"Если боги любят людей, они непременно откроют им свои намерения во сне…" Цицерон Родившийся в пушкинском Михайловском спектакль "Сон Татьяны. Гадание" теперь можно увидеть в Москве на Пушечной улице в старом особняке, одной из локаций Москонцерта. Александр Сергеевич устроил "Евгения Онегина" в ряду открытых светлых комнат, по ним можно ходить и рассматривать всё, что там есть. Но вот в самой середине здания есть тайник, дверь заперта, мы заглядываем в окно и видим внутри загадочные вещи: это "сон Татьяны". Пушкин здесь спрятал самое ценное, что есть в доме. Зачем же Пушкин устроил это тайнохранилище? Театр Трикстер проводит нас по комнатам особняка, проводит нас по загадочному сну, разбирая его по фразам, словам, настроениям и намекам, помогая понять и почувствовать замысел поэта. Через "дрожащий, гибельный мосток" вслед за Татьяной, выронившей платок и потерявшей "мокрый башмачок", через скрипучую дверь нас приводят к "шайке домовых" пирующих в "убогом шалаше". Художники-бутафоры Максим Проценко и Мария Калмыкова поработали на славу, абсолютно буквально создав "чудовища кругом: Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот" Актеры театра проводят нас по печальному, мрачному, губительному, потустороннему миру Запредельного. Сон Татьяны это предсказание ее судьбы. Позже, после ее именин, состоится трагическая дуэль, отъезд в Москву, замужество - все что предсказано в вещем сне. Этель Иошпа - автор спектакля, режиссер и художник и Анастасия Смирницкая - соавтор, режиссёр и хореограф, придумали, нарисовали и создали невероятный спектакль, полный вопросов без ответов, полный намеков и загадок, которые можно разгадать, лишь следуя за Пушкинским стихом. В спектакле много музыки и современной и классической. Хоровой театр Бориса Певзнера сопровождает нас и на балу, и в загадочном лесу мистических видений Татьяны. Музыкальная партитура Петра Айду и Евгения Бархатова ведет нас от Чайковского через "Искателей жемчуга" Бизе к "Сказкам Гофмана" Оффенбаха, исполняется вживую как на привычных музыкальных инструментах, так и на всяческих бренчалках и тарахтелках. А еще нас сопровождает Пушкин. Как положено, в цилиндре и с бакенбардами, щуплый и невысокий, но неожиданно вознесенный при помощи громадных ходуль. Конечно же "наше все" должно парить над бытом, взлетая на крыльях Пегаса. Мы пекли блины в лесной берлоге , вальсировали на балу, пили "брусничную воду", присутствовали на дуэли-дразнилке Онегина-медведя и Пушкина-Ленского. Нам гадали по книге Мартына Задеки и по "Евгению Онегину". Предсказания можно было найти в дупле дерева, получить из Пушкинских рук или попросить погадать добрую няню Фильпьевну... или Арину Родионовну... сон так зыбок, так неясен. И еще было много-много всяческого интересного, загадочного, жуткого, мистического и красивого в спектакле "Сон Татьяны. Гадание". Два часа пролетели как миг. Сон закончился, все проснулись, но морок запрятался в глубинах наших душ и нескоро отпустит. Читайте Пушкина, смотрите "Сон Татьяны". На спектакль приходите пораньше: бал начинается уже в фойе.
" На любителя".........Никаких условий для комфортного прослушивания. Все происходит на лестничной площадке. Люди сидят на грязных ступеньках. Пол застелен чем то мягким. По этому покрытию ходят в обуви и тут же предлагают прилечь, присесть. Если дома хорошая акустическая аппаратура, включить музыку для транса куда приятнее. Можно еще и медитировать на диване)))), а не за деньги на грязном полу))) Впечатлений никаких...(Лично мое мнение)
Посмотрели в театре Эрмитаж спектакль "Гоголь. Диканька". Вольная фантазия по мотивам "Вечеров на хуторе близ Диканьки", "Сорочинской ярмарки" и других произведений Гоголя. Кстати, о мотивах. Мотивы украинских песен звучат на протяжении всего спектакля - и на сцене, и за сценой. Чувствуется удивительный колорит украинской народной культуры - песни, танцы, вольнолюбивый дух гоголевских персонажей. А какой гопак на сцене! А какие невероятные декорации! Кто-то скажет, что артисты постоянно дурачатся. Но как талантливо они это делают! Вообще, гротеск и абсурд - визитная карточка театра Эрмитаж. Все, кто не боится абсурда, можете смело идти на этот спектакль - вам понравится!
Это не спектакль и тем более не Шекспир (были 8 марта 2023 г), если вы пытаетесь что-то пытаетесь сделать свое, то и название спектаклю свое давайте, а не используйте классика.Или тогда ни кто не пойдет? Что за не приличные жесты Высоцкой? какой автомобиль во времена Шекспира? где костюмы того времени? "Послушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг»! И почему вы перешли на прозу?" - "Берегись автомобиля"Крайне разочарованы и в спектакле и в самом театре, вероятно на алкаголе вторую выручку хотят сделать, это все таки театр, а не винный. Несколько лет не были в нем и такое разочарование.А Высоцкой надо посмотреть одноименный фильм 1961 г. с Касаткиной и поучится играть, больше не пойду на ее спектакли и не кому не советую.
Ну что сказать... Костюмы хорошие. Декорации удачные. А вот спектакль - посредственный. Актёры переигрывают, кривляются. Особенно, Ю. Куварзина (миссис Чивли) и Д. Белоцерковский (лорд Горинг)... Да, диалоги тонкие, блестящие и остроумный (спасибо Оскар Уайлд - постарался!), но разбавленные кривляниями они сильно теряют в силе. В общем, кому не претят гэги в духе манер плечевой проститутки от миссис Чивли и лорд Горинг, который всё время ходит и кричит с таким видом, как будто сейчас описается, - вам сюда. Тонким эстетам - ценителям Уайлда, лучше это зрелище пропустить.
Ты в ответе за тех, кого приручил.
Хороший человек не бросит друга в беде, даже собаку.
Бедные артисты, дедушка и его внук, дают короткие представления богатым обитателям крымских дач. Старик когда-то взял мальчугана на воспитание у пьющего сапожника.
Но им бросают совсем мало денег, иногда даже дрессированного пуделя не на что покормить. Другого дохода у них нет.
Веселым трюкам и прыжкам через обруч белой пушистой собачки радуются богатые детки в ладных костюмчиках на плечах. А старик крутит древнюю шарманку, которая играет унылый немецкий вальс.
Однажды из роскошного дома выбежал мальчик, которого пытались забрать родители и слуги. Но он капризничал, а потом захотел посмотреть уличное представление с пуделем.
Собака так понравилась барчуку, что он потребовал у матери ее купить. Даже ногами топал!
Артисты отказались от больших денег. Вскоре к ним пришел посыльный от той семьи и еще раз просил продать пуделя. Расстроился, что не уговорил деда и мальчугана.
А потом пудель пропал. Сможет ли безутешный мальчик найти четвероногого друга?
Предавать друзей – последнее дело, хуже некуда.
Вместе – веселее! И дождя бояться веселее, и эхо вызывать, и язык тайный выдумывать…
А уж в салки играть и сосиску делить поодиночке точно не получится, здесь непременно товарищ нужен!
В общем, без друга никуда. Поэтому и подружились котенок Гав и щенок. Теперь в гости друг другу ходят и гуляют вместе.
Куда как интереснее стало жить! Надо, допустим, щенку котлету нужно припрятать. Тут-то ему котенок и поможет: спрячет ее в живот, и дело с концом. Никто не найдет котлету больше, никто не отнимет!
Что лучше – осудить невиновного или оправдать преступника?
Такой вопрос вынужден задать себе каждый из присяжных заседателей.
Они должны принять решение о дальнейшей судьбе молодого парня из бедной семьи.
Его обвиняют в убийстве отца, а он себя виновным не признает. Мог ли он совершить это страшное преступление?
Как мало времени! А нужно детально разобраться в показаниях свидетелей. Соседи парня не вызывают доверия. Кто-то из них мог ошибиться.
Мужчины яростно спорят, даже кричат друг на друга.
Придти к единой точке зрения крайне трудно – они слишком разные, по возрасту, образованию, жизненному опыту и характеру.
Спектакль поражает накалом страстей и отличными актерскими работами.
Двенадцать листков бумаги, двенадцать шансов убить человека… Или спасти?
Историю своего Отечества забывать нельзя. Никогда. Особенно если история окроплена кровью и овеяна дымом костров, которые разожгла война. Надо сохранять в сердцах драгоценные воспоминания о том непростом пути, что довелось пройти всем, кто шел к Победе.
А еще об этой истории, пути и Победе можно спеть. Тонко, пронзительного, невероятно талантливо. Поставить спектакль, насыщенный мелодиями и подлинными чувствами, переживаниями, которые непременно сделают нас ближе к тем временам, когда люди жили одной лишь верой и надеждой.
Да и интонации у этих мелодий обязательно выйдут разные. Кто-то затянет лирический напев, кто-то вспомнит нечто, наполненное патетикой, а кто-то улыбнется, ведь в любое время есть место чему-нибудь забавному, может даже комичному, а кто-то взгрустнет по тем, кому не суждено было дойти до конца.
И вслушиваться в эти мелодии - словно перебирать драгоценные воспоминания, пробуждать в памяти рассказы близких и листать чуть пожелтевшие страницы книг, на которых застыли аккуратными буквами описанные судьбы ушедших на войну.
Он презираем женщинами и швейцарами, он — эстет и поэт, лишний и ненужный в этом мире, как красивая коллекционная почтовая марка из Египта.
Его город — Петербург 1917-го — настроен враждебно и революционно. Вокруг кипят страсти, назревает революция. Толпа устраивает самосуд над вором карманником – герой будет пытаться остановить ее.
Суетные земные дела ускользают из рук романтика: напрасно бегает он к портному, тот давно уже перепродал его одежду другому.
Любовь не улыбается мечтателю — не к нему придет сегодня его любимая.
Он одинок в этом городе, а, возможно, и в этом мире, но у него есть друзья – и есть его стихи, его рифмы: поэзия.
«Снился мне сад в подвенечном уборе, в этом саду мы с тобою вдвоём. Звёзды на небе, звёзды на море, звёзды и в сердце моём».
Они мирно поют романсы, но тень грядущей революции уже упала на такой уютный дом. Собираются тучи. Гроза не за горами.
Гости беседуют на летней веранде. Собрались все свои, семья фабриканта, их друзья и знакомые. Глава семейства скоро намерен отвезти больную жену в Ялту к Чехову, надеясь, что бывший врач вылечит его супругу от чахотки.
Они ждут знаменитую певицу, которая обещала спеть для них русские романсы. И сами они любят петь, задушевно, пленительно.
Почти двадцать романсов! От самых известных до редко исполняемых, на стихи Лермонтова, Пушкина, Тютчева и неизвестных авторов.
Некоторые из них, например, «Черная шаль», будут не спеты, а разыграны как озорное театральное действо.
Гости собрались на дачной веранде в день смерти Чехова. Совсем скоро – первая русская революция.
Но еще есть время спеть пленительный романс о первых свиданиях.
«Листьев ли шепот иль ветра порывы чуткой душою я жадно ловлю. Взоры глубоки, уста молчаливы: милый, о милый, люблю».
Арнольф не просто так взял на воспитание Агнесу: он мечтает вырастить из нее идеальную жену. Ведь женщины — существа ненадежные, так и норовят наставить рога своим супругам! Арнольф не согласен мириться с такой участью, он сам будущей жене вобьет в голову свои принципы — разумеется, самые благочестивые! — а там и свадьбу можно будет сыграть...
Вот только девушка, как ее ни воспитывай, все равно однажды влюбится в какого-нибудь красавчика... Неужели сложный план Арнольфа обречен на провал?.. Разве мог он предугадать, чем закончится его «школа»?
И вправду, женщины — коварные создания!
«В доме никого нет, но все места заняты!»
Служанка Анна в панике. Она обещала уехать к родственникам, но осталась в доме своих господ. Деньги на дорогу пожалела.
Муж должен был уехать в командировку, но вернулся в дом с любовницей. Только этой толстой коровы здесь не хватало! Такой респектабельный господин.
И жена та еще штучка! Мало того, что своими истериками достала мужа, так еще и притащилась домой с молодым любовником. А ведь обещала навестить родителей!
Что же теперь Анне с ними со всеми делать? И это ее они называют бестолочью! На себя бы посмотрели… Само все не утрясется.
Им же нельзя встречаться! Требуется стратегия генерала и тактика маршала, чтобы эти две пары голубков невзначай не натолкнулись друг на друга.
Уморительно смешная комедия положений всемирно известного Марка Камолетти.
«Бывает, что служанки из слуг перекочёвывают в дамки».
Отец мечтал о том, чтобы его сын стал знаменитым скрипачом. Ведь мальчик так талантлив! Он радовал отца своей музыкальностью, подавал большие надежды...
И вот прошло время, и в скромной семье — большое счастье: Давид поступил в Московскую консерваторию! Теперь он точно сможет стать музыкантом, воплотить свои таланты.
И отцу так хочется приехать навестить сына! Счастливый, он мчится в Москву. А сын, оказывается, не очень-то рад приехавшему родителю: молодой студент стесняется своего отца.
А потом наступает война. О музыкальных пристрастиях на время нужно позабыть, и занятия придется отложить: Давид уходит воевать... Вернется ли?
Так в судьбе мальчика из провинции отобразились 1930-40-е — трудное время свершений, трагедий, перемен...
«Будет приданое, будут и женихи, - где мед, там и мухи».
На подмосковной даче живет молодая девица на выданье. Она – воспитанница генерала, который взял ее в свою семью, когда она еще была ребенком.
Дворянка, девушка молодая и красивая, но с очень непростым характером. Она за словом в карман не лезет. Пришло время замуж выходить, только кто с ней поладит?
В начале лета так хорошо пить чай на веранде! Только важно, чтобы соседи были людьми спокойными и порядочными.
Встретилась она с достойным молодым чиновником. Все его ей расхваливают. На службе он один из первых. Только без жены хорошей карьеры не сделать. Так и маменька его думает.
Но вот беда – женщины его не интересуют. Но гордая красотка сумеет понравиться строгому и неприступному кавалеру. Неужели она полюбит этого сухаря? И почему она отказывается от приданого?
Комедия великого русского драматурга А.Н. Островского в наши дни так же актуальна, как и в девятнадцатом веке.
«Познакомьтесь с какой-нибудь доброй, умной женщиной, она вас научит, что делать, чтобы избежать скуки и тоски».
«Только Бог слушает нас. Мы-то знаем, что последний акт играется для него».
Двум молодым служанкам ненавистна кухня, где они вынуждены проводить свое время.
Они придумали каждый день играть в игру, которая для них стала ритуалом. Одна из них изображает свою богатую госпожу, а другая – ее служанку. Возможно, что из них бы получились неплохие актрисы.
Им нравится, что можно переодеваться в роскошные платья и меховые манто мадам, украшать себя ее драгоценностями, пробовать говорить так же томно, как светская дама.
Они ненавидят свою изящную и изысканную госпожу, понимая, что им никогда не стать такой же очаровательной и благородной дамой.
Служанки жаждут мести. Они пишут и отправляют в полицию анонимные письма, обвиняя ее любовника в воровстве.
Любовника выпустят из тюрьмы за неимением улик. Госпожа в отчаянии. Она не может понять, кто ее так ненавидит и стремится испортить ей жизнь.
Служанки планируют и репетируют убийство мадам. Но смогут ли они осуществить задуманное?
Все роли в этом изысканном театральном действе играют мужчины.
Опасно перепутать мечту с реальной жизнью.
Легко. Позитивно. Много смешных моментов. Получили с подругой удовольствие от спектакля! Спасибо актерам и режисеру