мне было любопытно, как это будет сделано именно у Юрия Грымова, так как я восхищаюсь его талантом режиссера театрального! Спектакль смотрела полгода назад, и в памяти осталось общее впечатление от постановки и особо запомнившиеся сильные сцены – но по большей части это общие планы (вереницы беженцев, затем раненных, затем поверженных французов… сцены молебна…) и диалоги. И как же приятно было посмотреть спектакль вновь, но уже на экране кинотеатра - узнавать знакомые сцены, а что-то открывать для себя впервые! Когда мы смотрим спектакль на сцене, мы, естественно, не можем охватить все детали сразу, одновременно – мы многое пропускаем, фокусируясь на чем-то, что привлекло внимание. А в фильме мы смотрим на сюжет глазами режиссера – нам подсказывают и показывают то, что важно – и в этом ценность фильма и его преимущество перед спектаклем. А также в том, что все эмоции актеров мы видим очень близко – так близко, как никогда не увидишь даже с первого ряда в театральном зале. Мы буквально проживаем с актерами их роли! Я, как и в спектакле, любовалась Александром Колесниковым в роли Пьера Безухова – он просто самый лучший Пьер, какой только может быть) Также идеальное попадание в роли для меня – князь Андрей (Александр Толмачев) и Анатоль Курагин (Шамиль Мухамедов), супруги Ростовы (Александр Борисов и Любовь Новак) – невероятная игра! Фильм идет 3,5 часа с одним антрактом, но смотрится, как и спектакль – на одном дыхании. Нашла один только «минус» во всем этом мероприятии – после просмотра киноверсии появилось непреодолимое желание посмотреть спектакль еще раз, чтобы увидеть то, что не увиделось при первом просмотре))
“ Очень необычный и интересный спектакль! Яркий, музыкально насыщенный! Режиссёр, полностью перекроил самый известный роман Пауло Коэльо «Вероника решает умереть», дополнив сцены новыми персонажами, дав возможность им высказаться и войти в диалог с главными героями, при этом оставив основную линию и смысл, который заложен в романе. Скажу честно, я то и дело, сравнивала детали/части романа с происходящим на сцене, а часть происходящего никак не складывалась в моей голове. Поэтому, смотреть новую постановку Ю.Грымова надо с чистого листа, так сказать без исходника). В связи с чем, рекомендую не читать роман перед походом на спектакль. И так, место действия психиатрическая клиника-это какое-то фантастическое пространство, где все живут в совершенно нереальном мире, всё дозволено и никому не приходится отвечать за свои поступки. Тут я улыбнусь, потому что и наш Мир –это в своём роде психиатрическая больница)) Из полуантичной ванной, установленной на пьедестале, выскакивает мокрая Виктория (Анастасия Сычёва), решившая покончить жизнь самоубийством, которое не состоялось. Вокруг обволакивающая туманная дымка и кружащие на колясках санитары клиники, в виде египетских богов. Уже вначале было понятно – будут интересные световые решения! Это был очень сложный в конструктивном плане спектакль, свет разного уровня, импульсивности и насыщенности. Так, в сцене реанимации Виктории электронный разряд, подсветили такой вспышкой, что я пару раз вздрогнула. Постоянно двигающиеся герои с реквизитом, перемещаемые декорации, горящие цифры, показывали оставшиеся дни жизни Виктории. Мне понравилось, как режиссёр экстравагантно увидел персонажей этой истории, а художник по костюму просто бесподобно воплотил эту задумку. Бог Ра (Дмитрий Бозин), спустился с небес в одеянии, как будто египетский фараон. Доктор Игорь, предстал на сцене в безумном виде, с высоко торчащими волосами, смешными большими очками и больше был похож на сумасшедшего химика) Как шикарно смотрелась в алом платье Зедка (Жанна Чирва). А шляпа-торшер Марии-это прям экземпляр для недели высокой моды. Постановка полна эмоционально сильных и философских монологов, в которых герои делились своей непростой историей жизни, рассуждали о её смысле, о потерях, одиночестве, страхах, неспособности что-либо чувствовать и что-либо изменить. В такие моменты, я думала, а ведь очень много людей считают, что они никому в этом мире не нужны, бесполезны и чувствуют себя чужими. Не обошлось и без эротики. Единственную эротическую сцену, Ю.Грымов проиграл огромной яркой картиной, расположенной в центре, на которой была изображена часть голого женского тела. Невероятно классный подбор музыки, встроенной в сюжет. Она была огненная: Status Quo «In The Army Now». Frankie Goes To Hollywod «Relax», Prince, Roy Harper и многое другое. Её было много, местами она была сексуальной, подкреплённая классическим роком и нотками русского языка. А в финале, мы услышали настоящий, мощный голос Анастасии Сычёвой и это было «Вау», словно ты пришёл на концерт какой-то звезды. Нельзя не отметить фортепиано, которое использовалось по назначению, прям бальзам на душу. Мне показалось, что музыка играла основную скрипку в сценах, исходя из её смысла и направления, у каждого персонажа была своя индивидуальная музыка. В спектакле очень много юмора, тогда как в романе его почти нет. Сперва, меня это немного смутило, но потом я поняла, юмор в спектакле не даёт «слиться» в печальные размышления и уныние, придавая жизни определённое значение. Например, беседа с Богом, выстроена в ироничном виде. Желая умереть, Виктория пыталась договориться с ним, но он, то и дело подсовывал ей не те таблетки (они, кстати были огромные). Этот спектакль, как шоу-постановка, призванная вызвать у зрителя огромный спектр эмоций, начиная от удивления и непонимания, заканчивая восторгом и желанием пуститься «во все тяжкие» Обязательно сходите, не пожалеете точно. особенно, если вы любите эксперементы)
“ Я посмотрела все части трилогии и именно в той последовательности, которую рекомендует соблюдать режиссер Юрий Грымов. Каждая, из трех частей, произвела на меня большое впечатление. Задумываюсь о том, чтобы в ближайшее время повторить просмотр. Работа над спектаклем проводилась довольно внушительный период времени, масштаб действа колоссальный, в каждой части трилогии задействована вся театральная труппа. Я, с нетерпением ожидала премьеру «Иуда?» буквально с того момента. Как только вышла из театра после просмотра первой части трилогии «Петр 1».⠀ Спектакль «Иуда?» начинается с лекции, которая переходит в формат дискуссии, из зала начинают появляться неравнодушные к обсуждаемому вопросу, студенты и плавно дискуссия перетекает в суд над Иудой. Участники дискуссии предлагают попробовать погрузиться в события тех времен и примерить на себя образы героев древней Иудеи. Такой ход сценария спектакля напомнил мне лекцию самого Юрия Грымова об эпохе Возрождения и премьерный спектакль «Цветы нам не нужны…», который, к слову, мог быть прологом к трилогии «Антихрист и Христос». «Цветы нам не нужны…» это очень важный и нужный спектакль. Он о Нюрнбергском процессе. Приводите на этот спектакль своих детей подросткового возраста, как рекомендует Юрий Грымов. Этот спектакль очень важный! Итак, от исторического суда над Иудой, мы переносимся практически на 2000 лет назад для того чтобы узнать, а было ли предательство Иуды предательством? Или это «удобная» версия для всего человечества? Ведь, как известно, тема предательства и предателей всегда актуальна и вызывает много споров. В основе спектакля лежит известная библейская история об Иуде Искариоте, который предает Иисуса Христа за тридцать серебряников. В спектакле Грымова этот сюжет представлен в интересной интерпретации, что делает его более понятным и доступным для современного зрителя. Зритель с первых минут спектакля оказывается в водовороте событий, которые заставляют его задуматься о смысле жизни, предательстве и вере. Возможно случившееся, более чем 2000 лет назад, предопределило духовную и нравственную стороны жизней человечества. Юрий Вячеславович Грымов всегда очень досконально и глубоко погружается в тему при подготовке спектакля. Максимально стараясь представить самую реалистичную концепцию событий. При минимуме декораций на сцене воссоздан удивительный мир, который сочетает в себе библейские мотивы и современную эстетику. Костюмы Ирэны Белоусовой всегда восхищают своим богатством и изысканным вкусом, я всегда любуюсь этими шедеврами. Декорации минималистичны, выполнены в контрастных тонах, много камней и много света. Свет в спектаклях Грымова – это еще один актер, который талантливо играет свою роль и подчеркивает драматизм происходящего на сцене. Музыкальное оформление спектакля поражает своей изысканностью и масштабом – около 450 треков задействованы в оформлении «Иуда?». Прекрасный актёрский состав, умелыми руками режиссера и своим талантом, воплотил все режиссерские ходы и задумку, максимально погружаясь в своих персонажей. Роль Иисуса исполняет Богдан Щукин. Когда Богдан появляется на сцене в образе Иисуса, мое сознание не могло поверить в то, что видят мои глаза. Это невероятное попадание в образ - мы видим настоящего Иисуса Христа. Мимика актеров не оставит равнодушным ни одного из зрителей. Личная рекомендация – просто понаблюдайте за игрой взглядов, за мимикой, за движением по сцене. Роль Иуды исполняет Лев Смирнов. Его Иуда – это не просто предатель, но и человек, который ищет свой путь в жизни. Актер сумел передать всю сложность и противоречивость своего героя, его внутренние терзания и сомнения. И в какой-то момент, мне стало жаль его персонажа. Но в этом сюжете каждый должен сделать свою оценку действиям и поступку Иуды. В глобальном плане скажу только одно – все не так, как нам кажется на первый взгляд, именно в этом, на мой взгляд, и кроется символичность вопросительного знака в названии спектакля. Еще один персонаж, сцены с которым вызвали мурашки на коже, Понтий Пилат в исполнении Александра Борисова. Есть в спектакле еще одна очень пронзительная сцена, и связана она именно с персонажем Понтий Пилата (Александр Борисов). Его Понтий Пилат могуществен, суров, в чем-то справедлив, монументально возвышаясь на лошади, вершит судьбы. Спектакль “Иуда?” – это не только художественное произведение, но и глубокий философский анализ библейского сюжета. Режиссер Юрий Грымов предлагает зрителю задуматься над вопросами веры, предательства и смысла жизни. Настоящий дух и атмосфера Святой земли. “Иуда?” - это яркий и запоминающийся спектакль. Событие в театральной жизни Москвы. Он будет интересен как любителям классического театра, так и тем, кто ищет новые формы и подходы к библейским сюжетам. Это очень глубокомысленная постановка, которая подталкивает зрителя к размышлению и поиску ответов. Где та самая грань между добром и злом?
“ В спектакле поднимается извечная тема отношений между женщиной и мужчиной. Рассказ ведется от имени Нади, чья подруга журналистка Аня неожиданно встречает человека, ради которого готова поменять всю свою жизнь уже после одной восхитительной ночи рядом с ним. С одной стороны, шаг опрометчивый, с другой, ведь случаются чудеса, и можно вдруг встретить "того самого". Анна не может принять решение, пытаясь взвесить все "за" и "против", она прислушивается к опыту других. Словно в цепочку сплетаются несколько любовных историй, как счастливых, так и наоборот. Лаконичное сочетание прозы, стихов и песен, наполненных щемящей тоской и юмором, чувством надежды и иронией лишают постановку однообразия, превращая ее в чувственные русские горки. И невольно вспоминаешь с персонажами спектакля свои личные сердечные приключения, проводишь параллели, анализируешь... Я рекомендую посмотреть этот спектакль каждому, потому что он абсолютно универсальный, и каждый найдет в нем что-то свое. Я нашла, и даже получила несколько ответов. Прекрасная игра актеров, уютная атмосфера, чудесный спектакль, браво!
“ Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен... Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
“ Прекрасный спектакль! Отличные музыкальные зарисовки по ходу сюжета. А то, что актеры сами играют на музыкальных инструментах - знак высшего пилотажа. актерского мастерства. Муж впервые выбрался в театр, был настолько впечатлен, что после спектакля стал изучать репертуар театра "Модерн". В общем, рекомендую пламенно.
“ Впервые посетил театр «Модерн». Знаете , когда впервые посещаю новый театр , всегда иду с трепетным предвкушением , каким же он будет ?! Из первых впечатлений по модерну- синтез современного и старинного, уютный интерьер, оригинальная подача галереи фотографий актеров , необычная , модернистская атмосфера. И первый спектакль для меня в этом театре был более чем модернистским . . Смотрел спектакль «Истории для взрослых», или как он назывался ранее «Деревянный мальчик и мясная женщина», представляющий собой семь историй по знаменитым сказочным сюжетам: «Пиноккио», «Алиса в зазеркалье», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пряничный домик» , «Поездка в санях». Спектакль гротескный, абсурдный, сюрреалистический , философский , модернистский, что в полной мере соответствует формату театра ! Это не высокоинтеллектуальная классика , и зрителям с буквальным восприятием происходящего делать на нем нечего ) Но для людей с креативным мышлением это широкое поле для фантазии , раздумья, поиска скрытых смыслов и тайн! Может ли индюшка играть на саксофоне?! Хорошо ли быть не таким как все?! Почему Пиноккио не везёт в личной жизни ?! Об этих и многих других вопросах с интересом начинаешь задумываться выйдя из театра ) . Здорово, что при своей простоте: камерный формат, незамысловатая сценография, отсутствие ярких сценических эффектов и неординарных режиссёрских решений этот спектакль вызывает эмоции восхищения у зрителя и наталкивает к размышлению ! Не уверен что я все понял , что имел в виду режиссёр спектакля Сергей Аронин и не думаю что этот спектакль станет одним из любимых , но считаю что мой первый спектакль в этом театре стал ярким и запоминающимся прологом к познанию мира под названием «Модерн»!
“ Со времен повести "Детство" в 6 классе Горький для меня был скучным и совсем не цепляющим писателем. Но на спектакль "На дне" я шел с любопытством. Уже знал, что режиссер Ю. Грымов умеет ставить классику так, что скучное становится интересным, философское - доступным, а затянутое - динамичным. Ожидания оправдались на все 100! Современные обитатели Рублёвки изъясняются языком Горького, а никогда не подумаешь, что пьеса написана в 1902г. Несмотря на брендовые вещи и богатый антураж, проблемы у людей мало изменились. Кто-то ищет любви, кто правды, кого-то уже мертвой хваткой держит"дно". Актеры играют отлично! Каждый создал уникальный образ. Особенно яркими мне показались Василиса, Васька Пепел, Актер. Читал отзывы - многие считают Луку в спектакле отрицательным героем. А мне он показался симпатичным. В сложной ситуации он всегда рядом, находит обнадеживающие слова, призывает к человеку относиться по-человечески. Это же важно! Музыка прекрасно дополняет происходящее на сцене. Спектакль понравился и будет понятен старшеклассникам при изучении произведения. Театр "Модерн", на мой взгляд, делает очень важное дело - раскрывает мир классической литературы для молодёжи, и это очень ценно. И да...я пьесу не читал, но теперь, наверное, прочитаю...
“ Моя новая любовь театр "Модернъ"! Я в восторге!Понравилось просто ВСЁ !!! Сам театр очень красивый-кожаные диванчики,много разных необычных светильников, сияющая звезда на лестнице и плюшевые медведи, для социальной дистанции на свободных местах, в зрительном зале. Спектакль мне очень понравился! В нем сохранен язык и стиль классиков, а современные детали, узнаваемая музыка делают сюжет с женитьбой актуальным и понятным! Молодёжи такое интересно и доступно! Костюмы необычные,актеры играли круто особенно Лолита Милявская. В финале она меня прям растрогала: так и осталась одна. Много было женихов, но так ничего и не вышло. Все хотели жениться на Агафье Тихоновне. Кого мать заставляла, кого товарищ привел, один всё дом и флигель оценивал. Понятно, доступно, современно! Спасибо режиссеру Юрию Грымову, что так доступно знакомит нас с классикой! Очень яркая, умная, с чувством юмора постановка! За приглашение благодарю театр "Модернъ". Вы лучшие!