Театральный ритуал
Жан Жене (1910-1986) – enfant terrible французского авангарда.
Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужасает, а затем восхищает Жана Кокто, который открывает Жене дорогу во французский литературный мир.
Написанные в 1947 году «Служанки» продолжают проходящую через творчество Жене тему индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с регламентирующим все стороны человеческой жизни социумом.
Роман Виктюк первым в СССР обращается к драматургии Жене (театр «Сатирикон», 1988), делая дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал» – синтез драмы, хореографии и музыки, где каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, – и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
«Только Бог слушает нас. Мы-то знаем, что последний акт играется для него».
Двум молодым служанкам ненавистна кухня, где они вынуждены проводить свое время.
Они придумали каждый день играть в игру, которая для них стала ритуалом. Одна из них изображает свою богатую госпожу, а другая – ее служанку. Возможно, что из них бы получились неплохие актрисы.
Им нравится, что можно переодеваться в роскошные платья и меховые манто мадам, украшать себя ее драгоценностями, пробовать говорить так же томно, как светская дама.
Они ненавидят свою изящную и изысканную госпожу, понимая, что им никогда не стать такой же очаровательной и благородной дамой.
Служанки жаждут мести. Они пишут и отправляют в полицию анонимные письма, обвиняя ее любовника в воровстве.
Любовника выпустят из тюрьмы за неимением улик. Госпожа в отчаянии. Она не может понять, кто ее так ненавидит и стремится испортить ей жизнь.
Служанки планируют и репетируют убийство мадам. Но смогут ли они осуществить задуманное?
Все роли в этом изысканном театральном действе играют мужчины.
Опасно перепутать мечту с реальной жизнью.
“ Была на этом легендарном спектакле второй раз после пятилетнего перерыва. Как и в первый раз, это было что-то невероятное! Спектакль неординарный и для умного зрителя. Это волнующее, чувственное, цельное действие, все отточено до мелочей, все идеально. Однозначно, любимый театр! Спасибо артистам за это удовольствие!
“ Впервые я узнал о Р. Виктюке, будучи студентом второго курса журфака в Иркутске. На лекции о театральном искусстве нам показали «Служанок». Реакция в аудитории была неоднозначной, хотя оно и понятно… В общем, пока остальные бурно обсуждали происходящее на экране, хихикали и падали в обморок, я понял, что обязательно должен увидеть спектакль своими глазами. К счастью, в ближайший свой приезд в Москву мне удалось это осуществить. И, да, я был поражен! В первую очередь, конечно, актерами!!! Сейчас многие пытаются играть женщин, но это всегда выглядит вульгарно. Здесь же все тонко и органично. Как они это делают – так и осталось для меня загадкой! Поэтому, выражаясь современным языком – must have! PS. С того времени в моих ушах до сих пор звучит Daniel Lavoie–Ils S'ament. И билет тоже остался! На память…
“ Смотрел, когда ещё Александр Зуев - потрясающий актёр, режиссёр восстановления спектакля "Служанки", играл роль Мадам. Это было давно. Считаю, что этот спектакль стоит особняком, и абсолютно каждому театралу - любителю театра, необходимо его посмотреть. Это постановка для эстетически тонких и чувствительных людей. Считаю этот спектакль лучшим из всех других спектаклей, которые мне приходилось видеть.
“ Всем добрый день! Шикарный спектакль, специфический как и все творчество Виктюка. Из минусов - очень громко, закладывало уши периодически, поэтому лучше сидеть подальше и не ходить на этот спектакль с мужчинами, которые не воспринимают мужчин, переодетых в платья. Всем дамам рекомендую!
“ Прекрасно проведенный вечер. Спасибо за возможность покупки билетов через big billet. Никаких проблем,все хорошо организовано.
“ Спектакль смотрится на одном дыхании. Красивая музыка, необыкновенная пластика исполнителей - все завораживает. Большое спасибо.
“ Театр Романа Виктюка СЛУЖАНКИ После фееричной Саломеи мне удалось посмотреть легендарных Служанок - спектакль, а точнее театральный ритуал!!))))) Незаметный, ювелирно-точный переход от жизни к иллюзии, от правды к вымыслу и наоборот..... Преувеличенная трагичность, воображаемое действие, которое никогда не будет доведено до конца... Я соглашусь со всеми словами, что эти роли должны играть исключительно мужчины, потому что женщины, в этом спектакле, не передадут так того превращения бытия в иллюзию... Пытаться пересказать сюжет этого спектакля очень неблагодарное дело...Это просто надо видеть.... и все же.... Две служанки Клэр (Александр Солдаткин) и Соланж (Дмитрий Бозин) любят и ненавидят Мадам (Алексей Нестеренко), анонимными письмами они доносят на Месье (Иван Никульча), и пытаются убить Мадам, репетируя ежедневно убийство, терпят неудачу, пытаются убить друг друга, а потом Клэр убивает себя, а Соланж упивается собой, ситуацией и хочет быть достойной этой славы..... Это действо смотрится лишь ассоциациями, чувствами и впечатлениями, и опять равнодушным не останешься....Либо безумно нравится, либо не нравится категорически. Язык тела в этом спектакле не менее важен, чем текст и слова.....это так эстетично, красиво и очень "вкусно", на грани сознания, приличия, "по острию каната".....чем больше видишь, тем больше хочется видеть, слышать и чувствовать...... Спасибо за чудесный вечер и потрясающие эмоции!)))
“ Это Магия...Хочется снова и снова в нее погружаться. Потрясающе.
“ Это была Магия...Хочется снова и снова погружаться в нее. Потрясающе.
“ Спектакль необычный, "не для всех". Поначалу складывается впечатление, что это театр абсурда. Потом - что нечто вроде пекинской оперы или восточного мюзикла. Затем начинаешь вникать в сюжет и понимаешь, что стиль уникален и неповторим. Понравился необычный подход режиссера к постановке, подбору артистов, декораций, костюмов. Актеры очень опытные, играют на совесть. Аж устают. Одно "но" - 2 с половиной часа без антракта - тяжело не только артистам, но и зрителям. Нужно делать перерыв.
“ Эксцентрично, чувственно...порой до мурашек! Это что-то новое, живое, страстное, неповторимое. Советую всем, кто попрощался с предрассудками!
“ Бесподобное выступление. Очень красивое музыкальное сопровождение, игра актеров великолепна. Захватывает и сюжет и танцы, и эмоции, испытываемые женщинами и переданные глазами мужчин.
“ Это было потрясающе! Так бы и смотрела на движения актеров, их пластика восхитительна. Весь спектакль не покидало ощущение красоты. Эстетическое наслаждение, отдых для глаз! единственное, что мешало: в ТЮЗе колонки висят очень низко, громкая музыка оглушала до боли в ушах. Лучше сидеть на первом ряду балкона тогда уж, а не по краям партера. А так всё на высоте! Неожиданно, свежо, не похоже ни на кого!
“ Неподражаемо! Изумительная пластика актёров. Впечатлило всё: Диковинные декорации, причудливые костюмы, игра, чарующая музыка (правда, сверхгромкая, оглушающая до головной боли) – всё в органичном соединении и составляет единое целое. Спектакль с пронизывающей до «мурашек» энергетикой. Настоящий Театр! Браво! Спасибо!
“ Впервые пришли на спектакль этого театра. "Служанки"...Потрясающий спектакль!!! Ничего подобного не видела! Игра актёров завораживает, уносит в другое пространство и время... Какая пластика... Вот это сила, мощь и энергетика действа...Уже купили билеты на "Саломею"...
“ Очень специфический спектакль, рассчтанный на любителя Виктюка. Человеку с устойчивой психикой и традиционными взглядами сложно воспринимать. Отсутствие антракта обескуражило.
“ Служанки это не просто спектакль с большой буквы,это спектакль ритуал, посвящение. актеры своей игрой вводят тебя в транс и ты подчинен их гениальной игре,кажется,что ты уже внутри самого спектакля и ты становишься частью этого действия. иногда ты забываешь,что перед тобой мужчины,исполняющие женские роли, настолько все гармонично,эстетично.
“ ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Посчастливилось увидеть этот спектакль в Сатириконе. Зал был полон. Во время действия зрители настолько были заворожены игрой этих прекрасных 4 мужчин, что мне, казалось, дышали через раз!! Шуршание юбок артистов было слышно даже в последнем 20-м ряду.Очарование танцев, пластики голоса н!и тела артистов не отпускают ни на секунду.Восторг сложно передать словами!!Испытайте сами!!
“ Спектакль фантастический! Эстетика (текст, музыка, сценография, пластика), Профессионализм (погружение в литературный материал, сценическая речь, воплощение характеров), Многогранность и Стимул к размышлению. Действие захватывает с первых минут и "держит" зрителя до последней ноты. Предвосхищая "праведный гнев" борцов с инакомыслием, хочется посоветовать перед просмотром обратиться к первоисточнику. Возможно, это поможет понять и суть пьесы, и форму, в которой она подается на суд зрителю. Рассуждения, построенные на ассоциации: "юбки = гомосексуализм", не выдерживают критики. Приверженцам данной теории стоит выбирать цирковые представления... но, опять же, ознакомившись с программой, дабы удостовериться, что в ней котов нет.Маэстро - огромная благодарность и долгие лета творческой жизни!
“ 29.12.14г были с дочерью на Служанках. Это мои 6 Служанки, у дочери -5!!!Фантастический спектакль - легенда театра Романа Виктюка. Феерический праздник подарили нам Соланж (Дмитрий Бозин),Клер( Александр Солдаткин),Месье( Иван Никульча) и Мадам( Алексей Нестеренко). Браво!!!! Спасибо огромное!!! Поздравляем с Наступающим Новым годом весь коллектив театра Романа Виктюка!!!! Мы вас любим !!!!
“ Заболела этим спектаклем. Пересмотрела в интернете все предыдущие версии. Покупаю билет на следующее представление в Москве.
“ 29.12.2014г. была на спектакле "Служанки". У Р.Г.Виктюка, как всегда, ярко,музыкально, пластично, необычно и феерично.
“ Спектакль не тронул, совсем-совсем, завывающие интонации актеров утомили уже в самом начале, в первой части спектакля совершенно не было динамики, во второй уже как-то поживее стало. Даже нечего описывать - я ничего не чувствовала - ни любовь, ни страх, ни слезы, никакого сопереживания...Кривляние под музыку. После спектакля пошли танцы, видимо, чтобы порадовать зрителей и скрасить впечатление от зрелища. Разочарована.
“ Неожиданно ОЧЕНЬ понравилось.
“ Праздник эмоций и любви! Вчера актеры были еще более эмоциональны . Великолепная, мощная игра! Так хотелось присоединиться . ... Тело сдержать удалось, а душа точно была там, с ними ... И с Вами, Роман Григорьевич..!
“ Артистам, Роману Виктюку ВСЕМ создателям Служанок - БРАВО!! Очень красивый, гармоничный спектакль, восхитило и тронуло всё - история, талант артистов, потрясный грим, рассказывающий ВСЁ о своих героинях, танцы, музыка, декорации..... Как искренне и точно рассказано о нас женщинах)) Это и есть для меня настоящий ТЕАТР! мечтаю посмотреть и другие спектакли этого славного театра. До встречи)
“ Так примитивно.
“ Лучшее, что случалось со мной в театре.
“ Замечательный спектакль! В очередной раз получили огромное удовольствие! Готовы смотреть его бесконечно! Спасибо огромное!!!
“ Хореография, актеры!!, постановка, костюмы, декорации, свет - все просто великолепно, идеально! Постановка Интеллигентна и выдержана с большим тактом и сильными эмоциями! Виктюк - психолог и талант! Спасибо всем!
“ Спасибо за высокое мастерство актеров.
“ это мой самый любимый спектакль.смотрел 6 раз.
“ Очень понравилось! Спасибо за незабываемые впечатления!
“ Потрясающее действо!!! Виктюка в театральном мира отличает свой неповторимый почерк! Великолепная игра актеров! Световое, музыкальное оформление, сценография - все на высшем уровне! А пластика актеров просто потрясает! БРАВО!
“ Ничего похожего никогда не видела. Роман, спасибо Вам большое. Фантастическая пластика актеров. Я любовалась их движениями. Собираюсь посетить и другие спектакли Вашего театра.
Билеты
Билеты на другие даты
Пригласи друзей
На основе десятков тысяч отзывов зрителей, "Театронет" определил мероприятия, близкие «по духу времени и вкусу»
По статистике, зрители, купившие билет на«Служанки», также интересовались
“ Неплохое зрелище для новогодних каникул. Шумно, весело, петарды на сцене, вовлечение зрителей в действие, происходящее на сцене. Показалось, что немного затянуто второе действие, в котором актерам уже нечего играть. "Чёрный" юмор очень любят подростки, а тем, кто по младше было скучновато.
“ Поучительный, трогательный, красивый спектакль. Урок любви для наших детей. Рекомендую!
“ Ходили с сыном 14 лет, очень понравилось, спектакль динамичный, сцены с фехтованием замечательные! Спасибо за доставленное удовольствие!
“ были на спектакле с сыном 8 лет, спектакль понравился, но для восьмилетнего ребенка на грани понимания. Большое количество школьников (классами) очень мешают просмотру - разговаривают практически непрерывно во время спектакля, шуршат обертками, бинокль (один на пять-семь человек) постоянно просят друг у друга даже через ряд.
“ Спектакль очень понравился, ходили вместе с дочкой 10 лет. Рекомендуем! Лучше брать 1-2-3 ряды партера середину, так как подъема в зрительном зале практически нет. Вообще, детские спектакли в РАМТе радуют. Единственное сожаление, что пересмотрели уже практически все:).
“ Подходцев (Красилов) и двое других - Громов (Исаев) и Клинков (Кривощапов) И даже если бы больше никого и ничего - это всё равно был бы восторг! Потому самое ценное в этом спектакле именно игра этих троих. Ни секунды сомнения, ни грамма фальши. Браво! Да, в какие-то моменты действие подвисало, да, временами хотелось больше фарса, но спектакль не отпускает, держа зрителя в напряжённом внимании все эти без малого три часа. Да и после выхода из театра не отпускает. То вспоминаются сцены с Евдокией Антоновной, то неподражаемая сцена с Анной Евгеньевной. А Марья Николаевна? Как же не вспомнить её? А Маруся, так деловито месившая тесто! Никак не получится забыть про Марусю. Но больше всего вспоминаются те главные трое. Подходцев и двое других. Бесшабашные, но такие искренние! А как они меняются к финалу? Сердце прямо щемит. Актуален ли Аверченко и актуален ли этот спектакль сегодня? Да и да! Со сцены так и веет предреволюционным Петербургом, но действие запросто может происходить и сейчас. И да! Лично я теперь знаю, как отвечать на вопрос: "В чём смысл жизни?" Потому что ответ, подсказанный в финале спектакля - самый подходящий! :) сходите в театр!
“ Подходцев (Красилов) и двое других - Громов (Исаев) и Клинков (Кривощапов)И даже если бы больше никого и ничего - это всё равно был бы восторг!Потому самое ценное в этом спектакле именно игра этих троих. Ни секунды сомнения, ни грамма фальши. Браво!Да, в какие-то моменты действие подвисало, да, временами хотелось больше фарса, но спектакль не отпускает, держа зрителя в напряжённом внимании все эти без малого три часа. Да и после выхода из театра не отпускает. То вспоминаются сцены с Евдокией Антоновной, то неподражаемая сцена с Анной Евгеньевной. А Марья Николаевна? Как же не вспомнить её? А Маруся, так деловито месившая тесто! Никак не получится забыть про Марусю.Но больше всего вспоминаются те главные трое. Подходцев и двое других. Бесшабашные, но такие искренние! А как они меняются к финалу? Сердце прямо щемит.Актуален ли Аверченко и актуален ли этот спектакль сегодня? Да и да! Со сцены так и веет предреволюционным Петербургом, но действие запросто может происходить и сейчас.И да! Лично я теперь знаю, как отвечать на вопрос: "В чём смысл жизни?" Потому что ответ, подсказанный в финале спектакля - самый подходящий!:)сходите в театр!
“ июнь 2016Великолепная игра актеров!!!играют так, будто и впрямь все то, что они показываютесть на самом деле, актрисы в роли больной девочки Элен (Татьяна Матюхова) и в роли няни (Елена Галибина) простопотрясли! смотрится на одном дыханииспектакль и для взрослых и для подростковдумаю младше 12 лет не стоит
“ Если вы думаете, чем бы занять сразу всё воскресенье, смело идите на "Берег Утопии" в РАМТ. Постановка идёт 8 часов (с антрактами все 10), но скучно не будет ни минуты. И хотя фамилии героев - всё сплошь Бакунины да Герцены (одним словом памятники в бронзе), в тексте Стоппарда они живее всех живых. Их судьбы одинаково вписались бы в пьесы Чехова и сериалы HBO, а в рецензии The NY Times на бродвейскую постановку пишется, что уже через 10 минут она увлекает как "Гарри Поттер" 10-летнего ребёнка.РАМТ эти увлекательность, лёгкость и остроумие Стоппарда тоже смог не потерять. Каждый антракт зрители сами удивляются, что им не хочется уйти, наоборот, становится всё интереснее - как уйдёшь, когда неизвестно, чо там у Огарёва?За восемь часов все эти персонажи становятся родными и многолетние, выработанные школой рвотные позывы на слово "Белинский" чудесно сменяются нежностью и сочувствием. А если за 600 рублей взять козырные места в первые ряды партера слева, то через проход от вас присядет отдохнуть Чаадаев, от свечей на пианино будет долетать запах парафина и все эти скучные фамилии из учебника станут не менее близкими и настоящими, чем ваша семья на застолье.При этом "Берег утопии" одновременно является абсурдной комедией в лучших традициях Стоппарда и летописью философских поисков русской интеллигенции, и ответ найдётся, но, как всегда, совсем не тот что искали.
“ Спасибо за прекрасный вечер! Как всегда великолепны Рамиля Искандер, Денис Баландин и Илья Исаев. Ходила с дочкой 11 лет. И ей, и мне очень понравился спектакль и игра актреров. Не очень понятно, почему стоит 16+. Мне кажется, можно смело идти с более младшими подростками. Концовка с алыми парусами над залом завораживает, даже если ожидаешь ее увидеть. Спектакль оставляет очень светлые чувства.
“ Давно не получала такое удовольствие от спектакля - всюду столько ширпотреба, какой-то осовремененной классики. А здесь представлена современность - всем до смеха знакомая и очень злободневная! Описание соответствует действию, держит в напряжении все время, ничего лишнего, нет затянутости. Особенно хочу выделить сыгранный актерский состав - все просто молодцы, было невероятно приятно смотреть и слушать вас. Спасибо! В общем, советую пойти всем, кто уже совсем разочаровался в современном театральном искусстве, чтобы снова обрести в него веру.
“ Первый раз посетил РАМТ - поэтому билеты взяли неудачные - на бельэтаже, где часть сцены просто не видна. Но даже это не испортило впечатления от спектакля! Отличная игра актеров, поставленное действие - все пять сюжетных линий шли одновременно и перемежались, как хороший часовой механизм. Браво режиссеру и актерам!
“ Я очень люблю Аверченко, причем вот эту его пьесу и "Шутку мецената" практически с детства. Пожалуй, ни у кого больше из наших русских писателей нет такого лиричного, мягкого и действительно смешного юмора. Поэтому не пойти смотреть, что получилось в РАМТе было просто невозможно. В итоге билеты были куплены на ближайший спектакль, и мы пошли. У нас был краешек первого ряда, и это оказалось лучше, чем я ожидала, хотя, подозреваю, что здесь идеальные места - это первый ряд балкона.Я вообще зритель вредный, придирчивый и угодить мне трудно. Я везде вижу кучу недостатков, и здесь они есть тоже, но надо признать, что "Подходцев" - это, пожалуй, один из самых приятных спектаклей среди тех, что мы посмотрели за последние пару лет.Во-первых, меня порадовали актеры. Они идеально подходили своим персонажам. Прямо все трое. Немного тараторили в самом начале спектакля, но потом втянулись в правильный ритм и все пошло замечательно.Во-вторых, (о чудо!) в спектакль не стали добавлять практически никаких современных заморочек, начало 20 века и авторский текст, как он есть. Как это редко сейчас, и как хорошо.В третьих, отлично удалось поймать вот это уходящее ощущение студенческой дружбы (и неважно, что персонажи постарше), когда все бедны, но счастливы, когда есть время на то, чтобы играть словами, спорить, любить, куролесить, смеяться; дружбы, которая потом (увы?) теряет свою легкость и искренность, обрастает обязательствами и приличиями, но как здорово, что она была.В общем, получился легкий добрый спектакль с эдаким интеллигентским налетом, от которого мы получили настоящее удовольствие, и который я искренне всем советую.
“ О Нюрнберге Спектакль по сценарию Эбби Манна о малых нюрнбергиских процессах. Смотрела его вчера и до сих пор под впечатлением. Мне очень понравилась постановка. Много сложного, важного, болезненного и жизненного сказано простым ровным человеческим тоном, без натужного комка в горле, пафоса или превосходства. Бородин в этом узнаваем."Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности". - Говорит о постановке Алексей Бородин. И, если "Приглашение на казнь" было манифестом о ценности человеческой жизни и личности каждого, показывая какими могут быть палачи, то "Нюрнберг" спрашивает: а судьи кто? Границы совести человека и патриота, способности сказать нет, когда миллионы говорят несправедливое да, ответственности каждого прежде всего перед собой. На эти же вопросы приходится отвечать актерам, исполняющим свои роли. Каждому.
“ Ходили в апреле 2015г, так как потом в афише сей спектакль не фигурировал, поэтому решили не рисковать, вдруг в следующем сезоне отменят. отзывы были положительные. Понравилась игра актеров, декорации. В театре были впервые, планируем посетить осенью или зимой.
“ Прелестный спектакль. Автор инсценировки Ксения Драгунская. Все истории 100 раз читаны-перечитаны, а спектакль смотрелся так, будто бы никогда раньше ничего такого даже не слышала. Актеры были настоящими детьми, даже 7-летний ребенок поверил, что это дети. И зрители грустили и хохотали тоже по-настоящему. Прекрасно. Спасибо большое
“ Очень нравится театр, его классический подход к постановке спектаклей, замечательная игра актеров. Но спектакль "Нюрнберг" мы не поняли. Огромное количество людей на сцене(по программке 50 с лишним человек), но главное - не особо понятна главная идея спектакля(т.е. она "на поверхности" - ужасы фашизма и желание союзников их скрыть, чтобы уменьшить роль СССР в войне), но это сказано десятки и сотни раз. Или это к 70-летию Победы? Очень патриотичный спектакль, но рекомендовать к просмотру его знакомым я бы не стала.
“ На спектакле пережила катарсис. Буквально выползла из зрительного зала. Очень советую посмотреть всем, особенно тем, кто сомневается в целесообразности победы над фашизмом.
“ Ребята долго "раскачиваются", но уже в второй половине спектакля ведут зрителя за собой как на веревочке, даже без использования театральных штампов. Темы, поднимаемые в спектакле, тяжелые. Но в РАМТе не ставят спектаклей "чисто поржать". Советую всем, особенно молодому поколению.
“ По-моему, это самая трогательная и пронзительная постановка во всей театральной Москве. Я человек мало эмоциональный, но тут слез сдержать не смогла. Рекомендую всем.
“ Спектакль понравился и мне и 14-летней дочери. Веселый, легкий. Без пошлости. Много позитива остается после спектакля. Всем кто любит юмор Аверченко, Ильфа и Петрова рекомендую.
“ Вот поверьте, отличный академический спектакль для детей. Честное слово. Ему уже миллион лет, но люди играют с задором, всё своем на месте: и музыка, и свет, и текст, и образы. Must have для детского просмотра, получили массу удовольствия.
“ Хороший спектакль, не депрессивный (чего я очень боялась), но заставляющий задуматься - на злобу дня, не смотря на тематику. Достойная актерская игра и отсутствие статичности не дают заскучать. Интересно используется сценическое пространство, основная декорация поражает своей правдоподобностью. Как всегда РАМТ не разочаровал. Что касается возрастной категории, то на мой взгляд 16+ и не потому, что там есть одна откровенная сцена, а потому, что для понимания сути необходима переоценка ценностей наблюдателя (зрителя); мне кажется что первая такая переоценка и происходит в районе 14-16 лет.
“ Невероятная игра актеров и очень интересное оформление!
“ Безумно интересная постановка: начиная от костюмов и реквизита, заканчивая идеями и мыслями, что несли актёры со сцены. Иногда мы ловили себя на мысли, что сидим с открытым ртом. Очень глубокомысленная и удивительная постановка.
“ Спектакль очень понравился!!! О жизни, весело, не избито!! Игра актеров, выше всяких похвал!! Все на одном дыхании, прекрасно провели вечер!! Спасибо огромное!!
“ Настоящее кино одним дублем! Не мог дождаться окончания антракта, чтобы продолжить просмотр.
“ Очень интересный и захватывающий спектакль! 3,5 часа проходят незаметно! Игра актеров на высшем уровне!!!БРАВО!!!
“ Была на музыкальном спектакле Алые паруса 27.03.2015 с 12-летней дочкой. Спектакль нам понравился, а заключительная сцена наполнила каким-то невероятным восторгом. Не смотря на то, что в зале было невероятно много детей, эта постановка вполне ложится и на взрослого зрителя. В очередной раз убеждаюсь, что в РАМТ работают талантливые и, что не маловажно, ответственные люди, - большое спасибо за вашу отдачу. Какой-то роскоши и невероятных декораций, как в постановках Stage entertainment ожидать не стоит, все внимание приковано к сюжету, актерской игре и музыке. Музыка Максима Дунаевского очень хорошо ложится на слух, тексты не бессмысленные и местами забавные. Немного смутило, что главная героиня совершенно не менялась на протяжении 4 лет и в свои 16 так и осталась нескладной, угловатой и диковатой девочкой, а хотелось уже некой красоты, нежности и утонченности. Но стоит отдать должное Искандер Рамиля, которая пела сильно и проникновенно.
“ Осталась очень довольна увиденным. Как всегда актёры великолепны. Сюжет безумно заинтригован!!! Разгадать коже из персонажей заварил всю эту кашу крайне сложно! Приходите и Вы , чтобы поломать себе голову над скорейшей разгадкой!!!
“ Ходили на спектакль в пятницу вечером. Зал был полный, поэтому сутолоки и толкотни в кассе избежать не удалось:)Настроились на длительное действо- спектакль идет 3 часа. В принципе понравилось: актеры, декорации, сюжет. Но по мне немного затянуто и очень пессимистично:(( Понято, что мы не на комедию шли и история Электры и книга О'Нил, в основу которой она легла, ничего радостного не сулили... Режиссеру пьесы удалось достучаться до нашего сознания - мы вышли просто истощенные драматизом и трагизмом пьесы.
“ Очень хороший, веселый спектакль!Понравилось все: и игра актеров, и декорации и атмосфера 70-х годов( музыка, обстановка,мода). Перед посещением хорошо бы почитать рассказы Драгунского- дети будут с удовольствием смотреть знакомые сюжеты и,конечно, смеяться.
“ Ходила на спектакль вместе с подругами. Спектакль безумно понравился. Просто фантастика, как можно так вжиться в роль, что зритель не чувствует наигранности! Весь спектакль держится на образе главной героини. Но зато какой образ! Остальным актерам тоже браво, но Фира была просто бесподобна! Очень тонкий юмор и чуткая игра актеров. Конечно это не комедия, но смотрела на одном дыхании. К сожалению, не читала данное произведение Улицкой, но обязательно прочитаю.
“ Отвратительный спектакль.Не интересный, пошлый, жестокий. Очень жаль потраченного времени и денег.
“ Были на спектакле "Как я стал идиотом" 1 марта 2015 года. Сразу скажу, что в целом спектакль понравился, хотя и были, на мой взгляд, непонятные и ненужные моменты. Поскольку вопрос возраста зрителя в данном случае принципиален, то скажу, что в нашей компании не было лиц моложе 30 лет. Почему вопрос возраста принципиален? Потому, что непонятно на кого зрителя спектакль рассчитан. Зал был заполнен детьми до 16, до которых, боюсь, актерам не удалось донести свою мысль, что жить в гармонии с собой и миром превыше благ цивилизации. Отчасти это произошло от того, что в отличие от "достоинств благ" основная мысль прозвучала сумбурно, скучно и точно за гранью доступного пониманию подрастающего поколения. Весь спектакль выстроен как некий шарж, общий тон и настрой направлены на юного зрителя, а смысл доходит только до тех, кто задумывается о смысле жизни и занят переоценкой ценностей, то есть до тех, кому "за...". По смеху зала можно было отследить до кого же дошла информация: так молодежь смеялась над пародиями на рекламу и ток-шоу и заключением "вы выучились на безработного" после того, как главный герой приносит в службу занятости все свои многочисленные дипломы, подтверждающие изучение того, что ему было интересно. (Т.е. мысль такая: будешь учиться тому, что интересно, а не выгодно и не востребовано - будешь нужен только самому себе и еще небольшой кучке таких же умников). Идти или не идти - решайте сами. Может быть стоит сводить свое чадо лет 13-15, обсудить с ним что да как. Думаю, этот спектакль будет хорошим поводом поднять вопрос "отцов и детей".
“ Замечательная игра актеров. Наши ожидания не были обмануты. Чудесная пьеса, с тонким юмором и грустью рассказывающая простую житейскую историю.
“ Этот спектакль надо смотреть вместе с другой версей при всем похожем,столько разного.советую всем
“ Узнав, что спектакль длится 3ч20мин, я была в сомнениях, стоит ли идти. Но уже с первых минут я настолько прониклась судьбами героев, что эти часы пролетели для меня незаметно. Великолепная игра актеров, захватывающее действие... "Участь Электры" не оставит зрителя равнодушным.
“ Ходили с детьми 7-ого класса. Не хватает динамики, затянуто. Если бы не сцены с фехтованием, то было бы совсем не интересно.
“ Рекомендую! Прекрасный спектакль! Великолепная пьеса! Мечтал увидеть в театре. Спасибо, РАМТ!
“ Необычная постановка. Сложнейшее произведение поставлено легко и непринуждённо) Рекомендую
“ Субботний вечер в Российском академическом молодежном театре удался. Постановка "Скупой" превзошла все ожидания: прекрасная игра актеров, неожиданные импровизации, общение с залом, живой юмор и превосходные технические решения оставили неизгладимые впечатления!
“ Прекрасный спектакль. Заставляет задуматься о смысле жизни, интересах, друзьях. Много юмора. Актеры играют СУПЕР!!!
“ Спектакль весьма не плох: современен, философичен, поднимает актуальный вопрос сомоопределения человека. В зале было много старшеклассников, судя по их реакции, спектакль пришёлся им по вкусу. Так что вы смело можете сходить на данное мероприятие с вашими детьми.
“ Были на спектакле 31.01.2015. Мысли противоречивые. Вроде бы все неплохо, но чего-то не хватило.Ожидали большего. Впечатление немного портил сам зал. Маленькая сцена РАМТа очень плохо обустроена. Сцены как таковой нет, то есть нет никакого возвышения, и актеры оказываются "в яме". Подъем от ряда к ряду очень маленький.Я невысокого роста, для меня это часто является проблемой. Но здесь даже мой муж, который в общем-то на рост не жалуется, почти ничего не видел (сидели в 4 ряду). Если еще, когда актеры стоят, ходят по сцене, можно было их видеть, то, когда они садились, об их действиях можно было только догадываться. Сама пьеса неплохая. О жизни. О том, как может быть... и как бывает в семьях. Отдельно хочу остановиться на игре актеров. Рамиля Искандер и Александр Гришин перевоплотились в своих героев. Им безоговорочно веришь, что вот они, такие... Но Алексей Веселкин выглядел неубедительно. Как-то он выбивался из общего фона. Чувствовалось некое пренебрежение к роли... В нем можно было видеть больше шоумена, нежели актера.
“ Психологически пронзительный и очень сильный спектакль.
“ Ходили с подростками 13 и 14 лет. Спектакль неоднозначный. Заставляет задуматься о нашей жизни, взглянуть на нее другими глазами. Детям очень понравилось. Было смешно и немного грустно. Это , наверно, один из немногих спектаклей, который мы еще долго обсуждали потом. По прошествии некоторого времени дети заявили, что с удовольствием пересмотрели бы этот спектакль еще раз.
“ Были с детьми 5 и 10 лет. Спектакль очень понравился, детям было интересно.
“ Шёл на спектакль в сомнениях, удалось ли передать настроение рассказа, но они были развеяны- действительно, великолепная постановка.Актёрская игра и декорации на высоком уровне. Если сомневаетесь - идите, равнодушным не останетесь.
“ А я даже чуть не расплакалась вместе с Галиной! Так меня тронула трагедия их жизней, не понятно до конца - кто виноват, кто слаб, кого жаль... А как сильно сыграли! Я была в восторге от спектакля! Большое спасибо актерам и создателям!
“ Спектакль ужасный! Главный герой играет очень плохо! Еле выдержали 3 часа(((
“ Потрясающий спектакль с гениальными актерами! Постановка очень близка к оригинальному сюжету произведения. Определенным новшеством стали "живые" декорации, которые были частью действия. Смена сцен, временных отрезков, даже сознания и подсознания происходят настолько плавно, органично, что, погрузившись в их вязкую смесь, очень трудно избавится от ощущения грусти, радости, надежды и безысходности, сочувствия и даже гнева даже после того как занавес опустился. Если у вас будет возможность попасть на данный спектакль, обязательно сделайте это, не пожалеете.
“ Спектакль замечательны.молодые поющие артисты,интересные декорации.Необычный перессказ сюжета.А алые паруса в конце спектакля просто завораживают! рекомендую посетить!
“ Отличный легкий ироничный и трогательный спектакль! Актеры настолько органичны в своих ролях, что возникает полное ощущение живых историй. Ожидала, что новеллы будут идти последовательно одна за другой, а оказалось, что они переплетены друг с другом. При этом актеры всех сюжетов присутствуют на сцене одновременно. Думаю, что с радость пойду на этот спектакль еще раз, чтобы больше внимания обратить именно на действие второго плана. И конечно, совершенно бесподобный финальный монолог, который подводит черту под всем действом и оставляет пространство для размышлений.
“ Театр есть то, что он хочет показать! Этот спектакль создан, что называется " на злобу дня"! Идет спектакль 2 часа без антракта, но он не возможен по причине того, что зритель дышит увиденным, перерваться на антракт, значит потерять кураж. Задействованы актеры чуть ли ни всей труппы театра. И они блестяще играют свои роли. Рассказывается история Нюрнбергского процесса. Получила огромное удовольствие.
“ Нудятина!!! Я чуть не заснула. По-моему неудачный спектакль. Неудачные декорации - из деревянных настилов, герои бегают по ним - ничего не слышно. Зачем то введена роль автора - актер играющий Марка Твена говорит тихо и неразборчива - ничего не слышно - приходиться напрягаться, а это раздражает. Ну и вообще скучно. Можно было бы сделать все повеселее и поинтереснее. Хотя актеры, играющие Тома и Гека хороши, и задорно у них все, и с огоньком, но постановку это не спасает.По театру, большой зал, сидели 9 ряд партер, видно было все, но перед нами сидели дети. Самые хорошие места в 8 ряду - перед ним проход.
“ Спектакль Незнайка-путешественник понравится и девочкам и мальчикам в возрасте от 5-9 лет! Очень веселая музыка, мы ее пели еще час пока ехали со спектакля. а П. Чернышев , сам незнайка произвел впечатление настоящего шалуна-мальчишки, обычного как и все! Вот бы нашим учителям начальной школы сходить! Все мальчики такие, реплики о проделках и дружбе впитываются легче, чем по книге!Места любые дают прекрасный обзор и картину зала! И метро в 2-х шагах! В общем идеальный досуг и подумать ребенку есть над чем, не только шоу.
“ Отличный спектакль. Рекомендую. Понравился и детям и взрослым.
“ Очень понравилось. Дети 11, 12, 18 лет и двое взрослых посетили этот театр 06.01.15. Замечательное представление, замечательное привидение. Приедем еще.
“ РАМТ Мушкетеры 30 декабря 2014 Не первый раз на этом спектакле. Советуем посмотреть - классика жанра, динамично, трогательно, интересные сцены схваток, интриги, а Миледи! Спасибо за Ваши чувства, которыми Вы делитесь с нами. Лена и компания.
“ Спектакль необычный, сюжет несколько отличен от книжного, вернее прочтение книги - другое. Ассоль так и остается девочкой-подростком, не очень понятно, как в нее, сорванца, влюбляется взрослый мужчина. Однако в целом музыка и ее исполнение - достойные. Играют все очень эмоционально, видно, что вкладываются.
“ "Цветы для Элджернона" - один из самых лучших спектаклей, который мне посчастливилось посмотреть за последнее время. Максим Керин и Чарли в его исполнении удерживает в своих руках клубок нервов всего зала - великолепная работа. Постановка и применяемые средства выражения не дают потеряться в сюжете ни разу, спектакль доступен для понимания любому, не только тому, кто читал книгу.
“ Захватывающий и добрый спектакль, который интересен не только детям, но и взрослым. Понравилось всё: от необыкновенно красивых декораций до изумительной игры каждого актёра. Спасибо РАМТу за прекрасный вечер и создание праздничного настроения!
“ Замечательный спектакль, отличная постановка. "То. что было не со мной, помню" Спасибо театру!
“ Мне спектакль очень понравился. Было очень много молодёжи и все сидели затаив дыхание. Это мне тоже понравилось.
“ Восхитительный спектакль. Отличные декорации и актерская игра. Пару раз не смогли удержать слез, что характерно зрители, сидевшие рядом, тоже. На мой взгляд - это лучший спектакль, который я видела из московских постановок
“ К сожалению, спектакль не впечатлил. Может, я возлагала на него излишние надежды. Наглядное пособие к определенному параграфу учебника истории, не более того.
“ Спектакль был чудесный.Жаль места у нас были не удачные. левая сторона балкона, а прктически все мезансцены были именно слева. Справой стороны было бы гораздо лучше. Нами был прочитан весь Фандорин, и не смотря на то что у Акунина несколько другие описания действующих лиц, а убийца понятен сразу, игра актеров и посещение театра оставили исключительно положительные эмоции.
“ Меня настолько потряс этот спектакль, что я не могу спокойно вспоминать о нем. Это великолепное зрелище, на высшем уровне буквально все. Зачастую, когда пишешь положительный комментарий мысли разбегаются, дело в том, что передать словами восхищение гораздо труднее, чем негативные эмоции. Нужно просто прочувствовать это. Настоятельно рекомендую билеты в первые ряды, иначе можно упустить очень важные детали, а так же обделить себя созерцанием великолепной игры Максима Керина, нужно видеть всю мимику, все тончайшие грани исполнения им роли. Иначе, вы рискуете не понять, почему зал хлопает стоя после выступления без преувеличения больше двух минут и даже после занавеса.Раньше я думал, что повторные посещения спектаклей - чушь, но в данном случае мое мнение изменилось на 180 градусов, я бы еще раз с удовольствием взглянул бы на Цветы для Элджернона.
“ Неудачный спектакль. Скорее всего виновата пьеса: затянуто, нет внутреннего конфликта, какое-то неопределенное время и неактуальные проблемы. Актеры старались как могли. Видна работа режиссера, но это не спасает. Одна зрительница даже уснула во время просмотра.
“ Отличный спектакль. Смотрела в театре Булгакова на Маяковской. Рекомендую постараться попасть в РАМТ в Черную комнату, там будет совсем другое впечатление.
“ Прекрасный спектакль! Алексей Веселкин шикарно играет роль Фандорина! Всем советую.
“ Потрясающий спектакль, уровень игры актеров просто непередаваемый, 3 часа действия проходят на одном дыхание!
“ Были с подругой 18 марта 2014 года. Спектакль-событие, на мой взгляд. Очень сильное впечатление. Решили посетить после восторженных отзывов друзей. Согласились с ними после первого же действия. Нестандартные режиссерские решения, символичные, визуальные находки - все это делает спектакль неповторимым и обязательным к просмотру.
“ Спектакль понравился. Замечательный состав, очень динамично. Хорошо воспринимались и заседание суда и жизнь в не суда. Великолепны музыкальные сцены (оркестр, песни, танцы). Тема поднятая в пьесе очень серьезная и не простая. И спектакль заставляет задуматься о сегодняшнем дне. Спасибо.
“ Замечательный спектакль! Буду настоятельно рекомендовались своим коллегам-юристам. Профессиональная составляющая раскрыта на все 100%.
“ Безумно понравился спектакль! Прекрасная, глубокая игра артистов, завлекала и очаровывала! Было над чем посмеяться и над чем задуматься! Остались прекрасные эмоции после посещение данного спектакля.
“ Игра актеров оставляет желать лучшего, к сожалению. Но фехтовальные сцены были хороши.
“ Добрый вечер! Нам все понравилось! Остались довольны! Спасибо Вам большое!!!
“ В спектакле слишком много абстракции: развивающиеся ткани, которые трансформируются то в тесто, то в кровать, а то и вовсе в олицетворение помешательства, огромные цветы, неожиданно появляющиеся и также неожиданно умирающие, голова с мерзким выражением лица, закрывающая выход из комнаты. Всё это действует на нервы и даже сводит с ума. Есть логическое завершение этого безумства: в одной из финальных сцен зрительный зал превращается в дом для душевнобольных. Больше всего в спектакле меня оттолкнуло выражение чувств героев: душераздирающие крики, опрокидывание столов и стульев, громкие ссоры. Да, герой должен быть неуравновешен, но такое поведение на сцене воспринимается как переигрывание. Спектакль смотрится достаточно скучно, особенно если знать содержание книги. Но финальная сцена не может оставить равнодушным, поскольку находит отклик в нашей действительности – мы так и не научились уважительно и просто по-доброму относиться к не таким, как мы сами.
“ Прекрасный спектакль!!
“ В зале аншлаг. Основные зрители - молодежь. Пласт проблем, который затронут в постановке, зрителей заинтересовал. Монологи и реплики актеров достаточно сложны, но игра актеров захватила внимание зрителей. Живо воспринимаются "картинки" нашей современной жизни. Поэтому французские имена и названия весьма условны. Готовых решений проблем театр не дает. В этом его мудрость.
“ как я благодарна биг билету Хорощий спектакль. Там же купили билеты идем на другой спектакль. Актеры большие молодцы
“ Вчера с дочерью (13 лет) были на этом спектакле. Думаю, что это как раз тот возраст, когда дети уже понимают на сколько могут быть сложны взаимоотношения в семье. Здесь мы видим не только проблему болезни главной героини, но и типичное поведение между сводными детьми, постоянную озабоченность матери о здоровье дочери, ее неутолимое желание помочь своему ребенку. Очень хочется отметить игру главной героини - слепой девочки. Знаете? Веришь!!!!, что она слепая. Так же, прекрасно играла актриса, испоняющая роль матери - нежная, терпеливая, мягкая и, когда надо, жесткая и настойчивая. Очень верный образ женщины! Ну и конечно роль учительницы. Актрисе удалось показать человека с характером, но в тоже время, у которого в самом сердце есть то самое, что мы называем состраданием, ответственностью и неравнодушием. В общем, в конце все утирали слезы радости! Рекомендую)
“ Отличная постановка!!!
“ Были на премьере спектакля с сыном и друзьями. Очень понравился спектакль!!! Смотрели, не отрывая глаз. Очень приятная атмосфера!!! Спасибо!!!
“ Спектакль просто обалденный, поражает постановка и смена декораций, игра актеров на высоте. Всем поклонникам истории Эраста Фандорина настоятельно рекомендую посмотреть, разачарованы не будете :)
“ Ходила вместе с дочкой 10 лет. Ей очень понравилось.
“ Спектакль потрясающий. Очень динамичный, с юмором, великолепная игра актеров. В спектакле использованы интересные режисерские находки. Были с 2 мальчишками (10 лет). Смотрели на одном дыхании. Большое спасибо РАМТ.
“ Добрый день! Спектакль великолепный, я и наш 16 летний сын под большим впечатлением. Спасибо театру, актерам, постановщику!
“ Спектакль понравился, добрый, веселый,артисты хорошие, а вот декорации требуют обновления.
“ Нам понравилось, особенно второе действие. все было хорошо
“ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СПЕКТАКЛЬ! ПРЕКРАСНАЯ ИГРА АКТЁРОВ! НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!
“ Спектакль очень понравился! Хорошая игра актеров, трогательный спектакль. Спасибо!
“ Великолепно!!! Замечательно подобрана музыка, а о танцах просто нет слов. После только из-за Бурыкина пошла в кино на сказу "Тайна четырёх принцесс", чтобы ещё раз насладиться талантом актёра.
“ Посетила спектакль "Алые Паруса" 29 июня. Брала билет в бельэтаж во 2й ряд, была приятно удивлена хорошей видимостью, благо сам зал небольшой. Спектакль в целом понравился, единственное - очень уж вольная трактовка произведения А.Грина. Но, с другой стороны, если бы постановка в точности воспроизводила написанное в книге, то она была бы не такой динамичной)
“ Спектакль очень понравился!Запомнился момент в конце, когда алые паруса были по всему залу.
“ Получили огромное удовольствие!Благодарим!
“ Потрясающий спектакль!
“ Невероятное по красоте и силе произведение было воплощено в столь же невероятный спектакль!!! Музыка свет сценография и конечно же игра актеров ВСЕ на очень высоком уровне!Огромное спасибо создателям и актерам!