Токио, Япония, 1940 год. За окном - японско-китайская война и ворона Мусаси. На подмостках - красный стол на постаменте из черных в обрамлении смятых листов бумаги и два актера. Первый - Мацуо Сакисаки, затянутый в черный мундир офицер службы безопасности отдела цензуры. Второй - в свободных белых одеждах, Хадзими Цубаки, драматург театральной труппы "Академия смеха". Это пьеса "Академия смеха" в постановке Московского театра русской драмы. Сюжет пьесы японского драматурга Коки Митано "Академия смеха" прост - незадачиливый драматург Цубаки (Аркадий Аверин) стремится получить разрешение цензора (Дмитрий Щепенко) на постановку новой комедии. Семь дней действия - семь дней сотворения комедии. Семь дней дает цензор драматургу, чтобы привести комедию в багонадежный вид. Драматург подчиняется, заискивает, паясничает, дает взятки, переписывает текст и доводит сцены до абсурдности. Но чем больше правок вносит цензор, тем смешнее и смешнее становится пьеса Цубаки. Через семь дней на свет рождается пьеса, много совершеннее исходного текста. За семь дней тупой, но по-детски наивный чиновник, не лишенный чувства прекрасного, Сакисаки становится соавтором постановки, вкусившим вкус и силу творчества. Главное требование жанра комедии формулируется просто: смотришь - смешно, посмотрел - грустно. И достигается этот эффект в Московском театре русской драмы без новомодного модернизма, когда форма становится доминантной на сцене. Спекталь поставлен без спецэффектов, но с мастерски выверенной игрой света и цвета на подмостках. Красно-черно-белая гамма по-японски вывереных и графичных декораций, словно пульсирующий нерв, филигранно задает настрой и энергетику спектакля. Русские актеры Щепенко и Аверин играют Японию под стать декорациям - лаконично, но по-русски размашисто и эмоционально. И чем дальше от начала, тем плотнее становится игра актеров, а каждая встреча персонажей все больше напоминает смешной и мастерски прописанный скетч. Герои то сражаются в духе японских единоборств, то, надев кимоно, разыгрывают придуманные драматургом реплики. Спектакль, начавшийся как комедия положений со смеха зрителей над непреклонно-туповатым цензором, в финале оборачивается драмой. Драмой, в которой цензор становится персонажем достойным сочувствия и глубочайшего уважения. Дмитрий Щепенко играет психологический гротеск, по нарастающей, постепенно наделяя цензора новыми чертами. В начале спектакля перед нами непреклонный моралист, что не любит театр, не понимает юмор и не улыбается. По мере общения с драматургом, Щепенко находит в образе Цубаки новые краски: в глазах появляется мысль, пробивается смех, - цензор отыскал в глубине души вдохновение. Щепенко рассказывает зрителю о похождениях раненого найденыша-ворона Мусаси, что тюкнул в лоб супругу героя, а затем вернулся с выводком воронят, с каменным лицом, на котором не дрогнет ни мускул. Так вот этот самый Щепенко, заболев театром, оказывается талантливейшим и интересным человеком. В противовес цензору герой Аркадия Аверина выглядит в начале пьесы свободолюбивым и независимым творцом. Но пока Сакисаки то хитростью, то лестью, то обаянием, то подкупом пытается уломать деспотичного цензора, зрителю становится видна приспособленческая натура драматурга. Устои Великой Японии и честь императора, столь ревностно отстаиваемые Цубаки, для драматурга, не совсем не пустой звук, но повод для шуток. Впрочем, что цензор, что драматург всего лишь "винтики" в механизме государства. Разница в том, что "винтик" порою имеет собственное мнение и несет ответственность за свои поступки. "Академия смеха" это спектакль про людей. Про двух человек в неспокойной Японии (или России?), что ищут взаимопонимания. И находят. Спектакль, сыгранный двумя актерами, которые ничего не изобретают, - проживают кусочек японской жизни. И в этой простоте - высокий профессионализм Дмитрия Щепенко и Аркадия Аверина. "Академия смеха" Коки Митано - остроумный парадокс, шкатулка с секретом, которая открывается не сразу. И прочитав в анонсе спектакля сюжет о борьбе художника с цензором, - не спешите. Мрачный цензор Сакисаки засмеется на протяжении семи дней 83 раза. Вместе со зрительным залом я улыбалась и смеялась почти весь спектакль. А, как известно, в смехе, как и в споре, рождается истина.
Посетили спектакль 12 мая 16 года. Спектакль будет интересен и детям и взрослым. На мой взгляд, очень хороший спектакль для подростковой аудитории. Как всегда, замечательная игра актеров, хорошие костюмы. Нам с мужем очень понравилось. На мой взгляд, весь репертуар этого театра можно смело посещать и не бояться, что попадешь на какой-нибудь "пошловатый" спектакль. Четко прослеживается нравственно-этическая линия.Билеты покупала через БигБилет. Сервис очень хороший и удобный. "Цена-качество" выдержано наилучшим образом. Никаких замечаний нет. Всем спасибо.Елена
Спектакль по произведениям Носова.Хотя я и ходила с ребёнком 13 лет, но понравилось и ей и мне, и мужу. Некоторые детки спокойно ведут себя на сцене, у некоторых присутствует скованность, но все просто молодцы. Спектакль проходил на сцене МТЮА. Театр не большой, но видно было хорошо.Ни капли не пожалела,что туда пошли. Браво всем актёрам. Обязательно сходим ещё.
отличный спектакль!
Прекрасный спектакль. Несмотря на то, что все знают Женитьбу практически наизусть, смотрится на одном дыхании, зал хохочет ))) Очень, очень понравилась Юлия Щепенко в роли Агафьи Тихоновны. Просто блестяще. "Женихи" тоже хорошо играют. Хочется еще раз сходить в этот театр (раньше не была)!
Была 2 июня на этом спектакле.Спектакль проходил в Доме музее В.Высоцкого. Потрясающая игра актеров. Тонкий чеховский юмор преподнесли очень точно. И вообще все спектакли театра под руководством М.Щепенко проходят на "ура". Так держать! Творческих успехов!
02 июня 2015 г. сходила на спектакль. Потрясающая игра актеров! Чеховские рассказы переданы с тонким чутьем юмора и одновременной трагичности событий. Есть над чем подумать. Артисты театра Щепенко всегда поражают искренней игрой, профессионализмом и индивидуальным подходом к трактованию тех или иных постановок. Никогда не ушла со спектаклей разочарованной.СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Очень понравилась постановка "Женитьба?". Игра актеров потрясающая - каждое движение, взгляд, мимика, жест говорят о многом, мне казалось, даже больше, чем слова. Декорации очень скромные, но этого совсем не замечаешь, потому что невозможно оторвать взгляд от актеров. Зал ЦДРИ небольшой, думаю, отовсюду было видно хорошо, но мы сидели на 4 ряду и было ощущение, что находимся в самой гуще событий.
Честно говоря, ожидали большего.Ребятки, конечно, молодцы!Но все же от профессионального театра ОЧЕНЬ далеко...Можно сходить лишь только за тем, чтобы показать спектакль сыгранный детьми.
Посетила с ребенком спектакль "Бенгальские огни".Ребенку очень он понравился.Замечательная игра маленьких актеров.Огромное им спасибо за это.
Хороший спектакль по произведениям Н.Носова. Были в театре юного актера, маленький зрительный зал, зато все видно с любого места. Детские роли играют дети - это мило, ребята стараются, все очень искренне. Хотелось бы чтобы в спектакль попало больше рассказов, он был бы еще интересней. Спектакль в принципе для любого возраста.
Ходили с сыном 5,5 лет на спектакль "Морозко" театра русской драмы им.Щепенко. Ребенок смотрел постановку с большим интересом, много смеялся. Сюжет очень отличается от привычного нам фильма, очень динамичный. Спектакль учит добру, смелости и справедливости.
Были сегодня. Просто отличнейший спектакль! Давно такого удовольствия не получали и взрослые и дети!Дети-актеры играют великолепно. Просто восхитительно! Интересно было и 4х летке, ну, а про семилетнего и говорить нечего!
Прекрасный спектакль и для детей, и для взрослых! Потрясающие дети-артисты,бережно воссозданная атмосфера того времени. Мы с сыном в восторге, обязательно придем в этот театр еще и еще!!! Спасибо !!
Очень понрпвилось!!! Будем рады снова вас посетить!!!
“ Токио, Япония, 1940 год. За окном - японско-китайская война и ворона Мусаси. На подмостках - красный стол на постаменте из черных в обрамлении смятых листов бумаги и два актера. Первый - Мацуо Сакисаки, затянутый в черный мундир офицер службы безопасности отдела цензуры. Второй - в свободных белых одеждах, Хадзими Цубаки, драматург театральной труппы "Академия смеха". Это пьеса "Академия смеха" в постановке Московского театра русской драмы. Сюжет пьесы японского драматурга Коки Митано "Академия смеха" прост - незадачиливый драматург Цубаки (Аркадий Аверин) стремится получить разрешение цензора (Дмитрий Щепенко) на постановку новой комедии. Семь дней действия - семь дней сотворения комедии. Семь дней дает цензор драматургу, чтобы привести комедию в багонадежный вид. Драматург подчиняется, заискивает, паясничает, дает взятки, переписывает текст и доводит сцены до абсурдности. Но чем больше правок вносит цензор, тем смешнее и смешнее становится пьеса Цубаки. Через семь дней на свет рождается пьеса, много совершеннее исходного текста. За семь дней тупой, но по-детски наивный чиновник, не лишенный чувства прекрасного, Сакисаки становится соавтором постановки, вкусившим вкус и силу творчества. Главное требование жанра комедии формулируется просто: смотришь - смешно, посмотрел - грустно. И достигается этот эффект в Московском театре русской драмы без новомодного модернизма, когда форма становится доминантной на сцене. Спекталь поставлен без спецэффектов, но с мастерски выверенной игрой света и цвета на подмостках. Красно-черно-белая гамма по-японски вывереных и графичных декораций, словно пульсирующий нерв, филигранно задает настрой и энергетику спектакля. Русские актеры Щепенко и Аверин играют Японию под стать декорациям - лаконично, но по-русски размашисто и эмоционально. И чем дальше от начала, тем плотнее становится игра актеров, а каждая встреча персонажей все больше напоминает смешной и мастерски прописанный скетч. Герои то сражаются в духе японских единоборств, то, надев кимоно, разыгрывают придуманные драматургом реплики. Спектакль, начавшийся как комедия положений со смеха зрителей над непреклонно-туповатым цензором, в финале оборачивается драмой. Драмой, в которой цензор становится персонажем достойным сочувствия и глубочайшего уважения. Дмитрий Щепенко играет психологический гротеск, по нарастающей, постепенно наделяя цензора новыми чертами. В начале спектакля перед нами непреклонный моралист, что не любит театр, не понимает юмор и не улыбается. По мере общения с драматургом, Щепенко находит в образе Цубаки новые краски: в глазах появляется мысль, пробивается смех, - цензор отыскал в глубине души вдохновение. Щепенко рассказывает зрителю о похождениях раненого найденыша-ворона Мусаси, что тюкнул в лоб супругу героя, а затем вернулся с выводком воронят, с каменным лицом, на котором не дрогнет ни мускул. Так вот этот самый Щепенко, заболев театром, оказывается талантливейшим и интересным человеком. В противовес цензору герой Аркадия Аверина выглядит в начале пьесы свободолюбивым и независимым творцом. Но пока Сакисаки то хитростью, то лестью, то обаянием, то подкупом пытается уломать деспотичного цензора, зрителю становится видна приспособленческая натура драматурга. Устои Великой Японии и честь императора, столь ревностно отстаиваемые Цубаки, для драматурга, не совсем не пустой звук, но повод для шуток. Впрочем, что цензор, что драматург всего лишь "винтики" в механизме государства. Разница в том, что "винтик" порою имеет собственное мнение и несет ответственность за свои поступки. "Академия смеха" это спектакль про людей. Про двух человек в неспокойной Японии (или России?), что ищут взаимопонимания. И находят. Спектакль, сыгранный двумя актерами, которые ничего не изобретают, - проживают кусочек японской жизни. И в этой простоте - высокий профессионализм Дмитрия Щепенко и Аркадия Аверина. "Академия смеха" Коки Митано - остроумный парадокс, шкатулка с секретом, которая открывается не сразу. И прочитав в анонсе спектакля сюжет о борьбе художника с цензором, - не спешите. Мрачный цензор Сакисаки засмеется на протяжении семи дней 83 раза. Вместе со зрительным залом я улыбалась и смеялась почти весь спектакль. А, как известно, в смехе, как и в споре, рождается истина.
“ Посетили спектакль 12 мая 16 года. Спектакль будет интересен и детям и взрослым. На мой взгляд, очень хороший спектакль для подростковой аудитории. Как всегда, замечательная игра актеров, хорошие костюмы. Нам с мужем очень понравилось. На мой взгляд, весь репертуар этого театра можно смело посещать и не бояться, что попадешь на какой-нибудь "пошловатый" спектакль. Четко прослеживается нравственно-этическая линия.Билеты покупала через БигБилет. Сервис очень хороший и удобный. "Цена-качество" выдержано наилучшим образом. Никаких замечаний нет. Всем спасибо.Елена
“ Спектакль по произведениям Носова.Хотя я и ходила с ребёнком 13 лет, но понравилось и ей и мне, и мужу. Некоторые детки спокойно ведут себя на сцене, у некоторых присутствует скованность, но все просто молодцы. Спектакль проходил на сцене МТЮА. Театр не большой, но видно было хорошо.Ни капли не пожалела,что туда пошли. Браво всем актёрам. Обязательно сходим ещё.
“ отличный спектакль!
“ Прекрасный спектакль. Несмотря на то, что все знают Женитьбу практически наизусть, смотрится на одном дыхании, зал хохочет ))) Очень, очень понравилась Юлия Щепенко в роли Агафьи Тихоновны. Просто блестяще. "Женихи" тоже хорошо играют. Хочется еще раз сходить в этот театр (раньше не была)!
“ Была 2 июня на этом спектакле.Спектакль проходил в Доме музее В.Высоцкого. Потрясающая игра актеров. Тонкий чеховский юмор преподнесли очень точно. И вообще все спектакли театра под руководством М.Щепенко проходят на "ура". Так держать! Творческих успехов!
“ 02 июня 2015 г. сходила на спектакль. Потрясающая игра актеров! Чеховские рассказы переданы с тонким чутьем юмора и одновременной трагичности событий. Есть над чем подумать. Артисты театра Щепенко всегда поражают искренней игрой, профессионализмом и индивидуальным подходом к трактованию тех или иных постановок. Никогда не ушла со спектаклей разочарованной.СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
“ Очень понравилась постановка "Женитьба?". Игра актеров потрясающая - каждое движение, взгляд, мимика, жест говорят о многом, мне казалось, даже больше, чем слова. Декорации очень скромные, но этого совсем не замечаешь, потому что невозможно оторвать взгляд от актеров. Зал ЦДРИ небольшой, думаю, отовсюду было видно хорошо, но мы сидели на 4 ряду и было ощущение, что находимся в самой гуще событий.
“ Честно говоря, ожидали большего.Ребятки, конечно, молодцы!Но все же от профессионального театра ОЧЕНЬ далеко...Можно сходить лишь только за тем, чтобы показать спектакль сыгранный детьми.
“ Посетила с ребенком спектакль "Бенгальские огни".Ребенку очень он понравился.Замечательная игра маленьких актеров.Огромное им спасибо за это.
“ Хороший спектакль по произведениям Н.Носова. Были в театре юного актера, маленький зрительный зал, зато все видно с любого места. Детские роли играют дети - это мило, ребята стараются, все очень искренне. Хотелось бы чтобы в спектакль попало больше рассказов, он был бы еще интересней. Спектакль в принципе для любого возраста.
“ Ходили с сыном 5,5 лет на спектакль "Морозко" театра русской драмы им.Щепенко. Ребенок смотрел постановку с большим интересом, много смеялся. Сюжет очень отличается от привычного нам фильма, очень динамичный. Спектакль учит добру, смелости и справедливости.
“ Были сегодня. Просто отличнейший спектакль! Давно такого удовольствия не получали и взрослые и дети!Дети-актеры играют великолепно. Просто восхитительно! Интересно было и 4х летке, ну, а про семилетнего и говорить нечего!
“ Прекрасный спектакль и для детей, и для взрослых! Потрясающие дети-артисты,бережно воссозданная атмосфера того времени. Мы с сыном в восторге, обязательно придем в этот театр еще и еще!!! Спасибо !!
“ Очень понрпвилось!!! Будем рады снова вас посетить!!!