19 декабря я вновь посетила Центр драматургии и режиссуры, чтобы посмотреть спектакль братьев Рассомахиных "Следующим номером..." Я не так часто бываю в этом театре, но каждая постановка сильно берет за душу и надолго остается в памяти. Не исключением стал и этот спектакль. СССР - это уникальная неповторимая эпоха в рамках не только истории нашей Родины, но и всего мира в целом. И именно СССР стал колыбелью великих ученых, виртуозных хирургов, талантливых композиторов, известных сценаристов и легендарных артистов. Но что греха таить, советский строй далеко не всегда создавал условия для развития личности. Строгое распределение специалистов, цензура, тотальная слежка соответствующих органов за самыми ценными кадрами и "железный занавес" - не лучшая почва для карьерного роста. Но люди мечтали и упрямо шли к своей мечте. Только вот цель не всегда оправдывает средства, а результат не всегда оправдывает ожидания... На сцене перед нами два очень похожих внешне парня с разными жизненными ситуациями, но их объединяет безудержное стремление к своей мечте и что-то бунтарское, несвойственное советскому укладу. Один - Алексей Сазонов - порядочный бухгалтер, который живет спокойной жизнью, собирается жениться, страстно хочет стать инженером и обладает всеми задатками для этого, имеет то ли свою, то ли еще родительскую мечту побывать на море, и очень любит цирк. Но все его чертежи на корню уничтожает начальник из нежелания что-то менять, на путешествие нет денег, а спокойная жизнь кажется болотом. Второй - Александр Теплов - известный артист, цирковой клоун, собирающий огромные залы, ведет холостую жизнь, имеет за плечами не самые благовидные поступки, и мечтает попасть на международный конкурс в Монте-Карло, но его мечта обречена остаться мечтой из-за написанного кем-то доноса. Однажды пути этих двух героев пересекаются, тут и начинается самое интересное. Александр Теплов решает выяснить, кто из тех, кого он когда-то сильно обидел, написал на него донос, а попутно собрать подписи для своей безупречной характеристики. Алексей Сазонов же за приличное вознаграждение, которое он сможет потратить на поездку на море со своей невестой, соглашается на несколько дней для всех стать Тепловым, чтобы выгадать ему время, ведь внешне они очень схожи. Спектакль "Следующим номером..." переносит нас в советское время, позволяя тем, кому за ... немного поностальгировать. Главные роли исполняли всем известные неподражаемые братья Павел и Данила Рассомахины. Два часа они наполняли спектакль искрометным юмором с налетом грусти, клоунадой, исполняли парные акробатические номера. Честно говоря, я была удивлена, как складно им даются цирковые трюки, браво! Между эпизодами артисты исполняли и вокальные номера в сопровождении студии SounDrama со всем нам знакомыми, даже родными, песнями, возвращающими зрителей на десятки лет назад. Роль невесты Алексея Сазонова исполнила жена Данила Рассомахина - Юлия. Ярко блистала на сцене сразу в нескольких ролях Елена Соловьева. Совершенно незабываемым персонажем стал рассказчик, роль которого исполнил Григорий Данцигер. Каждый раз меня радует тот факт, что зал ЦДР находится в подвале, а потому никакие сигналы не проходят, и телефонные звонки эгоистичным зрителям, не отключившим звук, не мешают погрузиться в происходящее на сцене. Вот бы еще глушились другие телефонные сигналы... А если вы по какой-то причине приехали слишком рано, вам не придется стоять на улице, пока театр не откроет двери за час до спектакля, можно зайти в ЦДР Кафе и подождать там за чашечкой ароматного чая или кофе со вкусным десертом. Так что приятного посещения и, возможно, до встречи, потому что я непременно снова и снова буду возвращаться в Центр драматургии и режиссуры за новыми впечатлениями от спектаклей.
Это удивительный по своей силе, чистоте и нежности спектакль! Вроде бы о войне, но нет, он о жизни, о дружбе и любви, которые несмотря и вопреки существуют всем смертям назло. О тех ценностях, которые живы, пока стоит этот мир. И как здорово, что этот спектакль появился именно сейчас! Он возрождает душу и дарит надежду на то, что все ещё будет хорошо! Он - луч света в полном мраке, путеводная нить в лабиринте безнадежности и отчаяния. И как же приятно само повествование, как тонка и прозрачна грань между текстом, действием и прекрасной музыкой, написанной кстати самим режиссёром Денисом Сорокотягиным. Как мастерски вплетены в канву основного текста Всеволода Петрова вставки из стихотворений Данте Алигьери, Хармса, Введенского и других авторов. Как великолепна актерская игра! Свежа и непосредственна Вера – Любовь Логачёва, глубок, по-детски наивен и трогателен Он – Роман Калькаев как гармонична, мужественна и верна Нина Алексеевна – Юлия Зыбцева Радует глаз минимум декораций (обожаю камерность и минимализм), в достаточной мере восполненных картинами на заднике сцены, при этом не затмевающих, а лишь оттеняющих и дополняющих действие. Ну и снова музыка! Это отдельный восторг и бальзам для души. Живая музыка всегда подкупает! В данном спектакле это сочетание рояля ( Денис Сорокотягин) и виолончели ( Степа Аникеев ), бархатное созвучие которых ласкает слух. А песня “Тревожа римские холмы” на стихи Всеволода Петрова, музыка Дениса Сорокотягина это отдельная и негасимая любовь на всю жизнь. Сопротивляться невозможно! Влюбилась! Верю! Спасибо всем, кто возродил эту замечательную, незаслуженно обойденную вниманием историю Всеволода Петрова! Благодарю режиссёра и Театр Камбуровой, что открыли её мне и миру! И если вы ещё не видели, настоятельно советую! Идите и смотрите! И знаете, я немного вам завидую! Потому что первый раз, самый особенный, самый живительный, как своевременно принятое лекарство.
Мне не понравилось !!! Ужасно поставлено, и чувствуются по артистам лишь бы сыграть !!! Пошла с внуками И только нервы потратила !! артисты молодые и не стремились играть костюмы ? Даже рыбку несогласия сделать нормально
В спектакле поднимается извечная тема отношений между женщиной и мужчиной. Рассказ ведется от имени Нади, чья подруга журналистка Аня неожиданно встречает человека, ради которого готова поменять всю свою жизнь уже после одной восхитительной ночи рядом с ним. С одной стороны, шаг опрометчивый, с другой, ведь случаются чудеса, и можно вдруг встретить "того самого". Анна не может принять решение, пытаясь взвесить все "за" и "против", она прислушивается к опыту других. Словно в цепочку сплетаются несколько любовных историй, как счастливых, так и наоборот. Лаконичное сочетание прозы, стихов и песен, наполненных щемящей тоской и юмором, чувством надежды и иронией лишают постановку однообразия, превращая ее в чувственные русские горки. И невольно вспоминаешь с персонажами спектакля свои личные сердечные приключения, проводишь параллели, анализируешь... Я рекомендую посмотреть этот спектакль каждому, потому что он абсолютно универсальный, и каждый найдет в нем что-то свое. Я нашла, и даже получила несколько ответов. Прекрасная игра актеров, уютная атмосфера, чудесный спектакль, браво!
Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен... Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
Трагедия одиночества и тоски по любимому человеку.
Настоящая любовь свалилась на их головы нежданно-негаданно.
Мужчина и женщина средних лет повстречались к курортном городке и понравились друг другу. У каждого из них есть семья и дети. У него в Москве, у нее в провинциальном городе.
Сначала они веселились от скуки. Купались в море, гуляли по набережным, а потом провели ночь вместе.
Для него это был необременительный курортный роман. Он думал, что даже имя случайной подружки скоро исчезнет из его памяти.
Но потом они поняли, что полюбили друг друга всерьез и надолго.
И она из шалуньи-проказницы сразу превратилась во взрослую женщину. А он стал мучительно размышлять о том, как организовать их дальнейшие встречи.
Обстоятельства жизни их разделяют. Для них немыслимо развестись, бросить детей.
За что им такая несчастная судьба?
"И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается".
Опера П.И. Чайковского основана на драме Г. Герца «Дочь короля Рене».
Иоланта — дочь Рене, короля Прованса. Она живет в прекрасном замке, окруженная слугами, наслаждается музыкой... Она не знает того, что она слепа, вернее, и не догадывается о том, что остальные люди — зрячи. Ей никогда не говорили об этом.
Что же может исцелить прекрасную Иоланту от ее недуга? Влюбленный в нее граф Готфрид Водемон, король-отец и мудрый врач понимают, что Иоланта сможет прозреть только тогда, когда страстно этого пожелает. Только как возгорится в душе Иоланты желание увидеть белый свет, если она не знает о своей слепоте?..
И какую-то женщину, сорока с лишним лет, называл своей милою…
Это исповедь влюбленного человека.
Расколошматили ему душу, расколошматили. Вдребезги. К чертовой матери. Она собирала его по кусочкам. Склеивала обломки раненого поэта.
Лечила его своей любовью. Только любовью и можно лечить. В мире нет лучше лекарства. Другие страны, другая жизнь. Она хотела увезти его на край света, где не было больше никого. Только она и он.
Она лечила его своим танцем. Закружила его в вихре своей страсти. Только гений может стать достойным ее тела.
Танец и поэзия, движение и лирика сплелись в одно. Они писали свою историю слезами, они писали свою историю кровью.
И, взявшись за руки, уже на так страшно нестись в пропасть. Если бежать, то изо всех сил. Если кричать, то до взбухших вен на виске. Если любить, то на разрыв аорты.
Стихи не делают человека поэтом. Поэтом делает любовь.
Долгие годы эмигрантской жизни в Лондоне — легко ли? Многое пришлось пережить, перетерпеть тем, кто покинул родину, ведь на чужбине жизнь не сахар.
Сколько копий сломано о тот тертый забор, за которым запрятано счастье: один герой за другим ожесточаются, разочаровываются во всем, теряют себя...
Бен Ивановас, тем не менее, себя не потерял. Он наделен редким качеством: даже среди абсурдных обстоятельств, когда оказывается, что переночевать можно только в похоронном бюро, спрятавшись в гробу, Бен способен найти воображаемого собеседника и друга — им становится Фредди Меркьюри.
И даже избиение для Бена — не повод отчаяться: есть зачем жить дальше, ведь тот, кто избил его, должен понести наказание. Значит, нашелся новый смысл жизни: погоня за обидчиком!
А что станется с героем по прошествии стольких лет?.. Может, найдя того, кто жестоко обошелся с ним когда-то, Бен решится на невероятный поступок — прощение?..
Мне снился сон. Не все в нем было сном.
Бедные невесты маленьких уездных городков. Как сложно им устроить личную жизнь! Ни одной достойной партии.
Но по счастливому стечению обстоятельств в город приехал холостой богатый князь. Ну и что, что престарелый? Мужчина хоть куда! Кроме молодости ничего не потерял.
Одна из местных дам, его хорошая знакомая, любыми способами пытается выдать за него свою красавицу-дочь. Та сначала капризничала, но перспектива одиночества ее пугает.
Старичок-князь рад возможности вернуть молодость. Да и свадьба кажется уже делом решенным…
Но, что за сказка, если в ней нет злодея? Отвергнутый некогда претендент на руку девушки объявляется, чтобы отомстить. Интрига закручивается.
Не верь глазам своим, все сватовство – всего лишь сон, так говорит коварный злодей.
Этот князь - просто роковой мужчина. Приехал, провел в городе один день, но оставил о себе неизгладимые воспоминания на всю жизнь. Так и уехал в полной уверенности, что выспался как следует. А сон…да мало ли что может присниться!
Что, если вся наша жизнь - только грезы о том, чему никогда не суждено случиться?
Сон длиною в жизнь.
Если женщина идет, наклонив голову налево – у нее есть любовник... И вообще, если у дамы есть голова на плечах, значит, у нее есть любовник!
Знойная женщина, страстная итальянка, много лет терпела измены вконец обнаглевшего мужа. Даже взрослый сын удивляется ее ангельскому терпению.
Все ей хотелось сохранить семью... Думала, что он одумается. Но этот старый ловелас в сторону жены даже не глядит. И в постели она его совершенно не интересует.
Сколько же у них было оглушительных скандалов!
Она и повеситься пыталась, и застрелиться. Даже в окно хотела выпрыгнуть, но только ногу сломала, потому что муж ее пытался спасти.
С прошлым покончено!
Осатаневшая супруга снимет отдельную квартиру и устроится на новую работу. Купит себе феерические наряды. И любовник у нее обязательно появится!
Причем не какой-нибудь неудачник, а такой, что все подруги позавидуют.
Забавная итальянская комедия с чудесными актерами.
Хочешь быть счастливой – будь ей!
Итак, в МДТ им Пушкина первая после нового года премьера!
Зажигательная комедия, в которой есть место и детективу, и мелодраме и даже социальной сатире, но пока…
Давайте пока перенесемся в чудесное местечко. Это роскошный провинциальный город, которому, как могло бы показаться на первый взгляд, совершенно чужды бурные страсти, все тут существуют в мире и покое. Но…
Но есть в этом городке старинный дом, где живут две очаровательные старушки – Грета и Роза. И так уж поворачивается жизнь, что их домик нужен всем, ведь под ним земля, которая стоит очень много денег. И что же делать с этим совсем?
А старушки-то бойкие, да и не похожи друг на друга, хоть их связывает немало прожитых совместно лет. Хотя, самая большая в их жизни ценность – это племянники. Пусть ребятки и не «удались» - но все же свое и родное. Один – промотавшийся кинопродюсер, второй – сбежавший из тюрьмы уголовник.
И вроде бы даже это не слишком то необычное явление, но.. Оба племянника появляются в доме своих тетушек в тот самый момент, когда старушки пытаются придумать, куда им девать непонятно откуда взявшийся труп….
Не болен Арган, конечно, а только притворяется, да вот только никто его не переубедит. Если уж он втемяшил себе в голову, что болен и должен лечиться, то все должны вокруг него носиться, лекарства подавать.
Кто лучший зять такому больному? Конечно же, врач! Врач всегда за «больным» присмотрит, микстуру смешает, новое снадобье посоветует. Значит, дело решенное: за врача дочка замуж пойдет.
Да вот только дочь совсем не во врача влюблена. А отец того разуметь не хочет: сказал, что с врачом ее посватает, так значит, так тому и бывать!
Хорошо, что нашлись добрые люди, рассудили, что негоже дочери не по любви замуж выходить, смогли правду втолковать мнимому больному.
Теперь, не ровен час, сам он во врачи подастся!
Стоит ли жертвовать собой ради чужого счастья?
Драма жизни «маленького человека», скромного труженика.
Сельский помещик Иван Войницкий и его племянница много лет тяжело работают. Она зовет его дядя Ваня. Все доходы от имения они посылают бывшему мужу сестры помещика.
Он казался им выдающимся человеком, большим ученым. Прочли его научные труды и ужаснулись. Просто «старый сухарь, ученая вобла»!
Ученый гостит в имении. С ним красивая молодая жена, в которую влюбляется Войницкий. Он впервые начинает пить.
Но ученый не оценил помощи помещика, он планирует продать имение и купить себе дачу. Судьба Дяди Вани и его племянницы его не интересует.
Войницкий поражен неблагодарностью. Он же всю свою жизнь положил на это имение! Отказался от семейного счастья, жил в захолустье...
Теперь они, бывшие родственники, стали врагами. Горечь разбитых надежд... Неужели дядя Ваня прожил свою жизнь зря?
В мире, где хозяева жизни – богатые купцы, мало места для любви.
Вот один купец нескольких жен уморил, на тот свет спровадил – и снова решил себе невесту подыскать! Соседи бедные, конечно же, такому жениху завидному обрадуются, ведь, хоть и не молод герой, а богат.
Да вот только совсем не за солидного купца, который нравом крут, хочет дочка замуж. Ей милее приказчик, он и обходительнее, и образованнее. Немного, правда, робок, зато добр душой. А главное – и он не без характера. Мыслит, что добьется со временем не меньше богатея-купца, у которого в приказчиках служит.
А то что ж это такое, совсем богач меру потерял. Думает, что кого угодно купит! Нет уж, не все богатым самодурам масленица, бывают и такие времена, что поститься приходится.
Большое спасибо актерам, они с таким юношеским задором исполнили свои роли, что не осталось в зрительном зале равнодушных детей. Малыши на перебой выкрикивали слова помощи , а дети постарше отвечали на вопросы персонажей Лизы и Миши. Неподдельное удивление вызвало , то что прямо на сцене из подручного материала собрали 3Д принтер и он начал печатать!