Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
RU
Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

Афиша
Агентство "Турне"

Отзывы зрителей
Кристина был(а) 19 мая на Премьера спектакля "Черт, солдат и скрипка"

Отличный спектакль, я под большим впечатлением! Очень интересная и современная постановка. где нашлось место и танцам и великолепной музыке!!!

Показать
Выходные дни
Только детские
Только взрослые
Адрес проведения:
125009, Москва, Триумфальная пл., 4/31
Продолжительность:
02 ч 00 мин
закрыть

Фото

К 135-летию Игоря Стравинского

Открытый фестиваль искусств «Черешневыйлес»

19 мая 20:00

представляет премьеру спектакля

"ЧЕРТ, СОЛДАТ и СКРИПКА"

по мотивам «Истории солдата» и других сочинений И. Стравинского

Идея проекта имузыкальная версия - Дмитрия Ситковецкого

Текст - Михаила Успенского


В спектакле принимают участие:

 

Владимир Познер

Андрей Макаревич

Дмитрий Ситковецкий, скрипка

Полина Осетинская, фортепиано

Игорь Федоров, кларнет

Антон Плескач, ударные

 

Режиссер-постановщик и хореограф – Михаил Кисляров

Художник – Андрей Макаревич

Художник по свету – Геннадий Алексеев

Продюсер – Галина Голубова

 

«…Мимо речки, мимо луга

по шоссе «Дербент – Калуга»

шёл солдат своей страны

с необъявленной войны.

Не англо-бурской,

не франко-прусской,

а самой что ни на есть русской.

Кое-где автостопом, а в основном пешком топал.

На билет денег нет:

Выплаты боевые

распилили писаря полковые.

Всей душой домой стремился,

но вот притомился…»

 

Так начинается мультимедийный музыкальный спектакль «Черт, солдат и скрипка», созданный помотивам «Истории солдата» Игоря Стравинского. В главных ролях – журналист ителеведущий Владимир Познер (Рассказчик), рок-музыкант, поэт и художник АндрейМакаревич (Солдат), скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий (Чёрт).

«Главной интригой спектакля, конечно, стало участие в нём трёх "неактёров":Владимира Познера, Андрея Макаревича и Дмитрия Ситковецкого, совмещающегоисполнение роли черта с игрой на скрипке, - рассказывает Михаил Кисляров. - Эта была непростая задача придумать форму,исключающую вопрос, почему именно они, а, напротив, только они и никто другой.Но пусть интрига останется интригой, раскрытой только на премьере 19 мая. Скажуещё, что в постановке примет участие хореографический дуэт молодых исполнителей».

Идея этого проекта родилась у Дмитрия Ситковецкого много лет назад.Будучи студентом Джульярдской школы в Нью-Йорке, он многократно исполнял«Историю солдата». «Мне уже тогда показалось, что и в оригинальном тексте, идаже в музыкальном материале есть структурные проблемы, - рассказываетДмитрий Ситковецкий. – Поэтому  внашем спектакле «Черт, солдат и скрипка» использованы пьесы не только из«Истории солдата», но и из других сочинений И. Стравинского, написанныепримерно в то же время – оперы «Мавра», балета «Поцелуй феи» и других…Премьера сказки о беглом солдате и чёрте состоялась 28 сентября 1918 года вЛозанне. В разное время в представлении этой «читаемой, играемой и танцуемой»притче принимали участие Жан Кокто, Жан Маре, Ванесса Редгрейв, Иан Маккеллан, Питер Устинов и даже Стинг, текст одной из версий на английскомязыке сделал Курт Воннегут. Текст для нашего спектакля «Черт, солдат и скрипка» по моему заказунаписал Михаил Успенский, ну а все остальное, что зритель увидит и услышит вдень премьеры, создано режиссером Михаилом Кисляровым и всеми участникамипроекта».

«Когда известному скрипачу Дмитрию Ситковецкому потребовался новый русский текст, написанный раёшнымстихом, - рассказывал Михаил Успенский.- стало ясно, что у меня появился шанс пролезть в этот Пантеон со своейраскладушкой. Чем я и воспользовался. Раёшный стих похож на нынешний рэп, толькобудет намного постарше. Его широко использовали русские скоморохи. Раёшникомнаписана «Сказка о попе и его работнике Балде» Пушкина, и «Сказание про царяМакса-Емельяна» Семена Кирсанова».

О музыке…

Премьерасказки о беглом солдате и чёрте состоялась 28 сентября 1918 года в Лозанне. «ИсторияСолдата» построена по форме танцевальной сюиты эпохи барокко, но в ней вместостаринных танцев — аллеманды, сарабанды, паваны — фокстрот, танго, и дажерэгтайм. На музыкальный стиль партитуры «Истории солдата» повлияло, и об этом рассказывалсам Стравинский, его знакомство с американским джазом: «Джаз означал совершенноновое звучание моей музыки, и «История солдата»отмечает окончательный разрыв с русской оркестровой школой, которой я былвоспитан…».

Сто летназад Игорь Федорович Стравинский написал: «История Солдата»остается моей единственной вещью для театра, имеющее отношение ксовременности». Не потеряла актуальности она и сегодня…

Билеты

Нет билетов 19 мая пт 20:00
Сообщать о новых билетах

Пригласи друзей

закрыть

По статистике, зрители, купившие билет на«Премьера спектакля Черт, солдат и скрипка», также интересовались

Май