Какой-то не совсем однозначной оказалась для меня эта постановка. «МАсквичи», к сожалению, не войдут в список моих фаворитов в горячо любимом Модерне. После просмотра спектакля поняла, что, наверное, я еще не «доросла» до понимания юмора, который был представлен на сцене. Хотя большая часть зрителей в зале хохотала до слез. Но все же это было более взрослое поколение. Поэтому могу смело предположить, что спектакль точно будет интересен и понравится зрителям старше 50 лет. В основу сюжета вошла достаточно понятная история трех поколений одной семьи, которые, в поисках лучшей жизни, оказались заперты под одной крышей. Старшее поколение - родители Натан и Марго, в погоне за американской мечтой, переезжают на пмж к своим взрослым дочерям Марии и Асе, которые уже достаточно прочно обосновались на чужбине несколькими годами ранее. Мария - работающая на износ медсестра, которая настолько физически и морально измотана тяжелой работой в клинике, что не имеет не то, что личной жизни, но и элементарно возможности отдыха для восстановления жизненных сил. И в этой бесконечной гонке, ее организм в конце-концов решает сам помочь своей хозяйке и погружает ее в глубокий сон, длящийся несколько суток! Ее сестра - Ася - новомодный коуч, который учит людей построению личных отношений, а сама, как водится, успеха в таких отношениях совершенно не имеет. Но зато Ася имеет сложного сына-подростка, непонятно от кого рожденного, и имеющего ряд психологических проблем. Например, парень уже несколько лет боится выйти из дома. Или, в поисках себя, экспериментирует с имиджем и носит женские платья. А еще он повергает свою мать в состояние ужаса своим увлечением коллекционирования фото мертвых птиц. Пытаясь устроить свою личную жизнь, Ася встречается с таксистом Мигелем, который оказывается афроамериканцем и испаряется сразу, как только на пороге появляется батя Аси - типичный мужик с нашей советской закалкой, ну и всеми из этого вытекающими. Наверное роль отца, которую блестяще исполнил Александр Борисов - это самый яркий и характерный образ в спектакле! Это вот прям типичный наш русский мужик, с советскими понятиями и воспитанием. Очень запоминающийся герой у него вышел. Безумно понравились мне декорации и сценография к спектаклю. Все располагает зрителя к погружению в стереотипный образ Нью-Йорка: и прекрасная узнаваемая музыка, которая заставляет ногу покачиваться в такт; и светящиеся небоскребы, на которых, конечно, восседает Кинг-Конг; и большое количество блесток, мыльных пузырей и снега; красивый сценический свет и дым; ну и, разумеется, огромные куклы-головы типичных американцев, индейца, орла, и, почему-то, динозавра 🤔 Финал спектакля, конечно добрый -все счастливы вместе. Но! Вывод напрашивается один, и он стар как Мир: чтобы оставаться близкими - взрослые дети и родители должны жить отдельно!
«Сказки для взрослых» открыли для меня Модерн с новой стороны. Это своего рода театральное попурри из нескольких всеми хорошо известных детских (и не очень) произведений, но, в повествовании автора Дона Нигро, с уже повзрослевшими героями. Это как-бы продолжение их жизни после эпилога в знаменитых сказках, но, с актуальными проблемами для сегодняшнего дня. Например, в короткометражке о «гадком утенке», мы видим очень эмоциональную историю утконоса, который столкнулся с непринятием его особенностей в обществе. Когда навязывание «стандартов красоты» заставляет не подходящего под них человека усомниться в себе, что, в конечном итоге, довело беднягу до нервного срыва и психиатрической больницы. Или, в забавной сцене из «Пиноккио», где воодушевленная дама «слегка за 30», приходит на первое свидание с кавалером из сети, но встречает пустую ожившую куклу. Да еще и весь вечер ей пришлось вникать в бесконечно-вечный поток его невероятных историй о себе любимом и о том как он дошел до такой жизни. Девочки, ну у кого из нас не случалось таких «волшебных» свиданий в духе ожидание-реальность? 😀Но подача сюжета была очень забавной. Запомнилась фраза «мясные люди». Возрастной ценз спектакля 16+ очень пригодился на сцене из «Человек-нивидимка». Весьма эротично отыгран эпизод с дождем. Так что все-таки не рекомендую закрывать глаза на ограничения по возрасту при выборе этого спектакля. Но, признаемся честно, ведь при чтении знаменитого романа всегда же было интересно как мог главный герой еще воспользоваться этим состоянием в своих интересах? А еще, малая сцена, на которой проходит показ спектакля, позволила актерам, из сюжета про «Страсть Мэрлина», провести небольшой интерактив с залом. И даже с настоящими вкусными призами! Было мило. Вообще отдельно хотела бы отметить малую сцену театра. Я на нее попала впервые и мне понравилось ощущение некого погружения в события на сцене. Зал маленький, но с очень хорошим подъемом, поэтому обзор сцены очень комфортный из любой его точки. И нет разделения между сценой и залом, поэтому зритель может ощутить себя в какой-то степени участником событий, особенно первый ряд. И именно такая камерность зала позволяет по-особенному прочувствовать характерную для Модерна игру света, звука и дыма. Потрясающее мастерство перевоплощения продемонстрировали всего 5 задействованных в постановке актеров (в паре эпизодов поучаствовал и сам режиссер), но так блестяще отыгравших невероятное множество таких разных по характеру героев. Причем времени на эти перевоплощения, не только характерные, но и визуальные, отводилось очень мало! В целом, спектакль легкий и ироничный. Хотя и были философские моменты, которые заставляют задуматься, но не осталось от просмотра послевкусия тяжести бытия. Смеха в зале было очень много!
Замечательное представление!
В целом не плохо. Была с внуками 10 и 11 лет. Ребятам понравилось. А мне показалось скучновато: слишком по тексту…. Понравились небольшие интерактивы со зрителями: привлечение к покраске забора зрителя из 1-ряда, раздача объявлений и свечей зрителям, приглашение зрителя для переключения рубильника и пр. Актёры в основном молодые,, играли с задором! Гармоничные костюмы. Простые, но динамичные декорации. Так, что впечатления позитивные. Но, ребятам старше 11 я бы не советовала!
Помните, как в старом советском мультфильме «Кот в сапогах» на вопрос короля: «Чьи это поля?», крестьяне распевали: «Маркиза-маркиза- маркиза Карабаса!» Вот так же сегодня дети на спектакле хором отвечали королю! Это было здорово!! Но обо всем по порядку. Сам театр камерный, домашний, комфортный, не пафосный. Во всем чувствует забота именно о главных его посетителях – детях, начиная от гардероба, и заканчивая рассадкой в зале. Дети сидят отдельно от родителей, и это правильно - они не капризничают, не отвлекаются на родителей, и полностью вовлекаются в постановку. Ети занимают первые 2 ряда, родители 3-5 ряд. Зал с хорошим подъемом, видно все и всем. Спектакль необычный, только 3 актера рассказывают сказку и играют роли всех ее персонажей, меняя костюмы и преображаясь прямо на глазах у зрителей. Подача материала очень легкая, не классическая, игровая, шуточная, это не дает детям скучать, они сами становятся участниками сказки. Спектакль интерактивный. Идёт постоянное взаимодействие с залом, герои задают зрителям вопросы (очень понравилась идея изобразить замок короля в виде картины, которую рисует художник, получая ответы детей о том, какой он должен быть на их взгляд, получилось очень весело). Дети изображают то сказочный лет, то камень, то крестьян (о них говорила выше), актеры учат с детьми французские слова (здравствуйте, спасибо, до свидания), ведь автор сказки француз Шарль Перро (это тоже доступно объяснили маленьким зрителям). От просмотра остались только положительные эмоции, как у детей, так и у взрослых.
Потрясающий спектакль! Хотя его даже «спектаклем» назвать сложно, это целая история, целая жизнь! Такая разная и так искренне и эмоционально рассказанная) Всегда кажется, что когда на сцене по больше части выступает один человек - это не так-то просто воспринимается зрителем, может быть скучно и монотонно что ли, но это совсем не тот случай, нет-нет! Людмила Давыдова - настоящий бриллиант, насмотреться на неё невозможно, какая великолепная! Время пролетело незаметно, лучшие почти два часа в моей жизни!
Не знаю, кто пишет восторженные комментарии.... или свои или те, кто вкуснее колотого сахара ничего не ел. Это ужасно. Не советую к посещению это представление... ни разу за мою 50летнюю жизнь не было желания покинуть спектакль, даже самодеятельный. Хотя посмотрела немало и в России и за рубежом. Это действо, из вежливости, отсидела первый акт и ушла в антракте.... игра актёров ниже плинтуса. Сюжет примитивный, диалоги такие же, декорации позорные, никакой чарующей музыки и сногсшибательных спецэффектов ( как это заявлено на официальных страницах) нет. Разочарование- не то слово. Просто отравили мой день. Вот есть понятие "чёс" у медийных - так вот этот "спектакЫль" он и есть.
Дон Жуан жутко привлекательный персонаж. И тут главное чтобы воплощение его на сцене было не менее привлекательным чем этого ждешь. Тут все сложилось, стоило Евгению Кенигу появиться на сцене и заговорить...поверьте только ради него стоит сходить на этот спектакль. Спектакль понравился, задорный, с юмором и экспрессией. Первое действо пролетает незаметно. Быть может лишь начало смутило, какое-то невнятное. Удивительно как прекрасны все актеры, такое редко складывается, все на своем месте и играют отлично. Роли им идут, они их. И Сганарель в исполнении Алексея Спирина, и дамы Шарлотта - Наталья Заматохина и Матюрина - Екатерина Демакова, да и Пьеро - Дмитрий Светус. Второй акт немного затянут в конце, но это не портит постановку. Очень рекомендую, смело можно идти с подростками.
Спектакль отличный! Веселый и динамичный. Советую к просмотру!
Премьерный спектакль Театра на Таганке "Рыжий. Я всех любил. Без дураков" по пьесе Владимира Антипова приурочен к 50-летнему юбилею известного современного российского поэта Бориса Рыжего #борисрыжий , которого большинство критиков считали "последним поэтом ХХ века" и одним из самых талантливых авторов своего поколения. Режиссёр Эдгар Закарян показал короткую и яркую жизнь поэта от первого лица и сквозь призму воспоминаний его семьи и друзей, сделав акцент на личности Рыжего и его совсем не богемной, как привычно в литераторской среде, жизни простого жителя рабочего района Екатеринбурга-Свердловска на рубеже 90-х и 2000-х годов. Название спектакля - это текст предсмертной записки покончившего с собой в 26-летнем возрасте поэта и именно его последний день мы проживаем вместе с ним, предаваясь воспоминаниям о его жизни, от школьной скамьи советского юноши, только пробующего себя в литературе, до признанного автора, отмеченного многочисленными наградами, стихотворения которого переведены на несколько языков и изданы во многих странах мира. Примечательна сценография спектакля: в нем нет многообразия ярких красок, основной цвет охристо-коричневые и терракотовые полутона, нет избытка декораций - наверное, лишь квартира родителей главного героя может считаться полностью оформленным пространством. Но вместе с тем хочется отметить детали, которые сразу переносят нас в ту переломную эпоху: ковёр, повешенный на стену как показатель достатка в семье; зелёная советская настольная лампа, часы с кукушкой, отмеряющие последние часы жизни поэта; советские спортивные костюмы на актёрах, даже ставшая невероятно модной сегодня авоська; ну и символ 90-х, ларёк с сидящей в нем тётенькой-продавщицей. Особенно поддерживает погружение зрителей в тот исторический период используемая в спектакле знаменитая и ставшая легендарной музыка Scorpion's и группы "Кино". Интересной идеей мне кажется использование в спектакле камер, направленных на лица актеров и транслирующих их игру на экраны над сценой в виде монохромного фильма. Это позволяет оценить зрителям весь спектр эмоций персонажей, даже небольшие нюансы. Роль главного героя исполнил прекрасный актер Александр Зарядин ранее уже знакомый зрителям по ролям в спектаклях "Старший сын", "Утиная охота", "Варшавская мелодия". Его персонаж получился очень мягким, лиричным, как будто застрявшим в наивном советском детстве, чего совсем не ожидаешь от человека из рабочего района Екатеринбурга 90-х годов. Очень трогательно он сыграл последнюю сцену перед самоубийством героя, показав душевный надлом своего персонажа. Сцена последнего разговора с женой очень трагична и невероятно напомнила строки из "Письма к женщине" Сергея Есенина, практически став их воплощением: "Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий" Вообще, для меня истории жизни Бориса Рыжего и Сергея Есенина во многом схожи: оба считались одними из знаковых поэтов своего поколения, оба были невоздержаны в дурных привычках, в итоге повлиявших на ранний уход из жизни, оба не стеснялись в выражениях в своих произведениях, которые тем не менее очень лиричны, мелодичны и даже музыкальны. Роль жены главного персонажа сыграла молодая актриса Анастасия Лазукина, запомнившаяся зрителям Театра на Таганке участием в спектаклях "Фигаро", "Мой бедный Марат", "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Ее персонаж получился с очень выразительным, прямолинейным характером. Нелегко играть жену непризнанного гения, но у Анастасии получилась довольно запоминающая Ирина. Мне кажется, на фоне растущего интереса к личности Бориса Рыжего, этот спектакль завоюет популярность среди театральной аудитории и поклонников творчества продолжателя традиций Андрея Могучего режиссёра Эдгара Закаряна. Он сочетает в себе и юмор, и трагедию, и традиции реализма, раскрывая и приближая к зрителю образ одного из самых талантливых и ярких поэтов 90-х.
Водолазкин - именно поэтому ринулась на спектакль, очень известный современный автор, я читала «Авиатор», «Брисбан», мне так часто советовали именно его «Лавра» как сильную книгу. А еще я никогда не смотрела спектакли-детективы и не была в Московском новом драматическом театре @club32236113 (Московский Новый драматический театр МНДТ) , а их эмблема и фото спектаклей привлекали. И вот поехала я на другой конец Москвы смотреть «Пародист» по пьесе Е.Водолазкина, в которой по сюжету расследуется смерть известного артиста. Однако, почему-то расследование происходит только спустя три года… На сцене в богато обставленной комнате четверо: вдова, ее нынешний муж (ведь прошло три года), следователь и его спутница. Следователь/Алексей Красовский здорово напоминал детектива Коломбо - простак с заиканием, который задаёт вопросы, помните? Скорее всего, это режиссерское решение, ведь, подробности сюжета раскрывать не могу, напомню, пьеса называется «Пародист". Вот роль следователя - это то, что мне действительно понравилось в спектакле. По законам жанра вопросы следователя героям, соотнесенные с высказываниями свидетелей, раскрывают виновников преступления. Так что к концу 1 акта кажется, что все уже понятно, и вот тогда сюжет закручивается, ожидаемо вскрываются намерения одних героев, однако случаются и совершенно неожиданные повороты. Действие в гостиной на сцене периодически прерывается веселыми сценами с ГАИшником и спортсменом с битой, которые выбегают в зал. Несмотря на веселость этих сцен, это была отдельная линия, которая вплелась в основной сюжет в конце. Кроме того, эта линия добавила вопросы для размышления о судьбе, от кого зависит, как она складывается и есть ли в ней счастье. Мне кажется, Дмитрий Светус играл инспектора ДПС ярче всех, эмоциональнее, играл естественно смешно! (Это отметила даже я, нелюбитель комедий!). Не мне одной понравилась его игра - актеру отдельно аплодировали, хоть его роль и была небольшой. Спектакль вообще смешной: больше всего зал смеялся над ремарками мужа вдовы, которого играл Евгений Рубин. В Новом драматическом театре в общем-то играли хорошо. Добротно. Но вот какого-то натяжения, динамики мне не хватило. Но это на мой взгляд, я люблю, чтобы события развивались быстро, без пауз. Зато мне понравилась сцена! Красивая гостиная: по ней было артистам где походить, по-театральному - много. Понравилось режиссерское решение выделить переходы между сценами светом и звуком. Кстати, режиссер спектакля - Вячеслав Долгачев - художественный руководитель театра. Очень понравилось, как подобраны цвета стен и костюмов, и эти цвета отражают загадку сюжета: я даже подумала, что по задумке режиссера акцент на виновного специально сделан цветом. Однако, на того ли, кто действительно виноват? Мне чего-то не хватило, думаю, дело в энергетике. Зал был полон, и люди долго аплодировали. Театр красивый - потолок в зале и колонны в советском монументальном стиле.
Транспондер – это вовсе не прибор для оплаты платных дорог и не приемник, а главный герой, безработный парень Егор (Алексей Бардаш), который подрабатывает кем-то вроде музыкального рецензента. То есть, ходит в тестовом режиме на мелкие рок-концерты и оценивает звук, музыку и т.д. и транслирует, что нужно поправить. Егор встречает друзей, таких же музыкантов-неудачников, и они проводят вместе немало времени в философских беседах о призвании, религии и судьбе. Да, иногда ребят заносит, есть мат – как часто бывает в обычных кухонных разговорах парней после нескольких бутылок пива или чего-то покрепче. Интересно, что действие происходит, с одной стороны, в российской квартирке, с другой – словно в каком-то вневременном пространстве. Потому что я уверена, что образ жизни и разговоры этих парней ничуть не отличаются от таких же бесед тех, кто играл рок в гаражах в 70-е, 80-е или 90-е, причем неважно, в СССР, России или США. Тех, кто так и не выбился на большую сцену и может лишь мечтать о славе. Они уже ничего не донесут до этого мира, и их потолок – игра в переходе метро или бренчание на гитарке по выходным, и максимум – если повезет, пара песен для тупых сериалов. А спектакль на 100% справился с задачей показать таких непризнанных рокеров в «бытовых» условиях. Действительно, документальный театр!
Спектакль «Ложь на длинных ногах», показанный 18 апреля в Театр на Малой Ордынке, для меня стал ярким примером удачного сочетания комедии и трагикомедии, раскрывающей вечные человеческие темы — ложь, лицемерие и стремление к материальному благополучию. Дело разворачивается в послевоенном Неаполе. Спасибо режиссеру Наталья Людскова, которая создала постановку, насыщенную острым юмором, эмоциональным накалом актеров и иронией, при этом сохранив сюжетную линию оригинальной пьесы Эдуардо Де Филиппо. Особое внимание уделено трагикомичности персонажей: они одновременно вызывают улыбку и сочувствие, что создает ощущение некой философской глубины. Это заставляет задуматься о ценностях искренности и насколько быстро можно погрязнуть в лабиринтах обмана. Актерский состав, включая Виктор Логинов THE BEST(Официальная группа) и ๑۩Актриса Елена Захарова۩๑, великолепно воплотил своих героев — брат и сестра, живущие честной, но бедной жизнью, чья гармония разрушается из-за лжи и интриг соседей и родственников. Констанция (сестра) сама пошла на сделку со своей совестью, согласившись выйти замуж за очень скупого, но зажиточного сеньора Роберто Перрети, которого очень комично отыграл Михаил Полосухин. Данный Господин пригласил свою невесту на свидание на кладбище, дабы познакомить с родственниками, а далее накормил пирожками в кладбищенском кафе. Их игра была органичной, передавая и комические, и грустные моменты с одинаковой убедительностью. Музыкальное оформление спектакля, за которое также отвечала Наталья Людскова, заслуживает отдельной похвалы!!! — яркая и зажигательная музыка погружает зрителя в атмосферу «жаркой» и эмоционально раскаленной итальянской жизни и усиливает восприятие происходящего на сцене. Финал спектакля, несмотря на разрешение сложившихся хитросплетений, оставляет пространство для размышлений о том, насколько долго продлится семейное счастье, построенное на лжи и как обман влияет на жизнь каждого из нас. В целом, «Ложь на длинных ногах» — это живое, динамичное и глубокое театральное произведение, которое умело балансирует между смехом и грустью, заставляя зрителя не только наслаждаться игрой актеров, но и задуматься о природе человеческих отношений и сущности ПРАВДЫ в нашем мире! Рекомендую посмотреть, посмеяться и поразмышлять…