Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Железнодорожный
Жуковский
Королев
Краснодар
Красноярск
Лобня
Люберцы
Мытищи
Нижний Новгород
Подольск
Пушкино
Тверь
RU
Вы смотрели
Ёлки на носу Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

Московский международный Дом музыки

Отзывы зрителей
Наталья был(а) 28 мая на Органное шоу "Виртуозная педаль. Танцуя за органом

Потрясающий концерт. Очень гармонично составлена программа и подобраны произведения. Исполнитель сопровождает кратким содержательным повествованием свою игру. Весь концерт как спектакль и Тимур проводит по нему зрителей-слушателей. В концерте отражена задуманная идея познакомить нас с многогранностью и уникальностью Органа и техник исполнения. Спасибо за интересный концерт!

Ольга был(а) 17 июля на Арфа в темноте

Летним вечером посетила шоу "Арфа в темноте" . Это необычный концерт. Волшебное звучание арфы в пространстве мультимедийного музея. Соединение музыки и просмотра картин великих художников. У каждого произведения есть название. Музыкант общается со зрителями воплощением своих мыслей в звуки уникального инструмента. Ольга Максимова исполняет свои композиции. Руки девушки порхают по струнам электроарфы. Создаются чарующие мелодии . Словно облака , поднимаются высоко в высь нежные букеты нот . Захватывают и уносят слушателя в далекое пространство. Имя ему космос. Кромешной темноты нет. На лицо, костюм и исполнителя насесен специальный грим. При помощи утрафиолетовых ламп создается уникальное освещение. И хочется любоваться всем происходящим вокруг. Получила и слуховое и зрительное удовольствие от происходящего.

Ольга был(а) 26 сентября на Федор Добронравов. Творческий вечер.

Живой, остроумный, искрометный, чудесный рассказчик и очень умный и разносторонний человек, со своим очень интересным взглядом на жизнь. Пришли росле работы, уставшие, была даже мысль, может не пойдем. Но получили мощнейший заряд позитивной энергии! Спасибо большое, Федор Викторович, за то,что вы есть, что вы делитесб с нами

Елена был(а) 18 марта на "День Святого Патрика"

Потрясающий концерт! Всем участникам БРАВО! Спасибо за доставленное удовольствие!

Елена был(а) 18 марта на XIX Международный фестиваль "Триумф Джаза"

Была на фестивале 17.03.2019 Великолепно как всегда!!!! Бываю в Светлановском зале и на других мероприятиях, но джазовый выше всяких похвал! Звук настроен отлично! Приглашенные гости всегда интересны. Игорю Бутману и его оркестру-БРАВО!!!!!

Татьяна был(а) 02 марта на Виртуозы Москвы-детям: "Три поросенка"

Были на концерте "Три поросёнка" 2-го марта с 2-мя детьми 4,5 и 6,5лет. Сказать,что разочарованы - ничего не сказать. Всё действие длилось не 60,а 50 мин. Из них музыка была от силы 30мин. Остальное - разговоры. Сказка...на новый лад. Я считаю,что такую сказку вообще нельзя читать детям. В ней нет ничего доброго и хорошего. Зал был заполнен максимум на четверть. Теперь я понимаю почему. Очень жаль выброшенных денег(на троих потратили 3300). Старший очень любит концерты классической музыки. Мы часто там бываем. Возвращаясь домой,ребёнок просто плакал от разочарования. Из положительного: зал,хорошая музыка,но она короткими нарезками.

Анна был(а) 27 февраля на ОНЕГИН. И.Верник, И.Пегова, С.Шнырев, С.Чонишвили,

В школе я не любила Татьяну, вернее сказать так, я ее не поняла. Живо представляла, как она первый раз встречается с Онегиным, на ней бледно-желтое платье, тонкая нитка жемчуга на шее. А вот она в ночи пишет письмо, и вскоре "а счастье было так возможно..." Вот последняя встреча с Онегиным и... она отвергает его любовь! Я ненавидела Татьяну, злилась на Пушкина! Как, как она могла так поступить?! Где же ее любовь?! Надо было бросить все! Бежать с ним...Да, молодо-зелено... Прошло время, отправилась по пушкинским местам на машине. Зимняя дорога, уходящие вдаль тропинки, черные силуэты елок и на фоне всего этого аудио-роман "Евгений Онегин" в исполнении Смоктуновского... Мое мнение поменялось кардинально, хотя прошло каких-то 8 лет после первого прочтения... Это вступление - ответ тем, кто считает, что классика это святое и не надо ее трогать. Очень даже надо! Потому что искусство - это диалог! Диалог вне времени и пространства. У каждого из нас "Мой Пушкин". И даже если не сложилось в детстве или юности, возможно у вас все впереди, вам нужен другой формат, другая история. Проект "Онегин" - это как раз попытка найти новые современные грани в поэме. Задействовано всего четыре персонажа - автор (Сергей Чонишвили), Онегин (Даниил Страхов), Ленский (Сергей Шнырёв), Татьяна (Ирина Пегова). Также важным героем является музыка в исполнении Алексея Айги и ансамбля «4'33"». Какой же точный образ Онегина вышел у Даниила Страхова! Именно такой Онегин и в романе: уставший от жизни денди, красавчик, любимец света, умный, скучающий молодой повеса. Ленский в исполнении Сергея Шнырева получился убедительным. Восторженный, наивный, увлеченный Ольгой и идеализирующий ее, и так трагически и глупо погиб... Татьяна... Татьяну я вижу другой. Ничего не могу поделать, хотя Ирина Пегова исполнила свою роль на все 100%. Вот она робкая деревенская девушка, а вот светская красавица. Но именно внешне для меня Татьяна другая, но это уже мое личное. Сергей Чонишвили (автор) находится как бы вне сюжета, он рассматривает происходящее чуть в стороне, являясь связующим звеном между зрителями и героями. Иногда он вмешивается в происходящее, комментирует, спорит. Главный вопрос задан в начале: "Могло ли быть так, что Татьяна с Онегиным соединились?" Все остальное полуторачасовое действие - попытка ответить на этот вопрос. Спектакль также сопровождает видеоряд, который добавляет в развитие сюжета свои ноты. Но без музыки Алексея Айги действие было бы неполным. Конечно, это не классическая постановка, многое убрано, оставлена только основная интрига произведения. Если сюжет не знаком или слишком забыт, то идти не стоит. Стоит сначала прочитать. Но если для вас тоже есть свой "Онегин", то рекомендую сходить и еще раз подумать, а могло ли быть это самое "счастье"... Мечтаю сводить сына, когда подрастет.

Анна был(а) 26 февраля на ОНЕГИН. И.Верник, И.Пегова, С.Шнырев, С.Чонишвили,

каждому произведению литературы свой срок, и жизненный опыт заставляет по другому прочитать, понять и вдохновиться классикой. Поэтому сейчас любая возможность вспомнить "былое" встречается с восторгом и большим желанием. Спектакль "Онегин" проекта САМИ ( Содружество актеров, музыкантов и.." как раз из "той оперы" подумала бы я и пошла б смотреть "роман в стихах". Но на самом деле все совсем не так, потому что я знала куда я иду) Ведь я уже видела их "Магию музыки, магию слова" и "Гамлетstory" и знала, что будет необычно и самобытно, будет здорово. Так и вышло. Опять же никаких декораций- аскетично, только стулья, пюпитры и исполнители. Тут всегда хочется их упомянуть, так как каждый из них личность и вклад в то волшебство, что происходит из этого аскетизма на сцене. То есть только благодаря таланту этих людей мы видим и умирающего дядю Онегина, и "уединенные поля,прохлада сумрачной дубровы...", вместо одетых в цивильные одеяния нашего века Онегина и Ленского,ту же Татьяну, ощущаем " мороз и солнце.." в просторном Светлановском зале Московского дома музыки.. какое наслаждение слышать пушкинский слог, по крайней мере для меня. Я его ощущала на спектакле на вкус прямо, радовалась каждому звуку, таким простым и емким словам, рифмам. Конечно тут огромная заслуга и актеров, их совпадения со своими ролями, владением декламацией и артистизмом. В первую очередь благодаря Сергею Чонишвили. Актер с мощной харизмой, мужественный и ироничный, невероятно музыкальный и озорной. Тут, в "Онегине" он "альтер-эго" Пушкина, Автор. Его некая отстраненность по отношению к действию, как демиурга, создающего свой сюжет, придаёт спектаклю полушутливый тон. Тут очень кстати пародии и эпиграммы Пушкина, которые органично вплетаются в классический текст. Онегин Страхова оказался вобщем-то .."нехорошим человеком")) Тут уже с высот возраста это признаешь как факт. К 26 свои годам стал циником, обидел влюбленную барышно, дав ей отповедь, в угоду своей скуке убил товарища, а через несколько лет стал волочиться за той же барышней, но уже замужней. Страхов своей игрой просто константирует эти факты, но не раскрывает причины. То ли характер такой у Онегина да и виновата "русская хандра", то ли тема образа не раскрыта. Ленский -Шнырев мне понравился больше. Несмотря на визуальный диссонанс, романтический поэт порадовал своими виршами, влюбленным настроением,дружеским расположением. Очень ироничная подача образа, но в меру. Татьяна Ирины Пеговой сначала насторожила. Может от несоответствия с тем , что представлялось ранее. Но прекрасное исполнение, а также "словесные поединки" с Автором, настроили положительно. И да, я видела и понимала "ту Татьяну, русскую душою", что зачитывалась романами, что грезила о Нем.. И ту, гордую, которая "покойна и вольна" спокойно дает отповедь влюбленному Онегину. Все-таки каждой книге свое время! Тут, на этом спектакле я прерасно понимала Татьяну - и девушку, и женщину, все ее резоны,переживания были когда-то моими! Спектакль этот был неким катарсисом, который дал насладиться поэзией Пушкина, этой драмой между Онегиным-Ленским и Татьяной, дал вволю посмеятся и вдохновиться музыкой Айги. Тут маленькая ремарка: отзыв у меня получается суховатым, потому что хочется разложить по полочкам и проанализировать почему этот спектакль так порадовал и в очередной раз поразил воображение) иначе получатся одни охи и ахи)) Вобщем, я очень рекомендую к просмотру, очень! Тут каждый, по моему, получит свое- Пушкина, музыку, новое прочтение классики, радость увидеть любимых артистов.

Анна был(а) 26 февраля на ОНЕГИН. И.Верник, И.Пегова, С.Шнырев, С.Чонишвили,

Спектакль "Онегин" проекта САМИ ( Содружество актеров, музыкантов и.." как раз из "той оперы"-школьная программа и все такое, подумала бы я и пошла б смотреть "роман в стихах". Но на самом деле все совсем не так, потому что я знала куда я иду) Ведь я уже видела их "Магию музыки, магию слова" и "Гамлетstory" и знала, что будет необычно и самобытно, будет здорово. Так и вышло. Опять же никаких декораций- аскетично, только стулья, пюпитры и исполнители. Тут всегда хочется их упомянуть, так как каждый из них личность и вклад в то волшебство, что происходит из этого аскетизма на сцене. То есть только благодаря таланту этих людей мы видим и умирающего дядю Онегина, и "уединенные поля,прохлада сумрачной дубровы...", вместо одетых в цивильные одеяния нашего века Онегина и Ленского,ту же Татьяну, ощущаем " мороз и солнце.." в просторном Светлановском зале Московского дома музыки..

Tatiana был(а) 26 февраля на ОНЕГИН. И.Верник, И.Пегова, С.Шнырев, С.Чонишвили,

Посмотрела в Московском международном Доме музыки еще один проект режиссера Натальи Семёновой – спектакль «Онегин». Приятно услышать знакомый с детства пушкинский роман в стихах, поставленный на современный лад. В спектакле нет декораций, нет костюмов XIX века, и играют только четверо актёров: Автор Сергей Чонишвили Онегин Даниил Страхов Татьяна Ирина Пегова Ленский Сергей Шнырёв Зато есть музыка Алексея Айги в исполнении его самого и его великолепного ансамбля «4`33``». Есть специально снятое по мотивам романа видео, есть светомузыка. Всё это вместе заставляет прожить и осмыслить эту пушкинскую историю еще раз. Очень понравился Даниил Страхов в роли пустого и циничного Онегина. Действительно, такой лощёный красавчик вполне мог вскружить голову романтичной деревенской девушке, каковой была Татьяна Ларина. И совсем по-другому воспринимается теперь, во взрослом возрасте, история дуэли между Онегиным и Ленским, произошедшей из-за такого пустяка, как флирт Онегина с Ольгой. Со времён написания романа прошло всего лишь 200 лет, а как изменилось общество! Сейчас трудно даже представить, чтобы человек из-за минутного ухаживания за его невестой добровольно пошёл на смертельный риск! Ведь дуэль тех времён - не шутка, стрелялись тогда чуть ли не с десяти шагов, а на таком расстоянии в противника не попадёт только слепой! Зато, надо думать, в те времена мужчины благородного сословия ручались за свои слова и поступки буквально своею кровью, и даже жизнью. Иной раз задумаешься, хорошо ли, что теперь всё изменилось? Получила большое удовольствие от спектакля, захотелось даже перечитать Пушкина еще раз.

Тина был(а) 26 февраля на ОНЕГИН. И.Верник, И.Пегова, С.Шнырев, С.Чонишвили,

Прекрасно! Восхитительно! Нужно так подавать классику поколению Z. Я была бы рада в своей юности увидеть именно так скучное произведение. И да, было бы интересно сравнить что там в оригинале, а что урезали или добавили. Можно ли назвать полноправно чтением произведения данное мероприятие? Нельзя. Концертом? Нет. Назвать возможно шоу-концертом, рок-чтением. Это спектакль-концерт, в котором актеры читают вирши Пушкина, а Алексей Айги и Ансамбль «4'33"» помогают нашему восприятию. А как ансамбль это делал! Музыка для меня очень важна. И если не ложиться музыка на душевную ноту - всё. Можно вставать и уходить. Тут же было настолько изумительно вживлена музыка на то как читали произведение, что эмоции усиливались: взмывая вверх и скакали по полям рядом с Онегиным и Ленским на их лошадях. Был темп бега лошадей, было взвинченное настроение литературных героев.. И даже без видеоряда, хорошего надо отметить, нерв сцены пронизывал насквозь. Не нужны были глупые декорации, напыщенные костюмы. Их тут и нет. Только звуки музыки и голоса чтецов. И от этого симбиоза произведение, которое конечно читается не полностью, поэма заиграла. Ожила и стала другой. Не скажу что любимой, но приятной. Когда то слово ЧЕСТЬ было не набором букв, не сотрясением воздуха. Честь была дороже состояния, больше чем страсть... Честь была важным составляющим жизни дам и кавалеров. Смогли ли донести это актёры? Смогла ли Ирина Сергеевна донести до дев что то? Вопрос. Но очень хочется верить что хотя бы у одной их десяти ёкнуло. Смог ли Чонишвили, Шнырёв и Страхов в мужские сознания поселить крупицу дум о чести. В данном прочтении нет розовых скучных романтических нот. Нет романтического флёра скучающих людей. Есть море здоровый скептицизм, и тонкая ирония. И именно это прекрасно!

Мари был(а) 26 февраля на ОНЕГИН. И.Верник, И.Пегова, С.Шнырев, С.Чонишвили,

Боюсь: в мольбе моей смиренной Увидит ваш суровый взор Затеи хитрости презренной — И слышу гневный ваш укор. Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови; Очень неожиданно было услышать письмо Онегина к Татьяне в самом начале спектакля, неожиданно и хорошо, нестандартность нелинейной подачи привлекла внимание с первых минут, и интерес только нарастал. Это по сути не спектакль, а то, что широко практиковалось ранее на сценических площадках - литературно-музыкальная композиция с читкой литературного произведения одним или несколькими актерами и актрисами с музыкальным сопровождением и, возможно, видеокадрами и танцевальными номерами. "Онегина" читали: Автор - Сергей Чонишвили. Прекрасный располагающий тембр голоса, словно созданный для чтения; ироничный, умный, сильный, раскрепощенный образ, мощная энергетика. Сергей приплясывал под музыку оркестра, дирижировал, словно не в силах сдерживать внутреннюю творческую силу Автора, рвущуюся наружу и облекающуюся то в слова, то в музыкальную тему. Онегин - Даниил Страхов. Очень красивый и элегантный внешне; холодный, разочарованный в жизни социопат, давно потерявший смыслы и цели и жестоко мстящий за свою скуку невольным жертвам. Татьяна - Ирина Пегова. Искренняя, порывистая, открытая девушка, более робкая в юности и чрезвычайно сильная, волевая, умная княгиня, отказывающая Онегину. Ленский - Сергей Шнырев. Комичная, но добрая пародия на молоденького поэта, читающего нарочито театрально с подвываниями и переходящего на естественную манеру чтения, рассказывая о Ленском со стороны. Читают превосходно, образы продуманы, прочувствовано каждое слово, что, как, зачем, это не механическое начитывание, а настоящая игра с глубоким пониманием образов. С музыкой Алексея Айги я уже была знакома, он популярный современный композитор, ансамбль "4"33" играл прекрасно. Местами мне казалось, что напористая динамичная музыкальная тема не всегда подходит для иллюстрации этой истории, но с другой стороны - свежо, интересно, небанально, Чайковского можно послушать в оперном театре, а необычная музыка словно выстраивает некий мостик между прошлым и современностью. Видеоряд забавный, это и страницы с до боли знакомым пушкинским почерком, и иллюстрации к "Онегину", и сценки с актерами, словно бы из странных снов. В текст добавлены эпиграммы самого Пушкина и немного комментариев, как бы взгляд из сегодняшнего дня. В целом очень приятное впечатление, восхищена работой актеров и режиссера Натальи Семеновой, с таким уважением и любовью отнесшихся к великому тексту, который до сих пор пробирает до печенок, заставляет обсуждать поступки и мотивы героев, восхищаться необыкновенной поэтичностью лирических отступлений, психологической глубиной, легким юмором и иронией "солнца русской поэзии".

Надежда был(а) 10 февраля на Звезды фламенко: Мерседес Руис (Испания)

Я большая поклоница фламенко. Получила огромное удовольствие созерцая Мерседес Руис. Одна женщина, завораживающая зал, как индийский факир заставляет зрителей наблюдать за движением ее кисти, а потом всплеск энергии под звуки испанской гитары... Спасибо огромное!

Елена был(а) 04 февраля на А.С.Пушкин "Метель". Квартет "Мелодион", И.Карташо

Прекрасный вечер, который пролетел на одном дыхании. Рекомендую.

Елена был(а) 17 декабря на ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Франция. К.Вол

Замечательный формат мероприятия, очень понравилось.

Потрясающий концерт. Очень гармонично составлена программа и подобраны произведения. Исполнитель сопровождает кратким содержательным повествованием свою игру. Весь концерт как спектакль и Тимур проводит по нему зрителей-слушателей. В концерте отражена задуманная идея познакомить нас с многогранностью и уникальностью Органа и техник исполнения. Спасибо за интересный концерт!

Наталья

Летним вечером посетила шоу "Арфа в темноте" . Это необычный концерт. Волшебное звучание арфы в пространстве мультимедийного музея. Соединение музыки и просмотра картин великих художников. У каждого произведения есть название. Музыкант общается со зрителями воплощением своих мыслей в звуки уникального инструмента. Ольга Максимова исполняет свои композиции. Руки девушки порхают по струнам электроарфы. Создаются чарующие мелодии . Словно облака , поднимаются высоко в высь нежные букеты нот . Захватывают и уносят слушателя в далекое пространство. Имя ему космос. Кромешной темноты нет. На лицо, костюм и исполнителя насесен специальный грим. При помощи утрафиолетовых ламп создается уникальное освещение. И хочется любоваться всем происходящим вокруг. Получила и слуховое и зрительное удовольствие от происходящего.

Ольга

Живой, остроумный, искрометный, чудесный рассказчик и очень умный и разносторонний человек, со своим очень интересным взглядом на жизнь. Пришли росле работы, уставшие, была даже мысль, может не пойдем. Но получили мощнейший заряд позитивной энергии! Спасибо большое, Федор Викторович, за то,что вы есть, что вы делитесб с нами

Ольга

Потрясающий концерт! Всем участникам БРАВО! Спасибо за доставленное удовольствие!

Елена

Была на фестивале 17.03.2019 Великолепно как всегда!!!! Бываю в Светлановском зале и на других мероприятиях, но джазовый выше всяких похвал! Звук настроен отлично! Приглашенные гости всегда интересны. Игорю Бутману и его оркестру-БРАВО!!!!!

Елена

Были на концерте "Три поросёнка" 2-го марта с 2-мя детьми 4,5 и 6,5лет. Сказать,что разочарованы - ничего не сказать. Всё действие длилось не 60,а 50 мин. Из них музыка была от силы 30мин. Остальное - разговоры. Сказка...на новый лад. Я считаю,что такую сказку вообще нельзя читать детям. В ней нет ничего доброго и хорошего. Зал был заполнен максимум на четверть. Теперь я понимаю почему. Очень жаль выброшенных денег(на троих потратили 3300). Старший очень любит концерты классической музыки. Мы часто там бываем. Возвращаясь домой,ребёнок просто плакал от разочарования. Из положительного: зал,хорошая музыка,но она короткими нарезками.

Татьяна

В школе я не любила Татьяну, вернее сказать так, я ее не поняла. Живо представляла, как она первый раз встречается с Онегиным, на ней бледно-желтое платье, тонкая нитка жемчуга на шее. А вот она в ночи пишет письмо, и вскоре "а счастье было так возможно..." Вот последняя встреча с Онегиным и... она отвергает его любовь! Я ненавидела Татьяну, злилась на Пушкина! Как, как она могла так поступить?! Где же ее любовь?! Надо было бросить все! Бежать с ним...Да, молодо-зелено... Прошло время, отправилась по пушкинским местам на машине. Зимняя дорога, уходящие вдаль тропинки, черные силуэты елок и на фоне всего этого аудио-роман "Евгений Онегин" в исполнении Смоктуновского... Мое мнение поменялось кардинально, хотя прошло каких-то 8 лет после первого прочтения... Это вступление - ответ тем, кто считает, что классика это святое и не надо ее трогать. Очень даже надо! Потому что искусство - это диалог! Диалог вне времени и пространства. У каждого из нас "Мой Пушкин". И даже если не сложилось в детстве или юности, возможно у вас все впереди, вам нужен другой формат, другая история. Проект "Онегин" - это как раз попытка найти новые современные грани в поэме. Задействовано всего четыре персонажа - автор (Сергей Чонишвили), Онегин (Даниил Страхов), Ленский (Сергей Шнырёв), Татьяна (Ирина Пегова). Также важным героем является музыка в исполнении Алексея Айги и ансамбля «4'33"». Какой же точный образ Онегина вышел у Даниила Страхова! Именно такой Онегин и в романе: уставший от жизни денди, красавчик, любимец света, умный, скучающий молодой повеса. Ленский в исполнении Сергея Шнырева получился убедительным. Восторженный, наивный, увлеченный Ольгой и идеализирующий ее, и так трагически и глупо погиб... Татьяна... Татьяну я вижу другой. Ничего не могу поделать, хотя Ирина Пегова исполнила свою роль на все 100%. Вот она робкая деревенская девушка, а вот светская красавица. Но именно внешне для меня Татьяна другая, но это уже мое личное. Сергей Чонишвили (автор) находится как бы вне сюжета, он рассматривает происходящее чуть в стороне, являясь связующим звеном между зрителями и героями. Иногда он вмешивается в происходящее, комментирует, спорит. Главный вопрос задан в начале: "Могло ли быть так, что Татьяна с Онегиным соединились?" Все остальное полуторачасовое действие - попытка ответить на этот вопрос. Спектакль также сопровождает видеоряд, который добавляет в развитие сюжета свои ноты. Но без музыки Алексея Айги действие было бы неполным. Конечно, это не классическая постановка, многое убрано, оставлена только основная интрига произведения. Если сюжет не знаком или слишком забыт, то идти не стоит. Стоит сначала прочитать. Но если для вас тоже есть свой "Онегин", то рекомендую сходить и еще раз подумать, а могло ли быть это самое "счастье"... Мечтаю сводить сына, когда подрастет.

Анна

каждому произведению литературы свой срок, и жизненный опыт заставляет по другому прочитать, понять и вдохновиться классикой. Поэтому сейчас любая возможность вспомнить "былое" встречается с восторгом и большим желанием. Спектакль "Онегин" проекта САМИ ( Содружество актеров, музыкантов и.." как раз из "той оперы" подумала бы я и пошла б смотреть "роман в стихах". Но на самом деле все совсем не так, потому что я знала куда я иду) Ведь я уже видела их "Магию музыки, магию слова" и "Гамлетstory" и знала, что будет необычно и самобытно, будет здорово. Так и вышло. Опять же никаких декораций- аскетично, только стулья, пюпитры и исполнители. Тут всегда хочется их упомянуть, так как каждый из них личность и вклад в то волшебство, что происходит из этого аскетизма на сцене. То есть только благодаря таланту этих людей мы видим и умирающего дядю Онегина, и "уединенные поля,прохлада сумрачной дубровы...", вместо одетых в цивильные одеяния нашего века Онегина и Ленского,ту же Татьяну, ощущаем " мороз и солнце.." в просторном Светлановском зале Московского дома музыки.. какое наслаждение слышать пушкинский слог, по крайней мере для меня. Я его ощущала на спектакле на вкус прямо, радовалась каждому звуку, таким простым и емким словам, рифмам. Конечно тут огромная заслуга и актеров, их совпадения со своими ролями, владением декламацией и артистизмом. В первую очередь благодаря Сергею Чонишвили. Актер с мощной харизмой, мужественный и ироничный, невероятно музыкальный и озорной. Тут, в "Онегине" он "альтер-эго" Пушкина, Автор. Его некая отстраненность по отношению к действию, как демиурга, создающего свой сюжет, придаёт спектаклю полушутливый тон. Тут очень кстати пародии и эпиграммы Пушкина, которые органично вплетаются в классический текст. Онегин Страхова оказался вобщем-то .."нехорошим человеком")) Тут уже с высот возраста это признаешь как факт. К 26 свои годам стал циником, обидел влюбленную барышно, дав ей отповедь, в угоду своей скуке убил товарища, а через несколько лет стал волочиться за той же барышней, но уже замужней. Страхов своей игрой просто константирует эти факты, но не раскрывает причины. То ли характер такой у Онегина да и виновата "русская хандра", то ли тема образа не раскрыта. Ленский -Шнырев мне понравился больше. Несмотря на визуальный диссонанс, романтический поэт порадовал своими виршами, влюбленным настроением,дружеским расположением. Очень ироничная подача образа, но в меру. Татьяна Ирины Пеговой сначала насторожила. Может от несоответствия с тем , что представлялось ранее. Но прекрасное исполнение, а также "словесные поединки" с Автором, настроили положительно. И да, я видела и понимала "ту Татьяну, русскую душою", что зачитывалась романами, что грезила о Нем.. И ту, гордую, которая "покойна и вольна" спокойно дает отповедь влюбленному Онегину. Все-таки каждой книге свое время! Тут, на этом спектакле я прерасно понимала Татьяну - и девушку, и женщину, все ее резоны,переживания были когда-то моими! Спектакль этот был неким катарсисом, который дал насладиться поэзией Пушкина, этой драмой между Онегиным-Ленским и Татьяной, дал вволю посмеятся и вдохновиться музыкой Айги. Тут маленькая ремарка: отзыв у меня получается суховатым, потому что хочется разложить по полочкам и проанализировать почему этот спектакль так порадовал и в очередной раз поразил воображение) иначе получатся одни охи и ахи)) Вобщем, я очень рекомендую к просмотру, очень! Тут каждый, по моему, получит свое- Пушкина, музыку, новое прочтение классики, радость увидеть любимых артистов.

Анна

Спектакль "Онегин" проекта САМИ ( Содружество актеров, музыкантов и.." как раз из "той оперы"-школьная программа и все такое, подумала бы я и пошла б смотреть "роман в стихах". Но на самом деле все совсем не так, потому что я знала куда я иду) Ведь я уже видела их "Магию музыки, магию слова" и "Гамлетstory" и знала, что будет необычно и самобытно, будет здорово. Так и вышло. Опять же никаких декораций- аскетично, только стулья, пюпитры и исполнители. Тут всегда хочется их упомянуть, так как каждый из них личность и вклад в то волшебство, что происходит из этого аскетизма на сцене. То есть только благодаря таланту этих людей мы видим и умирающего дядю Онегина, и "уединенные поля,прохлада сумрачной дубровы...", вместо одетых в цивильные одеяния нашего века Онегина и Ленского,ту же Татьяну, ощущаем " мороз и солнце.." в просторном Светлановском зале Московского дома музыки..

Анна

Посмотрела в Московском международном Доме музыки еще один проект режиссера Натальи Семёновой – спектакль «Онегин». Приятно услышать знакомый с детства пушкинский роман в стихах, поставленный на современный лад. В спектакле нет декораций, нет костюмов XIX века, и играют только четверо актёров: Автор Сергей Чонишвили Онегин Даниил Страхов Татьяна Ирина Пегова Ленский Сергей Шнырёв Зато есть музыка Алексея Айги в исполнении его самого и его великолепного ансамбля «4`33``». Есть специально снятое по мотивам романа видео, есть светомузыка. Всё это вместе заставляет прожить и осмыслить эту пушкинскую историю еще раз. Очень понравился Даниил Страхов в роли пустого и циничного Онегина. Действительно, такой лощёный красавчик вполне мог вскружить голову романтичной деревенской девушке, каковой была Татьяна Ларина. И совсем по-другому воспринимается теперь, во взрослом возрасте, история дуэли между Онегиным и Ленским, произошедшей из-за такого пустяка, как флирт Онегина с Ольгой. Со времён написания романа прошло всего лишь 200 лет, а как изменилось общество! Сейчас трудно даже представить, чтобы человек из-за минутного ухаживания за его невестой добровольно пошёл на смертельный риск! Ведь дуэль тех времён - не шутка, стрелялись тогда чуть ли не с десяти шагов, а на таком расстоянии в противника не попадёт только слепой! Зато, надо думать, в те времена мужчины благородного сословия ручались за свои слова и поступки буквально своею кровью, и даже жизнью. Иной раз задумаешься, хорошо ли, что теперь всё изменилось? Получила большое удовольствие от спектакля, захотелось даже перечитать Пушкина еще раз.

Tatiana

Прекрасно! Восхитительно! Нужно так подавать классику поколению Z. Я была бы рада в своей юности увидеть именно так скучное произведение. И да, было бы интересно сравнить что там в оригинале, а что урезали или добавили. Можно ли назвать полноправно чтением произведения данное мероприятие? Нельзя. Концертом? Нет. Назвать возможно шоу-концертом, рок-чтением. Это спектакль-концерт, в котором актеры читают вирши Пушкина, а Алексей Айги и Ансамбль «4'33"» помогают нашему восприятию. А как ансамбль это делал! Музыка для меня очень важна. И если не ложиться музыка на душевную ноту - всё. Можно вставать и уходить. Тут же было настолько изумительно вживлена музыка на то как читали произведение, что эмоции усиливались: взмывая вверх и скакали по полям рядом с Онегиным и Ленским на их лошадях. Был темп бега лошадей, было взвинченное настроение литературных героев.. И даже без видеоряда, хорошего надо отметить, нерв сцены пронизывал насквозь. Не нужны были глупые декорации, напыщенные костюмы. Их тут и нет. Только звуки музыки и голоса чтецов. И от этого симбиоза произведение, которое конечно читается не полностью, поэма заиграла. Ожила и стала другой. Не скажу что любимой, но приятной. Когда то слово ЧЕСТЬ было не набором букв, не сотрясением воздуха. Честь была дороже состояния, больше чем страсть... Честь была важным составляющим жизни дам и кавалеров. Смогли ли донести это актёры? Смогла ли Ирина Сергеевна донести до дев что то? Вопрос. Но очень хочется верить что хотя бы у одной их десяти ёкнуло. Смог ли Чонишвили, Шнырёв и Страхов в мужские сознания поселить крупицу дум о чести. В данном прочтении нет розовых скучных романтических нот. Нет романтического флёра скучающих людей. Есть море здоровый скептицизм, и тонкая ирония. И именно это прекрасно!

Тина

Боюсь: в мольбе моей смиренной Увидит ваш суровый взор Затеи хитрости презренной — И слышу гневный ваш укор. Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови; Очень неожиданно было услышать письмо Онегина к Татьяне в самом начале спектакля, неожиданно и хорошо, нестандартность нелинейной подачи привлекла внимание с первых минут, и интерес только нарастал. Это по сути не спектакль, а то, что широко практиковалось ранее на сценических площадках - литературно-музыкальная композиция с читкой литературного произведения одним или несколькими актерами и актрисами с музыкальным сопровождением и, возможно, видеокадрами и танцевальными номерами. "Онегина" читали: Автор - Сергей Чонишвили. Прекрасный располагающий тембр голоса, словно созданный для чтения; ироничный, умный, сильный, раскрепощенный образ, мощная энергетика. Сергей приплясывал под музыку оркестра, дирижировал, словно не в силах сдерживать внутреннюю творческую силу Автора, рвущуюся наружу и облекающуюся то в слова, то в музыкальную тему. Онегин - Даниил Страхов. Очень красивый и элегантный внешне; холодный, разочарованный в жизни социопат, давно потерявший смыслы и цели и жестоко мстящий за свою скуку невольным жертвам. Татьяна - Ирина Пегова. Искренняя, порывистая, открытая девушка, более робкая в юности и чрезвычайно сильная, волевая, умная княгиня, отказывающая Онегину. Ленский - Сергей Шнырев. Комичная, но добрая пародия на молоденького поэта, читающего нарочито театрально с подвываниями и переходящего на естественную манеру чтения, рассказывая о Ленском со стороны. Читают превосходно, образы продуманы, прочувствовано каждое слово, что, как, зачем, это не механическое начитывание, а настоящая игра с глубоким пониманием образов. С музыкой Алексея Айги я уже была знакома, он популярный современный композитор, ансамбль "4"33" играл прекрасно. Местами мне казалось, что напористая динамичная музыкальная тема не всегда подходит для иллюстрации этой истории, но с другой стороны - свежо, интересно, небанально, Чайковского можно послушать в оперном театре, а необычная музыка словно выстраивает некий мостик между прошлым и современностью. Видеоряд забавный, это и страницы с до боли знакомым пушкинским почерком, и иллюстрации к "Онегину", и сценки с актерами, словно бы из странных снов. В текст добавлены эпиграммы самого Пушкина и немного комментариев, как бы взгляд из сегодняшнего дня. В целом очень приятное впечатление, восхищена работой актеров и режиссера Натальи Семеновой, с таким уважением и любовью отнесшихся к великому тексту, который до сих пор пробирает до печенок, заставляет обсуждать поступки и мотивы героев, восхищаться необыкновенной поэтичностью лирических отступлений, психологической глубиной, легким юмором и иронией "солнца русской поэзии".

Мари

Я большая поклоница фламенко. Получила огромное удовольствие созерцая Мерседес Руис. Одна женщина, завораживающая зал, как индийский факир заставляет зрителей наблюдать за движением ее кисти, а потом всплеск энергии под звуки испанской гитары... Спасибо огромное!

Надежда

Прекрасный вечер, который пролетел на одном дыхании. Рекомендую.

Елена
Елена
ЕЩЕ