Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Анапа
Астрахань
Екатеринбург
Королев
Краснодар
Красноярск
Люберцы
Мытищи
Нижний Новгород
Новосибирск
Подольск
Пушкино
Раменское
Тверь
RU
Вы смотрели
Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

Московский театр на Таганке

Отзывы зрителей
Людмила был(а) 09 февраля на Рыжий. Я всех любил. Без дураков

Премьерный спектакль Театра на Таганке "Рыжий. Я всех любил. Без дураков" по пьесе Владимира Антипова приурочен к 50-летнему юбилею известного современного российского поэта Бориса Рыжего #борисрыжий , которого большинство критиков считали "последним поэтом ХХ века" и одним из самых талантливых авторов своего поколения. Режиссёр Эдгар Закарян показал короткую и яркую жизнь поэта от первого лица и сквозь призму воспоминаний его семьи и друзей, сделав акцент на личности Рыжего и его совсем не богемной, как привычно в литераторской среде, жизни простого жителя рабочего района Екатеринбурга-Свердловска на рубеже 90-х и 2000-х годов. Название спектакля - это текст предсмертной записки покончившего с собой в 26-летнем возрасте поэта и именно его последний день мы проживаем вместе с ним, предаваясь воспоминаниям о его жизни, от школьной скамьи советского юноши, только пробующего себя в литературе, до признанного автора, отмеченного многочисленными наградами, стихотворения которого переведены на несколько языков и изданы во многих странах мира. Примечательна сценография спектакля: в нем нет многообразия ярких красок, основной цвет охристо-коричневые и терракотовые полутона, нет избытка декораций - наверное, лишь квартира родителей главного героя может считаться полностью оформленным пространством. Но вместе с тем хочется отметить детали, которые сразу переносят нас в ту переломную эпоху: ковёр, повешенный на стену как показатель достатка в семье; зелёная советская настольная лампа, часы с кукушкой, отмеряющие последние часы жизни поэта; советские спортивные костюмы на актёрах, даже ставшая невероятно модной сегодня авоська; ну и символ 90-х, ларёк с сидящей в нем тётенькой-продавщицей. Особенно поддерживает погружение зрителей в тот исторический период используемая в спектакле знаменитая и ставшая легендарной музыка Scorpion's и группы "Кино". Интересной идеей мне кажется использование в спектакле камер, направленных на лица актеров и транслирующих их игру на экраны над сценой в виде монохромного фильма. Это позволяет оценить зрителям весь спектр эмоций персонажей, даже небольшие нюансы. Роль главного героя исполнил прекрасный актер Александр Зарядин ранее уже знакомый зрителям по ролям в спектаклях "Старший сын", "Утиная охота", "Варшавская мелодия". Его персонаж получился очень мягким, лиричным, как будто застрявшим в наивном советском детстве, чего совсем не ожидаешь от человека из рабочего района Екатеринбурга 90-х годов. Очень трогательно он сыграл последнюю сцену перед самоубийством героя, показав душевный надлом своего персонажа. Сцена последнего разговора с женой очень трагична и невероятно напомнила строки из "Письма к женщине" Сергея Есенина, практически став их воплощением: "Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий" Вообще, для меня истории жизни Бориса Рыжего и Сергея Есенина во многом схожи: оба считались одними из знаковых поэтов своего поколения, оба были невоздержаны в дурных привычках, в итоге повлиявших на ранний уход из жизни, оба не стеснялись в выражениях в своих произведениях, которые тем не менее очень лиричны, мелодичны и даже музыкальны. Роль жены главного персонажа сыграла молодая актриса Анастасия Лазукина, запомнившаяся зрителям Театра на Таганке участием в спектаклях "Фигаро", "Мой бедный Марат", "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Ее персонаж получился с очень выразительным, прямолинейным характером. Нелегко играть жену непризнанного гения, но у Анастасии получилась довольно запоминающая Ирина. Мне кажется, на фоне растущего интереса к личности Бориса Рыжего, этот спектакль завоюет популярность среди театральной аудитории и поклонников творчества продолжателя традиций Андрея Могучего режиссёра Эдгара Закаряна. Он сочетает в себе и юмор, и трагедию, и традиции реализма, раскрывая и приближая к зрителю образ одного из самых талантливых и ярких поэтов 90-х.

Елена был(а) 17 декабря на Lе Тартюф. Комедия

Мне посоветовали к просмотру спектакль Тартюф в Театр на Таганке, я пошла. Счастливая ошибка - спектакль "Lё Тартюф. Комедия" там же. Второй Мольер за ближайшие две недели, на котором мне было весело.Тут я не хохотала в полный голос, но весь спектакль сидела с дурацкой улыбкой под маской.Мольер писал Тартюфа для постановки в Пале Рояле. Режиссер Юрий Муравицкий попытался поставить так, чтобы и король рассмеялся. Актёры, словно марионетки, в ярчайших костюмах с лицами-масками раскрашенными гримом до неузнаваемости, то есть их превратили в персонажей комедии дель арте. Карнавал и фарс, маскарадно и весело. Костюмы - отдельный восторг, над ними работала художник Галя Солодовникова. Спектакль презентовался на премию журнала Сноб и он её получил. Подтверждаю заслуженно.А мне надо теперь билет на другого Тартюфа брать.

Наталия был(а) 16 февраля на Беги, Алиса, Беги

Отличный спектакль! Получили огромное удовольствие от идеи и ее воплощения!

Владимир был(а) 10 октября на Назову себя Гантенбайн

Замечательные актеры!!! Большое спасибо! Трудное для постановки в театре произведение.. Справились! P.S. Очень неудобные в зале стулья.. Устаешь физически. Очень!

Ника был(а) 08 октября на Тартюф

Была на спектакле Тартюф . Боялась огорчится . Обманулась в ожиданиях. Очень хорошо , правильно , достойно . Иногда бывает стыдно за актеров , на Тартюфе этого не было . Прекрасная классика в очень "уважительном" исполнении . Спасибо

Маргарита был(а) 27 сентября на Мастер и Маргарита

Была на спектакле 25.09.2018. Мне ОЧЕНЬ понравилось. Не знаю как удалось вместить весь роман в 2 действия. Но удалось!!. Осталось ощущение целостности. При минимуме сценического оформления и реквизита, удалось передать все сцены.. Я очень люблю этот роман и пыталась смотреть это произведение в разных театрах - все время уходила неудовлетворенная. В первый раз - понравилось!! Спасибо большое. Особенно понравился Коровьев - он получился озорник, именно таким легким он и должен быть. Воланд прекрасен!! Браво! И вообще, всему актерскому составу - низкий поклон. Если любите "Мастер и Маргарита" - идите на Таганку!!!!

Елена был(а) 04 июля на Венецианские близнецы

Были на спектакле 3 июля 2018 года, Очень понравилось, Зрители аплодировали стоя. Хорошая игра актеров. Даже показалось, что близнецов двое. Спасибо большое!

Юлианна был(а) 24 мая на Калека с Инишмана

Очень хороший спектакль!Игра актеров просто великолепна!!!!Браво!!!!🙏🙏🙏🙏🙏

Артур был(а) 30 марта на Горе от ума — Горе уму — Горе ума

Был на спектакле 28 марта, в каникулы, в зале было очень много школьников... вспомнил школьную программу, крылатые фразы, Чацкий - лишний человек... сейчас, с высоты прожитых лет смотришь на все это под другим углом. Понимаешь, Чацкий в любое время будет неприкаян , в любом обществе. Потому особых симпатий не вызывает... Что понравилось - декорации, игра актеров, особо хочется отметить Скалозуба... оживление в зале вызвала фраза в конце монолога, что произнес отец Софьи: - Почему, б...ь, музыка еще играет? - не припомню я ее в пьесе. Из минусов - вентиляция подкачала, душно было. Это несколько снижает восприятие спектакля и повышает сонливость... потому ставлю четыре балла из пяти. А спектакль - рекомендую! Хотя бы потому, чтоб сравнить свои школьные и нынешние впечатления. Пьеса та же, а ты?

Ольга был(а) 04 декабря на Премьера Басня

2-го декабря мы с подругой (обе пенсионерки с разным стажем) побывали на предпоказе спектакля «Басня» в Театре на Таганке и оказались едины во мнении. В какой-то степени были готовы к экспериментам на сцене, прочитав предварительно то немногое, что публиковалось накануне, и посмотрев-послушав в интернете постановки и танцы Кайдановского и музыку Чеглакова. Некоторые современные танцевальные и оперные постановки до этого дня видели. Спектакль представлен в виде нескольких сцен, в которых явно или неявно (по недостатку нашего личного знания литературы) сквозили фрагменты басен. Нам не понравилось категорически. Почему-то возникло ощущение, что в постановке заложен страх взросления и старения человека, страх, что пожилой или больной человек (есть персонажи старика и инвалида) будет жестоко выброшен из жизни. И постоянная нервозность, изломанность всех персонажей, и одиночество-одиночество… После окончания спектакля решили выяснить мнение других зрителей, каковых был полный зал и многие немолоды. Побеседовав, пришли к таким выводам: Зрители среднего и старшего возраста в большинстве своем спектакль сочли бессмысленным и некрасивым нагромождением слов, движений, музыки – если быть сдержанной в выражениях. Не все сцены были понятны. И если понятны – все равно возникало эмоциональное отторжение представленной формы. Молодые люди, с кем удалось поговорить, приняли спектакль одобрительно, но к нашему удивлению драматические и трагические концовки сцен их эмоционально не затронули, а привлекла только форма. Вот такой расклад зрительских симпатий….

Эрнест был(а) 17 ноября на Тартюф

Были с женой на спектакле Тартюф.Понравилась игра актеров и сама постановка.Сидели в третьем ряду и впечатление немного омрачила туча пыли, которая поднималась при открытии рампы подсветки на сцене.Два дня после спектакля было обострение аллергии.

Дмитрий был(а) 12 ноября на Добрый человек из Сезуана

Добротный спектакль. Держит до конца. Понятно почему полвека назад он был бомбой. Но для сегодняшнего дня немного простоват. Рекомендую всем, кому интересна история русского театра в целом и история Таганки в частности.

Рустэм был(а) 09 ноября на Владимир Высоцкий

Спектакль понравился.Зал полный.Вызывает недоумение то,что влажную уборку сцены похоже не производили очень давно и при открывании прожекторов светящих из под сцены поднимается огромное облако пыли,которое в свете прожекторов постепенно садится на зрителей первых рядов.

Надежда был(а) 24 сентября на Тартюф

Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Бесподобная игра актёров.

Marina был(а) 06 июля на Тартюф

Потрясающий спектакль. Ходили с 17-летними детьми, молодёжь не скучала. Все были очень довольны и получили массу положительных эмоций. Игра актёров, которые вовлекают всех зрителей в общее действие, выше всяких похвал. Билеты заказывали на сайте, все очень быстро и удобно. Большое спасибо!

Премьерный спектакль Театра на Таганке "Рыжий. Я всех любил. Без дураков" по пьесе Владимира Антипова приурочен к 50-летнему юбилею известного современного российского поэта Бориса Рыжего #борисрыжий , которого большинство критиков считали "последним поэтом ХХ века" и одним из самых талантливых авторов своего поколения. Режиссёр Эдгар Закарян показал короткую и яркую жизнь поэта от первого лица и сквозь призму воспоминаний его семьи и друзей, сделав акцент на личности Рыжего и его совсем не богемной, как привычно в литераторской среде, жизни простого жителя рабочего района Екатеринбурга-Свердловска на рубеже 90-х и 2000-х годов. Название спектакля - это текст предсмертной записки покончившего с собой в 26-летнем возрасте поэта и именно его последний день мы проживаем вместе с ним, предаваясь воспоминаниям о его жизни, от школьной скамьи советского юноши, только пробующего себя в литературе, до признанного автора, отмеченного многочисленными наградами, стихотворения которого переведены на несколько языков и изданы во многих странах мира. Примечательна сценография спектакля: в нем нет многообразия ярких красок, основной цвет охристо-коричневые и терракотовые полутона, нет избытка декораций - наверное, лишь квартира родителей главного героя может считаться полностью оформленным пространством. Но вместе с тем хочется отметить детали, которые сразу переносят нас в ту переломную эпоху: ковёр, повешенный на стену как показатель достатка в семье; зелёная советская настольная лампа, часы с кукушкой, отмеряющие последние часы жизни поэта; советские спортивные костюмы на актёрах, даже ставшая невероятно модной сегодня авоська; ну и символ 90-х, ларёк с сидящей в нем тётенькой-продавщицей. Особенно поддерживает погружение зрителей в тот исторический период используемая в спектакле знаменитая и ставшая легендарной музыка Scorpion's и группы "Кино". Интересной идеей мне кажется использование в спектакле камер, направленных на лица актеров и транслирующих их игру на экраны над сценой в виде монохромного фильма. Это позволяет оценить зрителям весь спектр эмоций персонажей, даже небольшие нюансы. Роль главного героя исполнил прекрасный актер Александр Зарядин ранее уже знакомый зрителям по ролям в спектаклях "Старший сын", "Утиная охота", "Варшавская мелодия". Его персонаж получился очень мягким, лиричным, как будто застрявшим в наивном советском детстве, чего совсем не ожидаешь от человека из рабочего района Екатеринбурга 90-х годов. Очень трогательно он сыграл последнюю сцену перед самоубийством героя, показав душевный надлом своего персонажа. Сцена последнего разговора с женой очень трагична и невероятно напомнила строки из "Письма к женщине" Сергея Есенина, практически став их воплощением: "Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий" Вообще, для меня истории жизни Бориса Рыжего и Сергея Есенина во многом схожи: оба считались одними из знаковых поэтов своего поколения, оба были невоздержаны в дурных привычках, в итоге повлиявших на ранний уход из жизни, оба не стеснялись в выражениях в своих произведениях, которые тем не менее очень лиричны, мелодичны и даже музыкальны. Роль жены главного персонажа сыграла молодая актриса Анастасия Лазукина, запомнившаяся зрителям Театра на Таганке участием в спектаклях "Фигаро", "Мой бедный Марат", "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Ее персонаж получился с очень выразительным, прямолинейным характером. Нелегко играть жену непризнанного гения, но у Анастасии получилась довольно запоминающая Ирина. Мне кажется, на фоне растущего интереса к личности Бориса Рыжего, этот спектакль завоюет популярность среди театральной аудитории и поклонников творчества продолжателя традиций Андрея Могучего режиссёра Эдгара Закаряна. Он сочетает в себе и юмор, и трагедию, и традиции реализма, раскрывая и приближая к зрителю образ одного из самых талантливых и ярких поэтов 90-х.

Людмила

Мне посоветовали к просмотру спектакль Тартюф в Театр на Таганке, я пошла. Счастливая ошибка - спектакль "Lё Тартюф. Комедия" там же. Второй Мольер за ближайшие две недели, на котором мне было весело.Тут я не хохотала в полный голос, но весь спектакль сидела с дурацкой улыбкой под маской.Мольер писал Тартюфа для постановки в Пале Рояле. Режиссер Юрий Муравицкий попытался поставить так, чтобы и король рассмеялся. Актёры, словно марионетки, в ярчайших костюмах с лицами-масками раскрашенными гримом до неузнаваемости, то есть их превратили в персонажей комедии дель арте. Карнавал и фарс, маскарадно и весело. Костюмы - отдельный восторг, над ними работала художник Галя Солодовникова. Спектакль презентовался на премию журнала Сноб и он её получил. Подтверждаю заслуженно.А мне надо теперь билет на другого Тартюфа брать.

Елена

Отличный спектакль! Получили огромное удовольствие от идеи и ее воплощения!

Наталия

Замечательные актеры!!! Большое спасибо! Трудное для постановки в театре произведение.. Справились! P.S. Очень неудобные в зале стулья.. Устаешь физически. Очень!

Владимир

Была на спектакле Тартюф . Боялась огорчится . Обманулась в ожиданиях. Очень хорошо , правильно , достойно . Иногда бывает стыдно за актеров , на Тартюфе этого не было . Прекрасная классика в очень "уважительном" исполнении . Спасибо

Ника

Была на спектакле 25.09.2018. Мне ОЧЕНЬ понравилось. Не знаю как удалось вместить весь роман в 2 действия. Но удалось!!. Осталось ощущение целостности. При минимуме сценического оформления и реквизита, удалось передать все сцены.. Я очень люблю этот роман и пыталась смотреть это произведение в разных театрах - все время уходила неудовлетворенная. В первый раз - понравилось!! Спасибо большое. Особенно понравился Коровьев - он получился озорник, именно таким легким он и должен быть. Воланд прекрасен!! Браво! И вообще, всему актерскому составу - низкий поклон. Если любите "Мастер и Маргарита" - идите на Таганку!!!!

Маргарита

Были на спектакле 3 июля 2018 года, Очень понравилось, Зрители аплодировали стоя. Хорошая игра актеров. Даже показалось, что близнецов двое. Спасибо большое!

Елена

Очень хороший спектакль!Игра актеров просто великолепна!!!!Браво!!!!🙏🙏🙏🙏🙏

Юлианна

Был на спектакле 28 марта, в каникулы, в зале было очень много школьников... вспомнил школьную программу, крылатые фразы, Чацкий - лишний человек... сейчас, с высоты прожитых лет смотришь на все это под другим углом. Понимаешь, Чацкий в любое время будет неприкаян , в любом обществе. Потому особых симпатий не вызывает... Что понравилось - декорации, игра актеров, особо хочется отметить Скалозуба... оживление в зале вызвала фраза в конце монолога, что произнес отец Софьи: - Почему, б...ь, музыка еще играет? - не припомню я ее в пьесе. Из минусов - вентиляция подкачала, душно было. Это несколько снижает восприятие спектакля и повышает сонливость... потому ставлю четыре балла из пяти. А спектакль - рекомендую! Хотя бы потому, чтоб сравнить свои школьные и нынешние впечатления. Пьеса та же, а ты?

Артур

2-го декабря мы с подругой (обе пенсионерки с разным стажем) побывали на предпоказе спектакля «Басня» в Театре на Таганке и оказались едины во мнении. В какой-то степени были готовы к экспериментам на сцене, прочитав предварительно то немногое, что публиковалось накануне, и посмотрев-послушав в интернете постановки и танцы Кайдановского и музыку Чеглакова. Некоторые современные танцевальные и оперные постановки до этого дня видели. Спектакль представлен в виде нескольких сцен, в которых явно или неявно (по недостатку нашего личного знания литературы) сквозили фрагменты басен. Нам не понравилось категорически. Почему-то возникло ощущение, что в постановке заложен страх взросления и старения человека, страх, что пожилой или больной человек (есть персонажи старика и инвалида) будет жестоко выброшен из жизни. И постоянная нервозность, изломанность всех персонажей, и одиночество-одиночество… После окончания спектакля решили выяснить мнение других зрителей, каковых был полный зал и многие немолоды. Побеседовав, пришли к таким выводам: Зрители среднего и старшего возраста в большинстве своем спектакль сочли бессмысленным и некрасивым нагромождением слов, движений, музыки – если быть сдержанной в выражениях. Не все сцены были понятны. И если понятны – все равно возникало эмоциональное отторжение представленной формы. Молодые люди, с кем удалось поговорить, приняли спектакль одобрительно, но к нашему удивлению драматические и трагические концовки сцен их эмоционально не затронули, а привлекла только форма. Вот такой расклад зрительских симпатий….

Ольга

Были с женой на спектакле Тартюф.Понравилась игра актеров и сама постановка.Сидели в третьем ряду и впечатление немного омрачила туча пыли, которая поднималась при открытии рампы подсветки на сцене.Два дня после спектакля было обострение аллергии.

Эрнест

Добротный спектакль. Держит до конца. Понятно почему полвека назад он был бомбой. Но для сегодняшнего дня немного простоват. Рекомендую всем, кому интересна история русского театра в целом и история Таганки в частности.

Дмитрий

Спектакль понравился.Зал полный.Вызывает недоумение то,что влажную уборку сцены похоже не производили очень давно и при открывании прожекторов светящих из под сцены поднимается огромное облако пыли,которое в свете прожекторов постепенно садится на зрителей первых рядов.

Рустэм

Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Бесподобная игра актёров.

Надежда

Потрясающий спектакль. Ходили с 17-летними детьми, молодёжь не скучала. Все были очень довольны и получили массу положительных эмоций. Игра актёров, которые вовлекают всех зрителей в общее действие, выше всяких похвал. Билеты заказывали на сайте, все очень быстро и удобно. Большое спасибо!

Marina
ЕЩЕ