Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Истра
Королев
Котельники
Красноармейск
Краснодар
Мытищи
Пушкино
Серпухов
Химки
RU
Вы смотрели
Ёлки на носу Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

МайВЭД

Отзывы зрителей
Инесса был(а) 03 декабря на Онегин

Казалось бы, уж сколько экранизаций и постановок было по мотивам «Евгения Онегина»! Нечасто удается увидеть что-то оригинальное в положительном смысле. Но режиссеру Наталье Семеновой и артистам САМиТеатра удалось показать всю глубину и неоднозначность романа в стихах, благодаря оригинальному видеоряду, музыке знаменитого оркестра Алексея Айги и, конечно, блистательному актерскому составу. Четверо звездных артистов: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Сергей Чонишвили и Ирина Пегова, создали уникальные образы основных персонажей романа. Даниил Страхов – Онегин, который начинает свою роль, внезапно, с чтения собственного письма Татьяне – сцена из конца романа… И потом на протяжении полутора часов зритель будет следить, как именно язвительный и холодный франт дошел до такого признания. Сергей Шнырев предстает перед нами в классическом образе Ленского – простодушный романтик с бабочкой на шее. Он так наивно влюблен в Ольгу, так искренне считает Онегина своим другом, что больно наблюдать за ним, зная, какой его ждет конец. Ирина Пегова кажется совсем непохожей на пушкинскую Татьяну по типажу, скорее на Ольгу. Но, когда она начинает говорить от лица своей героини, ей ВЕРИШЬ. Вот она – юная девушка, которая пишет свое первое любовное письмо, вот несчастная отвергнутая Онегиным влюбленная, вот – испугана кошмарным сном об убийстве Ленского, а вот – повзрослевшая княгиня. Образ Татьяны, пожалуй, получает в романе наибольшее развитие, она – единственная, кто меняется разительно, оставаясь при этом собой. И, конечно, самый главный герой – Автор, которого представил нам Сергей Чонишвили. Сколько в нем Пушкина, а сколько – Сергея? Ехидный, резковатый, насмешливый, но так любящий своих героев и текст. Он позволяет себе обращаться с ним очень вольно, выкидывать куски, вставлять свои замечания, краткие пояснительные сводки или неприличные четверостишия – он то кричит, то почти шепчет. Вместе с волшебной музыкой оркестра, именно Автор помогает максимально погрузиться в сюжет. Примечательно, что текст романа был прочитан почти целиком (за полтора часа!), но не понравилось, что несколько важных моментов были не упомянуты. Во-первых, посещение Татьяной библиотеки Онегина, когда она начинает осознавать, что он вовсе не так идеален, как она представляла себе, и ее любовь становится менее «фанатичной». Во-вторых, тот факт, что Ольга после смерти Ленского быстро вышла замуж за заезжего офицера. И, в третьих – преображение Татьяны из скромной уездной девушки в «законодательницу зал». Конечно, всего не уместить, но мне кажется, что лишние 10-15 минут в данном случае пошли бы логике спектакля только на пользу. В целом – я в восторге, зал вокруг меня, даже подростки, тоже был в восхищении, артистов два раза вызывали «на бис» и подарили множество цветов :) Я очень советую всем сходить: роман вы вряд ли во взрослом возрасте будете перечитывать, а вот послушать в таком замечательном исполнении и открыть его новые грани – рекомендую.

Анна был(а) 30 ноября на Онегин

Онегин от САМИтеатр – гениально-хулиганский, поэтически-пронзительный, влюбляющий — бесповоротно! Онегин – конечно же Даниил Страхов, поклонницы начали умирать уже в фойе, от одного только предвкушения Пушкин - Сергей Чонишвили. Мне кажется любое его движение, даже взгляд, и все в зале покорены талантом этого блистательного актера, начинают ловить каждое его движение! Ленский – Сергей Шнырев. Весь зал смеется, когда заходит речь о кудрях до плеч, которых у него и в помине нет (актеры не переодеваются в вычурные костюмы, нет ни париков, не грима, ни декораций). Но режиссерская и актерская работа создают шедевр - поразительное попадание образа Ленского! Ирина Пегова – Татьяна (она же Ольга – в видеоряде, что логично – все таки сестры), то, без чего нет в Онегине важнейшего конфликта (второй Онегин-Ленский) Музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’» -артисты все время находятся на сцене, это особая изюминка театра — как всегда захватывающе, блистательно! Я порой разрывалась куда мне смотреть – на актеров, на музыкантов или на экран. Отдельных похвал заслуживает снятый к спектаклю фильм – круто сделано, смонтировано, а главное – смыслово выразительно, обогащает спектакль очень! Конечно, «Онегин» в представлении Натальи Семеновой (режиссер и худрук) — это совсем не чтение по ролям от «Мой дядя самых честных правил...» до финала. Скорее разбор характеров и их поступков, конфликт если хотите, игра с авторским текстом. Начинается все письмом Онегина, заканчивается – внезапной ремаркой от Пушкина-Чонишвили и смехом в зале. Строфы идут не по порядку, заплетаясь в причудливый вихрь с мелодиями, сценами на экране, диалогами, чистейшей воды хулиганством смысловым и даже музыкальным, комментариями психиатра и объяснениями «от автора». Аншлаг Триумф Длительные овации и я продолжаю и продолжаю аплодировать «Онегину» стоя!

Anastasiya был(а) 30 ноября на Онегин

"Онегин" - вновь оригинально от театра САМи. Чем удивишь сейчас публику? Как ставить классику? Возможно для кого-то авторская интерпретация - нелепость и глупость, для кого-то новая жизнь, привлечение молодых зрителей. Должен ли быть театр консервативным или современным? Эти и многие другие вопросы ставят искусствоведы и литературные критики. Какого мнения придерживаюсь я? Посетила модный спектакль "Онегин", поставленный театром САМив Доме Музыки. Немного неоднозначные впечатления возникли сразу после просмотра, но теперь я понимаю, что эта версия нескучная, интересная и необычная, история любви, происходящая в наши дни. И школьное поколение с удовольствием смотрит этот спектакль, который в новом прочтении является своего рода бестселлером для подростков настоящей эпохи. Таким образом, классика не умирает и не пылится на полках библиотек, выдерживает испытание временем. С большой радостью я вспомнила строки поэмы, которые учила наизусть, но не открывала с детства: "Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель? Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю..." Эти простые вневременные слова, сколько чувств они вызывают сейчас, когда проживаешь их осмысленно и смакуешь каждое слово, когда не нужно зубрить их к завтрашнему уроку литературы. Ведь Пушкин - это и ностальгия по школе, детству. Талантливые известные по кинофильмам актеры исполняют роли Онегина, Ленского, Татьяны и Автора. Сергей Чонишвили бесподобен, Ирина Пегова спонтанна и притягательна, Сергей Шнырев пылок, а Даниил Страхов просто красив. Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, живой юмористический прекрасный оркестр Алексея Айги, на концерт которого я пошла бы с большим удовольствием. "Антракта не будет!")) И красивые стильные видеопроекции на большом экране меня вдохновили.

Анна был(а) 28 ноября на Онегин

Обожаю Пушкина! Все его творчество проходит на острейшей грани гениальности и озорного хулиганства, которую так сложно повторить! И вот Онегин в ММДМ от содружества САМИ — такой же – гениально-хулиганский, поэтически-пронзительный, влюбляющий — бесповоротно! Итак, попробую передать, как это было: Онегин – конечно же Даниил Страхов, поклонницы начали умирать уже в фойе, от одного только предвкушения Пушкин - Сергей Чонишвили. Мне кажется любое его движение, даже взгляд, и все в зале покорены талантом этого блистательного актера, начинают ловить каждое его движение! Ленский – Сергей Шнырев. Весь зал смеется, когда заходит речь о кудрях до плеч, которых у него и в помине нет (актеры не переодеваются в вычурные костюмы, нет ни париков, не грима, ни декораций). Но режиссерская и актерская работа создают шедевр - поразительное попадание образа Ленского! Ирина Пегова – Татьяна (она же Ольга – в видеоряде, что логично – все таки сестры), то, без чего нет в Онегине важнейшего конфликта (второй Онегин-Ленский) Музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’» -артисты все время находятся на сцене, это особая изюминка театра — как всегда захватывающе, блистательно! Я порой разрывалась куда мне смотреть – на актеров, на музыкантов или на экран. Отдельных похвал заслуживает снятый к спектаклю фильм – круто сделано, смонтировано, а главное – смыслово выразительно, обогащает спектакль очень! Конечно, «Онегин» в представлении Натальи Семеновой (режиссер и худрук) — это совсем не чтение по ролям от «Мой дядя самых честных правил...» до финала. Скорее разбор характеров, конфликт если хотите, Игра Начинается все письмом Онегина, заканчивается – внезапной ремаркой от Пушкина-Чонишвили и смехом в зале. Строфы идут не по порядку, заплетаясь в причудливый вихрь с мелодиями, сценами на экране, диалогами, чистейшей воды хулиганством смысловым и даже музыкальным, комментариями психиатра и объяснениями «от автора». Рассказывать о спектакле внятным и прозаическим текстом – невозможно, это тот случай, когда лучше один раз увидеть (теперь такая возможность будет только 29 февраля 2020 года, только не затягивайте с покупкой, к моменту спектакля мест не будет)! Аншлаг Триумф Длительные овации и я продолжаю и продолжаю аплодировать «Онегину» стоя!

Мария был(а) 28 ноября на Онегин

К просмотру обязательно)) Яркое, динамичное прочтение бессмертного произведения 4мя блистательными актёрами. Скучно не будет! Музыкальное сопровождение Алексея Айги и "4,33" идеально вписались в канву повествования. Даниил Страхов блистает, хотя я не его поклонница. Сергей Чонишвили - моя бесконечная любовь! Какой же у него божественный голос 😍 Ирина Пегова и Сергей Шнырев - харизматичные и запоминающиеся. Нескучная классика!

Ирина был(а) 29 октября на Гамлет Story

Гамлет Story - очень необычное и противоречивее действо. Завораживающей была музыка, которая в какой-то момент просто перекрывала все то, что было на сцене. Идея спектакля очень своеобразное подана, музыка и стихи пробирали до мурашек. Отдельно хочется отметить Сергея Чонишвили и его чудесный голос. Если музыка и стихи были очень органичны, то сопровождающий все это видеоряд выбивал из атмосферы и выглядело это все очень психоделически. В целом, спектакль очень понравился! Но концепция видеоряда восторга не вызвала, в какой-то момент было желание уйти, но Музыка была настолько прекрасно, что мы не решились на это! Спасибо за возможность насладиться таким необычным спектаклем)

Veronastartseva был(а) 29 октября на Гамлет Story

На сцене Московского Международного Дома Музыки ансамбль 4'33", за ним притаились три Гамлета. Три Гамлета с разной биографией и судьбой, три друга или три пациента в Палате 6. Каждый Гамлет рассказывает свою историю (см.название - story). Три истории рушатся на зрителя стихами, монологами, видеорядом, а объеденяет их - прекрасная музыка Алексея Айги. ⠀ Часть сюжета на большом экране - это воспоминания героев, попытка взглянуть на их жизнь со стороны. Часть сюжета - на сцене в виде слов и музыки. Формула в действии: стихи, музыка, видеоряд. ⠀ Гамлеты спорят, пьют в баре напитки, танцуют, воюют, страдают, любят и всё это, как миллион ходов лабиринта, приводит к одному выходу - "Быть или не быть". ⠀ Я бы не стала утверждать, что это версия шекспировской трагедии. На мой взгляд, это самостоятельная жизненная драма, местами документальная, где за начальную точку взят Гамлет, как психотип, и его чувства. От точки в три стороны стремятся векторы-истории. Каждый - проходит свой путь, пронизывая пространство энергией стихов Бродского, Тарковского, Рыжего и монологами Гамлета. ⠀ Но зато как актёры блестяще передают весь материал. Браво! Очень сильно! Каждый Гамлет - это клубок силы, идей и поиска. И только ваше восприятие сможет попытаться распутать эти клубки. Мы непременно должны увидеть как тонко и иронично взаимодействуют три Гамлета на сцене! ⠀ Отдельная благодарность музыкантам! Труба, тромбон, фортепиано, ударные, виолончель, бас-гитара и, конечно, скрипка. Алексей Айги - просто космос! Такая невероятная энергетика и мощный талант. Спасибо. Я обожаю наблюдать как люди выплёскивают творческую энергию на сцене. ⠀ Сильные актёры, талантливые музыканты и красивейший Дом музыки - вот вам рецепт хорошего вечера.

Анастасия был(а) 27 октября на Гамлет Story

После "Онегина" я очень хотела увидеть этот спектакль, т.к. по отзывам он сильнее, ярче, эмоциональнее. Снова ММДМ, теперь Большой зал, на сцене стулья для актеров, музыкальные инструменты, экран для видео. Вновь не могу придраться к работе Натальи Семёновой, к постановке в целом. Лишь к современной поэзии, в которой слова знакомы, а смысла нет. Замечательные актеры, их волнующие голоса и притягательная речь, но смысл неуловим.Ради чего стоит идти на этот спектакль, так это ради музыки ансамбля Алексея Айги, которая для меня играла главную роль. Очень эмоционально и впечатляюще.

Татьяна был(а) 15 октября на Гамлет Story

Смотрели это спектакль в январе. Очень рекомендую! Особенно он хорош в большом Светлановском зале Дома музыки. Грандиозная энергетика! Невероятно здорово смотреть на красивых известных мужчин-актеров, слушать стихи о самых сокровенных их переживаниях и улетать в космос от головокружительной музыки Алексея Айги!

Елена был(а) 18 июля на Магия Музыки Магия Слова

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась)

Елена был(а) 17 июля на Магия Музыки Магия Слова

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась) Спасибо!

Инесса был(а) 16 июля на Магия Музыки Магия Слова

Этим летом я решила посетить мероприятия, поход на которые долгое время откладывала. Одно из них – это проект театра САМи «Магия музыки, магия слова»: причудливое слияние музыки, света, стихотворений знаменитых поэтов 20 века и видеоэффектов. Достаточно сказать, что чтецами выступали Даниил Страхов, Сергей Чонишвили и Сергей Шнырев, а за музыкальное сопровождение отвечал Алексей Айги со своим ансамблем «4’33’’» и органист Константин Волостнов – это служит наилучшей гарантией высококлассного зрелища. Для концерта (я все же назову мероприятие концертом) были выбраны стихи таких поэтов, как А.Блок, Н.Гумилев, С.Черный, И.Бродский и мало известных мне Б.Кенжеева, В.Гандельсмана, Б.Рыжего и других. Страхов, Чонишвили и Шнырев выходят один за другим, сменяют друг друга… Несмотря на разнообразие сюжетов и произведений, можно проследить основную «линию» каждого из героев. Так, герой Даниила Страхова — скорее лирический. Он молодой, талантливый, немного безбашенный, но добрый и понимающий. Сергей Чонишвили – более «взрослый»: его герой больше рефлексирует, размышляет о судьбе поэта 20 века и человека в целом. Герой Сергея Шнырева — находится как бы между ними: он страстный, отрицающий стереотипы, колеблющийся от любви к Родине до эмиграции, между верой и безверием. Также можно выделить и основные темы стихотворений, они изящно сменяют одна другую: это и жизнь творческого человека, и воспоминания о детстве, и гимн молодости, и стихи о женщинах, и, конечно, о вере и Боге. Примечательно, что авторство стихотворений не указывается, а Даниил и Сергей читают, в том числе, и стихи собственного сочинения. Да так ли уж важен автор? Ведь главное – идея и мысль поэта. И, конечно, нельзя не сказать о МУЗЫКЕ. Алексей Айги и его ансамбль, как всегда, на высоте – то медленная и тягучая, то экспрессивная, но всегда выразительная – музыка затягивает в водоворот слов и помогает сотворить по-настоящему магическую атмосферу. Благодаря концерту открыла для себя не одно интересное стихотворение, которое хочется перечитать и обдумать, и получила массу приятных впечатлений.

Надежда был(а) 16 июля на Магия Музыки Магия Слова

Как вы относитесь к поэзии? Я могу послушать, но не скажу что очень нравится, из современных авторов почти никого не знаю. Но на музыкально-драматический проект «Магия музыки Магия слова» от САМиТеатр записалась не раздумывая, потому что ранее смотрела их «Онегина» и осталась под впечатлением, режиссёр Наталья Семёнова умеет создавать притягательные постановки. Три актёра исполняли роли трёх безымянных героев, живущих каждый в своём мире, но одновременно взрослеющих, одновременно встречающих времена года. Актёры выходили на сцену по очереди или все вместе, декламировали в тишине или под звуки музыки. Стихи в исполнении Сергея Шнырёва были о возвышенном, о неосязаемом и видеоряд на экране дополнял эти ощущения. Даниил Страхов передал образ бунтаря и прожигателя жизни и его одеяние подчёркивало каждое слово. Сергей Чонишвили зацепил эротическими стихами, его чувственный голос немного с хрипотцой взволновал кровь, но как по-новому и с юмором он передал знакомые строки — это просто надо слышать! И вообще читать самостоятельно — это одно, а слушать выразительной и правильно поставленной речью стихи Блока, Бродского, Рыжего и других — это совершенно иное. Во всех спектаклях САМиТеатра музыка выступает как отдельный герой, в этот раз мне показалось, что музыка — героия, она женщина, со свойственной ей сменой настроения, резкими перепадами от шёпота до крика, начнёт говорить без умолку и резко оборвёт себя на полуслове. Алексей Айги и его ансамбль «4'33"» восхитительно играют эту роль, новая и уже знакомая музыка влюбляет в себя, а поток энергии исходящий от коллектива оценил каждый зритель в зале. Прекрасно вписался в общую канву постановки орган 1899 года — это один из самых значительных памятников органостроения Европы, последний прижизненный орган выдающегося Аристида Кавайе-Колля, такой громогласный, он как Вселенная, в которой живут всё герои, одна только «Токката из Готической сюиты» Л.Боэльмана превращала зрителей в пещинки и относила глубоко в космос. Голосом «Вселенной» руководил известный органист Константин Волостнов. Спектакль проходил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в потрясающей красоты большом зале, рассматривать который можно часами. Комфортные кресла, хорошие места и великолепная акустика. Только два раза в год есть возможность увидеть этот проект, следущий спектакль 9 января.

Galina был(а) 16 июля на Магия Музыки Магия Слова

Весь вечер я пыталась не упустить чего-то: смысла стихов, музыку, что переплеталась с текстом, звуки органа и видеоряд. Я понимала, что ничего не понимаю, но ловлю каждое слово и ноту. Ни на минуту невозможно было расслабиться, но всё происходящее, мне импонировало. Когда-то было модно устраивать литературные вечера… Я мне нравиться эта традиция, такие вечера дорого стоят, надо побольше такого! • Когда со сцены звучат разные стихи — от лирики до страсти. И после хочется взять список, услышанных, поэтов и пойти в библиотеку за стопкой книг. • Когда ловишь каждое слово, потому что именно тут рождается истина. И я хочу снова учить наизусть стихи – это какое-то забытое сейчас нами искусство. • Когда три известных и талантливых артиста читают стихи - на что, к стати, я и купилась =) Элегантный и строгий Сергей Шнырёв. Жизнерадостный и романтичный Даниил Страхов. Колкий Сергей Чонишвили с бархатным голосом. Вообще, казалось, что они сами ловят кайф от происходящего, и это передавалось всему залу - а мест сводных не было! И все мы тогда жили единым ритмом. • Когда целых два часа на тебя проливается поток поэзии, а музыка плавно перетекает от произведений Алексея Айги к органной классике Баха и Франка. Музыка — это то, что связывало все повествование, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. • Когда взрывная музыка ансамбля «4’33”» превращается в драматический спектакль. • Когда скрипач может играть сложную композицию и одновременно подпрыгивая на метр вверх. Необыкновенный драйв и искренняя вовлеченность в процесс. • Когда неспешные звуки органа в исполнении Константина Волостнова и цветные пятна, которыми во время игры причудливо подсвечивался орган, действуют завораживающе. • Когда картинки видеоряда добавляют эмоциональных оливок в этот коктейль... О проекте «Магия музыки. Магия слова», режиссёра Наталии Семёновой, можно рассказывать очень долго, но лучше прочувствовать это самим - великолепный синтез музыки и музыкантов, стихов и чтецов, света и цвета. К сожалению спектакль идет всего пару раз в год, но я планирую сходить еще раз точно =)

Майя был(а) 15 июля на Магия Музыки Магия Слова

Алексей Айги! Он потрясающий! И его ансамбль «4’33’’» 👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Энергетика у музыкантов сумасшедшая! Современные композиции прекрасно сочетаются с высокой классикой в рамках одного концерта, яркое переплетение игры ансамбля и оргАна Консерватории👍👍👍 А когда всё это усовершенствовано стихами в исполнении Сергей Чонишвили, Сергея Шнырева и Даниила Страхова рождается МАГИЯ! «Магия музыки. Магия слова» Честно, я не люблю современную драматургию, стихи и в целом большую часть современного искусства... но зато 😉 я люблю талантливых исполнителей! А если человек талантливо читает- пусть это будет хоть инструкция к самолёту😅 Так вот 9 июля я получила настоящее удовольствие! Сергей Чонишвили заставил смеяться когда читал об эротической стороне бытия🙈 Какой же он саркастично-ироничный, смелый и легкий. Сергей Шнырев заставил плакать... он вообще стал для меня открытием вечера- я никогда и нигде не была знакома с его творчеством... И только с Даниилом Страховым как то мне было не просто... всё понятно, но не просто🤷🏽‍♀️ Про видео инсталляцию промолчу😅 только один вопрос... зачем? Огромная благодарность содружеству САМИ Следующий концерт 9 января! Билеты уже в продаже- не пропустите!

Казалось бы, уж сколько экранизаций и постановок было по мотивам «Евгения Онегина»! Нечасто удается увидеть что-то оригинальное в положительном смысле. Но режиссеру Наталье Семеновой и артистам САМиТеатра удалось показать всю глубину и неоднозначность романа в стихах, благодаря оригинальному видеоряду, музыке знаменитого оркестра Алексея Айги и, конечно, блистательному актерскому составу. Четверо звездных артистов: Даниил Страхов, Сергей Шнырев, Сергей Чонишвили и Ирина Пегова, создали уникальные образы основных персонажей романа. Даниил Страхов – Онегин, который начинает свою роль, внезапно, с чтения собственного письма Татьяне – сцена из конца романа… И потом на протяжении полутора часов зритель будет следить, как именно язвительный и холодный франт дошел до такого признания. Сергей Шнырев предстает перед нами в классическом образе Ленского – простодушный романтик с бабочкой на шее. Он так наивно влюблен в Ольгу, так искренне считает Онегина своим другом, что больно наблюдать за ним, зная, какой его ждет конец. Ирина Пегова кажется совсем непохожей на пушкинскую Татьяну по типажу, скорее на Ольгу. Но, когда она начинает говорить от лица своей героини, ей ВЕРИШЬ. Вот она – юная девушка, которая пишет свое первое любовное письмо, вот несчастная отвергнутая Онегиным влюбленная, вот – испугана кошмарным сном об убийстве Ленского, а вот – повзрослевшая княгиня. Образ Татьяны, пожалуй, получает в романе наибольшее развитие, она – единственная, кто меняется разительно, оставаясь при этом собой. И, конечно, самый главный герой – Автор, которого представил нам Сергей Чонишвили. Сколько в нем Пушкина, а сколько – Сергея? Ехидный, резковатый, насмешливый, но так любящий своих героев и текст. Он позволяет себе обращаться с ним очень вольно, выкидывать куски, вставлять свои замечания, краткие пояснительные сводки или неприличные четверостишия – он то кричит, то почти шепчет. Вместе с волшебной музыкой оркестра, именно Автор помогает максимально погрузиться в сюжет. Примечательно, что текст романа был прочитан почти целиком (за полтора часа!), но не понравилось, что несколько важных моментов были не упомянуты. Во-первых, посещение Татьяной библиотеки Онегина, когда она начинает осознавать, что он вовсе не так идеален, как она представляла себе, и ее любовь становится менее «фанатичной». Во-вторых, тот факт, что Ольга после смерти Ленского быстро вышла замуж за заезжего офицера. И, в третьих – преображение Татьяны из скромной уездной девушки в «законодательницу зал». Конечно, всего не уместить, но мне кажется, что лишние 10-15 минут в данном случае пошли бы логике спектакля только на пользу. В целом – я в восторге, зал вокруг меня, даже подростки, тоже был в восхищении, артистов два раза вызывали «на бис» и подарили множество цветов :) Я очень советую всем сходить: роман вы вряд ли во взрослом возрасте будете перечитывать, а вот послушать в таком замечательном исполнении и открыть его новые грани – рекомендую.

Инесса

Онегин от САМИтеатр – гениально-хулиганский, поэтически-пронзительный, влюбляющий — бесповоротно! Онегин – конечно же Даниил Страхов, поклонницы начали умирать уже в фойе, от одного только предвкушения Пушкин - Сергей Чонишвили. Мне кажется любое его движение, даже взгляд, и все в зале покорены талантом этого блистательного актера, начинают ловить каждое его движение! Ленский – Сергей Шнырев. Весь зал смеется, когда заходит речь о кудрях до плеч, которых у него и в помине нет (актеры не переодеваются в вычурные костюмы, нет ни париков, не грима, ни декораций). Но режиссерская и актерская работа создают шедевр - поразительное попадание образа Ленского! Ирина Пегова – Татьяна (она же Ольга – в видеоряде, что логично – все таки сестры), то, без чего нет в Онегине важнейшего конфликта (второй Онегин-Ленский) Музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’» -артисты все время находятся на сцене, это особая изюминка театра — как всегда захватывающе, блистательно! Я порой разрывалась куда мне смотреть – на актеров, на музыкантов или на экран. Отдельных похвал заслуживает снятый к спектаклю фильм – круто сделано, смонтировано, а главное – смыслово выразительно, обогащает спектакль очень! Конечно, «Онегин» в представлении Натальи Семеновой (режиссер и худрук) — это совсем не чтение по ролям от «Мой дядя самых честных правил...» до финала. Скорее разбор характеров и их поступков, конфликт если хотите, игра с авторским текстом. Начинается все письмом Онегина, заканчивается – внезапной ремаркой от Пушкина-Чонишвили и смехом в зале. Строфы идут не по порядку, заплетаясь в причудливый вихрь с мелодиями, сценами на экране, диалогами, чистейшей воды хулиганством смысловым и даже музыкальным, комментариями психиатра и объяснениями «от автора». Аншлаг Триумф Длительные овации и я продолжаю и продолжаю аплодировать «Онегину» стоя!

Анна

"Онегин" - вновь оригинально от театра САМи. Чем удивишь сейчас публику? Как ставить классику? Возможно для кого-то авторская интерпретация - нелепость и глупость, для кого-то новая жизнь, привлечение молодых зрителей. Должен ли быть театр консервативным или современным? Эти и многие другие вопросы ставят искусствоведы и литературные критики. Какого мнения придерживаюсь я? Посетила модный спектакль "Онегин", поставленный театром САМив Доме Музыки. Немного неоднозначные впечатления возникли сразу после просмотра, но теперь я понимаю, что эта версия нескучная, интересная и необычная, история любви, происходящая в наши дни. И школьное поколение с удовольствием смотрит этот спектакль, который в новом прочтении является своего рода бестселлером для подростков настоящей эпохи. Таким образом, классика не умирает и не пылится на полках библиотек, выдерживает испытание временем. С большой радостью я вспомнила строки поэмы, которые учила наизусть, но не открывала с детства: "Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель? Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю..." Эти простые вневременные слова, сколько чувств они вызывают сейчас, когда проживаешь их осмысленно и смакуешь каждое слово, когда не нужно зубрить их к завтрашнему уроку литературы. Ведь Пушкин - это и ностальгия по школе, детству. Талантливые известные по кинофильмам актеры исполняют роли Онегина, Ленского, Татьяны и Автора. Сергей Чонишвили бесподобен, Ирина Пегова спонтанна и притягательна, Сергей Шнырев пылок, а Даниил Страхов просто красив. Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, живой юмористический прекрасный оркестр Алексея Айги, на концерт которого я пошла бы с большим удовольствием. "Антракта не будет!")) И красивые стильные видеопроекции на большом экране меня вдохновили.

Anastasiya

Обожаю Пушкина! Все его творчество проходит на острейшей грани гениальности и озорного хулиганства, которую так сложно повторить! И вот Онегин в ММДМ от содружества САМИ — такой же – гениально-хулиганский, поэтически-пронзительный, влюбляющий — бесповоротно! Итак, попробую передать, как это было: Онегин – конечно же Даниил Страхов, поклонницы начали умирать уже в фойе, от одного только предвкушения Пушкин - Сергей Чонишвили. Мне кажется любое его движение, даже взгляд, и все в зале покорены талантом этого блистательного актера, начинают ловить каждое его движение! Ленский – Сергей Шнырев. Весь зал смеется, когда заходит речь о кудрях до плеч, которых у него и в помине нет (актеры не переодеваются в вычурные костюмы, нет ни париков, не грима, ни декораций). Но режиссерская и актерская работа создают шедевр - поразительное попадание образа Ленского! Ирина Пегова – Татьяна (она же Ольга – в видеоряде, что логично – все таки сестры), то, без чего нет в Онегине важнейшего конфликта (второй Онегин-Ленский) Музыка Алексея Айги и Ансамбля «4’33’’» -артисты все время находятся на сцене, это особая изюминка театра — как всегда захватывающе, блистательно! Я порой разрывалась куда мне смотреть – на актеров, на музыкантов или на экран. Отдельных похвал заслуживает снятый к спектаклю фильм – круто сделано, смонтировано, а главное – смыслово выразительно, обогащает спектакль очень! Конечно, «Онегин» в представлении Натальи Семеновой (режиссер и худрук) — это совсем не чтение по ролям от «Мой дядя самых честных правил...» до финала. Скорее разбор характеров, конфликт если хотите, Игра Начинается все письмом Онегина, заканчивается – внезапной ремаркой от Пушкина-Чонишвили и смехом в зале. Строфы идут не по порядку, заплетаясь в причудливый вихрь с мелодиями, сценами на экране, диалогами, чистейшей воды хулиганством смысловым и даже музыкальным, комментариями психиатра и объяснениями «от автора». Рассказывать о спектакле внятным и прозаическим текстом – невозможно, это тот случай, когда лучше один раз увидеть (теперь такая возможность будет только 29 февраля 2020 года, только не затягивайте с покупкой, к моменту спектакля мест не будет)! Аншлаг Триумф Длительные овации и я продолжаю и продолжаю аплодировать «Онегину» стоя!

Анна

К просмотру обязательно)) Яркое, динамичное прочтение бессмертного произведения 4мя блистательными актёрами. Скучно не будет! Музыкальное сопровождение Алексея Айги и "4,33" идеально вписались в канву повествования. Даниил Страхов блистает, хотя я не его поклонница. Сергей Чонишвили - моя бесконечная любовь! Какой же у него божественный голос 😍 Ирина Пегова и Сергей Шнырев - харизматичные и запоминающиеся. Нескучная классика!

Мария

Гамлет Story - очень необычное и противоречивее действо. Завораживающей была музыка, которая в какой-то момент просто перекрывала все то, что было на сцене. Идея спектакля очень своеобразное подана, музыка и стихи пробирали до мурашек. Отдельно хочется отметить Сергея Чонишвили и его чудесный голос. Если музыка и стихи были очень органичны, то сопровождающий все это видеоряд выбивал из атмосферы и выглядело это все очень психоделически. В целом, спектакль очень понравился! Но концепция видеоряда восторга не вызвала, в какой-то момент было желание уйти, но Музыка была настолько прекрасно, что мы не решились на это! Спасибо за возможность насладиться таким необычным спектаклем)

Ирина

На сцене Московского Международного Дома Музыки ансамбль 4'33", за ним притаились три Гамлета. Три Гамлета с разной биографией и судьбой, три друга или три пациента в Палате 6. Каждый Гамлет рассказывает свою историю (см.название - story). Три истории рушатся на зрителя стихами, монологами, видеорядом, а объеденяет их - прекрасная музыка Алексея Айги. ⠀ Часть сюжета на большом экране - это воспоминания героев, попытка взглянуть на их жизнь со стороны. Часть сюжета - на сцене в виде слов и музыки. Формула в действии: стихи, музыка, видеоряд. ⠀ Гамлеты спорят, пьют в баре напитки, танцуют, воюют, страдают, любят и всё это, как миллион ходов лабиринта, приводит к одному выходу - "Быть или не быть". ⠀ Я бы не стала утверждать, что это версия шекспировской трагедии. На мой взгляд, это самостоятельная жизненная драма, местами документальная, где за начальную точку взят Гамлет, как психотип, и его чувства. От точки в три стороны стремятся векторы-истории. Каждый - проходит свой путь, пронизывая пространство энергией стихов Бродского, Тарковского, Рыжего и монологами Гамлета. ⠀ Но зато как актёры блестяще передают весь материал. Браво! Очень сильно! Каждый Гамлет - это клубок силы, идей и поиска. И только ваше восприятие сможет попытаться распутать эти клубки. Мы непременно должны увидеть как тонко и иронично взаимодействуют три Гамлета на сцене! ⠀ Отдельная благодарность музыкантам! Труба, тромбон, фортепиано, ударные, виолончель, бас-гитара и, конечно, скрипка. Алексей Айги - просто космос! Такая невероятная энергетика и мощный талант. Спасибо. Я обожаю наблюдать как люди выплёскивают творческую энергию на сцене. ⠀ Сильные актёры, талантливые музыканты и красивейший Дом музыки - вот вам рецепт хорошего вечера.

Veronastartseva

После "Онегина" я очень хотела увидеть этот спектакль, т.к. по отзывам он сильнее, ярче, эмоциональнее. Снова ММДМ, теперь Большой зал, на сцене стулья для актеров, музыкальные инструменты, экран для видео. Вновь не могу придраться к работе Натальи Семёновой, к постановке в целом. Лишь к современной поэзии, в которой слова знакомы, а смысла нет. Замечательные актеры, их волнующие голоса и притягательная речь, но смысл неуловим.Ради чего стоит идти на этот спектакль, так это ради музыки ансамбля Алексея Айги, которая для меня играла главную роль. Очень эмоционально и впечатляюще.

Анастасия

Смотрели это спектакль в январе. Очень рекомендую! Особенно он хорош в большом Светлановском зале Дома музыки. Грандиозная энергетика! Невероятно здорово смотреть на красивых известных мужчин-актеров, слушать стихи о самых сокровенных их переживаниях и улетать в космос от головокружительной музыки Алексея Айги!

Татьяна

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась)

Елена

Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась) Спасибо!

Елена

Этим летом я решила посетить мероприятия, поход на которые долгое время откладывала. Одно из них – это проект театра САМи «Магия музыки, магия слова»: причудливое слияние музыки, света, стихотворений знаменитых поэтов 20 века и видеоэффектов. Достаточно сказать, что чтецами выступали Даниил Страхов, Сергей Чонишвили и Сергей Шнырев, а за музыкальное сопровождение отвечал Алексей Айги со своим ансамблем «4’33’’» и органист Константин Волостнов – это служит наилучшей гарантией высококлассного зрелища. Для концерта (я все же назову мероприятие концертом) были выбраны стихи таких поэтов, как А.Блок, Н.Гумилев, С.Черный, И.Бродский и мало известных мне Б.Кенжеева, В.Гандельсмана, Б.Рыжего и других. Страхов, Чонишвили и Шнырев выходят один за другим, сменяют друг друга… Несмотря на разнообразие сюжетов и произведений, можно проследить основную «линию» каждого из героев. Так, герой Даниила Страхова — скорее лирический. Он молодой, талантливый, немного безбашенный, но добрый и понимающий. Сергей Чонишвили – более «взрослый»: его герой больше рефлексирует, размышляет о судьбе поэта 20 века и человека в целом. Герой Сергея Шнырева — находится как бы между ними: он страстный, отрицающий стереотипы, колеблющийся от любви к Родине до эмиграции, между верой и безверием. Также можно выделить и основные темы стихотворений, они изящно сменяют одна другую: это и жизнь творческого человека, и воспоминания о детстве, и гимн молодости, и стихи о женщинах, и, конечно, о вере и Боге. Примечательно, что авторство стихотворений не указывается, а Даниил и Сергей читают, в том числе, и стихи собственного сочинения. Да так ли уж важен автор? Ведь главное – идея и мысль поэта. И, конечно, нельзя не сказать о МУЗЫКЕ. Алексей Айги и его ансамбль, как всегда, на высоте – то медленная и тягучая, то экспрессивная, но всегда выразительная – музыка затягивает в водоворот слов и помогает сотворить по-настоящему магическую атмосферу. Благодаря концерту открыла для себя не одно интересное стихотворение, которое хочется перечитать и обдумать, и получила массу приятных впечатлений.

Инесса

Как вы относитесь к поэзии? Я могу послушать, но не скажу что очень нравится, из современных авторов почти никого не знаю. Но на музыкально-драматический проект «Магия музыки Магия слова» от САМиТеатр записалась не раздумывая, потому что ранее смотрела их «Онегина» и осталась под впечатлением, режиссёр Наталья Семёнова умеет создавать притягательные постановки. Три актёра исполняли роли трёх безымянных героев, живущих каждый в своём мире, но одновременно взрослеющих, одновременно встречающих времена года. Актёры выходили на сцену по очереди или все вместе, декламировали в тишине или под звуки музыки. Стихи в исполнении Сергея Шнырёва были о возвышенном, о неосязаемом и видеоряд на экране дополнял эти ощущения. Даниил Страхов передал образ бунтаря и прожигателя жизни и его одеяние подчёркивало каждое слово. Сергей Чонишвили зацепил эротическими стихами, его чувственный голос немного с хрипотцой взволновал кровь, но как по-новому и с юмором он передал знакомые строки — это просто надо слышать! И вообще читать самостоятельно — это одно, а слушать выразительной и правильно поставленной речью стихи Блока, Бродского, Рыжего и других — это совершенно иное. Во всех спектаклях САМиТеатра музыка выступает как отдельный герой, в этот раз мне показалось, что музыка — героия, она женщина, со свойственной ей сменой настроения, резкими перепадами от шёпота до крика, начнёт говорить без умолку и резко оборвёт себя на полуслове. Алексей Айги и его ансамбль «4'33"» восхитительно играют эту роль, новая и уже знакомая музыка влюбляет в себя, а поток энергии исходящий от коллектива оценил каждый зритель в зале. Прекрасно вписался в общую канву постановки орган 1899 года — это один из самых значительных памятников органостроения Европы, последний прижизненный орган выдающегося Аристида Кавайе-Колля, такой громогласный, он как Вселенная, в которой живут всё герои, одна только «Токката из Готической сюиты» Л.Боэльмана превращала зрителей в пещинки и относила глубоко в космос. Голосом «Вселенной» руководил известный органист Константин Волостнов. Спектакль проходил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в потрясающей красоты большом зале, рассматривать который можно часами. Комфортные кресла, хорошие места и великолепная акустика. Только два раза в год есть возможность увидеть этот проект, следущий спектакль 9 января.

Надежда

Весь вечер я пыталась не упустить чего-то: смысла стихов, музыку, что переплеталась с текстом, звуки органа и видеоряд. Я понимала, что ничего не понимаю, но ловлю каждое слово и ноту. Ни на минуту невозможно было расслабиться, но всё происходящее, мне импонировало. Когда-то было модно устраивать литературные вечера… Я мне нравиться эта традиция, такие вечера дорого стоят, надо побольше такого! • Когда со сцены звучат разные стихи — от лирики до страсти. И после хочется взять список, услышанных, поэтов и пойти в библиотеку за стопкой книг. • Когда ловишь каждое слово, потому что именно тут рождается истина. И я хочу снова учить наизусть стихи – это какое-то забытое сейчас нами искусство. • Когда три известных и талантливых артиста читают стихи - на что, к стати, я и купилась =) Элегантный и строгий Сергей Шнырёв. Жизнерадостный и романтичный Даниил Страхов. Колкий Сергей Чонишвили с бархатным голосом. Вообще, казалось, что они сами ловят кайф от происходящего, и это передавалось всему залу - а мест сводных не было! И все мы тогда жили единым ритмом. • Когда целых два часа на тебя проливается поток поэзии, а музыка плавно перетекает от произведений Алексея Айги к органной классике Баха и Франка. Музыка — это то, что связывало все повествование, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. • Когда взрывная музыка ансамбля «4’33”» превращается в драматический спектакль. • Когда скрипач может играть сложную композицию и одновременно подпрыгивая на метр вверх. Необыкновенный драйв и искренняя вовлеченность в процесс. • Когда неспешные звуки органа в исполнении Константина Волостнова и цветные пятна, которыми во время игры причудливо подсвечивался орган, действуют завораживающе. • Когда картинки видеоряда добавляют эмоциональных оливок в этот коктейль... О проекте «Магия музыки. Магия слова», режиссёра Наталии Семёновой, можно рассказывать очень долго, но лучше прочувствовать это самим - великолепный синтез музыки и музыкантов, стихов и чтецов, света и цвета. К сожалению спектакль идет всего пару раз в год, но я планирую сходить еще раз точно =)

Galina

Алексей Айги! Он потрясающий! И его ансамбль «4’33’’» 👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Энергетика у музыкантов сумасшедшая! Современные композиции прекрасно сочетаются с высокой классикой в рамках одного концерта, яркое переплетение игры ансамбля и оргАна Консерватории👍👍👍 А когда всё это усовершенствовано стихами в исполнении Сергей Чонишвили, Сергея Шнырева и Даниила Страхова рождается МАГИЯ! «Магия музыки. Магия слова» Честно, я не люблю современную драматургию, стихи и в целом большую часть современного искусства... но зато 😉 я люблю талантливых исполнителей! А если человек талантливо читает- пусть это будет хоть инструкция к самолёту😅 Так вот 9 июля я получила настоящее удовольствие! Сергей Чонишвили заставил смеяться когда читал об эротической стороне бытия🙈 Какой же он саркастично-ироничный, смелый и легкий. Сергей Шнырев заставил плакать... он вообще стал для меня открытием вечера- я никогда и нигде не была знакома с его творчеством... И только с Даниилом Страховым как то мне было не просто... всё понятно, но не просто🤷🏽‍♀️ Про видео инсталляцию промолчу😅 только один вопрос... зачем? Огромная благодарность содружеству САМИ Следующий концерт 9 января! Билеты уже в продаже- не пропустите!

Майя
ЕЩЕ