17 октября 2024 год. Театр «Мост». 104 страницы про любовь. Пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» неоднократно ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы, и до сих пор к ней возвращаются, а зрители снова приходят. Почему же, если сюжет давно известен? Откуда такая популярность? А дело в том, что в пьесе показано самое спокойное и любимое время для многих в нашей стране - это период оттепели. Красивые и нарядные женщины, веселые и остроумные мужчины, развитие науки и искусства, поэзия повсюду и даже во дворах, любовь в воздухе, танцы и песни - вот отражение той эпохи, и в 2024 году вы можете оказаться там, посетив спектакль «104 страницы про любовь» в театре МОСТ. Занимаем свои места в зрительном зале согласно купленным билетам, пристегиваемся, наступает обратный отсчет. Театральная машина времени переносит нас в праздник, где все веселятся и поют. Женщин приятно рассматривать после нашей модной оверсайзовой одежды: яркие и красивые платья, сидящие точно по фигурам, прически (которые явно они сделали не за 5 минут), идеальный макияж, в общем, красота во всем. А главная героиня Наташа (в исполнении Натальи Дедейко) еще и с задорными ямочками на щеках, которые прямо кричат о легкости и безмятежности того времени. Ее партнер по спектаклю Александр Лырчиков тоже не уступает в мастерстве улыбки и, мне казалось, улыбался на протяжении практически всего спектакля (а это, на минуточку, 2 часа без антракта). Его герой - Электрон Евдокимов, влюбленный в науку и полностью посвятивший себя ей. Пока не встретил Наташу, лучшую девушку в СССР😁 Это и есть главные герои сюжета. Третьего, хоть и незримого, но не менее важного героя я бы хотела выделить отдельно. Это наша Москва. Она такая родная и знакомая, ею пропитано все повествование, ее дворы и квартиры окутывают героев, в ее метро они назначают друг другу свидания, в ее самый известный ВУЗ на филологический факультет хочет поступить главная героиня, а пока она работает бортпроводницей (именно так о свой профессии она говорит). И все это под отдаленные и такие знакомые мотивы «А я иду шагаю по Москве». А как четко подметили и показали самую важную и уважаемую профессию того периода - парикмахер. И ведь действительно, все терпеливо ждали, когда их примут, даже невест не пропускали вперед, все по-честному и в порядке живой очереди. А бортпроводница - самая романтичная профессия, раз в ней заняты такие, как Наташа. Смахнув в конце спектакля слезу, я взяла пальто и вышла из театра прямо на шумную Большую Садовую, вернулась в Москву 2024. К одежде оверсайз, модным ныне естественности и бодипозитиву. Но и в этом тоже что-то есть😉 главное - продолжать летать и любить.
В конце прошлой недели побывала в обновленном театре Эстрады на балете-дефиле "Русский Регтайм" от компании Арт-Партнер. Режиссером и хореографом выступил Егор Дружинин, совместно с Балажем Бараньяи. Балет-дефиле... Необычное название, правда ведь? По крайней мере заманчивое. Но честно говоря, дефиле я на сцене не увидела. По крайней мере не идентифицировала его. Возможно, причиной такого названия послужила дизайнер Алёна Ахмадуллина, создавшая костюмы для спектакля. Я увидела на сцене не модный подиум, а гостиницу, в которой на некий промежуток времени пересекаются разные люди: студент, журналист, гувернантка со своими воспитанницами, игрок, вдова, горничная. Кто-то из них влюбляется, кто-то кого-то ревнует, кто-то просто кокетничает. Различные ситуации показаны танцевальным языком, объединяющим в себе классический балет и современный танец. В анонсе данной постановки меня заинтересовали солисты Большого театра (так как в самом Большом театре я не была) и костюмы к спектаклю Алёны Ахмадуллиной. То что я хотела увидеть, я увидела. И мне это понравилось! Танцевали две солистки Большого театра: Анна Тихомирова и Кристина Кретова. Лёгкие как пушинки, воздушные, красивые! Я сидела близко, но касание их ног было совершенно не слышно! Летали, парили! Всё же "в области балета мы впереди планеты всей"! Жаль, что в Большом театре ну очень большие цены на билеты, с удовольствие полюбовалась бы на них в классической постановке! Костюмы Алёны были как раз под стать балеринам, такие же лёгкие и воздушные! Очень мне понравились наряды всех героев, совершенно разные, но в то же время выдержан общий стиль. Видна рука мастера с мировым именем! К сожалению, лично мне совершенно не понравилась музыка. Не хватило мне в ней глубины, разнообразия. Видимо, стиль регтайм - не моё. Я бы рекомендовала этот танцевальный спектакль тем, кому нравится немое кино. Музыка в нем, конечно, есть, но общий стиль, на мой взгляд, очень похож! Легко, ненавязчиво, иронично. Для приятного вечера без особой смысловой нагрузки, если хочется "отключить" голову и полюбоваться на красивых артистов на сцене, замечательно танцующих.
Пока ученые ломают головы над созданием машины времени, АЯтеатру это удалось. Правда пока только в одну локацию и всего лишь на 1,5 часа. Спектакль «Бежин луг» переместит Вас в Тульскую губернию XIX века, с её бытом, нравами , горестями и радостями. В сценарии спектакля заложен не только цикл Ивана Тургенева «Записки охотника», но и письма его матери, воспоминания сестры, записные книжки писателя. Сюжет развивается динамично, не давая заскучать зрителям, периодические музыкальные вставки с народными песнями и танцами помогают еще больше погрузиться в атмосферу того времени. При просмотре спектакля каждый найдет что-то важное именно для себя. Меня как маму мальчика, конечно же не оставили равнодушной взаимоотношения Ивана Сергеевича с его властной матерью, которая стала прообразом барыни в рассказе «Муму». Я еще раз убедилась, как же важно всегда и во всём поддерживать своего ребенка, понимать, что он с самого рождения уже отдельная личность, а не раб и не «шуба», от которой тепло. История про утопленника тоже тронет любое материнское сердце. Моему же 13летнему подростку были ближе истории про разбойников, клад и мистику. Особо хочется отметить, с каким вниманием дети в зале смотрели «Бежин луг», а ведь современное поколение сейчас трудно чем-то поистине заинтересовать. Поэтому, смело рекомендую этот душевный спектакль для детей 6 классов и старше и конечно же взрослым. АЯтеатру же желаю процветания и аншлагов, обязательно придем и на другие постановки этого изумительного коллектива.
Сегодня на спектакле "Бежин луг" мы удивительно мягко и бережно погрузились в русскую глубинку середины 19 века. Оказались в том самом тульском поселении усадьбы Тургенево, встретились с молодым Иван Сергеичем - он же оказался главным героем оживших на сцене "Записок охотника". Отражение той исторической эпохи очень точно и с большой любовью передано в говоре, костюмах, предметах интерьера, реквизитах. Создатели спектакля искусно вплели в кружево известного произведения жизнь самого писателя. После спектакля осталось щемящее послевкусие от встречи с чем-то прекрасным... Появились размышления. Какая должна быть материнская любовь? Нужно ли искать клад? Что такое счастье для каждого из нас? Что главное в жизни... Финальная сцена с мечтами каждого из персонажей вызвала скупую слезу не только у главого героя-охотника, но и у зрителей. Тем разительнее контраст с заключительным искромëтным музыкальным номером - торжество жизни и света случилось! Живое пение, живая игра на народных музыкальных инструментах, танцы, а также несмотря на серьёзный разговор со зрителем - много тонкого юмора, делают спектакль настоящим (очередным!) бриллиантом в репертуаре любимого театра! Браво всем причастным!
Новая версия Это настоящий хит! Процедура смехотерапии! От души рекомендую всем сходить увидеть это своими глазами. В спектакле много хороших текстовых шуток. Что-то от комедии-положений и очень много смешного от актёрской игры! Все уморительны и неподражаемы. В спектакле дают ответы на вопросы: как салоны красоты поднимают рождаемость, как мужчине сделать так, чтобы ни одна женщина не отказала, как женщине влюбить в себя любого мужчину, окончательно и бесповоротно, почему мужская красота – понятие субъективное, и при чём тут Ретроградный Меркурий. Мужчинам спектакль определенно стоит посмотреть, чтобы полюбоваться на прекрасных женщин, которые тут во всей красоте, и почувствовать, что они не одиноки во взаимоотношениях с противоположным полом – и всем женщинам свойственно создавать бурю в стакане воды! Но, на мой взгляд, спектакль всё же преимущественно для женщин! Лучше любого сеанса психотерапии можно поднять свою самооценку и почувствовать себя богиней, сильным и совершенным существом, источником вдохновения для мужчин. А как приятно смотреть на настоящую женскую дружбу, когда ты знаешь, что в любой ситуации подруги всё порешают, и детективное расследование проведут, и своему психотерапевту позвонят в нерабочее время (дело-то срочное), обогреют, дадут мощную поддержку и успокоят без феназепама. Когда женщины собираются вместе происходит какая-то энергетическая реакция, они многократно усиливают энергию друг друга. А если вместе собираются потрясающие актрисы! Энергетической волной накрывает весь зал! А в конце у зрительниц будет даже реальный шанс поймать букет невесты.
Злой колдун невзлюбил нежную, прекрасную фею и заколдовал ее! Отныне фея — маленькая беззащитная девочка. Она живет в лесу... Кто поможет ей вернуть прежний облик?
Только тот, кто храбр сердцем и способен вершить добрые дела бескорыстно, в силах избавить фею от заклятия. Да вот только не каждый пройдет такую проверку, ведь тех, кто помогает другим безвозмездно и от чистого сердца, не так-то много на этом свете. А все, кто проявил малодушие, оказываются в заточении у колдуна...
Сумеет ли дровосек Горан пройти через нелегкие испытания и помочь фее?
«Все дело в том, что женщина хочет жить своей жизнью, а мужчина — своей. И каждый старается свести другого с правильного пути».
Можно ли научить простую цветочницу говорить по-английски как герцогиня?
Профессор фонетики обещал своему другу, что он это сделает и забрал замарашку в свой лондонский особняк.
Если б он только знал, что ему предстоит с ней пережить!
Капризы, претензии и попреки – это еще полдела. Общение с ее наглым папашей-мусорщиком любого сведет с ума!
Но девушка оказалась не только симпатичной и обаятельной, но еще и старательной ученицей.
Она очень мило поет и хорошо танцует. Красотка понравилась даже матери профессора.
Разве может аристократ полюбить простолюдинку? Но он уже так привык к ней…
И ей непросто ему поверить. Доверчивую девушку любой может обмануть.
«А вы встречали мужчин, которые были бы порядочны в отношениях с женщинами?»
Кто обозвал его козлом? Вот если бы бабником, а лучше – гулякой, повесой или шалуном.
Просто он любит женщин, поэтому и бегает за каждой юбкой.
А глупышки, как бабочки летят на его зов. Сами бросаются ему на шею, забывают про женихов и мужей.
Ради случайной интрижки готов на все. Он циничен, язвителен и безрассуден. Для него ввязаться в драку – плевое дело.
Прежняя подружка надоела ему нравоучениями. Она их наслушалась в монастыре. Но ему они не нужны. Он уже ищет свою новую жертву. А покинутая им девушка горько плачет.
Его приглашают на крестьянскую свадьбу. Кого он уведет с собою в этот раз?
Неужели он способен обмануть поверившего ему жениха и соблазнить юную невесту?
Верный слуга предупредил его, что именно здесь он когда-то убил командора. Но Дону Жуану сам черт не страшен.
Ему наплевать на совесть и честь. Превыше всего – его минутные прихоти.
Но он уверен, что и все остальные – такие же как он, только это скрывают.
«Мы все рабы, коли на то пошло, рабы страстей, капризов, наслажденья.
Со временем душевное тепло и доброта в нас гибнут, к сожаленью».
Я не от тебя, мама, ухожу, я от каши ухожу.
С неба мягко и неторопливо опускаются снежные хлопья. Белые пушинки проносятся перед глазами, остаются на ресницах и холодными ручейками стекают по щекам. И пусть ваша жизнь покажется вам невыносимой, ваши руки бессильно опускаются. Но вы обещали маме, что будете сильными.
Иногда стоит забывать все дутые идеи нашей цивилизации и обращать внимание на то, что было известно самым диким дикарям – уважение к матери. Материнская любовь – это черная дыра. Она вбирает в себя даже все самое мерзкое и гнусное. Ложь, предательство, несъеденный завтрак.
Когда нет причины для обиды, поводом может послужить, что угодно. Даже манная каша. А как еще себя вести, когда уже подкатывает к горлу от мерзких комочков? Развернуться и уйти. И не важно, что на улице зима, темно и минус тридцать. Обида и злость греют лучше дубленки. Иногда так хочется, чтобы холодно. Чтобы сердце – льдинка, душа – бетоном, камнем. Чтобы взгляд – снегом, инеем. И иногда почти получается. Уже чувствуешь в душе эту стужу, ждешь его, уже готов к нему…но почему-то мама смотрит тебе в глаза и начинает улыбаться.
Войны прокляты матерями. Манка проклята детьми.
Внимание! Самое сокровенное, мужское...
… «Был бы секс, как сигаретку стрельнуть: девушка, извините, а у вас не будет потрахаться? – Ой, нет, я бросила».
Каждой женщине было бы так интересно подслушать мужские разговоры! Ведь, они говорят о женщинах и о браке, о спорте, об автомобилях, о деньгах, о работе и о своих мечтах.
Почему прекрасный пол до сих пор никак не поймет, что секс с любимой женщиной принципиально отличается от секса с нелюбимой?
А кто-нибудь знает, зачем нужно срочно перевести бабку через дорогу, пока это не сделал кто-то другой?
Можно ли изменить жене с колбасой?
Как именно фашисты могут помочь разобраться в личных проблемах?
Мужчины всегда остаются детьми. Наглыми, пузатенькими, лысеющими, но очень даже милыми детками. Правда, первые сорок лет их детства всегда самые сложные…
Этот театр по праву можно назвать одним из самых популярных.
Остроумные спектакли собирают полные залы.
Актерский талант артистов достоин бурных оваций.
Интереснейшие рассуждения о мужской и женской логике.
Смейтесь от души и принимайте к сведению, милые дамы.
Ее талант - сводить мужчин с ума.
Конечно, не единственный. Великолепная актриса. Настоящий брильянт на сцене.
Но удастся ли ей также ярко блистать, столкнувшись с подлыми людьми?
Как интересно смотреть на людей театра вне сцены! Они снимают маски и показывают свои лица. Или они всегда играют, как на сцене?
Уже не разобрать, где радость, а где горе, где театральные страсти, а где настоящие.
Молодая, талантливая, но неопытная актриса надеется на успешную карьеру в театре.
Хорошо играть на сцене – еще не достаточно, чтобы быть актрисой. Театральный мир диктует свои правила – надо быть благосклоннее к некоторым представителям общества, немного сговорчивее, тогда будут главные роли. Артист же ведь – публичная профессия?
Девушка не видела иного пути, как пойти в содержанки. Она уехала покорять столицу. Что ж, не она первая, не она последняя.
Талант можно выгодно продать.
Он ждал долгих пятнадцать лет. Когда-то он был добродушен, молод и наивен. Казалось бы, у него не должно было быть врагов. Но на его жену положил глаз судья – и молодой брадобрей ни за что ни про что был отправлен отбывать пожизненную каторгу.
Он сбежал с каторги, он вернулся в Лондон пятнадцать лет спустя. Он мечтает отомстить судье – но путь к отмщению оказывается долгим. И вот уже каждый встречный, любой случайно забредший клиент становится врагом...
Он забыл, что такое жалось, давно разучился прощать.
Чем закончится эта жуткая история об отчаянии и ненависти?
Каждый несчастен по-своему. Но не всем по силам пережить горе.
Старики едут к любимым детям. Сердца их полны нежности. Доедут ли?
Восьмидесятилетний каменотес из бедного еврейского местечка едет в Вильнюс на встречу с сыном. Его мальчик стрелял в губернатора! Отец должен его увидеть, возможно, в последний раз.
Вместе со стариком в путь отправился его сосед-водовоз. Его сын давно живет в Америке. Присылает папе фотографии внуков. Сосед надеется встретиться с сыном в Палестине.
Третий попутчик – почти блаженный. Бакалейщик потерял разум, когда сгорела лавка. Поехал с ними просто за компанию. Он мечтает превратиться в дерево и так обрести вечную жизнь.
Они вспоминают свою горькую жизнь, полную бесконечных потерь, обид и разочарований.
В дороге они побывают на свадьбе и похоронах, встретят людей мудрых и глупых, грустных и забавных.
Среди них седой ребе и его дочка, мечтающая о женихе, неугомонный конокрад и шумная ватага его ребятишек.
Возможно ли чудо? Им так важно обрести душевный покой.
«Куда бы ни ехали, куда бы мы ни шли, мы едем и идем к нашим детям. А они идут и едут в противоположную от нас сторону все дальше и дальше. И никогда мы с ними не встретимся».
Они умны и даже отчасти заумны, но запутались в самом простом и понятном — любви. Их тянет друг другу, но в рамки брака влечение уместить трудно, ведь вокруг — сплошные соблазны.
Пары распадаются, и оказывается, что друзьям нечего посоветовать своим знакомым, которые решили разойтись: у каждого есть свои проблемы в отношениях, а у кого-то брак уже давно трещит по швам...
Спектакль Константина Богомолова впитал в себя тонкий юмор Вуди Аллена, в очередной раз доказав, что сцены выяснения отношений со стороны выглядят не столько безобразно, сколько смешно и нелепо, что не отменяет ценности самих отношений, ведь без любви, по-видимому, не о чем будет поговорить...
Француз, военный летчик, участвовавший в сражениях Второй мировой войны, он был и остался прежде всего сыном своей матери: ничьи похвалы, ничье одобрение не может быть для него важнее ее подбадривающих, вдохновляющих слов.
И даже после, в мирное время он останется верен своей сыновней любви, проживая чужие жизни в своих романах, вспоминая незабвенную Ее — свою мать.
Они были тесно связаны узами взаимопонимания, когда он был еще ребенком, и эту связь прервать нельзя.
Руководимый ее решениями, движимый ее силой воли, он как никто понимал ценность материнской и сыновней любви — он, так тонко чувствовавший жизнь, прошедший войну и бедствия, тот, что был рожден, чтобы стать писателем.
«Мне сегодня так больно, слезы взор мой туманят, эти слезы невольно я роняю в тиши...»
Две истории. Они улыбаются, грустят, иногда даже плачут, думая о тех, кого любили когда-то. Даже если это речь пойдет о случайной встрече.
Как давно это было! Все они – в потемках памяти, в закоулках души…
Была ли милая Шура счастлива в своей жизни? Она вспоминает не только своих трех мужей, но и того, кто так и не стал ее суженым.
Не проглядела ли она свою любовь? В ее уютном мирке с белыми салфетками, чашечками с кофе и вкусными кексами нет места сильным чувствам.
Она идет на прогулку в модной в дни ее молодости шляпке с кружевом и переживает, что свои ошибки она уже никогда не сможет исправить. Прошлого не вернуть!
Во второй, удивительно искренней истории, пожилой портной Эммануил с юмором вспоминает свою любимую женщину, его дорогую Розу.
Ретро-спектакль о неповторимости жизненного пути каждого из людей. Актеры изумительно поют романсы, играют на гитаре.
Как важно дорожить своими близкими!
Ох уж эти абсентные грезы!
На сцене царит атмосфера старого французского кафе: сюда приходили, чтобы раствориться в дурманящих снах, чтобы мечтать и грезить...
Зеленый свет маячит повсюду — это отблеск зеленоватого абсента, страшного зелья, ныне запрещенного.
Он порождает видения.
Но не только он обволакивает и дурманит — сильнее зеленых чар напитка действует музыка. Посетительницы кафе поют: четыре голоса, четыре характера, четыре судьбы, четыре пропетых истории. Вот оно, умение излить душу в песне!
Замечательный спектакль Я - Булат Окуджава. Очень тёплый, душевный, трогательный, по существу вечер памяти, час с небольшим, рассказ о судьбе, стихи, песни, с которыми связано столько воспоминаний. Получили большое удовольствие!