19 декабря я вновь посетила Центр драматургии и режиссуры, чтобы посмотреть спектакль братьев Рассомахиных "Следующим номером..." Я не так часто бываю в этом театре, но каждая постановка сильно берет за душу и надолго остается в памяти. Не исключением стал и этот спектакль. СССР - это уникальная неповторимая эпоха в рамках не только истории нашей Родины, но и всего мира в целом. И именно СССР стал колыбелью великих ученых, виртуозных хирургов, талантливых композиторов, известных сценаристов и легендарных артистов. Но что греха таить, советский строй далеко не всегда создавал условия для развития личности. Строгое распределение специалистов, цензура, тотальная слежка соответствующих органов за самыми ценными кадрами и "железный занавес" - не лучшая почва для карьерного роста. Но люди мечтали и упрямо шли к своей мечте. Только вот цель не всегда оправдывает средства, а результат не всегда оправдывает ожидания... На сцене перед нами два очень похожих внешне парня с разными жизненными ситуациями, но их объединяет безудержное стремление к своей мечте и что-то бунтарское, несвойственное советскому укладу. Один - Алексей Сазонов - порядочный бухгалтер, который живет спокойной жизнью, собирается жениться, страстно хочет стать инженером и обладает всеми задатками для этого, имеет то ли свою, то ли еще родительскую мечту побывать на море, и очень любит цирк. Но все его чертежи на корню уничтожает начальник из нежелания что-то менять, на путешествие нет денег, а спокойная жизнь кажется болотом. Второй - Александр Теплов - известный артист, цирковой клоун, собирающий огромные залы, ведет холостую жизнь, имеет за плечами не самые благовидные поступки, и мечтает попасть на международный конкурс в Монте-Карло, но его мечта обречена остаться мечтой из-за написанного кем-то доноса. Однажды пути этих двух героев пересекаются, тут и начинается самое интересное. Александр Теплов решает выяснить, кто из тех, кого он когда-то сильно обидел, написал на него донос, а попутно собрать подписи для своей безупречной характеристики. Алексей Сазонов же за приличное вознаграждение, которое он сможет потратить на поездку на море со своей невестой, соглашается на несколько дней для всех стать Тепловым, чтобы выгадать ему время, ведь внешне они очень схожи. Спектакль "Следующим номером..." переносит нас в советское время, позволяя тем, кому за ... немного поностальгировать. Главные роли исполняли всем известные неподражаемые братья Павел и Данила Рассомахины. Два часа они наполняли спектакль искрометным юмором с налетом грусти, клоунадой, исполняли парные акробатические номера. Честно говоря, я была удивлена, как складно им даются цирковые трюки, браво! Между эпизодами артисты исполняли и вокальные номера в сопровождении студии SounDrama со всем нам знакомыми, даже родными, песнями, возвращающими зрителей на десятки лет назад. Роль невесты Алексея Сазонова исполнила жена Данила Рассомахина - Юлия. Ярко блистала на сцене сразу в нескольких ролях Елена Соловьева. Совершенно незабываемым персонажем стал рассказчик, роль которого исполнил Григорий Данцигер. Каждый раз меня радует тот факт, что зал ЦДР находится в подвале, а потому никакие сигналы не проходят, и телефонные звонки эгоистичным зрителям, не отключившим звук, не мешают погрузиться в происходящее на сцене. Вот бы еще глушились другие телефонные сигналы... А если вы по какой-то причине приехали слишком рано, вам не придется стоять на улице, пока театр не откроет двери за час до спектакля, можно зайти в ЦДР Кафе и подождать там за чашечкой ароматного чая или кофе со вкусным десертом. Так что приятного посещения и, возможно, до встречи, потому что я непременно снова и снова буду возвращаться в Центр драматургии и режиссуры за новыми впечатлениями от спектаклей.
Это удивительный по своей силе, чистоте и нежности спектакль! Вроде бы о войне, но нет, он о жизни, о дружбе и любви, которые несмотря и вопреки существуют всем смертям назло. О тех ценностях, которые живы, пока стоит этот мир. И как здорово, что этот спектакль появился именно сейчас! Он возрождает душу и дарит надежду на то, что все ещё будет хорошо! Он - луч света в полном мраке, путеводная нить в лабиринте безнадежности и отчаяния. И как же приятно само повествование, как тонка и прозрачна грань между текстом, действием и прекрасной музыкой, написанной кстати самим режиссёром Денисом Сорокотягиным. Как мастерски вплетены в канву основного текста Всеволода Петрова вставки из стихотворений Данте Алигьери, Хармса, Введенского и других авторов. Как великолепна актерская игра! Свежа и непосредственна Вера – Любовь Логачёва, глубок, по-детски наивен и трогателен Он – Роман Калькаев как гармонична, мужественна и верна Нина Алексеевна – Юлия Зыбцева Радует глаз минимум декораций (обожаю камерность и минимализм), в достаточной мере восполненных картинами на заднике сцены, при этом не затмевающих, а лишь оттеняющих и дополняющих действие. Ну и снова музыка! Это отдельный восторг и бальзам для души. Живая музыка всегда подкупает! В данном спектакле это сочетание рояля ( Денис Сорокотягин) и виолончели ( Степа Аникеев ), бархатное созвучие которых ласкает слух. А песня “Тревожа римские холмы” на стихи Всеволода Петрова, музыка Дениса Сорокотягина это отдельная и негасимая любовь на всю жизнь. Сопротивляться невозможно! Влюбилась! Верю! Спасибо всем, кто возродил эту замечательную, незаслуженно обойденную вниманием историю Всеволода Петрова! Благодарю режиссёра и Театр Камбуровой, что открыли её мне и миру! И если вы ещё не видели, настоятельно советую! Идите и смотрите! И знаете, я немного вам завидую! Потому что первый раз, самый особенный, самый живительный, как своевременно принятое лекарство.
Мне не понравилось !!! Ужасно поставлено, и чувствуются по артистам лишь бы сыграть !!! Пошла с внуками И только нервы потратила !! артисты молодые и не стремились играть костюмы ? Даже рыбку несогласия сделать нормально
В спектакле поднимается извечная тема отношений между женщиной и мужчиной. Рассказ ведется от имени Нади, чья подруга журналистка Аня неожиданно встречает человека, ради которого готова поменять всю свою жизнь уже после одной восхитительной ночи рядом с ним. С одной стороны, шаг опрометчивый, с другой, ведь случаются чудеса, и можно вдруг встретить "того самого". Анна не может принять решение, пытаясь взвесить все "за" и "против", она прислушивается к опыту других. Словно в цепочку сплетаются несколько любовных историй, как счастливых, так и наоборот. Лаконичное сочетание прозы, стихов и песен, наполненных щемящей тоской и юмором, чувством надежды и иронией лишают постановку однообразия, превращая ее в чувственные русские горки. И невольно вспоминаешь с персонажами спектакля свои личные сердечные приключения, проводишь параллели, анализируешь... Я рекомендую посмотреть этот спектакль каждому, потому что он абсолютно универсальный, и каждый найдет в нем что-то свое. Я нашла, и даже получила несколько ответов. Прекрасная игра актеров, уютная атмосфера, чудесный спектакль, браво!
Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен... Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
«Пусть личность не больше, чем глаз муравья, — но личность есть личность! Так думаю я!»
Слон Хортон – образец честности и порядочности, у кого-кого, а у него поучиться не зазорно! Не важно, какое существо – большое, маленькое или совсем крохотное, слон Хортон ко всем относится с величайшим уважением. Это – личность, пусть даже и малюсенькая. Не даст он истребить город, даже если этот город величиной всего с пушинку!
А уж если довелось слону яйцо высиживать, он не бросит птенца ни за что на свете. И холод, и голод ему не страшны, ведь главное – не дать яйцу замерзнуть, оттуда скоро целая личность вылупится! Так и получилось, что из яйца вышла слоноптица – ведь слон его высиживал! Что ни говори, а это было достойным воздаянием за его труды – слон Хортон счастлив был, когда слоноптенца увидал!
Странности любви…
Два близких друга любят одну и ту же женщину. Она – жена одного из них. А трех детей родила от другого.
Казалось бы, банальная история. Но речь идет о тех, кто оставил заметный след в русской культуре.
Известный писатель Александр Герцен давно живет в Лондоне. Он был вынужден эмигрировать из России из-за своих политических взглядов.
К нему приезжает его давний друг Николай Огарев вместе с супругой. Они начинают издавать журнал «Колокол».
Революционные порывы, борьба с крепостничеством – об этом они пишут в журнале.
Герцен всего на год моложе Огарева. Она их намного младше, очень привлекательна.
Но дело не в возрасте. Их обуревали страсти. Герцен был лидером, он ей понравился. И не смог отказать…
Как могли эти идеалисты так жить?
Почему умная, хорошо образованная женщина, дочь дворянина, сочувствовавшего движению декабристов, изменила мужу с его лучшим другом?
Интересно, что в своих мемуарах она скрыла свою любовь к Герцену.
Любовный треугольник не бывает равносторонним.
Еще вчера клялись друг другу в вечной любви, а сегодня бегут разводится. Что за люди?
Митя уверен, что его жена, его милая и такая родная Катя, ему изменила. А она настолько поражена его обвинением, что даже не оправдывается. Ее гордость этого не позволяет.
Как много им придется пережить расставаний и потерь, пока молодая женщина не скажет своему любимому заветные слова. Она же так скучает без него!
За много лет судья по бракоразводным процессам видела самые странные пары. Поэтому она не удивляется, когда люди, прожившие друг другом более двадцати лет, начинают утверждать, что никогда не любили друг друга.
Кто-то всю жизнь мается, бегая от жены к любовнице, обманывая и ту, и другую.
Интереснейшие судьбы, поразительные характеры и самое главное - искренняя любовь.
«А ты отодвинь свою боль в сторону однажды, и тогда ты услышишь боль другого человека».
Сколько стоит любовь.
Все продается и все покупается. Всему есть цена. У каждого есть цена. Рыночная экономика проникла и в мир человеческих отношений.
Он продал свою мечту. А кем вы хотели стать в детстве? Космонавтом, поваром, пожарником, учителем? Скорее всего, выбирали благородные профессии.
А он так мечтал стать ученым! Представлял себя в призрачном свете лаборатории с пробиркой в руке. Во сне мечтал о науке.
Но нужно было содержать старенького отца. Поэтому пришлось служить не науке, а государству. В конце концов, стать полицейским - это работать на благо общества.
Теперь отец умер. Опустевшая квартира заставлена пыльной мебелью. Вот оно, наследство. Все, что осталось от любимого человека. Пришло время все оценить.
Но, чем больше оценщик медлит, обдумывая цену, тем яснее, что почем — прошлое и настоящее, успехи и неудачи.
Три удара молоточком. Продано!
Ведите себя прилично. Вы не в школе.
Школа – огромная часть нашей жизни. Мы растем среди этих голых крашеных стен, бетонных лестниц, разрисованных парт и запаха переваренной гречки из столовой.
Малыши с задором прут в школу, раскачиваясь от тяжести ранца из стороны в сторону. Чем старше человек, тем меньше рюкзак.
И вот наступает день, когда наглый и уверенный в себе старшеклассник, сунув руку в карман, идет с одной тетрадкой по всем предметам. Идет, конечно, не к первому уроку.
Последний год в школе. Последний год в этой тюремной камере. Впереди – неизвестность.
Но как ни складывается потом судьба, мы всегда будем помнить. Своих учителей и одноклассников, директора, завуча, как развлекались на переменах. Как забыть…
И конечно вспоминать его. Учителя химии. Он тоже мечтал. И его мечте тоже не суждено было исполниться. Тихий алкоголик, городской сумасшедший.
Но, у меня-то, у меня, может быть, все еще получится? Может еще не поздно осуществить желаемое?
А пока – встать пораньше и бежать. Бежать, в школу. Пусть уроков нет, все лучше, чем возиться с противными детьми тети. А мама далеко далеко…И так одиноко.
Несчастливые школьные годы.
«О несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви...»
Конь и его хозяин. Один работал по мере сил. Другой кутил и проматывал состояние.
Старый мерин рассказывает грустную истории своей жизни.
Ему не повезло – он родился пегим, поэтому его забраковали на конном заводе.
Купил коня молодой князь, красавец-офицер. Ему понравился ровный бег лошади.
Этот хозяин был строг и жесток, как и его конюх.
Однажды он выставил коня на бега. Мерин не подвел владельца, но потом князь загнал его, догоняя уехавшую любовницу.
Судьба была к коню немилосердна. Он сменил много хозяев – от цыгана до приказчика.
И у князя жизнь не сложилась. Он разорился, жил, занимая в долг у друзей.
Но мерин тепло вспоминал первого хозяина. А тот даже не узнал одряхлевшего коня, когда его увидел на конюшне знакомого.
Горькими были последние дни коня.
«Он был стар, они были молоды; он был худ, они были сыты; он был скучен, они были веселы. Стало быть, он был совсем чужой, посторонний, совсем другое существо, и нельзя было жалеть его…»
«Тебя люблю я, страстью вся дыша, но мне милей всего твоя душа».
Полюбит ли Роксана пылкого Сирано, исполненного «...ярости, полёта, сверканья, живости, веселья без износа, в конце концов, огромнейшего носа, удары чуящего шпаги за спиной»?
Классическая любовная история о красавице Роксане, влюбленной в смазливого и пустоголового Кристиана, не замечающей преданности не блещущего красотой поэта Сирано. Он смел в сражениях, но робок в любви и пишет ей пылкие письма от имени Кристиана. Куда же приведет их насмешница-судьба?
Главный режиссер Театра МОСТ Евгений Славутин не только заново перевел с французского пьесу Ростана, но и совершенно оригинально поставил ее совместно с Георгием Долмазяном.
Догадается ли Роксана о том, кто автор чудесных писем? Кому она скажет эти слова любви? Кто ее верный рыцарь?
Одна из самых трепетных и проникновенных историй о любви галантного века, которая вызывает самый искренний отклик в душе наших современников. Слова Роксаны: «Мой бедный друг! Увы! Вы счастье у себя украли!..»
Море аплодисментов вызовет игра актеров, чудесные наряды и яркое музыкальное сопровождение. Сирано, рожденный с солнцем в крови, и сегодня является одним из наших любимых героев.
Не стареющий «Ну, погоди!».
Любимые с детства мультики всегда вызывают отчаянную ностальгию…Мне Волк нравился больше Зайца…
Сумасшедшие, смешные, невероятные гонки Волка и Зайца из «Ну, погоди!" никогда не перестанут быть популярными.
Как же должно быть, насолил этот Заяц Волку, что он так настойчиво хочет поймать именно его. И в деревню за ним, и на пляж, и в магазин, и в музей, и на сцену!
И вот теперь, захватывающие приключения любимых героев можно увидеть на сцене.
Мюзикл "Ну, Волк, погоди!" по праву можно назвать хитом.
Теперь волку не поздоровится6 против него собирается целая команда.
Самые любимые герои плюс новые персонажи, такие как: лиса, медведица и сорока, соберутся вместе, чтобы вновь ввязаться в интересную историю.
Это было у моря, где лазурная пена. Это было в порту.
Чем обычно занимаются коты? Носят сапоги, мирят неугомонных мышей, ходят налево-направо, песни поют, сказки рассказывают. Ну, некоторые Бегемоты «примус починяют».
Но совсем удивительный случай случился с одним усатым-полосатым, который просто вышел прогуляться на балкон, свежим воздухом подышать.
Всем валится снег на голову, а ему свалилась чайка со своим яйцом. И взяла обещание, что он не бросит и воспитает ее новорожденного птенчика. Не придется теперь этому коту погулять самому по себе.
Точнее не одно, а сразу три обещания дал кот: не съешь птичку, высиди яйцо, научи летать.
В этом ему помогает его кошачья банда: коты всевозможных пород, окрасов и характеров. Все тяготы и радости кошачьего материнства падают на четырех усатых нянь.
Как убедить птицу, воспитанную котами, что она не кот? Как заставить птенца выпорхнуть из своего гнезда?
В ход идут и чертежи самого Леонардо да Винчи, и законы аэродинамики. А что делать, если своего опыта не достает! Но, чайка взлетит, окажется птичкой очень даже летной.
Любим мы разных Леопольдов, Дорофеев, Матроскиных, Базилио, Чеширских и ешкиных котов.
Может среди этих мурлык каждый найдет свою птицу счастья?
Большое спасибо актерам, они с таким юношеским задором исполнили свои роли, что не осталось в зрительном зале равнодушных детей. Малыши на перебой выкрикивали слова помощи , а дети постарше отвечали на вопросы персонажей Лизы и Миши. Неподдельное удивление вызвало , то что прямо на сцене из подручного материала собрали 3Д принтер и он начал печатать!