Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Королев
Краснодар
Красноярск
Люберцы
Мытищи
Нижний Новгород
Новосибирск
Подольск
Пушкино
Раменское
Тверь

Афиша
МХТ им. А.П. Чехова

Показать
Выходные дни
Только детские
Только взрослые
Май
Стоики
Купили ранее: 59
от 2500 руб
Моя жизнь
Купили ранее: 24
от 1200 руб
Винни-Пуховские чтения
Купили ранее: 69
от 5500 руб
Русалка
Купили ранее: 2
от 3200 руб
Леха…
Купили ранее: 1360
от 1000 руб
Третий звонок, господа!
Купили ранее: 57
от 2000 руб
Местные
Купили ранее: 36
от 1200 руб
Механика любви
Купили ранее: 1483
от 2200 руб
Мое загляденье
Купили ранее: 1
от 3500 руб
Чайка
Купили ранее: 86
от 7500 руб
№ 13 D
Купили ранее: 26547
от 3500 руб
Морж, учитель и поэт
Купили ранее: 4
от 5500 руб
Сережа
Купили ранее: 6107
от 5500 руб
ГОЛОД
Купили ранее: 50
от 3000 руб
Маскарад с закрытыми глазами
Купили ранее: 562
от 750 руб
Адрес проведения:
125009, Москва, Камергерский пер., 3
Продолжительность:
03 ч 00 мин
закрыть
Семен Саксеев
Театральное исследование природы любви

Премьера: 10 октября 2023
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

По мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах»

Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова „Маскарад“ через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в „традиции предельных страстей“. Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться – предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина – исключение из правил. Любовь к ней – способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. 
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин – филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там – черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления? 
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского „Маскарада“. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например „Новелла о снах“ Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».
Режиссёр Пётр Шерешевский
Художник Надежда Лопардина
Композитор Ванечка ("Оркестр приватного танца")
Помощник режиссёра Ольга Рослякова

Действующие лица и исполнители
Евгений Александрович Арбенин - Игорь Верник
Нина Арбенина, его жена - Мария Фомина
Адам Петрович Звездич - Евгений Перевалов, Сергей Беляев
Инесса Викторовна Штраль, его жена - Юлия Витрук
Илья Звездич, сын А.П.Звездича от первого брака - Илья Козырев
Афанасий Павлович Казарин - Артём Волобуев
Полицейские - Владислава Сухорукова, Никита Григорьев
Игроки, гости на маскараде - Артём Панчик, Владимир Панчик, Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никита Григорьев

Билеты

Купить Список 24 мая сб 19:00

Пригласи друзей