"Если боги любят людей, они непременно откроют им свои намерения во сне…" Цицерон Родившийся в пушкинском Михайловском спектакль "Сон Татьяны. Гадание" теперь можно увидеть в Москве на Пушечной улице в старом особняке, одной из локаций Москонцерта. Александр Сергеевич устроил "Евгения Онегина" в ряду открытых светлых комнат, по ним можно ходить и рассматривать всё, что там есть. Но вот в самой середине здания есть тайник, дверь заперта, мы заглядываем в окно и видим внутри загадочные вещи: это "сон Татьяны". Пушкин здесь спрятал самое ценное, что есть в доме. Зачем же Пушкин устроил это тайнохранилище? Театр Трикстер проводит нас по комнатам особняка, проводит нас по загадочному сну, разбирая его по фразам, словам, настроениям и намекам, помогая понять и почувствовать замысел поэта. Через "дрожащий, гибельный мосток" вслед за Татьяной, выронившей платок и потерявшей "мокрый башмачок", через скрипучую дверь нас приводят к "шайке домовых" пирующих в "убогом шалаше". Художники-бутафоры Максим Проценко и Мария Калмыкова поработали на славу, абсолютно буквально создав "чудовища кругом: Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот" Актеры театра проводят нас по печальному, мрачному, губительному, потустороннему миру Запредельного. Сон Татьяны это предсказание ее судьбы. Позже, после ее именин, состоится трагическая дуэль, отъезд в Москву, замужество - все что предсказано в вещем сне. Этель Иошпа - автор спектакля, режиссер и художник и Анастасия Смирницкая - соавтор, режиссёр и хореограф, придумали, нарисовали и создали невероятный спектакль, полный вопросов без ответов, полный намеков и загадок, которые можно разгадать, лишь следуя за Пушкинским стихом. В спектакле много музыки и современной и классической. Хоровой театр Бориса Певзнера сопровождает нас и на балу, и в загадочном лесу мистических видений Татьяны. Музыкальная партитура Петра Айду и Евгения Бархатова ведет нас от Чайковского через "Искателей жемчуга" Бизе к "Сказкам Гофмана" Оффенбаха, исполняется вживую как на привычных музыкальных инструментах, так и на всяческих бренчалках и тарахтелках. А еще нас сопровождает Пушкин. Как положено, в цилиндре и с бакенбардами, щуплый и невысокий, но неожиданно вознесенный при помощи громадных ходуль. Конечно же "наше все" должно парить над бытом, взлетая на крыльях Пегаса. Мы пекли блины в лесной берлоге , вальсировали на балу, пили "брусничную воду", присутствовали на дуэли-дразнилке Онегина-медведя и Пушкина-Ленского. Нам гадали по книге Мартына Задеки и по "Евгению Онегину". Предсказания можно было найти в дупле дерева, получить из Пушкинских рук или попросить погадать добрую няню Фильпьевну... или Арину Родионовну... сон так зыбок, так неясен. И еще было много-много всяческого интересного, загадочного, жуткого, мистического и красивого в спектакле "Сон Татьяны. Гадание". Два часа пролетели как миг. Сон закончился, все проснулись, но морок запрятался в глубинах наших душ и нескоро отпустит. Читайте Пушкина, смотрите "Сон Татьяны". На спектакль приходите пораньше: бал начинается уже в фойе.
Спектакль очень тяжелый, но совершенно необходимый. Собственно, в немецкоязычных странах эта пьеса - классика, без прочтения нормального человека представить нельзя. Ну и штимт, как говорится.
Посмотрели в театре Эрмитаж спектакль "Гоголь. Диканька". Вольная фантазия по мотивам "Вечеров на хуторе близ Диканьки", "Сорочинской ярмарки" и других произведений Гоголя. Кстати, о мотивах. Мотивы украинских песен звучат на протяжении всего спектакля - и на сцене, и за сценой. Чувствуется удивительный колорит украинской народной культуры - песни, танцы, вольнолюбивый дух гоголевских персонажей. А какой гопак на сцене! А какие невероятные декорации! Кто-то скажет, что артисты постоянно дурачатся. Но как талантливо они это делают! Вообще, гротеск и абсурд - визитная карточка театра Эрмитаж. Все, кто не боится абсурда, можете смело идти на этот спектакль - вам понравится!
Это не спектакль и тем более не Шекспир (были 8 марта 2023 г), если вы пытаетесь что-то пытаетесь сделать свое, то и название спектаклю свое давайте, а не используйте классика.Или тогда ни кто не пойдет? Что за не приличные жесты Высоцкой? какой автомобиль во времена Шекспира? где костюмы того времени? "Послушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг»! И почему вы перешли на прозу?" - "Берегись автомобиля"Крайне разочарованы и в спектакле и в самом театре, вероятно на алкаголе вторую выручку хотят сделать, это все таки театр, а не винный. Несколько лет не были в нем и такое разочарование.А Высоцкой надо посмотреть одноименный фильм 1961 г. с Касаткиной и поучится играть, больше не пойду на ее спектакли и не кому не советую.
Ну что сказать... Костюмы хорошие. Декорации удачные. А вот спектакль - посредственный. Актёры переигрывают, кривляются. Особенно, Ю. Куварзина (миссис Чивли) и Д. Белоцерковский (лорд Горинг)... Да, диалоги тонкие, блестящие и остроумный (спасибо Оскар Уайлд - постарался!), но разбавленные кривляниями они сильно теряют в силе. В общем, кому не претят гэги в духе манер плечевой проститутки от миссис Чивли и лорд Горинг, который всё время ходит и кричит с таким видом, как будто сейчас описается, - вам сюда. Тонким эстетам - ценителям Уайлда, лучше это зрелище пропустить.
Легко. Позитивно. Много смешных моментов. Получили с подругой удовольствие от спектакля! Спасибо актерам и режисеру