Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Железнодорожный
Жуковский
Колпино
Королев
Краснодар
Красноярск
Лобня
Люберцы
Мытищи
Нижний Новгород
Подольск
Пушкино
Тверь

Афиша
Московский академический театр имени Вл. Маяковского

Показать
Выходные дни
Только детские
Только взрослые
Ноябрь
Московский хор
Купили ранее: 405
от 2200 руб
Не все коту масленица
Купили ранее: 1400
от 1500 руб
Габриеле. Итальянская комедия
Купили ранее: 29
от 2000 руб
Женитьба
Купили ранее: 6979
от 1500 руб
Парадокс скворца
Купили ранее: 23
от 1700 руб
ЛЕС
Купили ранее: 1000
от 2000 руб
Палата №6
Купили ранее: 636
от 1200 руб
ИСТОРИИ
Купили ранее: 1593
от 1900 руб
Багдадский вор и черная магия
Купили ранее: 308
от 900 руб
Дикарка
Купили ранее: 325
от 2200 руб
Багдадский вор и черная магия
Купили ранее: 308
от 900 руб
Декабрь
Плоды просвещения
Купили ранее: 2653
от 1200 руб
Маяковский идет за сахаром
Купили ранее: 553
от 2000 руб
Адрес проведения:
121069, Москва, Никитская Б. ул., 19/13
Продолжительность:
02 ч 10 мин
закрыть

Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере

1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи

– Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории.


МАНИФЕСТ О САХАРЕ

1 Сахар – форма жизни. Ее вкус. Сахар – это сладкое чувство любви. Сахар – то, о чем мечтаешь, пока идет война – хорошая жизнь. Сахар – за него тебя покупают. Сахар –

орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар – это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар – казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а

может и зря. Сахар – желания, слава, власть. Сахар – сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая.

Сахар -- это жизнь и она закончилась.

2 Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского – сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют.

Пока пьеса не была дописана, никто не знал – какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории – и в жизни Маяковского. Было важно: не

знать заранее – как и в жизни. Пытались идти по правде – героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.

3 Спектакль «Маяковский идет за сахаром» - это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он

носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг – зеленую», - говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем

другой? – можно решить, только сыграв его и его друзей – Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.

4 Эпоха – это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.

5 В спектакле две Лили: одна -- эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой – впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.

6 В спектакле существуют документальные монологи – героев 20-х годов – и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).

7 Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле

«Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда.

8 В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург – также когда-то сам поэт работал с

Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что – пьеса рождается в театре.

9 Спектакль – череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все — правда и все — вымысел. Это наша версия

Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем.

10 Герои – не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.

11 Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, – это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр – должен оставаться живым.

Звезда и смерть Владимира Маяковского.

Послушайте о бабочке поэтиного сердца.

Послушайте! Ведь если поэт творил, оставил нам свои стихотворения, значит это просто необходимо!

Он носил желтую кофту из трех аршин заката. И ходил походкой Дон Жуана и фата.

Рассмотреть во всех деталях, познакомиться с ним, как будто бы он был жив. Живее всех живых.

Каким мы его представляем? Большой, громоподобный! Испуганный, задиристый хулиган, прячущийся, как за щит, за свою желтую кофту.

Он был очень молод. И погиб, так и не повзрослев. Поэт-провокатор, выкрикивающий свои манифесты. Мужчина с сердцем ребенка.

Ему памятник еще при жизни полагался по чину. Как он ненавидил всяческую мертвечину. И обожал всяческую жизнь.

Знаете что, Маяковский? А давайте будем жить вместе?

Сахар – вкус жизни. Его и нашей. Сахар - сладость любви. Терпкий и нестерпимо горький.

Билеты

Купить Список 04 декабря ср 19:00

Билеты на другие даты

Купить Список 24 января пт 19:00

Пригласи друзей