Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Истра
Конаково
Люберцы
Мытищи
Наро-Фоминск
Орехово-Зуево
Пушкино
Реутов
Тверь
RU
Вы смотрели
Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

МайВЭД

Отзывы зрителей
Мадина был(а) 10 марта на Гамлет Story

Если вы идете за классическим шекспировским Гамлетом, это не та история. Но если вы открыты чему-то новому и захватывающему, то Гамлет Story – это ваш спектакль. Во-первых, нужно начать просмотр с мини фильма - ролика о спектакле, этот трейлер в 2 минутах передает динамику сюжета, которая вас ждет на площадке. Во-вторых, само представление проходит в уютном зале Дома Музыки, что добавляет шарма исполнению. В-третьих, будьте готовы услышать произведения самого Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова и Сергея Чонишвили. В-четвертых, захватывающее чтение обоих Сергеев (Чонишвили и Шнырева) и Алексея Кравченко, напоминает о забытом развлечении – чтении в литературных залах. Я очень люблю поэзию, и безмерно восхищена голосами исполнителей Гамлета. Да, вы не ослышались, в этой истории Гамлетов было 3, точнее 4, я забыла про Алексея Айги. Алексей Айги – это музыка проекта, ведущая скрипка и мощная динамика спектакля. Потому что музыка в Гамлет Story – это отдельный инструмент влияния на настроение, на ощущения, на восприятие стихов и восприятия самих Гамлетов. Потому что в этой истории Гамлеты разные по характеру, по профессии, по внешнему виду, но совершенно похожие внутри, с внутренними сомнениями, переживаниями и проблемами. Еще не могу не отметить визуальную картинку спектакля, да, в спектакле еще присутствует мультимедиа. Это частично ролик, о котором я писала выше, частично удачно подобранные картинки. Однако картинка тоже является частью спектакля, я бы сказала, весьма существенной. Но это не отдельная картинка или ролик, это все та же незаменимая часть спектакля, как чтецы или музыканты. На мой взгляд, режиссеру постановки - Наталье Семеновой удалось по-новому показать вечную классику, не теряющую актуальность проблемы - поиска себя в этом мире в современных реалиях. В общем, я до сих пор под впечатлением от актеров, от музыкантов, от идеально подобранных стихов, идеально созданной музыки и отлично подобранного места проведения. Ну, а театром «Содружество актеров, музыкантов и ...» я познакомилась недавно, но считаю очень своевременно и удачно. И я в восторге от начала постановок до самых их последних минут и аккордов. Пойду ли я еще? Однозначно, пойду. Рекомендую ли я спектакль? Несомненно, рекомендую.

Марина был(а) 07 марта на Онегин

"Как классно проводить зиму и идти навстречу наступающей весне?", - спросите вы. "Прикоснуться к самому прекрасному: музыке, стихам и театру!" - отвечу вам я. "Онегин" от САМи​ - это моя третья встреча с этим самым прекрасным. Встреча в прекрасном Светлановском зале Московского Международного дома музыки в обществе прекрасного актёрского состава: Ирины Пеговой, Сергей Шнырёва, Даниила Страхова и Сергея Чонишвили. Сюжет "Евгения Онегина" великого А. С. Пушкина безусловно знаком всем со школьной скамьи. Кто-то не понимал героев, кто-то переживал вместе с ними, а кто-то просто не открывал книгу... Но я думаю, если то, что я увидела и услышала на сцене Светлановского зала ММДМ показывать современным школьникам, то томик "Онегина" станет у многих настольной книгой. И хочу я вам сказать, эта версия романа «Евгений Онегин» мне очень понравилась. Представление начинается и заканчивается талантливой музыкой Алексея Айги, рвущей на части душу и сердце зрителя на протяжении всего спектакля. Музыка Айги - новый герой в романе великого классика, но не инородный, а объединяющий тех, кто на сцене, и тех, кто - в зале. Это такая квинтиссенция всего происходящего на сцене: она и окрыляет, и заставляет задуматься над многими вещами. Спектакль начинается совершенно внезапно с финального монолога Евгения Онегина. Даниил Страхов в этой роли - идеальное попадание в образ пушкинского героя. Ему веришь. Порой жалеешь. Уставший, ищущий, разочаровавшийся… то быстро, практически речитативом, произносящий свои реплики, то растягивающий слова, пытаясь донести их до каждого... Владимир Ленский - Сергей Шнырёв. Настолько вжившийся в свой образ, что уже с первых строк стираются границы возраста и мужественности... и перед нами предстаёт наивный и нежный "поэт, задумчивый мечтатель..." Ирина Пегова –Татьяна. Нежная и романтичная." ...Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива". Сначала трогательная и наивная, влюбленная до беспамятства девушка. В финале - замужняя, мудрая, хотя все также романтичная, женщина. Сон Татьяны – видеоролик, интересное режиссерское решение. Я не люблю видеовставки в театральных постановках, но в «Онегине» они не отвлекают от спектакля, а погружают в него. Это какое психоделическое воздействие на зрителя. Плюс еще музыка. Пишу, а по коже мурашки до сих пор. И, конечно, Сергей Чонишвили – голос России XXI века, который завораживает и восхищает. Читает за Автора, за себя и за того парня. Поистине – дирижер спектакля. Как же он двигается по сцене, пытаясь и в танце донести до нас слог А. С. Пушкина. Прекрасными вкраплениями в классические и всеми известные строчки великого романа звучат смешные эпиграммы самого "нашего все". Спасибо САМитеатр и всем участникам прекрасной постановки за возможность прикоснуться к прекрасному.

Anna был(а) 06 марта на Онегин

Все чаще я стала возвращаться к классике. Почему? Наверное, потому что интересно наблюдать именно за своими трансформациями. Произведение все то же, а я меняюсь, и отношение мое меняется. Я ищу ответы на вечные вопросы и то снова очаровываюсь Онегиным, то снова его ненавижу. Но, знаете, не влюбиться в Онегина, сыгранного Даниилом Страховым, просто невозможно! Какое четкое попадание в образ, а какая игра! Мы сидели довольно близко, хорошо было видно мимику актера, как раз то чего мне не хватило первый раз. Снова была на "Онегин.Show" и хочу еще! Очень благодарна актерам САМИ, которые рискнули взять классику и создать шедевр. Роль автора исполнял Сергей Чонишвили - ах, какой голос! Можно слушать бесконечно! В первый раз я как-то прохладно оценила игру Ирины Пеговой, а сейчас актриса раскрылась, я ждала ее появления: вот перед нами робкая юная девушка, вот письмо, написанное как в бреду, в любовной лихорадке, но тем не менее, очень откровенное и честное, а вот уже повзрослевшая светская дама, но... все та же "милая Татьяна", которой приходится теперь скрывать свои чувства. Да, в постановке многое убрано, сюжет дан крупными мазками, сон и дуэль показаны вообще видео рядом. Этот спектакль - на подготовленного зрителя, который помнит сюжет и может быстро в голове "прокрутить" все недостающие сцены. Этот спектакль - размышление, размышление над судьбой героев, над возможными или невозможными финалами... Еще раз повторюсь, близость к сцене оказалась важной, когда видишь мимику актеров, их игра воспринимается иначе. Сергей Шнырев играл Ленского, удивительно, как преобразился актер, как сумел он показать образ юного поэта! Музыка Алексея Айги и его группы "4'33" объединяет сюжет, расставляет акценты, тревожит душу. Эту музыку ждешь не меньше реплик героев, и мне всегда ее не хватает! Не наслушалась, надо сходить отдельно на концерт. Спектакль шел в Светлановском зале Дома музыки. Очень хороший зал с потрясающей акустикой и удобными местами. Я уже во всех залах Дома музыки побывала, везде хорошее звучание и оформление залов. В заключение скажу, в этот раз мы были с мужем, он совсем не театрал, вытащить его куда-то - всегда проблема, но на спектакли САМИ просит брать билеты и готов ходить. Ему очень понравилось.

Мария был(а) 05 марта на Онегин

Я бы не назвала эту постановку традиционной: текст романа немного сокращен, но зато добавлены комментарии "от себя" и пушкинские эпиграммы. Музыка потрясающая, актеры не столько играют, сколько читают текст со сцены,но им удалось настолько попасть в образ, что даже зная досконально сюжет - ну а кто его не знает - переживаешь. Интересно решение со вставкой фильма на место сна Татьяны и дуэли. Если не боитесь оригинального прочтения и немного вольного обращения с классикой - рекомендую.

Галина был(а) 02 марта на Онегин

Режиссер Наталья Семенова, чудесные и любимые публикой актеры: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Ирина Пегова, Сергей Шнырев и композитор Алексей Айги со своим ансамблем «4:33» сделали из хрестоматийного произведения, замученного школьной программой, совершенно изящную, тонкую, ироничную, злободневную и очень интересную постановку. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. Проектов, подходящих под это описание, масса, но такого уровня, как у САМиТеатра, я больше не видела. Настолько все профессионально, умно, настолько представление захватывает внимание, настолько музыка уносит куда-то, даря потрясающую энергетику спектаклю. Привычный текст Пушкина взят фрагментарно, эпизоды следуют не всегда в том порядке, как у автора, акценты при этом сместились, стало необычно, интересно, неожиданно. А добавленные в текст пушкинские же эпиграммы и комментарии "от себя" придали тексту где-то веселой хулиганистости, а где-то философии. Даниил Страхов, игравший Онегина, прекрасно показал всю растерянность и отчаяние Евгения, получившего ответ на свое письмо. Ответ, которого он не ожидал. Сергей Чонишвили, выступавший от автора, был сердцем этого спектакля, ИМХО. Он рассказывал, комментировал, утешал персонажи, спорил с ними, "дирижировал" ансамблем, короче, играл постоянно, браво! Впрочем, хороши были все. Тот редкий случай, когда все без исключения. Каждый на своем месте. Ирину Пегову вообще очень люблю во всех ролях, и ее Татьяна тоже не стала исключением. Сергея Шнырева знаю мало, но увидев, была впечатлена игрой. И, конечно, проект САМиТеатра не был бы таковым не только без прекрасных и многими любимых актеров, но и без Алексея Айги и его ансамбля «4:33». Его музыка - это половина драйва от постановки. Даже ради нее одной уже стоит идти на спектакль. Причем музыка не заглушает текст, а текст не заглушает музыку, и это очень здорово. Они только изредка пересекаются, а большей частью идут отдельно друг от друга. Музыка Айги создает удивительную атмосферу, обладая какой-то сногсшибательной энергетикой. Довольно любопытен был и видеоряд. Я бы не называла это фильмом, тут и просто проекция с рисунками Пушкина, его почерком, но есть и игровые вставки. Живые актеры на сцене больше захватывали мое внимание, хотя сочетание того, что на сцене, с тем, что на экране, иногда очень здорово попадало в точку. Я очень довольна, что посмотрела этот спектакль.

Инесса был(а) 26 февраля на Гамлет Story

Наверное, «Гамлет» - это одно из самых известных философских произведений, поднимающих тему жизни и смерти. Не зря оно пользуется такой популярностью – ведь Гамлет живет в каждом из нас, все мы хоть раз задумывались, зачем мы живем и какой в жизни смысл. Создатели спектакля «Гамлет STORY» показали нам трех таких современных «Гамлетов» - бизнесмена (Сергей Шнырев), шоумена (Сергей Чонишвили) и офицера спецслужб (Алексей Кравченко). Все трое мужчин уже переходят границу среднего возраста и поэтому много, много размышляют, «быть или не быть?». Действие спектакля происходит в трех измерениях: на сцене, в музыке и кино. Герои читают тексты Уильяма Шекспира с почти современными стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева и Бориса Рыжего. Параллельно на экране показываются кадры из их жизни. Взрывы и сложные боевые операции Алексея Кравченко. Офис в Москва-Сити, секретарша с кучей бумаг и пустой кабинет преуспевающего бизнесмена Сергея Шнырева. И закулисье телешоу ведущего Сергея Чонишвили. Почему один богатый и успешный человек представляет, как он выходит в окно и летит с крыши небоскреба, а другой думает, не наглотаться ли ему таблеток в туалете телестудии? Правда, все это останется только у них в голове, а таблетки вообще на поверку окажутся мармеладом «Вкусная помощь», но мысли-то подобные почему-то возникают? Конечно же, «Гамлеты» размышляют и о любви. Она может быть разной: взаимной и нет, счастливой или трагичной, влюбленностью в прекрасную Офелию или в вульгарную соседку по общежитию. Женщины оставляют след в жизни героев, и тоже влияют на их образ жизни и мысли. И, конечно, музыка Алексея Айги и его ансамбля «4'33"»: она является настоящими «рамками», обрамлением спектакля. То быстрая и неистовая игра скрипок, то протяжные звуки саксофона – инструменты создают настроение и помогают погрузиться еще глубже в мысли героев. Недаром Алексей Айги здесь считается четвертым «Гамлетом», он тоже полноценный участник действия. Наконец, в финале герои приходят к еще одной «шекспировской» мысли: весь мир – театр, а люди в нем актеры. Больше всего запомнился конец стихотворения, автора которого я не смогла найти даже в интернете: «Все играли, потому что жили, Я жил – поэтому играл». Очень глубокая и сложная цитата, над которой я думала весь вечер :) Спектакль идет без антракта, всего 1 ч 40 мин, которые пролетают как одно мгновение. Но тема непростая, философская, «на подумать». Мне кажется, надо идти не для развлечения и в соответствующем нестроении, тогда обязательно останетесь в восторге! Очень рекомендую, 10 из 10. Пожалуй, наравне с «Онегиным» мой любимый проект от САМиТеатр.

Тина был(а) 24 февраля на Гамлет Story

Магия музыки над магией поэзии. Не всегда понятной, но от этого не менее философской. В каждом из нас живёт Гамлет со своей Офелией. Где то в шкафу спрятан у всякого Йорик. Каждый из нас решает каждый день для себя о себе быть или не быть. Всё это сложно, зло, но так понятно. Переплетение стихов Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили не самое лёгкое что можно ждать от театрального вечера. Но как же легко читаются стихи не простых поэтов. Сколько посыла подтекстом открывается в них когда читают прекрасные актёры. Совсем по другому воспринимаются они нежели читаешь сам. И гениальная музыка Алексея Айги. Четвёртый актёр в спектакле. Сергей Чонишвили — от его игры и экспрессии нельзя остаться равнодушным. Веришь в тот надрыв когда стихи Бродского слетают с его уст. Сергей Шнырев — усталость от бытия и вечного бега по кругу, так знакома многим. Когда хочется то ли в отпуск, то ли в петлю. Алексей Кравченко — каменеешь когда надо аплодировать потому как больно. Рассказывать о спектакле сложно. Он становится очень личным, почти интимным.

Елена был(а) 21 февраля на Гамлет Story

Каждый Гамлет рассказывает свою историю и их истории рушатся на зрителя и стихами, и прозой, и интересным видеорядом (в одном из сюжетов которого мы встречает всех наших «героев» в палате №6), а объединяет всех их - прекрасная музыка Алексея Айги, четвертого «героя» этого интересного спектакля. Его музыка в исполнении группы «4:33» заполняет собой все пространство, задавая ритм и настроение, объединяя в единое целое всё происходящее на сцене.

Мадина был(а) 15 января на Магия Музыки Магия Слова

9 января день свадьбы с мужем и в качестве подарка - совместный поход на магическое мероприятие. Оно таким действительно и было - магическим - "Магия музыки. Магия слова". И проходило оно в приятном и знакомом месте - Московской государственной консерватории им. Чайковского. Очень важно отметить, что это представление бывает 2 раза в год - зимой и летом. И я не удивлена, что зал был полон. Когда мы шли на спектакль-концерт, мы не знали, чего ждать. Мне такой формат был немного знаком, а мужу - нет. Итак, 3 актера и группа музыкантов - Алексей Айги, его Ансамбль «4'33"» и органист Константин Волостнов - "САМи" собрались и создали нечто невероятное. Это были обалденные 2 часа. Когда тебе не нужны очки, потому что все, что тебе нужно - это просто слушать и наслаждаться. 3 героя, 3 разных поэта с разными характерами, разными жизненными путями. Разная музыка, разное настроение, разные эпохи. И даже орган звучал огранично в тех стихах, той жизненной позиции, о которой рассказывал каждый герой. Отдельно хочу выразить восхищение музыкой и ее исполнением. Это было настолько "моё", настолько гармонировало с моими эмоциями и моим восприятием всего происходящего. Просто полнейший восторг!

Мария был(а) 10 января на Магия Музыки Магия Слова

Вчера мне посчастливилось попасть на спектакль "Магия Музыки Магия Слова". Это третья постановка данного театра, которую я смотрела, и мне она показалась самой музыкальной. Особую атмосферу создавал орган (спасибо блестящему органисту Константину Волостнову)! В зале витало ощущение рождественского чуда. Кстати я по привычке чуть не уехала в ММДМ, вовремя увидела, что спектакль в Консерватории)) Снова три прекрасных чтеца: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев. И мне снова мало Сергея Чонишвили, он моя абсолютная любовь в этом трио, хотя все цветы после спектакля уходят Страхову) Читают больше классиков, Бродского, Мандельштама, Рыжего, Пастернака, хотя Сергей Чонишвили и Даниил Страхов читают еще и стихи собственного сочинения. Музыка Алексея Айги в этот раз была более мелодична, да и сам спектакль был посвящён любви. А ещё меня приятно порадовала атмосфера в зале: все места заняты, почти никто не лезет в телефон во время спектакля , ну а овации в конце абсолютно заслужены. Ну и особую изюминку спектаклю добавляют танцевальные импровизации Сергея Чонишвили, в этот раз они тоже были) Спектакль прекрасен! Однозначно рекомендую к просмотру.

Анастасия был(а) 10 января на Магия Музыки Магия Слова

Завершающим рождественским спектаклем и в тоже время самым ярким, музыкальным, душевным для меня стал спектакль-концерт «Магия Музыки Магия Слова» на сцене Большого зала Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского @sami_theatre Три актера ( Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев) читали стихи великих поэтов 20 века: Бродского, Пастернака, Мандельштама,Блока и др. Читали так проникновенно, с душой, что порой слова гипнотизировали меня, а музыка Алексея Айги,орган и ансамбль «4`33``» погружали в прекрасный мир поэзии. Многие строки были легко узнаваемы, а какие-то я услышала впервые. Тронуло стихотворение, прочитанное Даниилом Страховым: «В России расстаются навсегда. В России друг от друга города столь далеки, что вздрагиваю я, шепнув «прощай». Рукой своей касаюсь невзначай её руки...»

Евгения был(а) 20 декабря на Гамлет Story

«Гамлет STORI» режиссёра Натальи Семёновой Гамлет - бесконечная история в своих версиях. Она интересна всем: от матросов до высокопоставленных чиновников. И как бы не интерпретировали сюжет, каждый видит в нем свою догму, своё начало и своего героя. В этом вся прелесть Гамлета, как произведения, которое не теряет своей актуальности уже четвертое столетие. Неоднозначную версию предлагает театр «Содружество актеров, музыкантов и...» (@sami_theatr). С помощью интересно подобранных стихов Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего, Дмитрия Пригова,Сергея Чонишвили и других), переплетая с отрывками из оригинального шекспировского произведения и под пряным соусом музыки Алексея Айги и ансамбля «4'33"» , монологи Гамлета приобретают не только современное звучание, но даже, порой, иные, неожиданные, эмоциональные краски. Лиричность Сергея Шнырёва, бескомпромиссность Алексея Кравченко, безупречность Сергея Чонишвили, приправленная филигранной дикцией и приятным тембром и страстность Алексея Айги - потрясающий мужской коктейль, в котором лимонной ноткой звучит сакральное гамлетовское «Быть или не быть?!». Почему не однозначный?! Я не увидела заявленные роли - «Три Гамлета нашего времени — бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб — однажды оказываются перед вопросом «быть или не быть». Но это и не важно, поскольку каждый смотрит свой спектакль и обращает внимание на те идеи, которые созвучны именно ему и именно сейчас.

Инесса был(а) 03 декабря на Онегин

Казалось бы, уж сколько экранизаций и постановок было по мотивам «Евгения Онегина»! Нечасто удается увидеть что-то оригинальное в положительном смысле. Но режиссеру Наталье Семеновой и артистам САМиТеатра удалось показать всю глубину и неоднозначность романа в стихах, благодаря оригинальному видеоряду, музыке знаменитого оркестра Алексея Айги и, конечно, блистательному актерскому составу. Четверо звездных артистов: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Сергей Чонишвили и Ирина Пегова, создали уникальные образы основных персонажей романа. Даниил Страхов – Онегин, который начинает свою роль, внезапно, с чтения собственного письма Татьяне – сцена из конца романа… И потом на протяжении полутора часов зритель будет следить, как именно язвительный и холодный франт дошел до такого признания. Сергей Шнырев предстает перед нами в классическом образе Ленского – простодушный романтик с бабочкой на шее. Он так наивно влюблен в Ольгу, так искренне считает Онегина своим другом, что больно наблюдать за ним, зная, какой его ждет конец. Ирина Пегова кажется совсем непохожей на пушкинскую Татьяну по типажу, скорее на Ольгу. Но, когда она начинает говорить от лица своей героини, ей ВЕРИШЬ. Вот она – юная девушка, которая пишет свое первое любовное письмо, вот несчастная отвергнутая Онегиным влюбленная, вот – испугана кошмарным сном об убийстве Ленского, а вот – повзрослевшая княгиня. Образ Татьяны, пожалуй, получает в романе наибольшее развитие, она – единственная, кто меняется разительно, оставаясь при этом собой. И, конечно, самый главный герой – Автор, которого представил нам Сергей Чонишвили. Сколько в нем Пушкина, а сколько – Сергея? Ехидный, резковатый, насмешливый, но так любящий своих героев и текст. Он позволяет себе обращаться с ним очень вольно, выкидывать куски, вставлять свои замечания, краткие пояснительные сводки или неприличные четверостишия – он то кричит, то почти шепчет. Вместе с волшебной музыкой оркестра, именно Автор помогает максимально погрузиться в сюжет. Примечательно, что текст романа был прочитан почти целиком (за полтора часа!), но не понравилось, что несколько важных моментов были не упомянуты. Во-первых, посещение Татьяной библиотеки Онегина, когда она начинает осознавать, что он вовсе не так идеален, как она представляла себе, и ее любовь становится менее «фанатичной». Во-вторых, тот факт, что Ольга после смерти Ленского быстро вышла замуж за заезжего офицера. И, в третьих – преображение Татьяны из скромной уездной девушки в «законодательницу зал». Конечно, всего не уместить, но мне кажется, что лишние 10-15 минут в данном случае пошли бы логике спектакля только на пользу. В целом – я в восторге, зал вокруг меня, даже подростки, тоже был в восхищении, артистов два раза вызывали «на бис» и подарили множество цветов :) Я очень советую всем сходить: роман вы вряд ли во взрослом возрасте будете перечитывать, а вот послушать в таком замечательном исполнении и открыть его новые грани – рекомендую.

Анна был(а) 30 ноября на Онегин

Онегин от САМИтеатр – гениально-хулиганский, поэтически-пронзительный, влюбляющий — бесповоротно! Онегин – конечно же Даниил Страхов, поклонницы начали умирать уже в фойе, от одного только предвкушения Пушкин - Сергей Чонишвили. Мне кажется любое его движение, даже взгляд, и все в зале покорены талантом этого блистательного актера, начинают ловить каждое его движение! Ленский – Сергей Шнырев. Весь зал смеется, когда заходит речь о кудрях до плеч, которых у него и в помине нет (актеры не переодеваются в вычурные костюмы, нет ни париков, не грима, ни декораций). Но режиссерская и актерская работа создают шедевр - поразительное попадание образа Ленского! Ирина Пегова – Татьяна (она же Ольга – в видеоряде, что логично – все таки сестры), то, без чего нет в Онегине важнейшего конфликта (второй Онегин-Ленский) Музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’» -артисты все время находятся на сцене, это особая изюминка театра — как всегда захватывающе, блистательно! Я порой разрывалась куда мне смотреть – на актеров, на музыкантов или на экран. Отдельных похвал заслуживает снятый к спектаклю фильм – круто сделано, смонтировано, а главное – смыслово выразительно, обогащает спектакль очень! Конечно, «Онегин» в представлении Натальи Семеновой (режиссер и худрук) — это совсем не чтение по ролям от «Мой дядя самых честных правил...» до финала. Скорее разбор характеров и их поступков, конфликт если хотите, игра с авторским текстом. Начинается все письмом Онегина, заканчивается – внезапной ремаркой от Пушкина-Чонишвили и смехом в зале. Строфы идут не по порядку, заплетаясь в причудливый вихрь с мелодиями, сценами на экране, диалогами, чистейшей воды хулиганством смысловым и даже музыкальным, комментариями психиатра и объяснениями «от автора». Аншлаг Триумф Длительные овации и я продолжаю и продолжаю аплодировать «Онегину» стоя!

Anastasiya был(а) 30 ноября на Онегин

"Онегин" - вновь оригинально от театра САМи. Чем удивишь сейчас публику? Как ставить классику? Возможно для кого-то авторская интерпретация - нелепость и глупость, для кого-то новая жизнь, привлечение молодых зрителей. Должен ли быть театр консервативным или современным? Эти и многие другие вопросы ставят искусствоведы и литературные критики. Какого мнения придерживаюсь я? Посетила модный спектакль "Онегин", поставленный театром САМив Доме Музыки. Немного неоднозначные впечатления возникли сразу после просмотра, но теперь я понимаю, что эта версия нескучная, интересная и необычная, история любви, происходящая в наши дни. И школьное поколение с удовольствием смотрит этот спектакль, который в новом прочтении является своего рода бестселлером для подростков настоящей эпохи. Таким образом, классика не умирает и не пылится на полках библиотек, выдерживает испытание временем. С большой радостью я вспомнила строки поэмы, которые учила наизусть, но не открывала с детства: "Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель? Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю..." Эти простые вневременные слова, сколько чувств они вызывают сейчас, когда проживаешь их осмысленно и смакуешь каждое слово, когда не нужно зубрить их к завтрашнему уроку литературы. Ведь Пушкин - это и ностальгия по школе, детству. Талантливые известные по кинофильмам актеры исполняют роли Онегина, Ленского, Татьяны и Автора. Сергей Чонишвили бесподобен, Ирина Пегова спонтанна и притягательна, Сергей Шнырев пылок, а Даниил Страхов просто красив. Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, живой юмористический прекрасный оркестр Алексея Айги, на концерт которого я пошла бы с большим удовольствием. "Антракта не будет!")) И красивые стильные видеопроекции на большом экране меня вдохновили.

Если вы идете за классическим шекспировским Гамлетом, это не та история. Но если вы открыты чему-то новому и захватывающему, то Гамлет Story – это ваш спектакль. Во-первых, нужно начать просмотр с мини фильма - ролика о спектакле, этот трейлер в 2 минутах передает динамику сюжета, которая вас ждет на площадке. Во-вторых, само представление проходит в уютном зале Дома Музыки, что добавляет шарма исполнению. В-третьих, будьте готовы услышать произведения самого Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова и Сергея Чонишвили. В-четвертых, захватывающее чтение обоих Сергеев (Чонишвили и Шнырева) и Алексея Кравченко, напоминает о забытом развлечении – чтении в литературных залах. Я очень люблю поэзию, и безмерно восхищена голосами исполнителей Гамлета. Да, вы не ослышались, в этой истории Гамлетов было 3, точнее 4, я забыла про Алексея Айги. Алексей Айги – это музыка проекта, ведущая скрипка и мощная динамика спектакля. Потому что музыка в Гамлет Story – это отдельный инструмент влияния на настроение, на ощущения, на восприятие стихов и восприятия самих Гамлетов. Потому что в этой истории Гамлеты разные по характеру, по профессии, по внешнему виду, но совершенно похожие внутри, с внутренними сомнениями, переживаниями и проблемами. Еще не могу не отметить визуальную картинку спектакля, да, в спектакле еще присутствует мультимедиа. Это частично ролик, о котором я писала выше, частично удачно подобранные картинки. Однако картинка тоже является частью спектакля, я бы сказала, весьма существенной. Но это не отдельная картинка или ролик, это все та же незаменимая часть спектакля, как чтецы или музыканты. На мой взгляд, режиссеру постановки - Наталье Семеновой удалось по-новому показать вечную классику, не теряющую актуальность проблемы - поиска себя в этом мире в современных реалиях. В общем, я до сих пор под впечатлением от актеров, от музыкантов, от идеально подобранных стихов, идеально созданной музыки и отлично подобранного места проведения. Ну, а театром «Содружество актеров, музыкантов и ...» я познакомилась недавно, но считаю очень своевременно и удачно. И я в восторге от начала постановок до самых их последних минут и аккордов. Пойду ли я еще? Однозначно, пойду. Рекомендую ли я спектакль? Несомненно, рекомендую.

Мадина

"Как классно проводить зиму и идти навстречу наступающей весне?", - спросите вы. "Прикоснуться к самому прекрасному: музыке, стихам и театру!" - отвечу вам я. "Онегин" от САМи​ - это моя третья встреча с этим самым прекрасным. Встреча в прекрасном Светлановском зале Московского Международного дома музыки в обществе прекрасного актёрского состава: Ирины Пеговой, Сергей Шнырёва, Даниила Страхова и Сергея Чонишвили. Сюжет "Евгения Онегина" великого А. С. Пушкина безусловно знаком всем со школьной скамьи. Кто-то не понимал героев, кто-то переживал вместе с ними, а кто-то просто не открывал книгу... Но я думаю, если то, что я увидела и услышала на сцене Светлановского зала ММДМ показывать современным школьникам, то томик "Онегина" станет у многих настольной книгой. И хочу я вам сказать, эта версия романа «Евгений Онегин» мне очень понравилась. Представление начинается и заканчивается талантливой музыкой Алексея Айги, рвущей на части душу и сердце зрителя на протяжении всего спектакля. Музыка Айги - новый герой в романе великого классика, но не инородный, а объединяющий тех, кто на сцене, и тех, кто - в зале. Это такая квинтиссенция всего происходящего на сцене: она и окрыляет, и заставляет задуматься над многими вещами. Спектакль начинается совершенно внезапно с финального монолога Евгения Онегина. Даниил Страхов в этой роли - идеальное попадание в образ пушкинского героя. Ему веришь. Порой жалеешь. Уставший, ищущий, разочаровавшийся… то быстро, практически речитативом, произносящий свои реплики, то растягивающий слова, пытаясь донести их до каждого... Владимир Ленский - Сергей Шнырёв. Настолько вжившийся в свой образ, что уже с первых строк стираются границы возраста и мужественности... и перед нами предстаёт наивный и нежный "поэт, задумчивый мечтатель..." Ирина Пегова –Татьяна. Нежная и романтичная." ...Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива". Сначала трогательная и наивная, влюбленная до беспамятства девушка. В финале - замужняя, мудрая, хотя все также романтичная, женщина. Сон Татьяны – видеоролик, интересное режиссерское решение. Я не люблю видеовставки в театральных постановках, но в «Онегине» они не отвлекают от спектакля, а погружают в него. Это какое психоделическое воздействие на зрителя. Плюс еще музыка. Пишу, а по коже мурашки до сих пор. И, конечно, Сергей Чонишвили – голос России XXI века, который завораживает и восхищает. Читает за Автора, за себя и за того парня. Поистине – дирижер спектакля. Как же он двигается по сцене, пытаясь и в танце донести до нас слог А. С. Пушкина. Прекрасными вкраплениями в классические и всеми известные строчки великого романа звучат смешные эпиграммы самого "нашего все". Спасибо САМитеатр и всем участникам прекрасной постановки за возможность прикоснуться к прекрасному.

Марина

Все чаще я стала возвращаться к классике. Почему? Наверное, потому что интересно наблюдать именно за своими трансформациями. Произведение все то же, а я меняюсь, и отношение мое меняется. Я ищу ответы на вечные вопросы и то снова очаровываюсь Онегиным, то снова его ненавижу. Но, знаете, не влюбиться в Онегина, сыгранного Даниилом Страховым, просто невозможно! Какое четкое попадание в образ, а какая игра! Мы сидели довольно близко, хорошо было видно мимику актера, как раз то чего мне не хватило первый раз. Снова была на "Онегин.Show" и хочу еще! Очень благодарна актерам САМИ, которые рискнули взять классику и создать шедевр. Роль автора исполнял Сергей Чонишвили - ах, какой голос! Можно слушать бесконечно! В первый раз я как-то прохладно оценила игру Ирины Пеговой, а сейчас актриса раскрылась, я ждала ее появления: вот перед нами робкая юная девушка, вот письмо, написанное как в бреду, в любовной лихорадке, но тем не менее, очень откровенное и честное, а вот уже повзрослевшая светская дама, но... все та же "милая Татьяна", которой приходится теперь скрывать свои чувства. Да, в постановке многое убрано, сюжет дан крупными мазками, сон и дуэль показаны вообще видео рядом. Этот спектакль - на подготовленного зрителя, который помнит сюжет и может быстро в голове "прокрутить" все недостающие сцены. Этот спектакль - размышление, размышление над судьбой героев, над возможными или невозможными финалами... Еще раз повторюсь, близость к сцене оказалась важной, когда видишь мимику актеров, их игра воспринимается иначе. Сергей Шнырев играл Ленского, удивительно, как преобразился актер, как сумел он показать образ юного поэта! Музыка Алексея Айги и его группы "4'33" объединяет сюжет, расставляет акценты, тревожит душу. Эту музыку ждешь не меньше реплик героев, и мне всегда ее не хватает! Не наслушалась, надо сходить отдельно на концерт. Спектакль шел в Светлановском зале Дома музыки. Очень хороший зал с потрясающей акустикой и удобными местами. Я уже во всех залах Дома музыки побывала, везде хорошее звучание и оформление залов. В заключение скажу, в этот раз мы были с мужем, он совсем не театрал, вытащить его куда-то - всегда проблема, но на спектакли САМИ просит брать билеты и готов ходить. Ему очень понравилось.

Anna

Я бы не назвала эту постановку традиционной: текст романа немного сокращен, но зато добавлены комментарии "от себя" и пушкинские эпиграммы. Музыка потрясающая, актеры не столько играют, сколько читают текст со сцены,но им удалось настолько попасть в образ, что даже зная досконально сюжет - ну а кто его не знает - переживаешь. Интересно решение со вставкой фильма на место сна Татьяны и дуэли. Если не боитесь оригинального прочтения и немного вольного обращения с классикой - рекомендую.

Мария

Режиссер Наталья Семенова, чудесные и любимые публикой актеры: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Ирина Пегова, Сергей Шнырев и композитор Алексей Айги со своим ансамблем «4:33» сделали из хрестоматийного произведения, замученного школьной программой, совершенно изящную, тонкую, ироничную, злободневную и очень интересную постановку. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. Проектов, подходящих под это описание, масса, но такого уровня, как у САМиТеатра, я больше не видела. Настолько все профессионально, умно, настолько представление захватывает внимание, настолько музыка уносит куда-то, даря потрясающую энергетику спектаклю. Привычный текст Пушкина взят фрагментарно, эпизоды следуют не всегда в том порядке, как у автора, акценты при этом сместились, стало необычно, интересно, неожиданно. А добавленные в текст пушкинские же эпиграммы и комментарии "от себя" придали тексту где-то веселой хулиганистости, а где-то философии. Даниил Страхов, игравший Онегина, прекрасно показал всю растерянность и отчаяние Евгения, получившего ответ на свое письмо. Ответ, которого он не ожидал. Сергей Чонишвили, выступавший от автора, был сердцем этого спектакля, ИМХО. Он рассказывал, комментировал, утешал персонажи, спорил с ними, "дирижировал" ансамблем, короче, играл постоянно, браво! Впрочем, хороши были все. Тот редкий случай, когда все без исключения. Каждый на своем месте. Ирину Пегову вообще очень люблю во всех ролях, и ее Татьяна тоже не стала исключением. Сергея Шнырева знаю мало, но увидев, была впечатлена игрой. И, конечно, проект САМиТеатра не был бы таковым не только без прекрасных и многими любимых актеров, но и без Алексея Айги и его ансамбля «4:33». Его музыка - это половина драйва от постановки. Даже ради нее одной уже стоит идти на спектакль. Причем музыка не заглушает текст, а текст не заглушает музыку, и это очень здорово. Они только изредка пересекаются, а большей частью идут отдельно друг от друга. Музыка Айги создает удивительную атмосферу, обладая какой-то сногсшибательной энергетикой. Довольно любопытен был и видеоряд. Я бы не называла это фильмом, тут и просто проекция с рисунками Пушкина, его почерком, но есть и игровые вставки. Живые актеры на сцене больше захватывали мое внимание, хотя сочетание того, что на сцене, с тем, что на экране, иногда очень здорово попадало в точку. Я очень довольна, что посмотрела этот спектакль.

Галина

Наверное, «Гамлет» - это одно из самых известных философских произведений, поднимающих тему жизни и смерти. Не зря оно пользуется такой популярностью – ведь Гамлет живет в каждом из нас, все мы хоть раз задумывались, зачем мы живем и какой в жизни смысл. Создатели спектакля «Гамлет STORY» показали нам трех таких современных «Гамлетов» - бизнесмена (Сергей Шнырев), шоумена (Сергей Чонишвили) и офицера спецслужб (Алексей Кравченко). Все трое мужчин уже переходят границу среднего возраста и поэтому много, много размышляют, «быть или не быть?». Действие спектакля происходит в трех измерениях: на сцене, в музыке и кино. Герои читают тексты Уильяма Шекспира с почти современными стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева и Бориса Рыжего. Параллельно на экране показываются кадры из их жизни. Взрывы и сложные боевые операции Алексея Кравченко. Офис в Москва-Сити, секретарша с кучей бумаг и пустой кабинет преуспевающего бизнесмена Сергея Шнырева. И закулисье телешоу ведущего Сергея Чонишвили. Почему один богатый и успешный человек представляет, как он выходит в окно и летит с крыши небоскреба, а другой думает, не наглотаться ли ему таблеток в туалете телестудии? Правда, все это останется только у них в голове, а таблетки вообще на поверку окажутся мармеладом «Вкусная помощь», но мысли-то подобные почему-то возникают? Конечно же, «Гамлеты» размышляют и о любви. Она может быть разной: взаимной и нет, счастливой или трагичной, влюбленностью в прекрасную Офелию или в вульгарную соседку по общежитию. Женщины оставляют след в жизни героев, и тоже влияют на их образ жизни и мысли. И, конечно, музыка Алексея Айги и его ансамбля «4'33"»: она является настоящими «рамками», обрамлением спектакля. То быстрая и неистовая игра скрипок, то протяжные звуки саксофона – инструменты создают настроение и помогают погрузиться еще глубже в мысли героев. Недаром Алексей Айги здесь считается четвертым «Гамлетом», он тоже полноценный участник действия. Наконец, в финале герои приходят к еще одной «шекспировской» мысли: весь мир – театр, а люди в нем актеры. Больше всего запомнился конец стихотворения, автора которого я не смогла найти даже в интернете: «Все играли, потому что жили, Я жил – поэтому играл». Очень глубокая и сложная цитата, над которой я думала весь вечер :) Спектакль идет без антракта, всего 1 ч 40 мин, которые пролетают как одно мгновение. Но тема непростая, философская, «на подумать». Мне кажется, надо идти не для развлечения и в соответствующем нестроении, тогда обязательно останетесь в восторге! Очень рекомендую, 10 из 10. Пожалуй, наравне с «Онегиным» мой любимый проект от САМиТеатр.

Инесса

Магия музыки над магией поэзии. Не всегда понятной, но от этого не менее философской. В каждом из нас живёт Гамлет со своей Офелией. Где то в шкафу спрятан у всякого Йорик. Каждый из нас решает каждый день для себя о себе быть или не быть. Всё это сложно, зло, но так понятно. Переплетение стихов Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили не самое лёгкое что можно ждать от театрального вечера. Но как же легко читаются стихи не простых поэтов. Сколько посыла подтекстом открывается в них когда читают прекрасные актёры. Совсем по другому воспринимаются они нежели читаешь сам. И гениальная музыка Алексея Айги. Четвёртый актёр в спектакле. Сергей Чонишвили — от его игры и экспрессии нельзя остаться равнодушным. Веришь в тот надрыв когда стихи Бродского слетают с его уст. Сергей Шнырев — усталость от бытия и вечного бега по кругу, так знакома многим. Когда хочется то ли в отпуск, то ли в петлю. Алексей Кравченко — каменеешь когда надо аплодировать потому как больно. Рассказывать о спектакле сложно. Он становится очень личным, почти интимным.

Тина

Каждый Гамлет рассказывает свою историю и их истории рушатся на зрителя и стихами, и прозой, и интересным видеорядом (в одном из сюжетов которого мы встречает всех наших «героев» в палате №6), а объединяет всех их - прекрасная музыка Алексея Айги, четвертого «героя» этого интересного спектакля. Его музыка в исполнении группы «4:33» заполняет собой все пространство, задавая ритм и настроение, объединяя в единое целое всё происходящее на сцене.

Елена

9 января день свадьбы с мужем и в качестве подарка - совместный поход на магическое мероприятие. Оно таким действительно и было - магическим - "Магия музыки. Магия слова". И проходило оно в приятном и знакомом месте - Московской государственной консерватории им. Чайковского. Очень важно отметить, что это представление бывает 2 раза в год - зимой и летом. И я не удивлена, что зал был полон. Когда мы шли на спектакль-концерт, мы не знали, чего ждать. Мне такой формат был немного знаком, а мужу - нет. Итак, 3 актера и группа музыкантов - Алексей Айги, его Ансамбль «4'33"» и органист Константин Волостнов - "САМи" собрались и создали нечто невероятное. Это были обалденные 2 часа. Когда тебе не нужны очки, потому что все, что тебе нужно - это просто слушать и наслаждаться. 3 героя, 3 разных поэта с разными характерами, разными жизненными путями. Разная музыка, разное настроение, разные эпохи. И даже орган звучал огранично в тех стихах, той жизненной позиции, о которой рассказывал каждый герой. Отдельно хочу выразить восхищение музыкой и ее исполнением. Это было настолько "моё", настолько гармонировало с моими эмоциями и моим восприятием всего происходящего. Просто полнейший восторг!

Мадина

Вчера мне посчастливилось попасть на спектакль "Магия Музыки Магия Слова". Это третья постановка данного театра, которую я смотрела, и мне она показалась самой музыкальной. Особую атмосферу создавал орган (спасибо блестящему органисту Константину Волостнову)! В зале витало ощущение рождественского чуда. Кстати я по привычке чуть не уехала в ММДМ, вовремя увидела, что спектакль в Консерватории)) Снова три прекрасных чтеца: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев. И мне снова мало Сергея Чонишвили, он моя абсолютная любовь в этом трио, хотя все цветы после спектакля уходят Страхову) Читают больше классиков, Бродского, Мандельштама, Рыжего, Пастернака, хотя Сергей Чонишвили и Даниил Страхов читают еще и стихи собственного сочинения. Музыка Алексея Айги в этот раз была более мелодична, да и сам спектакль был посвящён любви. А ещё меня приятно порадовала атмосфера в зале: все места заняты, почти никто не лезет в телефон во время спектакля , ну а овации в конце абсолютно заслужены. Ну и особую изюминку спектаклю добавляют танцевальные импровизации Сергея Чонишвили, в этот раз они тоже были) Спектакль прекрасен! Однозначно рекомендую к просмотру.

Мария

Завершающим рождественским спектаклем и в тоже время самым ярким, музыкальным, душевным для меня стал спектакль-концерт «Магия Музыки Магия Слова» на сцене Большого зала Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского @sami_theatre Три актера ( Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев) читали стихи великих поэтов 20 века: Бродского, Пастернака, Мандельштама,Блока и др. Читали так проникновенно, с душой, что порой слова гипнотизировали меня, а музыка Алексея Айги,орган и ансамбль «4`33``» погружали в прекрасный мир поэзии. Многие строки были легко узнаваемы, а какие-то я услышала впервые. Тронуло стихотворение, прочитанное Даниилом Страховым: «В России расстаются навсегда. В России друг от друга города столь далеки, что вздрагиваю я, шепнув «прощай». Рукой своей касаюсь невзначай её руки...»

Анастасия

«Гамлет STORI» режиссёра Натальи Семёновой Гамлет - бесконечная история в своих версиях. Она интересна всем: от матросов до высокопоставленных чиновников. И как бы не интерпретировали сюжет, каждый видит в нем свою догму, своё начало и своего героя. В этом вся прелесть Гамлета, как произведения, которое не теряет своей актуальности уже четвертое столетие. Неоднозначную версию предлагает театр «Содружество актеров, музыкантов и...» (@sami_theatr). С помощью интересно подобранных стихов Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего, Дмитрия Пригова,Сергея Чонишвили и других), переплетая с отрывками из оригинального шекспировского произведения и под пряным соусом музыки Алексея Айги и ансамбля «4'33"» , монологи Гамлета приобретают не только современное звучание, но даже, порой, иные, неожиданные, эмоциональные краски. Лиричность Сергея Шнырёва, бескомпромиссность Алексея Кравченко, безупречность Сергея Чонишвили, приправленная филигранной дикцией и приятным тембром и страстность Алексея Айги - потрясающий мужской коктейль, в котором лимонной ноткой звучит сакральное гамлетовское «Быть или не быть?!». Почему не однозначный?! Я не увидела заявленные роли - «Три Гамлета нашего времени — бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб — однажды оказываются перед вопросом «быть или не быть». Но это и не важно, поскольку каждый смотрит свой спектакль и обращает внимание на те идеи, которые созвучны именно ему и именно сейчас.

Евгения

Казалось бы, уж сколько экранизаций и постановок было по мотивам «Евгения Онегина»! Нечасто удается увидеть что-то оригинальное в положительном смысле. Но режиссеру Наталье Семеновой и артистам САМиТеатра удалось показать всю глубину и неоднозначность романа в стихах, благодаря оригинальному видеоряду, музыке знаменитого оркестра Алексея Айги и, конечно, блистательному актерскому составу. Четверо звездных артистов: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Сергей Чонишвили и Ирина Пегова, создали уникальные образы основных персонажей романа. Даниил Страхов – Онегин, который начинает свою роль, внезапно, с чтения собственного письма Татьяне – сцена из конца романа… И потом на протяжении полутора часов зритель будет следить, как именно язвительный и холодный франт дошел до такого признания. Сергей Шнырев предстает перед нами в классическом образе Ленского – простодушный романтик с бабочкой на шее. Он так наивно влюблен в Ольгу, так искренне считает Онегина своим другом, что больно наблюдать за ним, зная, какой его ждет конец. Ирина Пегова кажется совсем непохожей на пушкинскую Татьяну по типажу, скорее на Ольгу. Но, когда она начинает говорить от лица своей героини, ей ВЕРИШЬ. Вот она – юная девушка, которая пишет свое первое любовное письмо, вот несчастная отвергнутая Онегиным влюбленная, вот – испугана кошмарным сном об убийстве Ленского, а вот – повзрослевшая княгиня. Образ Татьяны, пожалуй, получает в романе наибольшее развитие, она – единственная, кто меняется разительно, оставаясь при этом собой. И, конечно, самый главный герой – Автор, которого представил нам Сергей Чонишвили. Сколько в нем Пушкина, а сколько – Сергея? Ехидный, резковатый, насмешливый, но так любящий своих героев и текст. Он позволяет себе обращаться с ним очень вольно, выкидывать куски, вставлять свои замечания, краткие пояснительные сводки или неприличные четверостишия – он то кричит, то почти шепчет. Вместе с волшебной музыкой оркестра, именно Автор помогает максимально погрузиться в сюжет. Примечательно, что текст романа был прочитан почти целиком (за полтора часа!), но не понравилось, что несколько важных моментов были не упомянуты. Во-первых, посещение Татьяной библиотеки Онегина, когда она начинает осознавать, что он вовсе не так идеален, как она представляла себе, и ее любовь становится менее «фанатичной». Во-вторых, тот факт, что Ольга после смерти Ленского быстро вышла замуж за заезжего офицера. И, в третьих – преображение Татьяны из скромной уездной девушки в «законодательницу зал». Конечно, всего не уместить, но мне кажется, что лишние 10-15 минут в данном случае пошли бы логике спектакля только на пользу. В целом – я в восторге, зал вокруг меня, даже подростки, тоже был в восхищении, артистов два раза вызывали «на бис» и подарили множество цветов :) Я очень советую всем сходить: роман вы вряд ли во взрослом возрасте будете перечитывать, а вот послушать в таком замечательном исполнении и открыть его новые грани – рекомендую.

Инесса

Онегин от САМИтеатр – гениально-хулиганский, поэтически-пронзительный, влюбляющий — бесповоротно! Онегин – конечно же Даниил Страхов, поклонницы начали умирать уже в фойе, от одного только предвкушения Пушкин - Сергей Чонишвили. Мне кажется любое его движение, даже взгляд, и все в зале покорены талантом этого блистательного актера, начинают ловить каждое его движение! Ленский – Сергей Шнырев. Весь зал смеется, когда заходит речь о кудрях до плеч, которых у него и в помине нет (актеры не переодеваются в вычурные костюмы, нет ни париков, не грима, ни декораций). Но режиссерская и актерская работа создают шедевр - поразительное попадание образа Ленского! Ирина Пегова – Татьяна (она же Ольга – в видеоряде, что логично – все таки сестры), то, без чего нет в Онегине важнейшего конфликта (второй Онегин-Ленский) Музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’» -артисты все время находятся на сцене, это особая изюминка театра — как всегда захватывающе, блистательно! Я порой разрывалась куда мне смотреть – на актеров, на музыкантов или на экран. Отдельных похвал заслуживает снятый к спектаклю фильм – круто сделано, смонтировано, а главное – смыслово выразительно, обогащает спектакль очень! Конечно, «Онегин» в представлении Натальи Семеновой (режиссер и худрук) — это совсем не чтение по ролям от «Мой дядя самых честных правил...» до финала. Скорее разбор характеров и их поступков, конфликт если хотите, игра с авторским текстом. Начинается все письмом Онегина, заканчивается – внезапной ремаркой от Пушкина-Чонишвили и смехом в зале. Строфы идут не по порядку, заплетаясь в причудливый вихрь с мелодиями, сценами на экране, диалогами, чистейшей воды хулиганством смысловым и даже музыкальным, комментариями психиатра и объяснениями «от автора». Аншлаг Триумф Длительные овации и я продолжаю и продолжаю аплодировать «Онегину» стоя!

Анна

"Онегин" - вновь оригинально от театра САМи. Чем удивишь сейчас публику? Как ставить классику? Возможно для кого-то авторская интерпретация - нелепость и глупость, для кого-то новая жизнь, привлечение молодых зрителей. Должен ли быть театр консервативным или современным? Эти и многие другие вопросы ставят искусствоведы и литературные критики. Какого мнения придерживаюсь я? Посетила модный спектакль "Онегин", поставленный театром САМив Доме Музыки. Немного неоднозначные впечатления возникли сразу после просмотра, но теперь я понимаю, что эта версия нескучная, интересная и необычная, история любви, происходящая в наши дни. И школьное поколение с удовольствием смотрит этот спектакль, который в новом прочтении является своего рода бестселлером для подростков настоящей эпохи. Таким образом, классика не умирает и не пылится на полках библиотек, выдерживает испытание временем. С большой радостью я вспомнила строки поэмы, которые учила наизусть, но не открывала с детства: "Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель? Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю..." Эти простые вневременные слова, сколько чувств они вызывают сейчас, когда проживаешь их осмысленно и смакуешь каждое слово, когда не нужно зубрить их к завтрашнему уроку литературы. Ведь Пушкин - это и ностальгия по школе, детству. Талантливые известные по кинофильмам актеры исполняют роли Онегина, Ленского, Татьяны и Автора. Сергей Чонишвили бесподобен, Ирина Пегова спонтанна и притягательна, Сергей Шнырев пылок, а Даниил Страхов просто красив. Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, живой юмористический прекрасный оркестр Алексея Айги, на концерт которого я пошла бы с большим удовольствием. "Антракта не будет!")) И красивые стильные видеопроекции на большом экране меня вдохновили.

Anastasiya
ЕЩЕ