Философия для улучшения пищеварения.
Где-то идут проливные дожди, но в Кенигсберге хорошая погода. И вообще все хорошо, за исключением одной странности: птицы не улетают, и яблоки не падают. Что-то здесь действительно не так.
Хорошая тема для хорошего обеда. Как и, например, почему летают воздушные шары, или почему шатаются стулья.
Как странно, что часы в этой комнате решительно отказываются тикать.
А обед – хороший повод собраться с друзьями и разводить философию. Спокойно и медленно. Они вообще никуда не торопятся. Застольная беседа для них – почти религиозный ритуал.
Слова, слова, слова... вот в общем-то все, что оставили они нам. Но так ли это мало?
Так ли мало разобраться что к чему, кто куда, где, куда и зачем, что действительно есть, а что приснилось. Так ли мало разъять человеческую душу на маленькие кусочки и разложить по полочкам?
Все бы шло как обычно, если бы не раздался звонок в дверь… Красивая молодая девушка исчезла так же быстро, как появилась.
У философов на все найдется ответ. Кроме одного – кто эта девушка и зачем она приходила? Получить автограф был лишь предлог для чего-то другого…
Золотая осень когда-то закончится. И на землю с деревьев попадают тысячи яблок.
“ 30.10.2018 с друзьями – театралами побывали на спектакле «Кант» в Театре им. В. Маяковского. Из понравившегося: интересна организация сцены и зрительного зала – это арена и вузовская аудитория одновременно (подобное решение театрального пространства с добавлением игровых площадок в любой точке зрительного зала практикует любимый нами театр «Сфера»), прекрасные актеры, которые могут сыграть и телефонную книгу. К сожалению, играть им пришлось даже не ее, а выбранную режиссером М. Карбаускасом пьесу своего соплеменника М. Ивашкявичюса – неудобоваримое нечто с претензией на интеллектуальную элитарность. Невозможно затянутый спектакль, три с лишним часа разговоров ни о чем, многократные повторы реплик и мизансцен. Юмор не тонок, шутки не смешны, некоторые откровенно пошловаты. Перефразируя автора, можно сказать, что произведение весьма скудное, и не только с точки зрения времени и пространства. В ожидании хоть какой-то кульминации и развязки вялого сюжета остались на второе действие. В результате завидовали зрителям, покинувшим театр во время антракта. Жаль, что уважаемые актеры растрачивают талант в столь бездарной пьесе. Жалко потраченных денег и потерянного времени. Такая вот попытка с негодными средствами…
“ Возможно, это спектакль не для всех. На наш взгляд, это лучшее, что мы видели в театре за последние годы. Пока еще никогда не ходили во второй раз ни на какую постановку (хотя смотрели много достойных вещей и думали прийти еще раз). На "Канта" идем уже в третий раз и что-то подсказывает, что он будет не последним.
“ Спектакль смотрится на одном дыхании,три часа пролетают не заметно. Казалось бы Кант, философия, всё это может быть скучным. Однако это живые люди с живыми реакциями. Нет злободневных шуток, зато есть юмор на все времена, есть нормальные человеческие чувства. Интересное расположение сцены - посередине, а зрители сидят вокруг. Спектакль хочется смотреть не один раз, и каждый раз он будет открываться другими гранями. Большое спасибо)
“ Шесть мужчин и одна женщина три часа разговаривают о человеке. О том как он мыслит, как любит, как различает добро и зло, как работает воображение, как соотносится реальное и мнимое время, и наконец о главном - в чём его цель. Попутно разговор вбирает в себя и переваривает двух сестёр милосердия, слугу в поисках нового хозяина и нескольких воображаемых и реальных, но отсутствующих персонажей. Пьеса классическая аристотелевская, как я это понимаю, всё происходит в одном месте и в один кусок времени. При этом в этом спектакле есть всё, чтобы восхитить и захватить полностью, если вы в принципе хоть немного любите театр, он живой, он смешной и драматичный, он напряжённый и романтичный, он лёгкий и умный. Гротеск, абсурд, игры с пространством и временем, костюмированная историческая драма, всё вместе и одновременно. Я не могу сказать насколько хороши были артисты, я в этом совсем не специалист. Но видимо они были прекрасны, потому что самое сильное и непосредственное чувство, от которого я и до сих пор до конца не избавилась, оставшееся после того как всё закончилось - ну почему? почему они не открыли книгу и не посмотрели что там внутри? Понятно же, что после всего произошедшего в этой книге должны были найтись ответы. Может быть они бы всё-таки узнали, в чём же всё-таки цель человека.
“ На Канта привела подруга (шла за компанию) потому что прочитав про спектакль решила что он мне будет не интересен. НО я очень, очень сильно ошибалась. После просмотра ещё наверное неделю переполняли эмоции, что словами не передать. Вся постановка прошла на одном дыхании... Всем советую посетить этот спектакль.
“ Шикарный спектакль! Непередаваемый микс искрометных шуток, таинственности старого Кенигсберга, философских измышлений и все это в шикарном актерском исполнении! Браво!!!
“ Наталья и Виктор были 19 декабря. ОЧЕНЬ!!! понравилось!!! Спасибо всем актерам!!! Великолепная игра, есть над чем задуматься и над чем посмеяться.Очень хочется посмотреть еще раз, что обязательно и сделаем. С удовольствием рассказываем и рекомендуем всем своим знакомым!(сами также попали на спектакль по рекомендации друзей). И спасибо Бигбилету за билеты!!! С Новым годом!
“ Очень понравилось! Спасибо!
“ Восхитительный спектакль, с удовольствием еще раз пойдем на это спектакль! Такие тонкие вещи стоит пересматривать.
“ Восхитительно, собираюсь повторить.
“ Огромное спасибо за спектакль! Такое удовольствие от спектакля, от игры актеров! И это спектакль, взрослый и для взрослых. С налетом ностальгии. Очень светлый! Очень теплый!
“ Уникальный спектакль!
“ Очень понравилось.
“ "Кант"- шедевр! Бесподобная игра всех актёров. Потрясающее воплощение Юлии Соломатиной в иностранку Фоби Грин. Аплодирую Михаилу Филиппову
“ С большим удовольствием побывали на обеде у Канта, находясь рядом с замечатечьными актерами. Хочется поблагодарить всех создателей спектакля за прекрасный вечер, проведенный в чудесной компании, на удивительной сцене. Здесь стираются все границы, и ты погружаешься в тот, давно ушедший мир.
“ Спасибо большое за чудесный спектакль! Получили удовольствие и хорошее настроение от талантливой игры актёров!
“ Спектакль очень понравился
“ Достойный подарок Канту в день его 290 летия. Спасибо актёрам и всем создателям спектакля.
“ Великолепно'спасибо большое'
“ Это спектакль для людей с высоким уровнем интеллекта
“ Нам очень понравилось. Филиппов, Костолевский и Немоляева бесподобны!!! Правда, на их фоне молодые барышни выглядят совсем слабо. Но Пусть учатся!!! Спасибо за спектакль!
“ Большое спасибо . Спектакль "Кант" очень понравился.Игра актеров превосходна. Получили огромное удовольствие.
“ Великолепно! Спасибо
“ Большое спасибо, спектакль замечательный!
“ Полнейшее разочарование. Отсутствие видеоряда и действия, тупые диалоги, выбор актеров мог быть абсолютно любым, все персонажи одинаково тусклые. Сидеть в этой красной конструкции можно было только на коленях у соседа, при продаже билетов надо слегка умерить желание заработать. С пожеланием спектаклю и театру развития Светлана Рагрина, филолог.
“ То, что театр Маяковского ищет новые формы, сомнений не вызывает. Наблюдать за сотрудничеством давно сформировавшейся репертуарной труппы (по моему убеждению, лучшей в Москве) и свободного до недавних пор режиссера всегда интересно. Любая премьера есть событие. В программке нового спектакля нет понятия «сценография», есть «пространство». Потому что на этот раз Сергей Бархин поставил на сцене огромный красный шестигранник. Мы проходим через пустой зрительный зал, поднимаемся на подмостки и заходим внутрь. Там, по периметру, четыре ряда скамеек - сто шестьдесят два зрительских места, и небольшое пространство посередине. Перед нами за круглым столом будет обедать Иммануил Кант со своими сотрапезниками. Воспринимается это очень сильно. Благодаря Сергею Бархину можно почувствовать себя и частью театра Маяковского, и частью обеда Канта. Чувства эти дает полупустое фойе, факт нахождения на великой сцене, попадание в общее пространство со спектаклем. Конечно, мои ощущения сильно усилило то, что я была на предпремьерном показе. В этот день было много околотеатральной публики, которые приветствовали друг друга, общались и живо интересовались происходящим. В «зале» напротив сидел Николай Цискаридзе с дамой, слева – Александр Лазарев с супругой. Как будто я прошла еще один маленький шаг вглубь мира Театр. *** Я читала, что пьеса Марюса Ивашкявичюса была специально для этой постановки переведена на русский язык. В программку вложен листочек – предисловие автора с заголовком «Как это понимать». Насколько я знаю, настоящие сценические произведения не должны нуждаться в таких пояснениях, но, в любом случае, тут они необходимы. Конечно, я могу себе представить Кенигсберг, и Восточную Пруссию, но, поскольку по ходу действия нет никаких намеков на вулкан в Исландии, тема тумана, от которого люди седеют, осталась бы для меня тарабарщиной. А ведь далеко не все зрители покапают программку, и даже купившие не всегда читают вкладки… Может быть, должна была прозвучать в спектакле такая роль, от автора? Жанр пьесы не обозначен. Перед зрителем – один день, точнее, один обед из жизни философа. Почти обычный, с привычными друзьями, за неспешными разговорами, обед, предназначенный для отдыха, где нет места работе. Только одно отличает его от других – в этот день к ним присоединилась племянница друга Канта, приехавшая из Шотландии, и желающая, чтобы хозяин дома подписал ей недавно вышедшую книгу… Жанр, и правда, определить трудно. Я давно не видела таких спектаклей. Однозначно, тут есть некая философия. Иногда, может быть, даже излишняя. Однозначно, тут есть много юмора. Наверное, в основе своей это комедия. Но это совсем не антерпризная комедия, и зрители у нее должны быть совсем не антерпризные. Может быть, это «неспешная комедия с элементами философии». Да, так, пожалуй, будет наиболее точно.
“ Прекрасный спектакль, незаурядная пьеса. Потрясающая игра актеров. Спасибо!
“ Супер! Такой интеллектуальный, даже захотелось перечитать критику чистого разума! Хорошо провела время, спасибо!
“ Госссподи, Госссподи, как же хорошо!
“ Достоен посещения уже сам легендарный театр (даже если посетить только буфет). "Кант" это спектакль-машина Времени, погружение в атмосферу прошлого, века знаменитого философа. А также размышление на тему "а не свита ли играет Короля?"
“ Очень живой, захватывающий спектакль. Весь спектакль не покидает чувство, что ты сам присутствуешь среди гостей Канта и участвуешь в беседах с этими людьми, чувствуешь тоже, что и они. Необычная обстановка позволяет ощутить себя погруженным в другую эпоху и проникнуть в жизнь, философию этих людей, почувствовать и понять ход их мыслей и юмор. Говорить о "Канте" сложно, потому что сложно описывать словами чувства, которые испытываешь. Лучше, как говорится, один раз увидеть!
“ Замечательный спектакль!
“ Восхитительно и превосходно! БРАВО!!!