Спектакль «Книга судеб» в театре "Мост", созданный художественным руководителем театра Евгением Славутиным, состоит из двух частей, разделённых антрактом - первая часть поставлена по рассказу Татьяны Толстой "Милая Шурочка", вторая часть - по рассказу Веры Инбер "Соловей и Роза". Сюжеты рассказов, конечно, разные, но их объединяет одна общая тема - это истории любви. Любви пусть и несостоявшейся, несбыточной, упущенной, но от этого не менее прекрасной. Любви, память о которой остаётся на всю жизнь. Главные роли в обеих частях блестяще исполнила Вера Семёнова. И в роли Александры Эрнестовны (Шурочки), и в роли Розы Соловей Вера чудо как хороша, от неё просто невозможно отвести глаз! Море кокетства, обаяния и обворожительной красоты! Браво! 👏 Первая часть спектакля - более трогательная и пронзительная, вторая - более лёгкая, наполненная комическими моментами, от которых зал периодически взрывался от смеха. Но обе части буквально пропитаны такой неподдельной любовью и нежностью, что не сопереживать героям невозможно! Созданию ностальгической ретро-атмосферы помимо костюмов актёров способствовали и чудесные музыкальные номера, которых было много в спектакле. Какие всё-таки талантливые актёры собрались в театре Мост, они не только прекрасно играют, но и замечательно поют! Два часа спектакля пролетают на одном дыхании. Камерный зал и невероятно приветливые сотрудники театра создают такую душевную, тёплую и уютную атмосферу, что по окончании спектакля из театра просто не хочется уходить! 😍 Искренне рекомендую всем посмотреть этот спектакль, после просмотра остаётся замечательное послевкусие! ❤️ А кого-то, может быть, спектакль заставит и задуматься о чём-то своём: не упускаем ли и мы чего-то важного в своей собственной жизни, как милая Шурочка?
104 страницы про любовь театр Мост (основная сцена). Этот спектакль по пьесе Эдварда Радзинского(и фильм с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым в главных ролях). Очень простая сценография спектакля: по всей сцене разным слоем развешана светящаяся мишура. Она бликует, искрится, переливается, наполняет пространство волшебством. Вот и в истории любви стюардессы ( мне нравится, когда меня называют бортпроводницей) и физика-испытателя (все называют меня по фамилии - Евдокимов) все произошло не без волшебства. Судьбоносная встреча в интересном месте в нужное время, словно подарок судьбы для двоих уже не юных героев. Зрителя переносят в шестидесятые годы двадцатого века. Время поэтов и физиков. Музыка, танцы, костюмы, стихи - все из прошлого века. Но, проблемы в отношениях между людьми, человеческие чаяния, надежды, мечты - все те же. Что объединяет современников и тех лириков-физиков из 60-х? После просмотра спектакля наступает понимание, что тогда, что сейчас нас объединяет поиск себя. Настоящего себя, без фальши и наностного, с истинными желаниями и стремлениями, без лжи к себе, а с пониманием какой я?.Без регалий, которые могут добавить пафасности и цинизма, без страха от осуждений чужими людьми твоих желаний и поступков, без выгоды (удачно устроиться по работе,но мечтать о другой,которая тебе не по плечу, но она для тебя лучшая, греет и заводит и проситься,чтоб взяли на нее снова и снова). Разобраться в себе и согласиться .Вот об этом спектакль, который хорошо отыграли артисты театра Мост. Зрители и посмеялись и погрустили и поностальгировали о прошлом. Испытали полную гамму эмоций, в которую так умело и мастерски прогрузил автор постановки Георгий Долмазян. Зрители долго не отпускали артистов, долго и бурно одаривая аплодисментами за их искренность и прекрасную игру. Нужно отдельно отметить живое пение практически каждого из актеров. А уж танцы в стиле 60-х не оставили никого равнодушными . Спектакль без антракта, длительность около двух часов. Сам зрительный зал не большой, поэтому камерность восприятия игры со сцены гарантирована каждому.
Спешите любить! Ведь завтра…. А будет ли оно?.. Пронзительная и тонкая история, написанная на 104 страницы Эдвардом Радзинским в 25 лет, поставлена на сцене Еще до начала спектакля зрителей встречает звук турбин, приятные мелодии окунают в прошлое, а слои блестящего дождика, искрящегося в свете ламп, дарят ощущение тепла и романтической ностальгии. Эти серебристые струйки то превращают сцену в молодёжные кафе «Комета», где читают стихи, музицируют и поют юные таланты; то становятся дождливой улицей; то изображают станции метро; обращаются аскетичной квартирой, номером в гостинице или комнатой в НИИ… Главный герой - сотрудник НИИ с необычным говорящим именем Электрон Евдокимов, которого играет Александр Лырчиков. Он прагматичен и весь живет наукой/работой, но внезапно встречает романтичную жизнерадостную бортпроводницу Наташу (Наталья Дедейко). «Ты постоянно смеешься, потому что если перестанешь, то задумаешься о своей жизни и умрешь..» И вот девушка впервые признается в чувствах и в порыве многократно повторяет признание: - Я люблю тебя…А ты меня? -Не надо так часто говорить это слово. Надо быть сдержанной - одергивает Евдокимов, но со временем страсть поглощает их обоих и отношения развиваются стремительно. На сцене появляются второстепенные герои и их судьбы переплетаются событиями с главными. История происходит в период «оттепели» и многие диалоги затрагивают особенности того времени, когда «работать надо не ради денег, а ради дела, ради энтузиазма», «невесты в порядке общей очереди» и по талончикам делали укладку перед загсом… Извечный спор физиков и лириков или притяжение противоположностей… Чем же все закончится и к чему приведут так быстро и ярко вспыхнувшие чувства узнайте в театре 😉
Режиссер Георгий Долмазян в своей документально-художественной постановке рассказывает нам о необычной и во многом парадоксальной судьбе Булата Окуджавы, делая акцент, конечно же, на его творчестве. А перед началом спектакля была небольшая лекция. Мне очень понравилось, что Денис Лизин, участник команды движения “Вдохновители”, кратко, но очень образно рассказал о ярких моментах жизни певца и поэта. Зрители узнали интересные факты и смогли настроиться на спектакль. И вот на сцену выбегают молодые актеры. Их много, они заполняют сценическое пространство, и на протяжении всего спектакля в зале царит атмосфера молодости, энергичности и любви к жизни. За час с небольшим зрители узнают о важных вехах жизни народного барда, на основе как его воспоминаний, так и свидетельств его современников - Бориса Мессерера, Беллы Ахмадулиной и Евгения Евтушенко. Конечно, какой спектакль об Окуджаве без его песен и стихов? Мы вместе с актерами и голосом Булата Шалвовича напевали “Надежды маленький оркестрик”, “Полночный троллейбус”, “Мы за ценой не постоим”, “Арбатский романс” и “Бери шинель, пошли домой”. Самый трогательный момент был в конце спектакля - он настолько личный и сентиментальный, что я не смогла сдержать слез. Каждый артист подходил к микрофону и рассказывал мини-историю о том, какую роль в его жизни занимают песни Булата Окуджавы. В этом суть названия спектакля “Я - Окуджава”. Рекомендую спектакль не только поклонникам творчества Окуджавы, ведь каждый, кто придет в “МОСТ” и окунется в мир его мелодий и стихов, поймет, что выражение “Я - Окуджава “ относится и к неме тоже.
17 октября я, можно сказать случайно, попала на музыкально-поэтическую документальную постановку «Я - Булат Окуджава» в театре МОСТ и словно окунулась в атмосферу 50-60 годов прошлого века. Артисты театра смогли хоть ненадолго вернуть ощущение того времени. Чуть хриплый голос Булата, его неповторимый тембр, проникновенные стихи, черно- белые фотографии, все это оттуда, из моей молодости. И эту атмосферу создали на сцене молодые артисты. Мальчики, девочки. Юные, увлеченные, искренние и чистые. Именно такие были во времена Окуджавы. Они обыгрывали в лицах истории из жизни Булата- разные: и смешные, и трагические, и те, которые вдохновляют, и те, от которых сжимается сердце. Все в этой постановке важно. Каждое слово, каждый жест артиста. «Верю»,- сказал бы Станиславский. А еще в постановке много песен Булата Шалвовича. И в его исполнении, и в исполнении артистов театра. Много новых фактов из биографии этого талантливого автора, композитора, поэта, певца я узнала. Полтора часа пролетели на одном дыхании. А в конце постановки зрители долго не отпускал артистов со сцены.
Проект "Культ просвет" в театре "Мост", цель которого "оживить" личность, через документальное повествование показать дух и историю героя. Спектакль "Я-Булат Окуджава", где рассказывают и показывают о Булате Окуджаве. Рассказывают в буквальном смысле перед началом спектакля. Зрителям обозначают основные вехи в истории барда- человека, который пел свои стихи. Учитель русского языка и литературы. Москвич с кавказскими корнями, жил в самом центре: Арбат, 43. Хотя главный голос Арбата прожил там не так много лет, жизнь его "помотала". Родители партийные, но в 1930-х отец Булата был расстрелен, маму тоже заберут...14 лет, а он сын врагов народа. Мама отсидит 17 лет. Увидит снова сына уже в его 30+.... В это время Булат уже пишет свои стихи, в 33 года становится одним из родоначальников бардовской песни. Зарождались бардовские песни на квартирниках, когда творческие люди собирались дома и пели о жизни вокруг и о себе. В жизни Булата Окуджавы было всё: популярность, отмена властями (за то, что его поастинки стали выпускать на западе), переезды из-за репрессий родительской семьи. Он мог опустить руки, но Булат не сдавался-дворовое арбатское детство, видимо, закалило характер! Что "держало на плаву" Булата Окуджаву? Народная любовь, концерты "под шумок" несмотря на запреты, его песни в кинофильмах, которые так полюбились людям: "Белорусский вокзал", "Покровские ворота", "Белое солнце пустын". Окуджава не имел музыкального образования, он не мог нотами записывать свои мелодии, играл их по наитию, зная несколько аккордов. Андрей Вознесенский писал: "У нас появился феноменальный поэт! Музыка обыкновенная, голос посредственный, стихи простые, а всё вместе-гениально!". Если хотите посмотреть спектакль, который не напрягает, идет всего 1,5 часа в камерной атмосфере небольшого зала и послушать песни, но недолго) - рекомендую! "Я-Булат Окуджава" погрузит в теплую атмосферу, как будто вас пригласили на квартирник к самому барду. Вот он смотрит с экрана, как будто где-то рядом, сидя за столом, поет для вас и ваших друзей. Песни и стихи звучат вперемешку с воспоминаниями людей о барде, актёры зачитывают отрывки автобиографии и воспоминания близких писателя-известных режиссеров, поэтов и других людей того времени. "Людей не интересных в мире нет... Людей мы помним грешных и земных, а что мы знаем в сущности про них? Мы знаем всё и знаем ничего... И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать." Этот стих Е.А. Евтушенко звучит со сцены в конце и напоминает, что каждая жизнь уникальна. Булат Окуджава, несмотря на все трудности, через свои стихи и песни оставил память не только о себе, а о людях того времени, целой эпохе! Именно поэтому его творчество можно назвать народным и таким близким каждому.
С самого порога театр МОСТ погружает в уникальную реальность. Войдя в театр мы попали не в фойе, а прямиком в психиатрическую больницу: капельдинеры в белых халатах сверяли данные, ласково приговаривая «всё будет хорошо». Актеры (санитары) уже вовсю ходили по залу, ведя диалоги между собой и с только что прибывшими «пациентами». Так, с первых секунд, зрители становятся полноправными обитателями этого сумасшедшего дома. Постановка - потрясающая и необычная: глубокий, практически философский смысл. Он наполнен едкой иронией, юмором, но постановка строго 18+! Всё это, на мой взгляд, стало возможным благодаря удивительно тонкой и мастерской режиссерской работе Евгения Славутина. Нам невероятно повезло присутствовать на постановке 30 сентября, где он сам лично приветствовал зрителей — это человек с потрясающей энергией, стоявший у истоков этой легендарной постановки еще в 1989 году. Сюжет, на первый взгляд, прост: одна ночь в психиатрической больнице, действие которой разворачивается в магическую Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая. Хочется отдельно отметить блестящую работу артистов: Евгения Панфёрова и Александры Кареевой, сыгравшей свою роль с такой искренностью, что не возникало сомнений в подлинности ее чувств и переживаний к возлюбленному. В театре МОСТ действительно очень сильный актерский состав. Не устаю удивляться таланту художественного руководителя, который находит по-настоящему одаренных молодых людей и превращает их в профессионалов. Узнала, что традиция театра — работать с непрофессиональными актерами, которые проходят здесь серьезное обучение . В спектакле очень много музыки и танцевальных номеров, которые придают действию неимоверно сильную динамику и создают насыщенную, почти мифическую картину. Удивительно, но заявленные 3 часа пролетели абсолютно незаметно! Итог: рекомендую посетить спектакль «Вальпургиева ночь» в театре МОСТ. Эта трагедия, переплетенная с фарсом, не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя, равно как и другие работы Евгения Славутина!
27-го сентября мы с мужем сходили на спектакль «Как важно быть серьёзным» по комедийной пьесе Оскара Уайльда в постановке театра «МОСТ». Сразу скажу – спектакль замечательный. Во-первых, сама пьеса хороша. Что ни фраза, то цитата. Актуальнейшая в викторианскую эпоху тема лицемерия общественной морали продемонстрирована зрителю во всей её абсурдности и искромётно высмеяна. Без нравоучений, без трагизма, нарочито несерьёзно. Кстати, тема очень узнаваемо звучит и сейчас. Во-вторых, спектакль отлично поставлен и сыгран. Немного фарса, немного викторианского колорита и очень много юмора. Актёры играют с эдакой изящной лёгкостью и свободой – легко двигаются, легко перебрасываются остротами. Особенно хороша женская часть труппы. Марианна Лемешко в роли Леди Брекнелл меня покорила. Чванливая английская леди с манерами Совы из советского мультфильма про Винни-Пуха . Общее игривое настроение постановки очень удачно поддерживает музыка. Её становится всё больше по мере развития сюжета, и в конце концов это логически выливается в финальную песню актёров. Немного о самом театре «МОСТ». Это маленький уютный театр, расположенный минутах в 10-и пешком от метро Маяковская. Зал на 7 рядов с небольшим подъёмом. И этот небольшой подъём – слабое место театра. Потому что если перед вами окажется парочка высоких зрителей, то их головы перегораживаю сцену напрочь. Поэтому лучшие места – у прохода. Итог. Отличная комедия для пятничного вечера. Рекомендую места у прохода.
Я — Булат Окуджава в театре «МОСТ» Премьера началась с стендапа журналиста Дениса Лисина, который рассказал интересные факты из биографии Окуджавы. Его жизнь полна взлетов и падений, но он не отчаивался. В 13 лет его отца расстреляли, а мать арестовали на 17 лет. В 14 лет он стал «сыном врагов народа» и жил с бабушкой. После плохой компании бабушка отправила его в Тбилиси, где он учился до войны. В 17 лет он пошел на фронт и осознал свою трусость. В 30 лет начинаются публикации его стихов. Он читал их Пастернаку, но вскоре стал просто писать и наложил музыку на свои стихи. В 33 года стал основателем жанра бардовской песни. В 1965 году его песни вышли на пластинке в Париже без его ведома, что привело к его исключению из партии. После Шнитке Окуджава был возвращен в культурное пространство, его имя указали в титрах как исполнителя песен. Спектакль состоял из воспоминаний о Булате и исполнения его песен. Актеры пригласили зрителей петь вместе, создавая душевную атмосферу. В конце каждый актер поделился своей историей знакомства с творчеством Окуджавы, подчеркивая его влияние на жизни людей. Таким образом, была раскрыта тема буквы «Я» в названии спектакля.
Новый для меня спектакль в театре МОСТ - постановка Евгения Славутина " Книга судеб" - состоит из двух частей. Первая часть - "Милая Шура" по рассказу Татьяны Толстой вызывает у зрителей постарше чувства теплоты, ностальгии и грусти, заставляет вспомнить прошлое, а у кого-то - даже тоски. Тоски и сожаления по прошедшим уже годам, по событиям, которые не случились, по ушедшей любви... А, может, она сподвигнет нас что-то изменить в настоящем.... Не зря народная мудрость говорит, что "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, и сожалеть". Но и молодых зрителей постановка "зацепит" - уверена, каждому будет, о чем подумать после спектакля."Может, надо было решиться?" - спрашивает себя Александра Эрнестовна, на закате жизни оставшаяся одна и живущая воспоминаниями и сожалениями... Яркий образ Александры Эрнестовны воплотила актриса Людмила Давыдова. Как же прекрасно она передала ощущение быстротечности человеческой жизни! Вот, казалось бы, только-только была полная сил и чувств, энергии жизни и событий, любви и непосредственности Шурочка... Но раз - и мы видим одинокую старушку в коммуналке, после смерти которой растворяется в вечности и небытии её судьба... В постановке много музыки - проникновенные голоса молодости - Романа Зуева и Анны Глотовой добавляют яркости образам прошлого Шурочки. Вторая часть спектакля - по рассказу Веры Инбер "Соловей и Роза". Я увидела здесь отсылку к "Соловью и Розе" Оскара Уайльда не только в части названия, но и в части содержания - ведь он тоже о любви, но о любви без идеализации, о любви земной, "приправленной" жизненными перипетиями и национальным колоритом, ревностью и юмором. И опять Людмила Давыдова была великолепна в роли любящей и ревнивой Розочки! Казалось бы, такое разное настроение создают рассказы, но объединены они одной темой - темой любви, поэтому прекрасно дополняют друг друга в спектакле, позволяют почувствовать себя живым и подумать о любви, которая присутствует в нашей с вами жизни. Ведь однажды и наша жизнь будет вписана в книгу судеб человечества...
Спектакль «Скапен» в Театре МОСТ — это чистое, солнечное итальянское счастье! Очаровательный, уморительный и невероятно зажигательный карнавал. Вас с первой минуты захватывает вихревая энергия актёров, музыка и атмосфера жаркого Неаполя. Идеальный спектакль, чтобы отдохнуть, зарядиться позитивом и уйти с ощущением, что вас обняло тёплое солнце. Бегите за хорошим настроением!
Любители поэзии и Франции вчера провели вечер в уютном, камерном, гостеприимном театре «МОСТ» на Большой Садовой. Легко и задорно была сыграна известная пьеса Эдмона Ростана. Пьеса была написана аж в 1897 году, но свежа и понятна и по сей день. Роксана (Анна Голотова) безусловно была украшением сцены, унее буквально блестели глаза. В эту романтичную, искреннюю мадемуазель влюблены многие мужчины драматической истории. Александр Сизов очень гармоничен в роли Сирано. Ему мастерски удалось воплотиться в роль этакого парижского дуэлянта, героя войны, поэта ипросто самозабвенно влюбленного. Евгений Панферов (граф де Гиш) выделялся обаянием, ему удалось передать весь спектр эмоций и страданий, которые переживал его персонаж. Он и веселился, и дурачился, и воевал, и мстил, и страдал. Дуэнья Роксаны (Наталья Панферова) и Рагно (Анатолий Сафронихин) виртуозно добавляли юмористические нотки в действие. Трагическое завершение было обыграно легкой концовкой в танце. Рекомендую данный спектакль, после него не остается горького послевкусия, а только легкое сожаление и осознание, что даже храбрый герой войны в любовных делах может вести себя как маленький ребенок…. И как важно не терять время и жить каждый день.
«Книга судеб» в театре МОСТ. Вчера я открыла свой театральный сезон спектаклем «Книга судеб» в любимом театре МОСТ. Чудесный осенний вечер, украсил не менее чудесное, атмосферное представление. «Книга судеб» - это два сюжетно не пресекающиеся рассказа разных авторов, которые режиссер, Евгений Славутин, соединил в один спектакль. Очень неожиданное решение, которое изначально вызвало во мне недоверие. После просмотра же, я подумала: А почему бы и нет?)) Первое действие течет очень неспешно. В нем выразительное повествование рассказа Татьяны Толстой «Шурочка» сочетается с прекрасными романсами и небольшими сценическими зарисовками. Это очень трогательная история об ушедшей эпохе, об ушедшей жизни, и о проходящей сквозь время любви. Пронизанная легкой грустью и ностальгией. Второй акт оказался намного динамичнее, хотя тоже поставлен в форме повествования. Это рассказ Веры Инбер «Соловей и Роза». Здесь есть уже и действие, и диалоги, и юмор. И воспринимается он полегче для современного зрителя, привыкшего к постоянному мельтешению на экранах. Атмосфера этих произведений переносит нас в прошлое. Туда, где было время вести приятные беседы за чаем, наслаждаться романсами, писать длинные письма и мечтать о любви. При очевидных различиях, эти два отдельных произведения сливаются в единый образ и послевкусие от этой постановки остается целостное и очень приятное. Очень важна для связи двух актов и роль автора, которую исполнила Людмила Давыдова. (Для меня это была первая встреча с этой артисткой, и я осталась очарована ею). Она безусловно была примой этого вечера, покорив всех своей харизмой и прекрасной игрой). Не могу промолчать и про голоса актеров, которые исполняли музыкальные произведения. Очень сильные и глубокие. Заслушаться можно! Итак, приготовьтесь расслабиться, никуда не спешить, погрузиться в атмосферу ретро, где-то погрустить, где-то улыбнуться, и выйти из театра в прекрасном расположении духа! Спасибо!
"Вальпургиева ночь". Театр "Мост" Спектакль по одноименной пьесе Ерофеева. Интересно, что Евгений Славутин (основатель и худрук театра "Мост") поставил эту пьесу еще в 1989 году. И сегодняшняя ее инсценировка - это его же вторая редакция. Сразу на входе вас встречает медперсонал и проводит в "палату", попутно находя вашу "койку". Так что, вы, буквально, с первых же минут погружаетесь в ожидание чего-то интересного. И ожидания ваши вполне оправдываются. Сюжет нет смысла пересказывать детально. Обрисую очень коротко - главный герой пьесы попадает в психиатрическую лечебницу, остается там с официальным диагнозом и наблюдает, мягко говоря, не очень хорошую обстановку. И в смысле отношения персонала к пациентам. И в смысле отношений пациентов меж собой. С его появлением ситуация положительно меняется. Но это не помогает, не буду рассказывать про финал. И штука в том, что когда пишешь или показываешь "нутро" психиатрической клиники как будто развязываешь себе руки. Это же лечебница для душевнобольных. Это же душевнобольные, они что только не творят, что только не говорят. Им и простительно, и дозволительно во все времена и нравы. И тут уж сам автор решает, где притормозить. Начальная сцена в приемной задает тон. Гуревич (главный персонаж) с его словесными кульбитами - будущий пациент - на фоне медперсонала выглядит самым адекватным. Ребята - медперсонал - сыграли на грани паясничания - и это было уместно, здорово, органично. Ну и все последующее - речи, споры, монологи, даже танцы - в палате - все через смех ведет к интересным мыслям и смыслу. Отличная сценография, особенно с учетом особенностей сцены. Красивый, говорящий свет. Тонко подобранная музыкальная составляющая. Ну и артисты просто огонь! Евгений Панфёров прожил роль Гуревича, кажется, с особым удовольствием. Получился такой "герой своего времени". Очень собирательный и запоминающийся образ. Хорошая, яркая, смелая постановка. Вы будете смеяться, несомненно. Но при этом заберете и "материал на подумать". 3 часа пролетели быстро и незаметно, как и бывает на хороших спектаклях.
С большим удовольствием посетила премьерный спектакль театра МОСТ «Вальпургиева ночь» по пьесе Венедикта Ерофеева. Сразу скажу, что спектакль потрясающий: глубокий, практически философский, при этом очень динамичный, наполненный иронией и тонким интеллектуальным юмором. Надо отметить, что открыла для себя В. Ерофеева как автора, нашумевшая поэма «Москва-Петушки» не произвела на меня такого впечатления как эта пьеса. Все это, на мой взгляд, благодаря удивительно тонкой и глубокой ее интерпретации на сцене, мастерской режиссерской работе Евгения Славутина. Надо сказать, что все спектакли МОСТа, все постановки Е.Славутина, которые удалось посмотреть, остались в памяти как яркие, нетривиальные и глубоко проработанные, этот спектакль — не исключение. Вне всякого сомнения, его можно смотреть не один раз. Сюжет прост и банален — одна ночь в психиатрической больнице. Главный герой — неравнодушный к алкоголю без определенных занятий гражданин Гуревич, практически срисованный Венедиктом Ерофеевым с себя, — из отделения милиции был доставлен в психиатрическую больницу. Врачебной комиссией был определен недуг, и он отправлен в палату к таким же несчастным пациентам, поскольку лечение, предлагаемое докторами, весьма сомнительно и вряд ли может привести к выздоровлению. Удивительным образом ему удалось раздобыть большую бутыль горячительного напитка, которая скрасила суровые будни обитателей клиники. Ночь накануне первомая стала поистине вальпургиевой ночью. Сам Ерофеев определил жанр пьесы как трагедию. К сожалению, принесенное «пойло» оказалось метанолом и к концу «вакханалии» в палате в живых не осталось никого. При этом, я трагедии не почувствовала: пожалуй, для героев пьесы их уход из жизни — это своего рода освобождение от нее. Выпившие пациенты много рассуждали о жизни — о своей и о том, что творится вокруг. Надо сказать, что несмотря на то, что с момента написания пьесы прошло уже довольно-таки много времени, все сказанное не потеряло актуальности, если даже не стало острее...Я отношу себя к категории искушенных зрителей, которых трудно «расшевелить», но в этот раз смеялась от души, в голос. В театре очень сильный актерский состав. Не устаю удивляться таланту художественного руководителя, который находит действительно талантливых молодых людей и очень быстро превращает их в профессиональных артистов. От ребят идет ошеломляющая энергетика, как умело они вживаются в непростые образы пациентов и врачей. Браво! В спектакле очень много музыки и танцевальных номеров, которые придают неимоверно сильную динамику постановке, не дают зрителю «утонуть» в глубоких монологах и диалогах. Понятно, что сценография и костюмы — очень простые, при этом особый антураж придает включенный на сцене перед спектаклем радиоприемник, из которого звучат хиты той эпохи, девушка-администратор в костюме медика с колокольчиком-звонком, приглашающая зрителей-пациентов занять места в палате-зрительном зале. Все это с самого начала погружает в предстоящее действие. Удивительно, но заявленные 3 часа пролетели незаметно, честно говоря, не хотелось уходить… Резюмируя, настоятельно рекомендую посетить спектакль «Вальпургиева ночь» в театре МОСТ, постановка не оставит равнодушным самого искушенного зрителя, равно как и другие спектакли Евгения Славутина.
“ Спектакль «Книга судеб» в театре "Мост", созданный художественным руководителем театра Евгением Славутиным, состоит из двух частей, разделённых антрактом - первая часть поставлена по рассказу Татьяны Толстой "Милая Шурочка", вторая часть - по рассказу Веры Инбер "Соловей и Роза". Сюжеты рассказов, конечно, разные, но их объединяет одна общая тема - это истории любви. Любви пусть и несостоявшейся, несбыточной, упущенной, но от этого не менее прекрасной. Любви, память о которой остаётся на всю жизнь. Главные роли в обеих частях блестяще исполнила Вера Семёнова. И в роли Александры Эрнестовны (Шурочки), и в роли Розы Соловей Вера чудо как хороша, от неё просто невозможно отвести глаз! Море кокетства, обаяния и обворожительной красоты! Браво! 👏 Первая часть спектакля - более трогательная и пронзительная, вторая - более лёгкая, наполненная комическими моментами, от которых зал периодически взрывался от смеха. Но обе части буквально пропитаны такой неподдельной любовью и нежностью, что не сопереживать героям невозможно! Созданию ностальгической ретро-атмосферы помимо костюмов актёров способствовали и чудесные музыкальные номера, которых было много в спектакле. Какие всё-таки талантливые актёры собрались в театре Мост, они не только прекрасно играют, но и замечательно поют! Два часа спектакля пролетают на одном дыхании. Камерный зал и невероятно приветливые сотрудники театра создают такую душевную, тёплую и уютную атмосферу, что по окончании спектакля из театра просто не хочется уходить! 😍 Искренне рекомендую всем посмотреть этот спектакль, после просмотра остаётся замечательное послевкусие! ❤️ А кого-то, может быть, спектакль заставит и задуматься о чём-то своём: не упускаем ли и мы чего-то важного в своей собственной жизни, как милая Шурочка?
“ 104 страницы про любовь театр Мост (основная сцена). Этот спектакль по пьесе Эдварда Радзинского(и фильм с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым в главных ролях). Очень простая сценография спектакля: по всей сцене разным слоем развешана светящаяся мишура. Она бликует, искрится, переливается, наполняет пространство волшебством. Вот и в истории любви стюардессы ( мне нравится, когда меня называют бортпроводницей) и физика-испытателя (все называют меня по фамилии - Евдокимов) все произошло не без волшебства. Судьбоносная встреча в интересном месте в нужное время, словно подарок судьбы для двоих уже не юных героев. Зрителя переносят в шестидесятые годы двадцатого века. Время поэтов и физиков. Музыка, танцы, костюмы, стихи - все из прошлого века. Но, проблемы в отношениях между людьми, человеческие чаяния, надежды, мечты - все те же. Что объединяет современников и тех лириков-физиков из 60-х? После просмотра спектакля наступает понимание, что тогда, что сейчас нас объединяет поиск себя. Настоящего себя, без фальши и наностного, с истинными желаниями и стремлениями, без лжи к себе, а с пониманием какой я?.Без регалий, которые могут добавить пафасности и цинизма, без страха от осуждений чужими людьми твоих желаний и поступков, без выгоды (удачно устроиться по работе,но мечтать о другой,которая тебе не по плечу, но она для тебя лучшая, греет и заводит и проситься,чтоб взяли на нее снова и снова). Разобраться в себе и согласиться .Вот об этом спектакль, который хорошо отыграли артисты театра Мост. Зрители и посмеялись и погрустили и поностальгировали о прошлом. Испытали полную гамму эмоций, в которую так умело и мастерски прогрузил автор постановки Георгий Долмазян. Зрители долго не отпускали артистов, долго и бурно одаривая аплодисментами за их искренность и прекрасную игру. Нужно отдельно отметить живое пение практически каждого из актеров. А уж танцы в стиле 60-х не оставили никого равнодушными . Спектакль без антракта, длительность около двух часов. Сам зрительный зал не большой, поэтому камерность восприятия игры со сцены гарантирована каждому.
“ Спешите любить! Ведь завтра…. А будет ли оно?.. Пронзительная и тонкая история, написанная на 104 страницы Эдвардом Радзинским в 25 лет, поставлена на сцене Еще до начала спектакля зрителей встречает звук турбин, приятные мелодии окунают в прошлое, а слои блестящего дождика, искрящегося в свете ламп, дарят ощущение тепла и романтической ностальгии. Эти серебристые струйки то превращают сцену в молодёжные кафе «Комета», где читают стихи, музицируют и поют юные таланты; то становятся дождливой улицей; то изображают станции метро; обращаются аскетичной квартирой, номером в гостинице или комнатой в НИИ… Главный герой - сотрудник НИИ с необычным говорящим именем Электрон Евдокимов, которого играет Александр Лырчиков. Он прагматичен и весь живет наукой/работой, но внезапно встречает романтичную жизнерадостную бортпроводницу Наташу (Наталья Дедейко). «Ты постоянно смеешься, потому что если перестанешь, то задумаешься о своей жизни и умрешь..» И вот девушка впервые признается в чувствах и в порыве многократно повторяет признание: - Я люблю тебя…А ты меня? -Не надо так часто говорить это слово. Надо быть сдержанной - одергивает Евдокимов, но со временем страсть поглощает их обоих и отношения развиваются стремительно. На сцене появляются второстепенные герои и их судьбы переплетаются событиями с главными. История происходит в период «оттепели» и многие диалоги затрагивают особенности того времени, когда «работать надо не ради денег, а ради дела, ради энтузиазма», «невесты в порядке общей очереди» и по талончикам делали укладку перед загсом… Извечный спор физиков и лириков или притяжение противоположностей… Чем же все закончится и к чему приведут так быстро и ярко вспыхнувшие чувства узнайте в театре 😉
“ Режиссер Георгий Долмазян в своей документально-художественной постановке рассказывает нам о необычной и во многом парадоксальной судьбе Булата Окуджавы, делая акцент, конечно же, на его творчестве. А перед началом спектакля была небольшая лекция. Мне очень понравилось, что Денис Лизин, участник команды движения “Вдохновители”, кратко, но очень образно рассказал о ярких моментах жизни певца и поэта. Зрители узнали интересные факты и смогли настроиться на спектакль. И вот на сцену выбегают молодые актеры. Их много, они заполняют сценическое пространство, и на протяжении всего спектакля в зале царит атмосфера молодости, энергичности и любви к жизни. За час с небольшим зрители узнают о важных вехах жизни народного барда, на основе как его воспоминаний, так и свидетельств его современников - Бориса Мессерера, Беллы Ахмадулиной и Евгения Евтушенко. Конечно, какой спектакль об Окуджаве без его песен и стихов? Мы вместе с актерами и голосом Булата Шалвовича напевали “Надежды маленький оркестрик”, “Полночный троллейбус”, “Мы за ценой не постоим”, “Арбатский романс” и “Бери шинель, пошли домой”. Самый трогательный момент был в конце спектакля - он настолько личный и сентиментальный, что я не смогла сдержать слез. Каждый артист подходил к микрофону и рассказывал мини-историю о том, какую роль в его жизни занимают песни Булата Окуджавы. В этом суть названия спектакля “Я - Окуджава”. Рекомендую спектакль не только поклонникам творчества Окуджавы, ведь каждый, кто придет в “МОСТ” и окунется в мир его мелодий и стихов, поймет, что выражение “Я - Окуджава “ относится и к неме тоже.
“ 17 октября я, можно сказать случайно, попала на музыкально-поэтическую документальную постановку «Я - Булат Окуджава» в театре МОСТ и словно окунулась в атмосферу 50-60 годов прошлого века. Артисты театра смогли хоть ненадолго вернуть ощущение того времени. Чуть хриплый голос Булата, его неповторимый тембр, проникновенные стихи, черно- белые фотографии, все это оттуда, из моей молодости. И эту атмосферу создали на сцене молодые артисты. Мальчики, девочки. Юные, увлеченные, искренние и чистые. Именно такие были во времена Окуджавы. Они обыгрывали в лицах истории из жизни Булата- разные: и смешные, и трагические, и те, которые вдохновляют, и те, от которых сжимается сердце. Все в этой постановке важно. Каждое слово, каждый жест артиста. «Верю»,- сказал бы Станиславский. А еще в постановке много песен Булата Шалвовича. И в его исполнении, и в исполнении артистов театра. Много новых фактов из биографии этого талантливого автора, композитора, поэта, певца я узнала. Полтора часа пролетели на одном дыхании. А в конце постановки зрители долго не отпускал артистов со сцены.
“ Проект "Культ просвет" в театре "Мост", цель которого "оживить" личность, через документальное повествование показать дух и историю героя. Спектакль "Я-Булат Окуджава", где рассказывают и показывают о Булате Окуджаве. Рассказывают в буквальном смысле перед началом спектакля. Зрителям обозначают основные вехи в истории барда- человека, который пел свои стихи. Учитель русского языка и литературы. Москвич с кавказскими корнями, жил в самом центре: Арбат, 43. Хотя главный голос Арбата прожил там не так много лет, жизнь его "помотала". Родители партийные, но в 1930-х отец Булата был расстрелен, маму тоже заберут...14 лет, а он сын врагов народа. Мама отсидит 17 лет. Увидит снова сына уже в его 30+.... В это время Булат уже пишет свои стихи, в 33 года становится одним из родоначальников бардовской песни. Зарождались бардовские песни на квартирниках, когда творческие люди собирались дома и пели о жизни вокруг и о себе. В жизни Булата Окуджавы было всё: популярность, отмена властями (за то, что его поастинки стали выпускать на западе), переезды из-за репрессий родительской семьи. Он мог опустить руки, но Булат не сдавался-дворовое арбатское детство, видимо, закалило характер! Что "держало на плаву" Булата Окуджаву? Народная любовь, концерты "под шумок" несмотря на запреты, его песни в кинофильмах, которые так полюбились людям: "Белорусский вокзал", "Покровские ворота", "Белое солнце пустын". Окуджава не имел музыкального образования, он не мог нотами записывать свои мелодии, играл их по наитию, зная несколько аккордов. Андрей Вознесенский писал: "У нас появился феноменальный поэт! Музыка обыкновенная, голос посредственный, стихи простые, а всё вместе-гениально!". Если хотите посмотреть спектакль, который не напрягает, идет всего 1,5 часа в камерной атмосфере небольшого зала и послушать песни, но недолго) - рекомендую! "Я-Булат Окуджава" погрузит в теплую атмосферу, как будто вас пригласили на квартирник к самому барду. Вот он смотрит с экрана, как будто где-то рядом, сидя за столом, поет для вас и ваших друзей. Песни и стихи звучат вперемешку с воспоминаниями людей о барде, актёры зачитывают отрывки автобиографии и воспоминания близких писателя-известных режиссеров, поэтов и других людей того времени. "Людей не интересных в мире нет... Людей мы помним грешных и земных, а что мы знаем в сущности про них? Мы знаем всё и знаем ничего... И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать." Этот стих Е.А. Евтушенко звучит со сцены в конце и напоминает, что каждая жизнь уникальна. Булат Окуджава, несмотря на все трудности, через свои стихи и песни оставил память не только о себе, а о людях того времени, целой эпохе! Именно поэтому его творчество можно назвать народным и таким близким каждому.
“ С самого порога театр МОСТ погружает в уникальную реальность. Войдя в театр мы попали не в фойе, а прямиком в психиатрическую больницу: капельдинеры в белых халатах сверяли данные, ласково приговаривая «всё будет хорошо». Актеры (санитары) уже вовсю ходили по залу, ведя диалоги между собой и с только что прибывшими «пациентами». Так, с первых секунд, зрители становятся полноправными обитателями этого сумасшедшего дома. Постановка - потрясающая и необычная: глубокий, практически философский смысл. Он наполнен едкой иронией, юмором, но постановка строго 18+! Всё это, на мой взгляд, стало возможным благодаря удивительно тонкой и мастерской режиссерской работе Евгения Славутина. Нам невероятно повезло присутствовать на постановке 30 сентября, где он сам лично приветствовал зрителей — это человек с потрясающей энергией, стоявший у истоков этой легендарной постановки еще в 1989 году. Сюжет, на первый взгляд, прост: одна ночь в психиатрической больнице, действие которой разворачивается в магическую Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая. Хочется отдельно отметить блестящую работу артистов: Евгения Панфёрова и Александры Кареевой, сыгравшей свою роль с такой искренностью, что не возникало сомнений в подлинности ее чувств и переживаний к возлюбленному. В театре МОСТ действительно очень сильный актерский состав. Не устаю удивляться таланту художественного руководителя, который находит по-настоящему одаренных молодых людей и превращает их в профессионалов. Узнала, что традиция театра — работать с непрофессиональными актерами, которые проходят здесь серьезное обучение . В спектакле очень много музыки и танцевальных номеров, которые придают действию неимоверно сильную динамику и создают насыщенную, почти мифическую картину. Удивительно, но заявленные 3 часа пролетели абсолютно незаметно! Итог: рекомендую посетить спектакль «Вальпургиева ночь» в театре МОСТ. Эта трагедия, переплетенная с фарсом, не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя, равно как и другие работы Евгения Славутина!
“ 27-го сентября мы с мужем сходили на спектакль «Как важно быть серьёзным» по комедийной пьесе Оскара Уайльда в постановке театра «МОСТ». Сразу скажу – спектакль замечательный. Во-первых, сама пьеса хороша. Что ни фраза, то цитата. Актуальнейшая в викторианскую эпоху тема лицемерия общественной морали продемонстрирована зрителю во всей её абсурдности и искромётно высмеяна. Без нравоучений, без трагизма, нарочито несерьёзно. Кстати, тема очень узнаваемо звучит и сейчас. Во-вторых, спектакль отлично поставлен и сыгран. Немного фарса, немного викторианского колорита и очень много юмора. Актёры играют с эдакой изящной лёгкостью и свободой – легко двигаются, легко перебрасываются остротами. Особенно хороша женская часть труппы. Марианна Лемешко в роли Леди Брекнелл меня покорила. Чванливая английская леди с манерами Совы из советского мультфильма про Винни-Пуха . Общее игривое настроение постановки очень удачно поддерживает музыка. Её становится всё больше по мере развития сюжета, и в конце концов это логически выливается в финальную песню актёров. Немного о самом театре «МОСТ». Это маленький уютный театр, расположенный минутах в 10-и пешком от метро Маяковская. Зал на 7 рядов с небольшим подъёмом. И этот небольшой подъём – слабое место театра. Потому что если перед вами окажется парочка высоких зрителей, то их головы перегораживаю сцену напрочь. Поэтому лучшие места – у прохода. Итог. Отличная комедия для пятничного вечера. Рекомендую места у прохода.
“ Я — Булат Окуджава в театре «МОСТ» Премьера началась с стендапа журналиста Дениса Лисина, который рассказал интересные факты из биографии Окуджавы. Его жизнь полна взлетов и падений, но он не отчаивался. В 13 лет его отца расстреляли, а мать арестовали на 17 лет. В 14 лет он стал «сыном врагов народа» и жил с бабушкой. После плохой компании бабушка отправила его в Тбилиси, где он учился до войны. В 17 лет он пошел на фронт и осознал свою трусость. В 30 лет начинаются публикации его стихов. Он читал их Пастернаку, но вскоре стал просто писать и наложил музыку на свои стихи. В 33 года стал основателем жанра бардовской песни. В 1965 году его песни вышли на пластинке в Париже без его ведома, что привело к его исключению из партии. После Шнитке Окуджава был возвращен в культурное пространство, его имя указали в титрах как исполнителя песен. Спектакль состоял из воспоминаний о Булате и исполнения его песен. Актеры пригласили зрителей петь вместе, создавая душевную атмосферу. В конце каждый актер поделился своей историей знакомства с творчеством Окуджавы, подчеркивая его влияние на жизни людей. Таким образом, была раскрыта тема буквы «Я» в названии спектакля.
“ Новый для меня спектакль в театре МОСТ - постановка Евгения Славутина " Книга судеб" - состоит из двух частей. Первая часть - "Милая Шура" по рассказу Татьяны Толстой вызывает у зрителей постарше чувства теплоты, ностальгии и грусти, заставляет вспомнить прошлое, а у кого-то - даже тоски. Тоски и сожаления по прошедшим уже годам, по событиям, которые не случились, по ушедшей любви... А, может, она сподвигнет нас что-то изменить в настоящем.... Не зря народная мудрость говорит, что "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, и сожалеть". Но и молодых зрителей постановка "зацепит" - уверена, каждому будет, о чем подумать после спектакля."Может, надо было решиться?" - спрашивает себя Александра Эрнестовна, на закате жизни оставшаяся одна и живущая воспоминаниями и сожалениями... Яркий образ Александры Эрнестовны воплотила актриса Людмила Давыдова. Как же прекрасно она передала ощущение быстротечности человеческой жизни! Вот, казалось бы, только-только была полная сил и чувств, энергии жизни и событий, любви и непосредственности Шурочка... Но раз - и мы видим одинокую старушку в коммуналке, после смерти которой растворяется в вечности и небытии её судьба... В постановке много музыки - проникновенные голоса молодости - Романа Зуева и Анны Глотовой добавляют яркости образам прошлого Шурочки. Вторая часть спектакля - по рассказу Веры Инбер "Соловей и Роза". Я увидела здесь отсылку к "Соловью и Розе" Оскара Уайльда не только в части названия, но и в части содержания - ведь он тоже о любви, но о любви без идеализации, о любви земной, "приправленной" жизненными перипетиями и национальным колоритом, ревностью и юмором. И опять Людмила Давыдова была великолепна в роли любящей и ревнивой Розочки! Казалось бы, такое разное настроение создают рассказы, но объединены они одной темой - темой любви, поэтому прекрасно дополняют друг друга в спектакле, позволяют почувствовать себя живым и подумать о любви, которая присутствует в нашей с вами жизни. Ведь однажды и наша жизнь будет вписана в книгу судеб человечества...
“ Спектакль «Скапен» в Театре МОСТ — это чистое, солнечное итальянское счастье! Очаровательный, уморительный и невероятно зажигательный карнавал. Вас с первой минуты захватывает вихревая энергия актёров, музыка и атмосфера жаркого Неаполя. Идеальный спектакль, чтобы отдохнуть, зарядиться позитивом и уйти с ощущением, что вас обняло тёплое солнце. Бегите за хорошим настроением!
“ Любители поэзии и Франции вчера провели вечер в уютном, камерном, гостеприимном театре «МОСТ» на Большой Садовой. Легко и задорно была сыграна известная пьеса Эдмона Ростана. Пьеса была написана аж в 1897 году, но свежа и понятна и по сей день. Роксана (Анна Голотова) безусловно была украшением сцены, унее буквально блестели глаза. В эту романтичную, искреннюю мадемуазель влюблены многие мужчины драматической истории. Александр Сизов очень гармоничен в роли Сирано. Ему мастерски удалось воплотиться в роль этакого парижского дуэлянта, героя войны, поэта ипросто самозабвенно влюбленного. Евгений Панферов (граф де Гиш) выделялся обаянием, ему удалось передать весь спектр эмоций и страданий, которые переживал его персонаж. Он и веселился, и дурачился, и воевал, и мстил, и страдал. Дуэнья Роксаны (Наталья Панферова) и Рагно (Анатолий Сафронихин) виртуозно добавляли юмористические нотки в действие. Трагическое завершение было обыграно легкой концовкой в танце. Рекомендую данный спектакль, после него не остается горького послевкусия, а только легкое сожаление и осознание, что даже храбрый герой войны в любовных делах может вести себя как маленький ребенок…. И как важно не терять время и жить каждый день.
“ «Книга судеб» в театре МОСТ. Вчера я открыла свой театральный сезон спектаклем «Книга судеб» в любимом театре МОСТ. Чудесный осенний вечер, украсил не менее чудесное, атмосферное представление. «Книга судеб» - это два сюжетно не пресекающиеся рассказа разных авторов, которые режиссер, Евгений Славутин, соединил в один спектакль. Очень неожиданное решение, которое изначально вызвало во мне недоверие. После просмотра же, я подумала: А почему бы и нет?)) Первое действие течет очень неспешно. В нем выразительное повествование рассказа Татьяны Толстой «Шурочка» сочетается с прекрасными романсами и небольшими сценическими зарисовками. Это очень трогательная история об ушедшей эпохе, об ушедшей жизни, и о проходящей сквозь время любви. Пронизанная легкой грустью и ностальгией. Второй акт оказался намного динамичнее, хотя тоже поставлен в форме повествования. Это рассказ Веры Инбер «Соловей и Роза». Здесь есть уже и действие, и диалоги, и юмор. И воспринимается он полегче для современного зрителя, привыкшего к постоянному мельтешению на экранах. Атмосфера этих произведений переносит нас в прошлое. Туда, где было время вести приятные беседы за чаем, наслаждаться романсами, писать длинные письма и мечтать о любви. При очевидных различиях, эти два отдельных произведения сливаются в единый образ и послевкусие от этой постановки остается целостное и очень приятное. Очень важна для связи двух актов и роль автора, которую исполнила Людмила Давыдова. (Для меня это была первая встреча с этой артисткой, и я осталась очарована ею). Она безусловно была примой этого вечера, покорив всех своей харизмой и прекрасной игрой). Не могу промолчать и про голоса актеров, которые исполняли музыкальные произведения. Очень сильные и глубокие. Заслушаться можно! Итак, приготовьтесь расслабиться, никуда не спешить, погрузиться в атмосферу ретро, где-то погрустить, где-то улыбнуться, и выйти из театра в прекрасном расположении духа! Спасибо!
“ "Вальпургиева ночь". Театр "Мост" Спектакль по одноименной пьесе Ерофеева. Интересно, что Евгений Славутин (основатель и худрук театра "Мост") поставил эту пьесу еще в 1989 году. И сегодняшняя ее инсценировка - это его же вторая редакция. Сразу на входе вас встречает медперсонал и проводит в "палату", попутно находя вашу "койку". Так что, вы, буквально, с первых же минут погружаетесь в ожидание чего-то интересного. И ожидания ваши вполне оправдываются. Сюжет нет смысла пересказывать детально. Обрисую очень коротко - главный герой пьесы попадает в психиатрическую лечебницу, остается там с официальным диагнозом и наблюдает, мягко говоря, не очень хорошую обстановку. И в смысле отношения персонала к пациентам. И в смысле отношений пациентов меж собой. С его появлением ситуация положительно меняется. Но это не помогает, не буду рассказывать про финал. И штука в том, что когда пишешь или показываешь "нутро" психиатрической клиники как будто развязываешь себе руки. Это же лечебница для душевнобольных. Это же душевнобольные, они что только не творят, что только не говорят. Им и простительно, и дозволительно во все времена и нравы. И тут уж сам автор решает, где притормозить. Начальная сцена в приемной задает тон. Гуревич (главный персонаж) с его словесными кульбитами - будущий пациент - на фоне медперсонала выглядит самым адекватным. Ребята - медперсонал - сыграли на грани паясничания - и это было уместно, здорово, органично. Ну и все последующее - речи, споры, монологи, даже танцы - в палате - все через смех ведет к интересным мыслям и смыслу. Отличная сценография, особенно с учетом особенностей сцены. Красивый, говорящий свет. Тонко подобранная музыкальная составляющая. Ну и артисты просто огонь! Евгений Панфёров прожил роль Гуревича, кажется, с особым удовольствием. Получился такой "герой своего времени". Очень собирательный и запоминающийся образ. Хорошая, яркая, смелая постановка. Вы будете смеяться, несомненно. Но при этом заберете и "материал на подумать". 3 часа пролетели быстро и незаметно, как и бывает на хороших спектаклях.
“ С большим удовольствием посетила премьерный спектакль театра МОСТ «Вальпургиева ночь» по пьесе Венедикта Ерофеева. Сразу скажу, что спектакль потрясающий: глубокий, практически философский, при этом очень динамичный, наполненный иронией и тонким интеллектуальным юмором. Надо отметить, что открыла для себя В. Ерофеева как автора, нашумевшая поэма «Москва-Петушки» не произвела на меня такого впечатления как эта пьеса. Все это, на мой взгляд, благодаря удивительно тонкой и глубокой ее интерпретации на сцене, мастерской режиссерской работе Евгения Славутина. Надо сказать, что все спектакли МОСТа, все постановки Е.Славутина, которые удалось посмотреть, остались в памяти как яркие, нетривиальные и глубоко проработанные, этот спектакль — не исключение. Вне всякого сомнения, его можно смотреть не один раз. Сюжет прост и банален — одна ночь в психиатрической больнице. Главный герой — неравнодушный к алкоголю без определенных занятий гражданин Гуревич, практически срисованный Венедиктом Ерофеевым с себя, — из отделения милиции был доставлен в психиатрическую больницу. Врачебной комиссией был определен недуг, и он отправлен в палату к таким же несчастным пациентам, поскольку лечение, предлагаемое докторами, весьма сомнительно и вряд ли может привести к выздоровлению. Удивительным образом ему удалось раздобыть большую бутыль горячительного напитка, которая скрасила суровые будни обитателей клиники. Ночь накануне первомая стала поистине вальпургиевой ночью. Сам Ерофеев определил жанр пьесы как трагедию. К сожалению, принесенное «пойло» оказалось метанолом и к концу «вакханалии» в палате в живых не осталось никого. При этом, я трагедии не почувствовала: пожалуй, для героев пьесы их уход из жизни — это своего рода освобождение от нее. Выпившие пациенты много рассуждали о жизни — о своей и о том, что творится вокруг. Надо сказать, что несмотря на то, что с момента написания пьесы прошло уже довольно-таки много времени, все сказанное не потеряло актуальности, если даже не стало острее...Я отношу себя к категории искушенных зрителей, которых трудно «расшевелить», но в этот раз смеялась от души, в голос. В театре очень сильный актерский состав. Не устаю удивляться таланту художественного руководителя, который находит действительно талантливых молодых людей и очень быстро превращает их в профессиональных артистов. От ребят идет ошеломляющая энергетика, как умело они вживаются в непростые образы пациентов и врачей. Браво! В спектакле очень много музыки и танцевальных номеров, которые придают неимоверно сильную динамику постановке, не дают зрителю «утонуть» в глубоких монологах и диалогах. Понятно, что сценография и костюмы — очень простые, при этом особый антураж придает включенный на сцене перед спектаклем радиоприемник, из которого звучат хиты той эпохи, девушка-администратор в костюме медика с колокольчиком-звонком, приглашающая зрителей-пациентов занять места в палате-зрительном зале. Все это с самого начала погружает в предстоящее действие. Удивительно, но заявленные 3 часа пролетели незаметно, честно говоря, не хотелось уходить… Резюмируя, настоятельно рекомендую посетить спектакль «Вальпургиева ночь» в театре МОСТ, постановка не оставит равнодушным самого искушенного зрителя, равно как и другие спектакли Евгения Славутина.