Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Дубна
Истра
Калининград
Королев
Котельники
Красноармейск
Красногорск
Мытищи
Химки
Чебоксары
RU
Вы смотрели
Ёлки на носу Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

МайВЭД

Отзывы зрителей
Елена был(а) 18 июля на Магия Музыки Магия Слова

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась)

Елена был(а) 17 июля на Магия Музыки Магия Слова

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась) Спасибо!

Инесса был(а) 16 июля на Магия Музыки Магия Слова

Этим летом я решила посетить мероприятия, поход на которые долгое время откладывала. Одно из них – это проект театра САМи «Магия музыки, магия слова»: причудливое слияние музыки, света, стихотворений знаменитых поэтов 20 века и видеоэффектов. Достаточно сказать, что чтецами выступали Даниил Страхов, Сергей Чонишвили и Сергей Шнырев, а за музыкальное сопровождение отвечал Алексей Айги со своим ансамблем «4’33’’» и органист Константин Волостнов – это служит наилучшей гарантией высококлассного зрелища. Для концерта (я все же назову мероприятие концертом) были выбраны стихи таких поэтов, как А.Блок, Н.Гумилев, С.Черный, И.Бродский и мало известных мне Б.Кенжеева, В.Гандельсмана, Б.Рыжего и других. Страхов, Чонишвили и Шнырев выходят один за другим, сменяют друг друга… Несмотря на разнообразие сюжетов и произведений, можно проследить основную «линию» каждого из героев. Так, герой Даниила Страхова — скорее лирический. Он молодой, талантливый, немного безбашенный, но добрый и понимающий. Сергей Чонишвили – более «взрослый»: его герой больше рефлексирует, размышляет о судьбе поэта 20 века и человека в целом. Герой Сергея Шнырева — находится как бы между ними: он страстный, отрицающий стереотипы, колеблющийся от любви к Родине до эмиграции, между верой и безверием. Также можно выделить и основные темы стихотворений, они изящно сменяют одна другую: это и жизнь творческого человека, и воспоминания о детстве, и гимн молодости, и стихи о женщинах, и, конечно, о вере и Боге. Примечательно, что авторство стихотворений не указывается, а Даниил и Сергей читают, в том числе, и стихи собственного сочинения. Да так ли уж важен автор? Ведь главное – идея и мысль поэта. И, конечно, нельзя не сказать о МУЗЫКЕ. Алексей Айги и его ансамбль, как всегда, на высоте – то медленная и тягучая, то экспрессивная, но всегда выразительная – музыка затягивает в водоворот слов и помогает сотворить по-настоящему магическую атмосферу. Благодаря концерту открыла для себя не одно интересное стихотворение, которое хочется перечитать и обдумать, и получила массу приятных впечатлений.

Надежда был(а) 16 июля на Магия Музыки Магия Слова

Как вы относитесь к поэзии? Я могу послушать, но не скажу что очень нравится, из современных авторов почти никого не знаю. Но на музыкально-драматический проект «Магия музыки Магия слова» от САМиТеатр записалась не раздумывая, потому что ранее смотрела их «Онегина» и осталась под впечатлением, режиссёр Наталья Семёнова умеет создавать притягательные постановки. Три актёра исполняли роли трёх безымянных героев, живущих каждый в своём мире, но одновременно взрослеющих, одновременно встречающих времена года. Актёры выходили на сцену по очереди или все вместе, декламировали в тишине или под звуки музыки. Стихи в исполнении Сергея Шнырёва были о возвышенном, о неосязаемом и видеоряд на экране дополнял эти ощущения. Даниил Страхов передал образ бунтаря и прожигателя жизни и его одеяние подчёркивало каждое слово. Сергей Чонишвили зацепил эротическими стихами, его чувственный голос немного с хрипотцой взволновал кровь, но как по-новому и с юмором он передал знакомые строки — это просто надо слышать! И вообще читать самостоятельно — это одно, а слушать выразительной и правильно поставленной речью стихи Блока, Бродского, Рыжего и других — это совершенно иное. Во всех спектаклях САМиТеатра музыка выступает как отдельный герой, в этот раз мне показалось, что музыка — героия, она женщина, со свойственной ей сменой настроения, резкими перепадами от шёпота до крика, начнёт говорить без умолку и резко оборвёт себя на полуслове. Алексей Айги и его ансамбль «4'33"» восхитительно играют эту роль, новая и уже знакомая музыка влюбляет в себя, а поток энергии исходящий от коллектива оценил каждый зритель в зале. Прекрасно вписался в общую канву постановки орган 1899 года — это один из самых значительных памятников органостроения Европы, последний прижизненный орган выдающегося Аристида Кавайе-Колля, такой громогласный, он как Вселенная, в которой живут всё герои, одна только «Токката из Готической сюиты» Л.Боэльмана превращала зрителей в пещинки и относила глубоко в космос. Голосом «Вселенной» руководил известный органист Константин Волостнов. Спектакль проходил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в потрясающей красоты большом зале, рассматривать который можно часами. Комфортные кресла, хорошие места и великолепная акустика. Только два раза в год есть возможность увидеть этот проект, следущий спектакль 9 января.

Galina был(а) 16 июля на Магия Музыки Магия Слова

Весь вечер я пыталась не упустить чего-то: смысла стихов, музыку, что переплеталась с текстом, звуки органа и видеоряд. Я понимала, что ничего не понимаю, но ловлю каждое слово и ноту. Ни на минуту невозможно было расслабиться, но всё происходящее, мне импонировало. Когда-то было модно устраивать литературные вечера… Я мне нравиться эта традиция, такие вечера дорого стоят, надо побольше такого! • Когда со сцены звучат разные стихи — от лирики до страсти. И после хочется взять список, услышанных, поэтов и пойти в библиотеку за стопкой книг. • Когда ловишь каждое слово, потому что именно тут рождается истина. И я хочу снова учить наизусть стихи – это какое-то забытое сейчас нами искусство. • Когда три известных и талантливых артиста читают стихи - на что, к стати, я и купилась =) Элегантный и строгий Сергей Шнырёв. Жизнерадостный и романтичный Даниил Страхов. Колкий Сергей Чонишвили с бархатным голосом. Вообще, казалось, что они сами ловят кайф от происходящего, и это передавалось всему залу - а мест сводных не было! И все мы тогда жили единым ритмом. • Когда целых два часа на тебя проливается поток поэзии, а музыка плавно перетекает от произведений Алексея Айги к органной классике Баха и Франка. Музыка — это то, что связывало все повествование, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. • Когда взрывная музыка ансамбля «4’33”» превращается в драматический спектакль. • Когда скрипач может играть сложную композицию и одновременно подпрыгивая на метр вверх. Необыкновенный драйв и искренняя вовлеченность в процесс. • Когда неспешные звуки органа в исполнении Константина Волостнова и цветные пятна, которыми во время игры причудливо подсвечивался орган, действуют завораживающе. • Когда картинки видеоряда добавляют эмоциональных оливок в этот коктейль... О проекте «Магия музыки. Магия слова», режиссёра Наталии Семёновой, можно рассказывать очень долго, но лучше прочувствовать это самим - великолепный синтез музыки и музыкантов, стихов и чтецов, света и цвета. К сожалению спектакль идет всего пару раз в год, но я планирую сходить еще раз точно =)

Майя был(а) 15 июля на Магия Музыки Магия Слова

Алексей Айги! Он потрясающий! И его ансамбль «4’33’’» 👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Энергетика у музыкантов сумасшедшая! Современные композиции прекрасно сочетаются с высокой классикой в рамках одного концерта, яркое переплетение игры ансамбля и оргАна Консерватории👍👍👍 А когда всё это усовершенствовано стихами в исполнении Сергей Чонишвили, Сергея Шнырева и Даниила Страхова рождается МАГИЯ! «Магия музыки. Магия слова» Честно, я не люблю современную драматургию, стихи и в целом большую часть современного искусства... но зато 😉 я люблю талантливых исполнителей! А если человек талантливо читает- пусть это будет хоть инструкция к самолёту😅 Так вот 9 июля я получила настоящее удовольствие! Сергей Чонишвили заставил смеяться когда читал об эротической стороне бытия🙈 Какой же он саркастично-ироничный, смелый и легкий. Сергей Шнырев заставил плакать... он вообще стал для меня открытием вечера- я никогда и нигде не была знакома с его творчеством... И только с Даниилом Страховым как то мне было не просто... всё понятно, но не просто🤷🏽‍♀️ Про видео инсталляцию промолчу😅 только один вопрос... зачем? Огромная благодарность содружеству САМИ Следующий концерт 9 января! Билеты уже в продаже- не пропустите!

Петр был(а) 15 июля на Магия Музыки Магия Слова

Когда жена предложила пойти на спектакль "Магия музыки. Магия слова", я отнесся к этому скептически. "Стихи под музыку? Да еще и в консерватории! Ну не знаю". Непривычный формат, да и к поэзии я практически равнодушен. Согласился только из-за Алексея Айги, давно хотел увидеть и услышать ансамбль «4’33”». Наверное, хорошо, что я ничего не ждал от этого вечера, тем приятнее и неожиданнее было знакомство с поэзией 20 века, с популярными актерами театра и кино Сергеем Чонишвили, Даниилом Страховым и Сергеем Шныревым. Трудно выделить кого-то одного, но все-таки в этот вечер мне очень понравилось выступление Сергея Чонишвили, особенно понравились стихи его собственного сочинения. Талантливый человек талантлив во всем! А его стихи ироничные, но очень глубокие. Поразило выступление Алексея Айги, драйв, энергетика мощнейшая, при этом музыка не конфликтует со стихами, а наоборот дополняет и глубже раскрывает образы, созданные актерами. Также было приятно услышать органную музыку. Благодаря смешению жанров и стилей родился образ вневременного действия. Действительно, какая разница, в каком веке написано то или иное произведение, если проблемы на протяжении веков не меняются. Если человек до сих пор поднимает глаза к небу и вопрошает: "Кто я? Быть или не быть? Для чего я рожден?" Можно долго рассказывать про поэзию Пригова, С. Черного, Пастернака, Бродского, Александра Кушнера, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского и др., а можно увидеть и услышать самим, и оно точно этого стоит!

Петр был(а) 15 июля на Магия Музыки Магия Слова

Когда жена предложила пойти на спектакль "Магия музыки. Магия слова", я отнесся к этому скептически. "Стихи под музыку? Да еще и в консерватории! Ну не знаю". Непривычный формат, да и к поэзии я практически равнодушен. Согласился только из-за Алексея Айги, давно хотел увидеть и услышать ансамбль «4’33”». Наверное, хорошо, что я ничего не ждал от этого вечера, тем приятнее и неожиданнее было знакомство с поэзией 20 века, с популярными актерами театра и кино Сергеем Чонишвили, Даниилом Страховым и Сергеем Шныревым. Трудно выделить кого-то одного, но все-таки в этот вечер мне очень понравилось выступление Сергея Чонишвили, особенно понравились стихи его собственного сочинения. Талантливый человек талантлив во всем! А его стихи ироничные, но очень глубокие. Поразило выступление Алексея Айги, драйв, энергетика мощнейшая, при этом музыка не конфликтует со стихами, а наоборот дополняет и глубже раскрывает образы, созданные актерами. Также было приятно услышать органную музыку. Благодаря смешению жанров и стилей родился образ вневременного действия. Действительно, какая разница, в каком веке написано то или иное произведение, если проблемы на протяжении веков не меняются. Если человек до сих пор поднимает глаза к небу и вопрошает: "Кто я? Быть или не быть? Для чего я рожден?" Можно долго рассказывать про поэзию Пригова, С. Черного, Пастернака, Бродского, Александра Кушнера, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского и др., а можно увидеть и услышать самим, и оно точно этого стоит!

Anna был(а) 15 июля на Магия Музыки Магия Слова

Свершилось! 9 июля я попала на необыкновенный спектакль "Магия музыки. Магия слова", и это название полностью отражает суть увиденного и услышанного мной. Два часа в Московской консерватории Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Сергей Шнырев читали стихи поэтов 20-21 века. Когда-то было модно устраивать литературные вечера, режиссер Наталья Семенова и актеры САМи предложили новый формат подобных вечеров, в котором сплелись музыка, слово и видеоряд. Даже если вы знаток поэзии, уверена, далеко не все стихи вы узнаете. К тому же авторское прочтение часто рисует совершенно иной образ, по другому расставляет акценты и позволяет увидеть совершенно иные грани. Знакомое стихотворение Саши Черного в исполнении С. Чонишвили прозвучало совершенно по- новому. Как лезгинская шашка твой стан, Рот - рубин раскаленный! Если б был я турецкий султан, Я бы взял тебя в жены... Под чинарой на пестром ковре Мы играли бы в прятки. Я б, склонившись к лиловой чадре, Целовал твои пятки. Жемчуг вплел бы тебе я средь кос! Пусть завидуют люди... Свое сердце тебе б я поднес На эмалевом блюде... Ты потупила взор, ты молчишь? Ты скребешь штукатурку? А зачем ты тихонько, как мышь, Ночью бегаешь к турку? Он проклятый мединский шакал! Он шайтан! Он невежа! Третий день я точу свой кинжал, На четвертый - зарррежу! Искрошу его в мелкий шашлык.... Кабардинцу дам шпоры - И на брови надвину башлык, И умчу тебя в горы. Алексей Айги и ансамбль «4'33''» отвечали за музыкальную составляющую спектакля. Мне крайне трудно удержаться от восклицаний типа: "Вау! Круто! Бомба!", но да, так и есть! Выступления ансамбля «4'33''»- это всегда отдельное маленькое шоу. а Алексей - виртуоз и талантище! Также в этом спектакле звучат органные произведения в исполнении Константина Волостнова. Музыка - полноправный участник, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. Каждый актер с помощью поэзии создает своего героя. Сергей Чонишвили читает стихи Давида Самойлова, Александра Блока, Николая Гумелева, Саши Черного и свои собственные стихи. Его герой ироничный, парадоксальный размышляющий о мире и о себе. Герой Даниила Страхова молод и романтичен. Он говорит словами произведений Бориса Рыжего, Александра Кушнера, Арсения Тарковского, Геннадия Шпаликова. Шнырев выбрал стихи Бродского, Бахыт Кенжеева, Владимира Гандельсмана. Меня сильно тронуло стихотворение про Рождество. Об этом спектакле можно рассказывать очень долго, но лучше подарите себе вечер и насладитесь поэзией музыки и слова. А я планирую сходить еще раз в январе.

Урзова Екатерина Александровна был(а) 13 июля на Магия Музыки Магия Слова

Музыкально-драматической проект "Магия музыки магия слова" – это спектакль, в котором соединились стихи, музыка и свето-проекция. Три актера (Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев) будут читать стихи. «Но, - скажете вы, - стихи – это что-то из эпохи Маяковского и его желтой блузы. Ну, или Блока. В крайнем случае – из времен шестидесятников, собиравших полные залы в Политехническом. Но сейчас, когда огромное количество текстов выложено в сети, когда там же можно найти сотни роликов и аудио-книг… Не устарела ли такая подача материала?» Не устарела. Ничто не заменит контакт чтеца и зрителя. Кроме того, положа руку на сердце, в наш век скоростей поэзия – это не вещь первой необходимости. А, если у кого-то это не так, все равно в основном знают автором золотого и серебряного века русской поэзии или же тех же шестидесятников: Рождественского Друнину, Тушнову, Евтушенко. Собственно, у меня примерно та же ситуация. Так вот, из десятков стихов, звучавших со сцены 9 июля, я знала два. Мандельштама и Бродского. Все остальные стихи стали открытием, тем более, что часть из них явно была написана уже в нашем, 21 веке. Много вы знаете современных поэтов? А они есть. Вообще, как пишут, со сцены звучат строки А. Блока, В. Брюсова, В. Гумилева, О. Мандельштама, С. Черного, Д. Самойлова, И. Бродского, Б. Кенжеева и В. Гандельсмана. Б. Рыжего, С. Гандлевского, А. Кушнера, Д. Самойлова и А. Тарковского. Сопровождается все это великолепие картинами, проецируемыми на экран, и музыкой, которую играют композитор и скрипач Алексей Айги его Ансамбль «4'33"». Это очень необычная музыка. Джаз? Нет, хотя труба и рояль есть. Скрипичный концерт? Нет, хотя скрипка имеется. Хорал? Тоже нет, хотя орган на сцене есть. Это что-то очень своеобразное, вихрь и спокойствие, огонь и лед. Минусы. Штаны Даниила Страхова. Нет, я не шучу. Представьте: выходят на сцену три мужчины. Два – подтянутые, щеголеватые, в черных парах, белых рубахах. И один – в бомжеватых штанах и бесформенном блузоне. Последний – это Страхов. Да, я в курсе современных тенденций в моде. Но смотрится это, как будто два господина, возвращающихся с великосветского приема, случайно повстречались на улице с бродягой.

Елизавета был(а) 13 июля на Магия Музыки Магия Слова

Театральная афиша Москвы обширна и неисчерпаема – можно целый год каждый день ходить в театр не повторяясь, и все равно еще многое останется неохваченным. Но какие из просмотренных спектаклей удастся вспомнить через год? - Большинство сотрется из памяти бесследно, какие-то названия вызовут лишь тень воспоминаний и лишь некоторые оставят неисчезающее послевкусие и желание увидеть их еще не раз. Музыкально-драматический проект «Магия музыки, магия слова» театра САМи как раз из тех немногих спектаклей, которые долго не отпускают, легко вспоминаются и их хочется смотреть еще и еще, каждый раз обнаруживая что-то новое, пропущенное или непонятое ранее, этим спектаклем хочется делиться, приводя на него близких друзей. И не случайно в названии спектакля дважды звучит слово «магия», это слово, вместе с его синонимами волшебство, чародейство, ворожба, чары, колдовство – абсолютно точно выражает происходящее на сцене. Казалось бы чего такого могут сотворить три чтеца, небольшой оркестр и орган, но когда великая поэзия звучит в исполнении талантливых актеров, а музыканты ворожат и уносят слушателей в волшебные миры – тогда и случается то, что можно назвать магией. В исполнении Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева звучит великая русская поэзия двадцатого века. Стихов много: Бродский, Мандельштам, Рыжий, Пастернак, Гумилев, Блок, Самойлов, Кушнер… У каждого из актеров своя тема, свой выбор произведений, свое отношение к поэзии и к жизни. Сергей Шнырев мыслитель и философ, Даниил Страхов мечтатель и лирик, Сергей Чонишвили мачо с привкусом иронии. Но на зал накатываются не только мощные волны поэзии, но и прекрасная музыка – органист Константин Волостнов дарил нам музыку от Баха до Франка, а Алексей Айги и Ансамбль «4’33”» ворожат, окутывая зал космическими звучаниями. Смотреть на скрипача Алексея Айги и слушать его музыку это отдельное удовольствие, достойное громадного концерта. Но во время спектакля есть и еще на что посмотреть – действие сопровождается колдовским видеорядом, где-то сопровождающим действие, а где-то уходящим за грань реальности. И все это богатство собрала, придумала и поставила режиссер Наталья Семенова – есть женщины в русских селеньях! Жаль, что спектакль «Магия музыки, магия слова» театра САМи показывают лишь дважды в год, я могла бы его смотреть каждый месяц.

Галина был(а) 10 июля на Магия Музыки Магия Слова

Магия музыки,магия слова–тот редкий случай, когда название точно отражает суть происходящего. Скажу честно, я не фанат классической музыки, да и стихи я люблю избирательно. В консерваторию меня привлекли имена Сергея Чонишвили и Даниила Страхова. Ну и рекомендация подруги сыграла роль. Других исполнителей я до сих пор не знала. Это актер Сергей Шнырев, органист Константин Волостнов и композитор и скрипач Алексей Айги со своим ансамблем музыкантов «4`33``» Первые минуты представления давались мне с трудом. Но тут зазвучала музыка. И случилось чудо. Вот та самая магия. Я не знаю, как словами объяснить то, что я чувствовала. Эта поразительная музыка Алексея Айги уносила меня в какие-то сказочные дали, в зазеркалье. Закрыв глаза, я чувствовала себя Алисой, которую уволакивает в параллельный мир поток прекрасных звуков. Они буквально обрушивались на меня со всех сторон, подхватывали бурным круговоротом и несли в фантастический мир. Сначала я пыталась смотреть и на экран, но быстро от этого отказалась, особым кайфом было слушать музыку с закрытыми глазами. Алексей вкладывал в исполнение столько энергии, аж смычок порвался. Очень необычный стиль исполнения, а главное, совершенно завораживающая музыка. И это, конечно, не только его заслуга, но и остальных музыкантов ансамбля. Особенно понравилась композиция, которую один из трубачей отработал еще и голосом! Это был настоящий улет, зал в конце просто взорвался аплодисментами. Ну а втянувшись в представление, и стихи стала слушать с удовольствием. Каждый из исполнителей выбрал авторов, которые ему ближе. Мне ближе всего были те, что читал Сергей Чонишвили. Вообще, казалось, что он сам ловит кайф от происходящего, причем и тогда, когда выступали остальные исполнители. По-другому зазвучал для меня и орган, стоило мне отдаться этому сказочному потоку. В Большом зале консерватории прекрасная акустика, кажется, что музыка звучит не со сцены, а вокруг и внутри тебя. В общем, я получила большое удовольствие от этого похода.

Елена был(а) 11 июня на Онегин

Свежий взгляд - «Онегин» в вариации «Содружества актеров, музыкантов и…» (САМИ). Спектакль обманчиво прост. Нет декораций (только огромный экран на заднике сцены). Нет костюмов. Собственно, какой-то явной сценографии тоже нет. Есть четыре актера во вполне современной одежде, которые на сцене больше стоят, чем сидят, и сидят, больше, чем ходят. И текст, тот самый, пушкинский, знакомый до последней запятой. Казалось бы. Но нет! Текст (и Пушкин, и Автор) со зрителем играют: то манят знакомо привычным «Мой дядя самых честных правил…», то путают, начиная с конца, перемешивая сцены и события, то заставляют чувствовать себя потерявшимся в лабиринте фраз (Это же не Пушкин? Или Пушкин, а я не помню? Или не «ЕО»? А это кто сказал?!). А какие лица! Какие голоса! Этим людям не нужны костюмы и грим, им ведом иной секрет перевоплощения. Ирина Пегова, Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев существуют и в «дали свободного романа», и в нашей реальности. Они покорили зал сразу, не дав шанса отвлечься ни на минуту, с первого до последнего слова, произнесенного со сцены. И еще, конечно, музыка. Тоже на грани между здесь и там, сейчас и когда-то. Композитор Алексей Айги написал своего «Онегина», не утратив при этом корней и связей. Музыка и ансамбль, который исполняет ее вживую, прямо на сцене, – полноправные участники действа. Во время это спектакля мне подарили Пушкина. Вечного хулигана, погибшего непозволительно рано, и 220-летний памятник самому себе. Главу из школьного учебника и «сукиного сына». Гения. И к чему я это все? Необходимо срочно перечитать «Евгения Онегина»! И найти те тексты, которые «неПушкин»! И еще раз посмотреть!

Антон был(а) 10 июня на Онегин

Живая музыка. Оркестр бодро вступает, усиливает драматизм и придает спектаклю оптимизм. Композитор Алексей Айги, на сцене вместе со своим Ансамблем «4:33» творит. Так же хлестко и поэтично, как и сам Пушкин. Вы просо обратите на него внимание, когда будете смотреть спектакль. Актерский состав обращает на себя внимание. Сергей Чонишвили в качестве недостоверного или достоверного рассказчика, решает он сам. Показалось, что настоящий Сергей вот такой - мальчишка, умеющий сопереживать, поддержать и при этом серьезный. Поймал себя на мысли, что на минуту перестал вникать во фразы, просто наслаждаюсь голосом. И не только Сергея, Ирина Пегова – одинокая звездочка на сцене, единственная женщина, а так же единственная женщина способная так тонко сыграть Татьяну. Конечно же, стрелки Даниил Страхов и Сергей Шнырёв заставляют обратить на себя внимание. Неповторимые типажи, сильные, значимые. За такую постановку пришлось ответить режиссеру Наталье Семеновой трижды вызванной на поклон. Публика в восторге, надеюсь, актерам понравилось играть для таких зрителей.

Елизавета был(а) 06 июня на Онегин

Наверняка каждый из нас помнит еще со школы хотя бы несколько строк из Пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». Это, пожалуй, самое востребованное произведение из всей русской классики: снимаются фильмы, ставятся оперы и балеты. Драматический театр тоже не отстает – за год я видела три постановки «Евгения Онегина» на сценах московских театров. И вот музыкально-поэтическая композиция «Содружества актеров, музыкантов и … (САМИ)» которую поставила Наталья Семенова. В результате получилось не просто чтение стихов по ролям под музыку, а осмысление пушкинского текста, размышления о характерах и судьбах героев. В спектакле звучит не только текст «Евгения Онегина», но и пушкинские эпиграммы, и комментарии поэта к роману. На сцене блистательный квартет артистов: Сергей Чонишвили (автор), Ирина Пегова (Татьяна Ларина), Даниил Страхов (Евгений Онегин), Сергей Шнырёв (Владимир Ленский). Причем Пушкин здесь полноценный герой - то он комментирует поступки персонажей, то вступает с ними в диалог. Но на сцене присутствуют не только пушкинские персонажи, а еще и группа «4'33"» Алексея Айги – музыка этого композитора неотъемлемая часть и пятый участник спектакля. Кроме того, спектакль сопровождается еще и специально снятыми короткометражными фильмами, дающими дополнительную глубину действию. В результате получилось полифоническое произведение, обволакивающее зрителей и засасывающее в водоворот чувств, страстей и размышлений. Спектакль пронизан восхищением и уважением к таланту Пушкина, который здесь представлен и ироничным, и чутким, переживающим за своих героев. Спектакль идет всего полтора часа, но за это время герои «Евгения Онегина» становятся нам ближе и понятнее – они начинают восприниматься как наши современники, почти как близкие друзья. И действительно за без малого два века, прошедшие со дня выхода романа, люди не очень-то и изменились – любовь, смерть, верность и предательство волнуют нас так же, как и людей восемнадцатого века. Фантазия режиссера, мастерство актеров, талант музыкантов делает этот спектакль абсолютно прекрасным и незабываемым.

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась)

Елена

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась) Спасибо!

Елена

Этим летом я решила посетить мероприятия, поход на которые долгое время откладывала. Одно из них – это проект театра САМи «Магия музыки, магия слова»: причудливое слияние музыки, света, стихотворений знаменитых поэтов 20 века и видеоэффектов. Достаточно сказать, что чтецами выступали Даниил Страхов, Сергей Чонишвили и Сергей Шнырев, а за музыкальное сопровождение отвечал Алексей Айги со своим ансамблем «4’33’’» и органист Константин Волостнов – это служит наилучшей гарантией высококлассного зрелища. Для концерта (я все же назову мероприятие концертом) были выбраны стихи таких поэтов, как А.Блок, Н.Гумилев, С.Черный, И.Бродский и мало известных мне Б.Кенжеева, В.Гандельсмана, Б.Рыжего и других. Страхов, Чонишвили и Шнырев выходят один за другим, сменяют друг друга… Несмотря на разнообразие сюжетов и произведений, можно проследить основную «линию» каждого из героев. Так, герой Даниила Страхова — скорее лирический. Он молодой, талантливый, немного безбашенный, но добрый и понимающий. Сергей Чонишвили – более «взрослый»: его герой больше рефлексирует, размышляет о судьбе поэта 20 века и человека в целом. Герой Сергея Шнырева — находится как бы между ними: он страстный, отрицающий стереотипы, колеблющийся от любви к Родине до эмиграции, между верой и безверием. Также можно выделить и основные темы стихотворений, они изящно сменяют одна другую: это и жизнь творческого человека, и воспоминания о детстве, и гимн молодости, и стихи о женщинах, и, конечно, о вере и Боге. Примечательно, что авторство стихотворений не указывается, а Даниил и Сергей читают, в том числе, и стихи собственного сочинения. Да так ли уж важен автор? Ведь главное – идея и мысль поэта. И, конечно, нельзя не сказать о МУЗЫКЕ. Алексей Айги и его ансамбль, как всегда, на высоте – то медленная и тягучая, то экспрессивная, но всегда выразительная – музыка затягивает в водоворот слов и помогает сотворить по-настоящему магическую атмосферу. Благодаря концерту открыла для себя не одно интересное стихотворение, которое хочется перечитать и обдумать, и получила массу приятных впечатлений.

Инесса

Как вы относитесь к поэзии? Я могу послушать, но не скажу что очень нравится, из современных авторов почти никого не знаю. Но на музыкально-драматический проект «Магия музыки Магия слова» от САМиТеатр записалась не раздумывая, потому что ранее смотрела их «Онегина» и осталась под впечатлением, режиссёр Наталья Семёнова умеет создавать притягательные постановки. Три актёра исполняли роли трёх безымянных героев, живущих каждый в своём мире, но одновременно взрослеющих, одновременно встречающих времена года. Актёры выходили на сцену по очереди или все вместе, декламировали в тишине или под звуки музыки. Стихи в исполнении Сергея Шнырёва были о возвышенном, о неосязаемом и видеоряд на экране дополнял эти ощущения. Даниил Страхов передал образ бунтаря и прожигателя жизни и его одеяние подчёркивало каждое слово. Сергей Чонишвили зацепил эротическими стихами, его чувственный голос немного с хрипотцой взволновал кровь, но как по-новому и с юмором он передал знакомые строки — это просто надо слышать! И вообще читать самостоятельно — это одно, а слушать выразительной и правильно поставленной речью стихи Блока, Бродского, Рыжего и других — это совершенно иное. Во всех спектаклях САМиТеатра музыка выступает как отдельный герой, в этот раз мне показалось, что музыка — героия, она женщина, со свойственной ей сменой настроения, резкими перепадами от шёпота до крика, начнёт говорить без умолку и резко оборвёт себя на полуслове. Алексей Айги и его ансамбль «4'33"» восхитительно играют эту роль, новая и уже знакомая музыка влюбляет в себя, а поток энергии исходящий от коллектива оценил каждый зритель в зале. Прекрасно вписался в общую канву постановки орган 1899 года — это один из самых значительных памятников органостроения Европы, последний прижизненный орган выдающегося Аристида Кавайе-Колля, такой громогласный, он как Вселенная, в которой живут всё герои, одна только «Токката из Готической сюиты» Л.Боэльмана превращала зрителей в пещинки и относила глубоко в космос. Голосом «Вселенной» руководил известный органист Константин Волостнов. Спектакль проходил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в потрясающей красоты большом зале, рассматривать который можно часами. Комфортные кресла, хорошие места и великолепная акустика. Только два раза в год есть возможность увидеть этот проект, следущий спектакль 9 января.

Надежда

Весь вечер я пыталась не упустить чего-то: смысла стихов, музыку, что переплеталась с текстом, звуки органа и видеоряд. Я понимала, что ничего не понимаю, но ловлю каждое слово и ноту. Ни на минуту невозможно было расслабиться, но всё происходящее, мне импонировало. Когда-то было модно устраивать литературные вечера… Я мне нравиться эта традиция, такие вечера дорого стоят, надо побольше такого! • Когда со сцены звучат разные стихи — от лирики до страсти. И после хочется взять список, услышанных, поэтов и пойти в библиотеку за стопкой книг. • Когда ловишь каждое слово, потому что именно тут рождается истина. И я хочу снова учить наизусть стихи – это какое-то забытое сейчас нами искусство. • Когда три известных и талантливых артиста читают стихи - на что, к стати, я и купилась =) Элегантный и строгий Сергей Шнырёв. Жизнерадостный и романтичный Даниил Страхов. Колкий Сергей Чонишвили с бархатным голосом. Вообще, казалось, что они сами ловят кайф от происходящего, и это передавалось всему залу - а мест сводных не было! И все мы тогда жили единым ритмом. • Когда целых два часа на тебя проливается поток поэзии, а музыка плавно перетекает от произведений Алексея Айги к органной классике Баха и Франка. Музыка — это то, что связывало все повествование, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. • Когда взрывная музыка ансамбля «4’33”» превращается в драматический спектакль. • Когда скрипач может играть сложную композицию и одновременно подпрыгивая на метр вверх. Необыкновенный драйв и искренняя вовлеченность в процесс. • Когда неспешные звуки органа в исполнении Константина Волостнова и цветные пятна, которыми во время игры причудливо подсвечивался орган, действуют завораживающе. • Когда картинки видеоряда добавляют эмоциональных оливок в этот коктейль... О проекте «Магия музыки. Магия слова», режиссёра Наталии Семёновой, можно рассказывать очень долго, но лучше прочувствовать это самим - великолепный синтез музыки и музыкантов, стихов и чтецов, света и цвета. К сожалению спектакль идет всего пару раз в год, но я планирую сходить еще раз точно =)

Galina

Алексей Айги! Он потрясающий! И его ансамбль «4’33’’» 👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Энергетика у музыкантов сумасшедшая! Современные композиции прекрасно сочетаются с высокой классикой в рамках одного концерта, яркое переплетение игры ансамбля и оргАна Консерватории👍👍👍 А когда всё это усовершенствовано стихами в исполнении Сергей Чонишвили, Сергея Шнырева и Даниила Страхова рождается МАГИЯ! «Магия музыки. Магия слова» Честно, я не люблю современную драматургию, стихи и в целом большую часть современного искусства... но зато 😉 я люблю талантливых исполнителей! А если человек талантливо читает- пусть это будет хоть инструкция к самолёту😅 Так вот 9 июля я получила настоящее удовольствие! Сергей Чонишвили заставил смеяться когда читал об эротической стороне бытия🙈 Какой же он саркастично-ироничный, смелый и легкий. Сергей Шнырев заставил плакать... он вообще стал для меня открытием вечера- я никогда и нигде не была знакома с его творчеством... И только с Даниилом Страховым как то мне было не просто... всё понятно, но не просто🤷🏽‍♀️ Про видео инсталляцию промолчу😅 только один вопрос... зачем? Огромная благодарность содружеству САМИ Следующий концерт 9 января! Билеты уже в продаже- не пропустите!

Майя

Когда жена предложила пойти на спектакль "Магия музыки. Магия слова", я отнесся к этому скептически. "Стихи под музыку? Да еще и в консерватории! Ну не знаю". Непривычный формат, да и к поэзии я практически равнодушен. Согласился только из-за Алексея Айги, давно хотел увидеть и услышать ансамбль «4’33”». Наверное, хорошо, что я ничего не ждал от этого вечера, тем приятнее и неожиданнее было знакомство с поэзией 20 века, с популярными актерами театра и кино Сергеем Чонишвили, Даниилом Страховым и Сергеем Шныревым. Трудно выделить кого-то одного, но все-таки в этот вечер мне очень понравилось выступление Сергея Чонишвили, особенно понравились стихи его собственного сочинения. Талантливый человек талантлив во всем! А его стихи ироничные, но очень глубокие. Поразило выступление Алексея Айги, драйв, энергетика мощнейшая, при этом музыка не конфликтует со стихами, а наоборот дополняет и глубже раскрывает образы, созданные актерами. Также было приятно услышать органную музыку. Благодаря смешению жанров и стилей родился образ вневременного действия. Действительно, какая разница, в каком веке написано то или иное произведение, если проблемы на протяжении веков не меняются. Если человек до сих пор поднимает глаза к небу и вопрошает: "Кто я? Быть или не быть? Для чего я рожден?" Можно долго рассказывать про поэзию Пригова, С. Черного, Пастернака, Бродского, Александра Кушнера, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского и др., а можно увидеть и услышать самим, и оно точно этого стоит!

Петр

Когда жена предложила пойти на спектакль "Магия музыки. Магия слова", я отнесся к этому скептически. "Стихи под музыку? Да еще и в консерватории! Ну не знаю". Непривычный формат, да и к поэзии я практически равнодушен. Согласился только из-за Алексея Айги, давно хотел увидеть и услышать ансамбль «4’33”». Наверное, хорошо, что я ничего не ждал от этого вечера, тем приятнее и неожиданнее было знакомство с поэзией 20 века, с популярными актерами театра и кино Сергеем Чонишвили, Даниилом Страховым и Сергеем Шныревым. Трудно выделить кого-то одного, но все-таки в этот вечер мне очень понравилось выступление Сергея Чонишвили, особенно понравились стихи его собственного сочинения. Талантливый человек талантлив во всем! А его стихи ироничные, но очень глубокие. Поразило выступление Алексея Айги, драйв, энергетика мощнейшая, при этом музыка не конфликтует со стихами, а наоборот дополняет и глубже раскрывает образы, созданные актерами. Также было приятно услышать органную музыку. Благодаря смешению жанров и стилей родился образ вневременного действия. Действительно, какая разница, в каком веке написано то или иное произведение, если проблемы на протяжении веков не меняются. Если человек до сих пор поднимает глаза к небу и вопрошает: "Кто я? Быть или не быть? Для чего я рожден?" Можно долго рассказывать про поэзию Пригова, С. Черного, Пастернака, Бродского, Александра Кушнера, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского и др., а можно увидеть и услышать самим, и оно точно этого стоит!

Петр

Свершилось! 9 июля я попала на необыкновенный спектакль "Магия музыки. Магия слова", и это название полностью отражает суть увиденного и услышанного мной. Два часа в Московской консерватории Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Сергей Шнырев читали стихи поэтов 20-21 века. Когда-то было модно устраивать литературные вечера, режиссер Наталья Семенова и актеры САМи предложили новый формат подобных вечеров, в котором сплелись музыка, слово и видеоряд. Даже если вы знаток поэзии, уверена, далеко не все стихи вы узнаете. К тому же авторское прочтение часто рисует совершенно иной образ, по другому расставляет акценты и позволяет увидеть совершенно иные грани. Знакомое стихотворение Саши Черного в исполнении С. Чонишвили прозвучало совершенно по- новому. Как лезгинская шашка твой стан, Рот - рубин раскаленный! Если б был я турецкий султан, Я бы взял тебя в жены... Под чинарой на пестром ковре Мы играли бы в прятки. Я б, склонившись к лиловой чадре, Целовал твои пятки. Жемчуг вплел бы тебе я средь кос! Пусть завидуют люди... Свое сердце тебе б я поднес На эмалевом блюде... Ты потупила взор, ты молчишь? Ты скребешь штукатурку? А зачем ты тихонько, как мышь, Ночью бегаешь к турку? Он проклятый мединский шакал! Он шайтан! Он невежа! Третий день я точу свой кинжал, На четвертый - зарррежу! Искрошу его в мелкий шашлык.... Кабардинцу дам шпоры - И на брови надвину башлык, И умчу тебя в горы. Алексей Айги и ансамбль «4'33''» отвечали за музыкальную составляющую спектакля. Мне крайне трудно удержаться от восклицаний типа: "Вау! Круто! Бомба!", но да, так и есть! Выступления ансамбля «4'33''»- это всегда отдельное маленькое шоу. а Алексей - виртуоз и талантище! Также в этом спектакле звучат органные произведения в исполнении Константина Волостнова. Музыка - полноправный участник, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. Каждый актер с помощью поэзии создает своего героя. Сергей Чонишвили читает стихи Давида Самойлова, Александра Блока, Николая Гумелева, Саши Черного и свои собственные стихи. Его герой ироничный, парадоксальный размышляющий о мире и о себе. Герой Даниила Страхова молод и романтичен. Он говорит словами произведений Бориса Рыжего, Александра Кушнера, Арсения Тарковского, Геннадия Шпаликова. Шнырев выбрал стихи Бродского, Бахыт Кенжеева, Владимира Гандельсмана. Меня сильно тронуло стихотворение про Рождество. Об этом спектакле можно рассказывать очень долго, но лучше подарите себе вечер и насладитесь поэзией музыки и слова. А я планирую сходить еще раз в январе.

Anna

Музыкально-драматической проект "Магия музыки магия слова" – это спектакль, в котором соединились стихи, музыка и свето-проекция. Три актера (Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев) будут читать стихи. «Но, - скажете вы, - стихи – это что-то из эпохи Маяковского и его желтой блузы. Ну, или Блока. В крайнем случае – из времен шестидесятников, собиравших полные залы в Политехническом. Но сейчас, когда огромное количество текстов выложено в сети, когда там же можно найти сотни роликов и аудио-книг… Не устарела ли такая подача материала?» Не устарела. Ничто не заменит контакт чтеца и зрителя. Кроме того, положа руку на сердце, в наш век скоростей поэзия – это не вещь первой необходимости. А, если у кого-то это не так, все равно в основном знают автором золотого и серебряного века русской поэзии или же тех же шестидесятников: Рождественского Друнину, Тушнову, Евтушенко. Собственно, у меня примерно та же ситуация. Так вот, из десятков стихов, звучавших со сцены 9 июля, я знала два. Мандельштама и Бродского. Все остальные стихи стали открытием, тем более, что часть из них явно была написана уже в нашем, 21 веке. Много вы знаете современных поэтов? А они есть. Вообще, как пишут, со сцены звучат строки А. Блока, В. Брюсова, В. Гумилева, О. Мандельштама, С. Черного, Д. Самойлова, И. Бродского, Б. Кенжеева и В. Гандельсмана. Б. Рыжего, С. Гандлевского, А. Кушнера, Д. Самойлова и А. Тарковского. Сопровождается все это великолепие картинами, проецируемыми на экран, и музыкой, которую играют композитор и скрипач Алексей Айги его Ансамбль «4'33"». Это очень необычная музыка. Джаз? Нет, хотя труба и рояль есть. Скрипичный концерт? Нет, хотя скрипка имеется. Хорал? Тоже нет, хотя орган на сцене есть. Это что-то очень своеобразное, вихрь и спокойствие, огонь и лед. Минусы. Штаны Даниила Страхова. Нет, я не шучу. Представьте: выходят на сцену три мужчины. Два – подтянутые, щеголеватые, в черных парах, белых рубахах. И один – в бомжеватых штанах и бесформенном блузоне. Последний – это Страхов. Да, я в курсе современных тенденций в моде. Но смотрится это, как будто два господина, возвращающихся с великосветского приема, случайно повстречались на улице с бродягой.

Урзова Екатерина Александровна

Театральная афиша Москвы обширна и неисчерпаема – можно целый год каждый день ходить в театр не повторяясь, и все равно еще многое останется неохваченным. Но какие из просмотренных спектаклей удастся вспомнить через год? - Большинство сотрется из памяти бесследно, какие-то названия вызовут лишь тень воспоминаний и лишь некоторые оставят неисчезающее послевкусие и желание увидеть их еще не раз. Музыкально-драматический проект «Магия музыки, магия слова» театра САМи как раз из тех немногих спектаклей, которые долго не отпускают, легко вспоминаются и их хочется смотреть еще и еще, каждый раз обнаруживая что-то новое, пропущенное или непонятое ранее, этим спектаклем хочется делиться, приводя на него близких друзей. И не случайно в названии спектакля дважды звучит слово «магия», это слово, вместе с его синонимами волшебство, чародейство, ворожба, чары, колдовство – абсолютно точно выражает происходящее на сцене. Казалось бы чего такого могут сотворить три чтеца, небольшой оркестр и орган, но когда великая поэзия звучит в исполнении талантливых актеров, а музыканты ворожат и уносят слушателей в волшебные миры – тогда и случается то, что можно назвать магией. В исполнении Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева звучит великая русская поэзия двадцатого века. Стихов много: Бродский, Мандельштам, Рыжий, Пастернак, Гумилев, Блок, Самойлов, Кушнер… У каждого из актеров своя тема, свой выбор произведений, свое отношение к поэзии и к жизни. Сергей Шнырев мыслитель и философ, Даниил Страхов мечтатель и лирик, Сергей Чонишвили мачо с привкусом иронии. Но на зал накатываются не только мощные волны поэзии, но и прекрасная музыка – органист Константин Волостнов дарил нам музыку от Баха до Франка, а Алексей Айги и Ансамбль «4’33”» ворожат, окутывая зал космическими звучаниями. Смотреть на скрипача Алексея Айги и слушать его музыку это отдельное удовольствие, достойное громадного концерта. Но во время спектакля есть и еще на что посмотреть – действие сопровождается колдовским видеорядом, где-то сопровождающим действие, а где-то уходящим за грань реальности. И все это богатство собрала, придумала и поставила режиссер Наталья Семенова – есть женщины в русских селеньях! Жаль, что спектакль «Магия музыки, магия слова» театра САМи показывают лишь дважды в год, я могла бы его смотреть каждый месяц.

Елизавета

Магия музыки,магия слова–тот редкий случай, когда название точно отражает суть происходящего. Скажу честно, я не фанат классической музыки, да и стихи я люблю избирательно. В консерваторию меня привлекли имена Сергея Чонишвили и Даниила Страхова. Ну и рекомендация подруги сыграла роль. Других исполнителей я до сих пор не знала. Это актер Сергей Шнырев, органист Константин Волостнов и композитор и скрипач Алексей Айги со своим ансамблем музыкантов «4`33``» Первые минуты представления давались мне с трудом. Но тут зазвучала музыка. И случилось чудо. Вот та самая магия. Я не знаю, как словами объяснить то, что я чувствовала. Эта поразительная музыка Алексея Айги уносила меня в какие-то сказочные дали, в зазеркалье. Закрыв глаза, я чувствовала себя Алисой, которую уволакивает в параллельный мир поток прекрасных звуков. Они буквально обрушивались на меня со всех сторон, подхватывали бурным круговоротом и несли в фантастический мир. Сначала я пыталась смотреть и на экран, но быстро от этого отказалась, особым кайфом было слушать музыку с закрытыми глазами. Алексей вкладывал в исполнение столько энергии, аж смычок порвался. Очень необычный стиль исполнения, а главное, совершенно завораживающая музыка. И это, конечно, не только его заслуга, но и остальных музыкантов ансамбля. Особенно понравилась композиция, которую один из трубачей отработал еще и голосом! Это был настоящий улет, зал в конце просто взорвался аплодисментами. Ну а втянувшись в представление, и стихи стала слушать с удовольствием. Каждый из исполнителей выбрал авторов, которые ему ближе. Мне ближе всего были те, что читал Сергей Чонишвили. Вообще, казалось, что он сам ловит кайф от происходящего, причем и тогда, когда выступали остальные исполнители. По-другому зазвучал для меня и орган, стоило мне отдаться этому сказочному потоку. В Большом зале консерватории прекрасная акустика, кажется, что музыка звучит не со сцены, а вокруг и внутри тебя. В общем, я получила большое удовольствие от этого похода.

Галина

Свежий взгляд - «Онегин» в вариации «Содружества актеров, музыкантов и…» (САМИ). Спектакль обманчиво прост. Нет декораций (только огромный экран на заднике сцены). Нет костюмов. Собственно, какой-то явной сценографии тоже нет. Есть четыре актера во вполне современной одежде, которые на сцене больше стоят, чем сидят, и сидят, больше, чем ходят. И текст, тот самый, пушкинский, знакомый до последней запятой. Казалось бы. Но нет! Текст (и Пушкин, и Автор) со зрителем играют: то манят знакомо привычным «Мой дядя самых честных правил…», то путают, начиная с конца, перемешивая сцены и события, то заставляют чувствовать себя потерявшимся в лабиринте фраз (Это же не Пушкин? Или Пушкин, а я не помню? Или не «ЕО»? А это кто сказал?!). А какие лица! Какие голоса! Этим людям не нужны костюмы и грим, им ведом иной секрет перевоплощения. Ирина Пегова, Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев существуют и в «дали свободного романа», и в нашей реальности. Они покорили зал сразу, не дав шанса отвлечься ни на минуту, с первого до последнего слова, произнесенного со сцены. И еще, конечно, музыка. Тоже на грани между здесь и там, сейчас и когда-то. Композитор Алексей Айги написал своего «Онегина», не утратив при этом корней и связей. Музыка и ансамбль, который исполняет ее вживую, прямо на сцене, – полноправные участники действа. Во время это спектакля мне подарили Пушкина. Вечного хулигана, погибшего непозволительно рано, и 220-летний памятник самому себе. Главу из школьного учебника и «сукиного сына». Гения. И к чему я это все? Необходимо срочно перечитать «Евгения Онегина»! И найти те тексты, которые «неПушкин»! И еще раз посмотреть!

Елена

Живая музыка. Оркестр бодро вступает, усиливает драматизм и придает спектаклю оптимизм. Композитор Алексей Айги, на сцене вместе со своим Ансамблем «4:33» творит. Так же хлестко и поэтично, как и сам Пушкин. Вы просо обратите на него внимание, когда будете смотреть спектакль. Актерский состав обращает на себя внимание. Сергей Чонишвили в качестве недостоверного или достоверного рассказчика, решает он сам. Показалось, что настоящий Сергей вот такой - мальчишка, умеющий сопереживать, поддержать и при этом серьезный. Поймал себя на мысли, что на минуту перестал вникать во фразы, просто наслаждаюсь голосом. И не только Сергея, Ирина Пегова – одинокая звездочка на сцене, единственная женщина, а так же единственная женщина способная так тонко сыграть Татьяну. Конечно же, стрелки Даниил Страхов и Сергей Шнырёв заставляют обратить на себя внимание. Неповторимые типажи, сильные, значимые. За такую постановку пришлось ответить режиссеру Наталье Семеновой трижды вызванной на поклон. Публика в восторге, надеюсь, актерам понравилось играть для таких зрителей.

Антон

Наверняка каждый из нас помнит еще со школы хотя бы несколько строк из Пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». Это, пожалуй, самое востребованное произведение из всей русской классики: снимаются фильмы, ставятся оперы и балеты. Драматический театр тоже не отстает – за год я видела три постановки «Евгения Онегина» на сценах московских театров. И вот музыкально-поэтическая композиция «Содружества актеров, музыкантов и … (САМИ)» которую поставила Наталья Семенова. В результате получилось не просто чтение стихов по ролям под музыку, а осмысление пушкинского текста, размышления о характерах и судьбах героев. В спектакле звучит не только текст «Евгения Онегина», но и пушкинские эпиграммы, и комментарии поэта к роману. На сцене блистательный квартет артистов: Сергей Чонишвили (автор), Ирина Пегова (Татьяна Ларина), Даниил Страхов (Евгений Онегин), Сергей Шнырёв (Владимир Ленский). Причем Пушкин здесь полноценный герой - то он комментирует поступки персонажей, то вступает с ними в диалог. Но на сцене присутствуют не только пушкинские персонажи, а еще и группа «4'33"» Алексея Айги – музыка этого композитора неотъемлемая часть и пятый участник спектакля. Кроме того, спектакль сопровождается еще и специально снятыми короткометражными фильмами, дающими дополнительную глубину действию. В результате получилось полифоническое произведение, обволакивающее зрителей и засасывающее в водоворот чувств, страстей и размышлений. Спектакль пронизан восхищением и уважением к таланту Пушкина, который здесь представлен и ироничным, и чутким, переживающим за своих героев. Спектакль идет всего полтора часа, но за это время герои «Евгения Онегина» становятся нам ближе и понятнее – они начинают восприниматься как наши современники, почти как близкие друзья. И действительно за без малого два века, прошедшие со дня выхода романа, люди не очень-то и изменились – любовь, смерть, верность и предательство волнуют нас так же, как и людей восемнадцатого века. Фантазия режиссера, мастерство актеров, талант музыкантов делает этот спектакль абсолютно прекрасным и незабываемым.

Елизавета
ЕЩЕ