Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Анапа
Дмитров
Казань
Королев
Красногорск
Люберцы
Нижний Новгород
Подольск
Пушкино
Раменское
Саратов
Сочи
Тула
Фрязино
Химки
Чехов
RU
Вы смотрели
Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

МДТ "Модернъ"

Отзывы зрителей
Надежда был(а) 12 марта на ВЕРОНИКА РЕШАЕТ...

Очень необычный и интересный спектакль! Яркий, музыкально насыщенный! Режиссёр, полностью перекроил самый известный роман Пауло Коэльо «Вероника решает умереть», дополнив сцены новыми персонажами, дав возможность им высказаться и войти в диалог с главными героями, при этом оставив основную линию и смысл, который заложен в романе. Скажу честно, я то и дело, сравнивала детали/части романа с происходящим на сцене, а часть происходящего никак не складывалась в моей голове. Поэтому, смотреть новую постановку Ю.Грымова надо с чистого листа, так сказать без исходника). В связи с чем, рекомендую не читать роман перед походом на спектакль. И так, место действия психиатрическая клиника-это какое-то фантастическое пространство, где все живут в совершенно нереальном мире, всё дозволено и никому не приходится отвечать за свои поступки. Тут я улыбнусь, потому что и наш Мир –это в своём роде психиатрическая больница)) Из полуантичной ванной, установленной на пьедестале, выскакивает мокрая Виктория (Анастасия Сычёва), решившая покончить жизнь самоубийством, которое не состоялось. Вокруг обволакивающая туманная дымка и кружащие на колясках санитары клиники, в виде египетских богов. Уже вначале было понятно – будут интересные световые решения! Это был очень сложный в конструктивном плане спектакль, свет разного уровня, импульсивности и насыщенности. Так, в сцене реанимации Виктории электронный разряд, подсветили такой вспышкой, что я пару раз вздрогнула. Постоянно двигающиеся герои с реквизитом, перемещаемые декорации, горящие цифры, показывали оставшиеся дни жизни Виктории. Мне понравилось, как режиссёр экстравагантно увидел персонажей этой истории, а художник по костюму просто бесподобно воплотил эту задумку. Бог Ра (Дмитрий Бозин), спустился с небес в одеянии, как будто египетский фараон. Доктор Игорь, предстал на сцене в безумном виде, с высоко торчащими волосами, смешными большими очками и больше был похож на сумасшедшего химика) Как шикарно смотрелась в алом платье Зедка (Жанна Чирва). А шляпа-торшер Марии-это прям экземпляр для недели высокой моды. Постановка полна эмоционально сильных и философских монологов, в которых герои делились своей непростой историей жизни, рассуждали о её смысле, о потерях, одиночестве, страхах, неспособности что-либо чувствовать и что-либо изменить. В такие моменты, я думала, а ведь очень много людей считают, что они никому в этом мире не нужны, бесполезны и чувствуют себя чужими. Не обошлось и без эротики. Единственную эротическую сцену, Ю.Грымов проиграл огромной яркой картиной, расположенной в центре, на которой была изображена часть голого женского тела. Невероятно классный подбор музыки, встроенной в сюжет. Она была огненная: Status Quo «In The Army Now». Frankie Goes To Hollywod «Relax», Prince, Roy Harper и многое другое. Её было много, местами она была сексуальной, подкреплённая классическим роком и нотками русского языка. А в финале, мы услышали настоящий, мощный голос Анастасии Сычёвой и это было «Вау», словно ты пришёл на концерт какой-то звезды. Нельзя не отметить фортепиано, которое использовалось по назначению, прям бальзам на душу. Мне показалось, что музыка играла основную скрипку в сценах, исходя из её смысла и направления, у каждого персонажа была своя индивидуальная музыка. В спектакле очень много юмора, тогда как в романе его почти нет. Сперва, меня это немного смутило, но потом я поняла, юмор в спектакле не даёт «слиться» в печальные размышления и уныние, придавая жизни определённое значение. Например, беседа с Богом, выстроена в ироничном виде. Желая умереть, Виктория пыталась договориться с ним, но он, то и дело подсовывал ей не те таблетки (они, кстати были огромные). Этот спектакль, как шоу-постановка, призванная вызвать у зрителя огромный спектр эмоций, начиная от удивления и непонимания, заканчивая восторгом и желанием пуститься «во все тяжкие» Обязательно сходите, не пожалеете точно. особенно, если вы любите эксперементы)

Яна был(а) 03 ноября на ИУДА

Я посмотрела все части трилогии и именно в той последовательности, которую рекомендует соблюдать режиссер Юрий Грымов. Каждая, из трех частей, произвела на меня большое впечатление. Задумываюсь о том, чтобы в ближайшее время повторить просмотр. Работа над спектаклем проводилась довольно внушительный период времени, масштаб действа колоссальный, в каждой части трилогии задействована вся театральная труппа. Я, с нетерпением ожидала премьеру «Иуда?» буквально с того момента. Как только вышла из театра после просмотра первой части трилогии «Петр 1».⠀ Спектакль «Иуда?» начинается с лекции, которая переходит в формат дискуссии, из зала начинают появляться неравнодушные к обсуждаемому вопросу, студенты и плавно дискуссия перетекает в суд над Иудой. Участники дискуссии предлагают попробовать погрузиться в события тех времен и примерить на себя образы героев древней Иудеи. Такой ход сценария спектакля напомнил мне лекцию самого Юрия Грымова об эпохе Возрождения и премьерный спектакль «Цветы нам не нужны…», который, к слову, мог быть прологом к трилогии «Антихрист и Христос». «Цветы нам не нужны…» это очень важный и нужный спектакль. Он о Нюрнбергском процессе. Приводите на этот спектакль своих детей подросткового возраста, как рекомендует Юрий Грымов. Этот спектакль очень важный! Итак, от исторического суда над Иудой, мы переносимся практически на 2000 лет назад для того чтобы узнать, а было ли предательство Иуды предательством? Или это «удобная» версия для всего человечества? Ведь, как известно, тема предательства и предателей всегда актуальна и вызывает много споров. В основе спектакля лежит известная библейская история об Иуде Искариоте, который предает Иисуса Христа за тридцать серебряников. В спектакле Грымова этот сюжет представлен в интересной интерпретации, что делает его более понятным и доступным для современного зрителя. Зритель с первых минут спектакля оказывается в водовороте событий, которые заставляют его задуматься о смысле жизни, предательстве и вере. Возможно случившееся, более чем 2000 лет назад, предопределило духовную и нравственную стороны жизней человечества. Юрий Вячеславович Грымов всегда очень досконально и глубоко погружается в тему при подготовке спектакля. Максимально стараясь представить самую реалистичную концепцию событий. При минимуме декораций на сцене воссоздан удивительный мир, который сочетает в себе библейские мотивы и современную эстетику. Костюмы Ирэны Белоусовой всегда восхищают своим богатством и изысканным вкусом, я всегда любуюсь этими шедеврами. Декорации минималистичны, выполнены в контрастных тонах, много камней и много света. Свет в спектаклях Грымова – это еще один актер, который талантливо играет свою роль и подчеркивает драматизм происходящего на сцене. Музыкальное оформление спектакля поражает своей изысканностью и масштабом – около 450 треков задействованы в оформлении «Иуда?». Прекрасный актёрский состав, умелыми руками режиссера и своим талантом, воплотил все режиссерские ходы и задумку, максимально погружаясь в своих персонажей. Роль Иисуса исполняет Богдан Щукин. Когда Богдан появляется на сцене в образе Иисуса, мое сознание не могло поверить в то, что видят мои глаза. Это невероятное попадание в образ - мы видим настоящего Иисуса Христа. Мимика актеров не оставит равнодушным ни одного из зрителей. Личная рекомендация – просто понаблюдайте за игрой взглядов, за мимикой, за движением по сцене. Роль Иуды исполняет Лев Смирнов. Его Иуда – это не просто предатель, но и человек, который ищет свой путь в жизни. Актер сумел передать всю сложность и противоречивость своего героя, его внутренние терзания и сомнения. И в какой-то момент, мне стало жаль его персонажа. Но в этом сюжете каждый должен сделать свою оценку действиям и поступку Иуды. В глобальном плане скажу только одно – все не так, как нам кажется на первый взгляд, именно в этом, на мой взгляд, и кроется символичность вопросительного знака в названии спектакля. Еще один персонаж, сцены с которым вызвали мурашки на коже, Понтий Пилат в исполнении Александра Борисова. Есть в спектакле еще одна очень пронзительная сцена, и связана она именно с персонажем Понтий Пилата (Александр Борисов). Его Понтий Пилат могуществен, суров, в чем-то справедлив, монументально возвышаясь на лошади, вершит судьбы. Спектакль “Иуда?” – это не только художественное произведение, но и глубокий философский анализ библейского сюжета. Режиссер Юрий Грымов предлагает зрителю задуматься над вопросами веры, предательства и смысла жизни. Настоящий дух и атмосфера Святой земли. “Иуда?” - это яркий и запоминающийся спектакль. Событие в театральной жизни Москвы. Он будет интересен как любителям классического театра, так и тем, кто ищет новые формы и подходы к библейским сюжетам. Это очень глубокомысленная постановка, которая подталкивает зрителя к размышлению и поиску ответов. Где та самая грань между добром и злом?

М Годлевская был(а) 14 декабря на #ХОЧУНЕМОГУ

В спектакле поднимается извечная тема отношений между женщиной и мужчиной. Рассказ ведется от имени Нади, чья подруга журналистка Аня неожиданно встречает человека, ради которого готова поменять всю свою жизнь уже после одной восхитительной ночи рядом с ним. С одной стороны, шаг опрометчивый, с другой, ведь случаются чудеса, и можно вдруг встретить "того самого". Анна не может принять решение, пытаясь взвесить все "за" и "против", она прислушивается к опыту других. Словно в цепочку сплетаются несколько любовных историй, как счастливых, так и наоборот. Лаконичное сочетание прозы, стихов и песен, наполненных щемящей тоской и юмором, чувством надежды и иронией лишают постановку однообразия, превращая ее в чувственные русские горки. И невольно вспоминаешь с персонажами спектакля свои личные сердечные приключения, проводишь параллели, анализируешь... Я рекомендую посмотреть этот спектакль каждому, потому что он абсолютно универсальный, и каждый найдет в нем что-то свое. Я нашла, и даже получила несколько ответов. Прекрасная игра актеров, уютная атмосфера, чудесный спектакль, браво!

М Годлевская был(а) 09 декабря на Nirvana

Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен... Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...

Марина был(а) 04 апреля на #ХОЧУНЕМОГУ

Прекрасный спектакль! Отличные музыкальные зарисовки по ходу сюжета. А то, что актеры сами играют на музыкальных инструментах - знак высшего пилотажа. актерского мастерства. Муж впервые выбрался в театр, был настолько впечатлен, что после спектакля стал изучать репертуар театра "Модерн". В общем, рекомендую пламенно.

Сергей был(а) 03 апреля на Сказки для взрослых

Впервые посетил театр «Модерн». Знаете , когда впервые посещаю новый театр , всегда иду с трепетным предвкушением , каким же он будет ?! Из первых впечатлений по модерну- синтез современного и старинного, уютный интерьер, оригинальная подача галереи фотографий актеров , необычная , модернистская атмосфера. И первый спектакль для меня в этом театре был более чем модернистским . . Смотрел спектакль «Истории для взрослых», или как он назывался ранее «Деревянный мальчик и мясная женщина», представляющий собой семь историй по знаменитым сказочным сюжетам: «Пиноккио», «Алиса в зазеркалье», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пряничный домик» , «Поездка в санях». Спектакль гротескный, абсурдный, сюрреалистический , философский , модернистский, что в полной мере соответствует формату театра ! Это не высокоинтеллектуальная классика , и зрителям с буквальным восприятием происходящего делать на нем нечего ) Но для людей с креативным мышлением это широкое поле для фантазии , раздумья, поиска скрытых смыслов и тайн! Может ли индюшка играть на саксофоне?! Хорошо ли быть не таким как все?! Почему Пиноккио не везёт в личной жизни ?! Об этих и многих других вопросах с интересом начинаешь задумываться выйдя из театра ) . Здорово, что при своей простоте: камерный формат, незамысловатая сценография, отсутствие ярких сценических эффектов и неординарных режиссёрских решений этот спектакль вызывает эмоции восхищения у зрителя и наталкивает к размышлению ! Не уверен что я все понял , что имел в виду режиссёр спектакля Сергей Аронин и не думаю что этот спектакль станет одним из любимых , но считаю что мой первый спектакль в этом театре стал ярким и запоминающимся прологом к познанию мира под названием «Модерн»!

Ранэль был(а) 26 марта на На дне

Со времен повести "Детство" в 6 классе Горький для меня был скучным и совсем не цепляющим писателем. Но на спектакль "На дне" я шел с любопытством. Уже знал, что режиссер Ю. Грымов умеет ставить классику так, что скучное становится интересным, философское - доступным, а затянутое - динамичным. Ожидания оправдались на все 100! Современные обитатели Рублёвки изъясняются языком Горького, а никогда не подумаешь, что пьеса написана в 1902г. Несмотря на брендовые вещи и богатый антураж, проблемы у людей мало изменились. Кто-то ищет любви, кто правды, кого-то уже мертвой хваткой держит"дно". Актеры играют отлично! Каждый создал уникальный образ. Особенно яркими мне показались Василиса, Васька Пепел, Актер. Читал отзывы - многие считают Луку в спектакле отрицательным героем. А мне он показался симпатичным. В сложной ситуации он всегда рядом, находит обнадеживающие слова, призывает к человеку относиться по-человечески. Это же важно! Музыка прекрасно дополняет происходящее на сцене. Спектакль понравился и будет понятен старшеклассникам при изучении произведения. Театр "Модерн", на мой взгляд, делает очень важное дело - раскрывает мир классической литературы для молодёжи, и это очень ценно. И да...я пьесу не читал, но теперь, наверное, прочитаю...

Ранэль был(а) 24 марта на Женитьба

Моя новая любовь театр "Модернъ"! Я в восторге!Понравилось просто ВСЁ !!! Сам театр очень красивый-кожаные диванчики,много разных необычных светильников, сияющая звезда на лестнице и плюшевые медведи, для социальной дистанции на свободных местах, в зрительном зале. Спектакль мне очень понравился! В нем сохранен язык и стиль классиков, а современные детали, узнаваемая музыка делают сюжет с женитьбой актуальным и понятным! Молодёжи такое интересно и доступно! Костюмы необычные,актеры играли круто особенно Лолита Милявская. В финале она меня прям растрогала: так и осталась одна. Много было женихов, но так ничего и не вышло. Все хотели жениться на Агафье Тихоновне. Кого мать заставляла, кого товарищ привел, один всё дом и флигель оценивал. Понятно, доступно, современно! Спасибо режиссеру Юрию Грымову, что так доступно знакомит нас с классикой! Очень яркая, умная, с чувством юмора постановка! За приглашение благодарю театр "Модернъ". Вы лучшие!

Ольга был(а) 04 марта на Прикасаясь к мечте

Спасибо!! Такой дивный спектакль! Специально для маленьких принцесс и девочка (главная героиня) такая чудесная!

Татьяна был(а) 15 декабря на Война и мир

Спектакль "Война и мир" в театре "Модерн" оставил довольно противоречивое впечатление. Выше всяких похвал музыкальная и визуально-пластическая составляющие спектакля. Точнее, "спектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. "Действо" - возможно, более точное обозначение для того, что происходит в здании театра "Модерн" в течение четырех с лишним часов (причем не только на сцене). Это действо трагично, и иногда откровенно бьет по нервам. Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля. Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы (их сшито более 400!!), сильные световые решения - все это работает на общее впечатление и держит в напряжении в течение спектакля. С другой стороны, нам предложена интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то (как я) удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом. В центре постановки - духовный путь Пьера Безухова, Правда времени, чтобы показать размышления, поиски, рассуждения не осталось. Мысли и идеи подаются намеком, символом, шаржем, иногда пластической частью. Последнее, кстати, самое удачное, сцена обращения Пьера в масонство - блестящая. В результате искания Пьера сводятся к пути от иностранного масонства к православному "русскому духу". Что ж, это право авторов.

Анна был(а) 23 сентября на Nirvana

Театр Модерн открыл свой театральный сезон невероятной премьерой - спектаклем «Nirvana». Это второе обращение Юрия Грымова к этому материалу. С постановки первого спектакля прошло 15 лет, за это время у режиссёра поменялся стиль, взгляды, он прошёл определенный творческий путь. Это абсолютно новая постановка. В этом спектакле Юрий Грымов показывает нам те проблемы, которые сейчас актуальны в обществе: наркозависимость, жестокое обращение в семьях и прочее, наглядно демонстрируя, к чему может привести столь пагубная привычка. Наркотические вещества здесь не просто безликий порошок, они обретают «лицо». Появляется такой персонаж, как «Драг» (Юрий Анпилогов). Он помогает показать, как человек, находящийся в «опьяненном» состоянии не может самостоятельно принимать решения, за него действует «новый товарищ», постепенно разрушая жизнь, приводя её к логическому исходу. Роль Курта Кобейна исполняет Богдан Щукин - молодой артист, только окончивший ТИ имени Щукина. Образ фронтмена группы «Нирвана» сам по себе очень сложный, наполненный эмоциональными переживаниями. Богдан смог показать нам всю драму жизни великого артиста: его страхи, привычки, страсть у музыки, разочарование. Роль Кортни Лав исполняет Анастасия Сычева. Она поддерживает Курта в его безумствах и отчаянно пытается «протащить» свою группу вперёд. Мне она показалась очень искренней, запутавшейся девочкой с тяжелым детством. Интересно решены декорации. В первом действии мы отправляемся в неблагополучный район американского городка, а во втором - основной декорацией служит пена. В один момент она перевоплощается в ребёнка, которого пытаются отобрать, в другой демонстрирует разрушенные надежды. Очень эффектно выглядит, когда артисты пробираются через густые клубы пены, подкидывают её, разрушают. Музыкальное сопровождение спектакля безупречно: бессмертные песни «Нирваны» помогают нам лучше понять чувства персонажей, их жизнь. Спектакль будет идти на сцене театра «Модерн» дважды в месяц, а также в день рождения и день смерти Курта. Великолепная музыка, невероятный накал страстей! От души рекомендую к посещению!

Ольга был(а) 21 августа на На дне

За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне". Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту. Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова. Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья. Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники. Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки. Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни. И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям! С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому. Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы.. Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают. Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная? Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване. И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка... И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить.. Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех? Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек? Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков. Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить? Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене! Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей! А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта... Сходите в театр! Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн"

Юлия был(а) 18 февраля на Путешествие маленького принца

Спектакль отличный. Были с детьми 4,5 года, 6 и 8 лет. Всем понравилось. Для младших немного тяжеловато местами слушать рассказ(становится скучно, но не надолго). В целом все супер: и актеры, и декорации. Небольшой уютный зал.

Анна был(а) 02 января на ЖЕНЩИНЫ

Театр «Модерн» стал для меня открытием этого сезона. Здесь невероятно приятная атмосфера: большие окна, живая музыка в антракте и перед спектаклем, комната отдыха, в которой приятно сидеть и читать книжки. И, конечно, дресс-код: все красивые и нарядные. Выбор спектакля, конечно, тоже был не случаен. Я уже видела несколько постановок Грымова, это всегда что-то фееричное. «Матрёшки на округлости земли» - трагикомедия. Спектакль получился очень жизненный. Такие разные судьбы героинь, связанные только огромным желанием помочь своим любимым и сделать этот мир чуточку лучше. Автор пожелал остаться инкогнито. В спектакле очень много умных мыслей: о жизни, о политике, о любви. Спектакль можно разобрать по цитатам. «Вы только подумайте, если вокруг каждой нефтяной вышки идут вооружённые конфликты, что тогда будет вокруг вечного двигателя.....вечная война». «Нам удалось внушить людям, то Земля стоит на четырёх слонах....это конечно же полный бред...но это позволило отложить привоз сифилиса и табака из Латинской Америки на 400 лет». «Вечный двигатель изобрести невозможно, но его можно украсть». Юрий Грымов здесь и режиссёр, и сценограф, и хореограф, и художник по свету, и подбор музыки тоже его рук дело. Не устаю восхищаться творчеством этого человека! Он умеет создавать зрелищные спектакли, их просто интересно смотреть. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Свет, как и всегда, идеален! Четкие линии, яркие краски. Он полноценный персонаж спектакля, помогает создавать уникальные эффекты. Моим фаворитом, конечно, стал Гермес (Александр Горелов). Его образ был идеален от появления на сцене до поклонов. Яркий, комичный, превозносит свою божественность. Божество, а пьёт виски и болеет за Ювентус. Вы встречали такой образ? Я нет. Никогда. Матрёшки: Лика Нифонтова, Мария Орлова и Надежда Меньшова - тоже мне очень впечатлили. Они такие трогательные, ранимые. Веришь их историям. Чувствуешь, как они переживают за своих близких. Спектакль очень сильный. Он трогает до глубины души, о нем ещё долго думаешь.... Спасибо Театру Модерн за великолепный вечер!

Светлана был(а) 14 декабря на На дне

Хотите бурю эмоций ? От полного отторжения до аплодисментов? Снова неприятия и долгих последующих размышлений ? Хотите спора с самим собой ? Сомнений , открытий и внутреннего конфликта ? Тогда советую вам посмотреть спектакль "На дне" В Театре "Модерн " Мне эта постановка "взорвала мозг " . Но ведь если театр оставляет нас равнодушным - то зачем он существует ? Итак . Школьная классика . Горький "На дне" . Текст бережно сохранен , только сокращён ради придания динамики действию . Кстати, сразу отмечу , что бережное и уважительное отношение к тексту оригинала - отличительная черта Грымова - режиссера . Поскольку все мы в школе худо- бедно читали классиков , то персонажи и основная идея нам знакомы . Нищета , дно жизни, полная безысходность и утешитель Лука . Что делает Грымов ? Социальную проблему ( нищета , отсутствие денег ) - то, что нам так старательно внушали в школе , режиссёр стирает напрочь . Герои "Дна " в Модерне одеты в дорогие брендовые вещи , в руках у них айфоны , они меняют костюмы , Часы , ходят в спа-салон , на йогу и концерты классической музыки . Где же дно ? Оно на сцене ! Только теперь оно резче , пронзительнее, сложнее и больнее . Теперь дно не снаружи ( это достаточно легко изменить ) , теперь ДНО ВНУТРИ героев . И вот в этой ситуации , когда финансово-материальная сторона убрана решительной рукой дерзкого режиссера , становится отчетливее видно , что настоящее ДНО - это духовное . Это дно почти непреодолимо , оно засасывает и поглощает , оно даёт тебе иллюзии , но взамен уничтожит твою душу . На сцене - дорогая мебель и актеры в модной брендовой одежде . И они произносят те же самые фразы , что написал Горький . И становится страшно: Насколько же современно и актуально они звучат . Прошло 150 лет со дня рождения писателя , а эти темы по-прежнему актуальны . Кто ты? К чему стремишься? Готов ли что-то менять ? Жива ли твоя душа ? Или же давно заложена в ломбард за выгодное замужество, кусок хлеба, дорогие часы? Герои на сцене пьют дорогой коньяк . Но кто из них счастлив ? Не сразу приняла и осознала образ Луки . Помним его у Горького? В театре же Лука - молодой модный, ухоженный молодой человек . Он заботится о внешнем больше , нежели о внутреннем . Его духовность - очень демонстративная и вся направлена наружу , а не вовнутрь . Он , кажется , успокаивает умирающую Анну , но на самом деле видно его глубокое безразличие и ожидание того, когда это закончится . Он разговаривает со спившимся актером , но верит ли он сам тому, что говорит . Этот образ несомненно творческая находка режиссера и актёрская удача Александра Толмачева . А ещё это невероятно правдивая примета нашего времени . Слишком часто, увы , мы для развития своей культуры посещаем необходимые выставки- концерты , а для развития духовности распеваем мантры или же сидим в позе лотоса . При этом забываем , что эти решения в формате ЛАЙТ делают и душу лайт , похожей на красивую и хорошо продаваемую этикетку кока-колы . Спектакль идёт на малой сцене и актеров и зрителей разделяет настолько малое расстояние , что протяни руку- достанешь . И это отличный шанс насладиться прекрасной актерской игрой . Насколько хорош в роли Сатина Владимир Левашев . Какое вхождение в образ , полная отдача и буря эмоций . И когда он произносит сакраментальное : Какую песню испортил, дурак.... это не о песне . А о том , как можно убить в себе человека , так и не дав ему спеть его прекрасную песню радости и любви к жизни . Хочу отметить игру Виктории Лукиной ( В пьесе - Настя) . Как удивительно удалось актрисе показать то , как упорен человек обманывая самого себя , создавая иллюзию полной ощущениями и чувствами жизни . Ее уход в мир книжных персонажей не так безобиден как кажется , это сродни "уходу"Барона, закончившему счёты с жизнью и блистательно сыгранным на сцене Алексеем Багдасаровым . Хорош и Васька Пепел . Кто он , герой Виктора Потапешкина ? Вор ли , промышляющий в дореволюционной Москве или бандит из недавних 90-Х ? Или житель сегодняшнего дня ? Увы, границы нет . В том и боль от этого спектакля , что понимаешь - решение материальных проблем ещё не делает тебя априори счастливым , душа требует такого же труда и роста - иначе ДНО поглотит тебя и сделает своей частью . От меня - однозначная рекомендация к просмотру . И не спешите выносить суждение . Ко мне осознание глубины постановки пришло лишь после принятия симбиоза авторского текста и эпатажной подачи . Уверена , этот спектакль и этот театр не оставят вас равнодушными . Не боитесь думать, сомневаться, удивляться, возмущаться и восхищаться ?- тогда вам сюда . В театр Модерн на спектакль Юрия Громова " На дне"! И ! Для всех театралов ! Не забывайте о том , что в Москве теперь живет новый дерзкий , очень сильный и интересный театр Модерн . Театр , в котором все , начиная от гардероба , воодушевлены желанием работать , где происходят открытия ... Театр , о котором можно спорить , но уже невозможно не учитывать в театральной жизни столицы !

Очень необычный и интересный спектакль! Яркий, музыкально насыщенный! Режиссёр, полностью перекроил самый известный роман Пауло Коэльо «Вероника решает умереть», дополнив сцены новыми персонажами, дав возможность им высказаться и войти в диалог с главными героями, при этом оставив основную линию и смысл, который заложен в романе. Скажу честно, я то и дело, сравнивала детали/части романа с происходящим на сцене, а часть происходящего никак не складывалась в моей голове. Поэтому, смотреть новую постановку Ю.Грымова надо с чистого листа, так сказать без исходника). В связи с чем, рекомендую не читать роман перед походом на спектакль. И так, место действия психиатрическая клиника-это какое-то фантастическое пространство, где все живут в совершенно нереальном мире, всё дозволено и никому не приходится отвечать за свои поступки. Тут я улыбнусь, потому что и наш Мир –это в своём роде психиатрическая больница)) Из полуантичной ванной, установленной на пьедестале, выскакивает мокрая Виктория (Анастасия Сычёва), решившая покончить жизнь самоубийством, которое не состоялось. Вокруг обволакивающая туманная дымка и кружащие на колясках санитары клиники, в виде египетских богов. Уже вначале было понятно – будут интересные световые решения! Это был очень сложный в конструктивном плане спектакль, свет разного уровня, импульсивности и насыщенности. Так, в сцене реанимации Виктории электронный разряд, подсветили такой вспышкой, что я пару раз вздрогнула. Постоянно двигающиеся герои с реквизитом, перемещаемые декорации, горящие цифры, показывали оставшиеся дни жизни Виктории. Мне понравилось, как режиссёр экстравагантно увидел персонажей этой истории, а художник по костюму просто бесподобно воплотил эту задумку. Бог Ра (Дмитрий Бозин), спустился с небес в одеянии, как будто египетский фараон. Доктор Игорь, предстал на сцене в безумном виде, с высоко торчащими волосами, смешными большими очками и больше был похож на сумасшедшего химика) Как шикарно смотрелась в алом платье Зедка (Жанна Чирва). А шляпа-торшер Марии-это прям экземпляр для недели высокой моды. Постановка полна эмоционально сильных и философских монологов, в которых герои делились своей непростой историей жизни, рассуждали о её смысле, о потерях, одиночестве, страхах, неспособности что-либо чувствовать и что-либо изменить. В такие моменты, я думала, а ведь очень много людей считают, что они никому в этом мире не нужны, бесполезны и чувствуют себя чужими. Не обошлось и без эротики. Единственную эротическую сцену, Ю.Грымов проиграл огромной яркой картиной, расположенной в центре, на которой была изображена часть голого женского тела. Невероятно классный подбор музыки, встроенной в сюжет. Она была огненная: Status Quo «In The Army Now». Frankie Goes To Hollywod «Relax», Prince, Roy Harper и многое другое. Её было много, местами она была сексуальной, подкреплённая классическим роком и нотками русского языка. А в финале, мы услышали настоящий, мощный голос Анастасии Сычёвой и это было «Вау», словно ты пришёл на концерт какой-то звезды. Нельзя не отметить фортепиано, которое использовалось по назначению, прям бальзам на душу. Мне показалось, что музыка играла основную скрипку в сценах, исходя из её смысла и направления, у каждого персонажа была своя индивидуальная музыка. В спектакле очень много юмора, тогда как в романе его почти нет. Сперва, меня это немного смутило, но потом я поняла, юмор в спектакле не даёт «слиться» в печальные размышления и уныние, придавая жизни определённое значение. Например, беседа с Богом, выстроена в ироничном виде. Желая умереть, Виктория пыталась договориться с ним, но он, то и дело подсовывал ей не те таблетки (они, кстати были огромные). Этот спектакль, как шоу-постановка, призванная вызвать у зрителя огромный спектр эмоций, начиная от удивления и непонимания, заканчивая восторгом и желанием пуститься «во все тяжкие» Обязательно сходите, не пожалеете точно. особенно, если вы любите эксперементы)

Надежда

Я посмотрела все части трилогии и именно в той последовательности, которую рекомендует соблюдать режиссер Юрий Грымов. Каждая, из трех частей, произвела на меня большое впечатление. Задумываюсь о том, чтобы в ближайшее время повторить просмотр. Работа над спектаклем проводилась довольно внушительный период времени, масштаб действа колоссальный, в каждой части трилогии задействована вся театральная труппа. Я, с нетерпением ожидала премьеру «Иуда?» буквально с того момента. Как только вышла из театра после просмотра первой части трилогии «Петр 1».⠀ Спектакль «Иуда?» начинается с лекции, которая переходит в формат дискуссии, из зала начинают появляться неравнодушные к обсуждаемому вопросу, студенты и плавно дискуссия перетекает в суд над Иудой. Участники дискуссии предлагают попробовать погрузиться в события тех времен и примерить на себя образы героев древней Иудеи. Такой ход сценария спектакля напомнил мне лекцию самого Юрия Грымова об эпохе Возрождения и премьерный спектакль «Цветы нам не нужны…», который, к слову, мог быть прологом к трилогии «Антихрист и Христос». «Цветы нам не нужны…» это очень важный и нужный спектакль. Он о Нюрнбергском процессе. Приводите на этот спектакль своих детей подросткового возраста, как рекомендует Юрий Грымов. Этот спектакль очень важный! Итак, от исторического суда над Иудой, мы переносимся практически на 2000 лет назад для того чтобы узнать, а было ли предательство Иуды предательством? Или это «удобная» версия для всего человечества? Ведь, как известно, тема предательства и предателей всегда актуальна и вызывает много споров. В основе спектакля лежит известная библейская история об Иуде Искариоте, который предает Иисуса Христа за тридцать серебряников. В спектакле Грымова этот сюжет представлен в интересной интерпретации, что делает его более понятным и доступным для современного зрителя. Зритель с первых минут спектакля оказывается в водовороте событий, которые заставляют его задуматься о смысле жизни, предательстве и вере. Возможно случившееся, более чем 2000 лет назад, предопределило духовную и нравственную стороны жизней человечества. Юрий Вячеславович Грымов всегда очень досконально и глубоко погружается в тему при подготовке спектакля. Максимально стараясь представить самую реалистичную концепцию событий. При минимуме декораций на сцене воссоздан удивительный мир, который сочетает в себе библейские мотивы и современную эстетику. Костюмы Ирэны Белоусовой всегда восхищают своим богатством и изысканным вкусом, я всегда любуюсь этими шедеврами. Декорации минималистичны, выполнены в контрастных тонах, много камней и много света. Свет в спектаклях Грымова – это еще один актер, который талантливо играет свою роль и подчеркивает драматизм происходящего на сцене. Музыкальное оформление спектакля поражает своей изысканностью и масштабом – около 450 треков задействованы в оформлении «Иуда?». Прекрасный актёрский состав, умелыми руками режиссера и своим талантом, воплотил все режиссерские ходы и задумку, максимально погружаясь в своих персонажей. Роль Иисуса исполняет Богдан Щукин. Когда Богдан появляется на сцене в образе Иисуса, мое сознание не могло поверить в то, что видят мои глаза. Это невероятное попадание в образ - мы видим настоящего Иисуса Христа. Мимика актеров не оставит равнодушным ни одного из зрителей. Личная рекомендация – просто понаблюдайте за игрой взглядов, за мимикой, за движением по сцене. Роль Иуды исполняет Лев Смирнов. Его Иуда – это не просто предатель, но и человек, который ищет свой путь в жизни. Актер сумел передать всю сложность и противоречивость своего героя, его внутренние терзания и сомнения. И в какой-то момент, мне стало жаль его персонажа. Но в этом сюжете каждый должен сделать свою оценку действиям и поступку Иуды. В глобальном плане скажу только одно – все не так, как нам кажется на первый взгляд, именно в этом, на мой взгляд, и кроется символичность вопросительного знака в названии спектакля. Еще один персонаж, сцены с которым вызвали мурашки на коже, Понтий Пилат в исполнении Александра Борисова. Есть в спектакле еще одна очень пронзительная сцена, и связана она именно с персонажем Понтий Пилата (Александр Борисов). Его Понтий Пилат могуществен, суров, в чем-то справедлив, монументально возвышаясь на лошади, вершит судьбы. Спектакль “Иуда?” – это не только художественное произведение, но и глубокий философский анализ библейского сюжета. Режиссер Юрий Грымов предлагает зрителю задуматься над вопросами веры, предательства и смысла жизни. Настоящий дух и атмосфера Святой земли. “Иуда?” - это яркий и запоминающийся спектакль. Событие в театральной жизни Москвы. Он будет интересен как любителям классического театра, так и тем, кто ищет новые формы и подходы к библейским сюжетам. Это очень глубокомысленная постановка, которая подталкивает зрителя к размышлению и поиску ответов. Где та самая грань между добром и злом?

Яна

В спектакле поднимается извечная тема отношений между женщиной и мужчиной. Рассказ ведется от имени Нади, чья подруга журналистка Аня неожиданно встречает человека, ради которого готова поменять всю свою жизнь уже после одной восхитительной ночи рядом с ним. С одной стороны, шаг опрометчивый, с другой, ведь случаются чудеса, и можно вдруг встретить "того самого". Анна не может принять решение, пытаясь взвесить все "за" и "против", она прислушивается к опыту других. Словно в цепочку сплетаются несколько любовных историй, как счастливых, так и наоборот. Лаконичное сочетание прозы, стихов и песен, наполненных щемящей тоской и юмором, чувством надежды и иронией лишают постановку однообразия, превращая ее в чувственные русские горки. И невольно вспоминаешь с персонажами спектакля свои личные сердечные приключения, проводишь параллели, анализируешь... Я рекомендую посмотреть этот спектакль каждому, потому что он абсолютно универсальный, и каждый найдет в нем что-то свое. Я нашла, и даже получила несколько ответов. Прекрасная игра актеров, уютная атмосфера, чудесный спектакль, браво!

М Годлевская

Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен... Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью. В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...

М Годлевская

Прекрасный спектакль! Отличные музыкальные зарисовки по ходу сюжета. А то, что актеры сами играют на музыкальных инструментах - знак высшего пилотажа. актерского мастерства. Муж впервые выбрался в театр, был настолько впечатлен, что после спектакля стал изучать репертуар театра "Модерн". В общем, рекомендую пламенно.

Марина

Впервые посетил театр «Модерн». Знаете , когда впервые посещаю новый театр , всегда иду с трепетным предвкушением , каким же он будет ?! Из первых впечатлений по модерну- синтез современного и старинного, уютный интерьер, оригинальная подача галереи фотографий актеров , необычная , модернистская атмосфера. И первый спектакль для меня в этом театре был более чем модернистским . . Смотрел спектакль «Истории для взрослых», или как он назывался ранее «Деревянный мальчик и мясная женщина», представляющий собой семь историй по знаменитым сказочным сюжетам: «Пиноккио», «Алиса в зазеркалье», «Гензель и Гретель», «Человек-невидимка», «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пряничный домик» , «Поездка в санях». Спектакль гротескный, абсурдный, сюрреалистический , философский , модернистский, что в полной мере соответствует формату театра ! Это не высокоинтеллектуальная классика , и зрителям с буквальным восприятием происходящего делать на нем нечего ) Но для людей с креативным мышлением это широкое поле для фантазии , раздумья, поиска скрытых смыслов и тайн! Может ли индюшка играть на саксофоне?! Хорошо ли быть не таким как все?! Почему Пиноккио не везёт в личной жизни ?! Об этих и многих других вопросах с интересом начинаешь задумываться выйдя из театра ) . Здорово, что при своей простоте: камерный формат, незамысловатая сценография, отсутствие ярких сценических эффектов и неординарных режиссёрских решений этот спектакль вызывает эмоции восхищения у зрителя и наталкивает к размышлению ! Не уверен что я все понял , что имел в виду режиссёр спектакля Сергей Аронин и не думаю что этот спектакль станет одним из любимых , но считаю что мой первый спектакль в этом театре стал ярким и запоминающимся прологом к познанию мира под названием «Модерн»!

Сергей

Со времен повести "Детство" в 6 классе Горький для меня был скучным и совсем не цепляющим писателем. Но на спектакль "На дне" я шел с любопытством. Уже знал, что режиссер Ю. Грымов умеет ставить классику так, что скучное становится интересным, философское - доступным, а затянутое - динамичным. Ожидания оправдались на все 100! Современные обитатели Рублёвки изъясняются языком Горького, а никогда не подумаешь, что пьеса написана в 1902г. Несмотря на брендовые вещи и богатый антураж, проблемы у людей мало изменились. Кто-то ищет любви, кто правды, кого-то уже мертвой хваткой держит"дно". Актеры играют отлично! Каждый создал уникальный образ. Особенно яркими мне показались Василиса, Васька Пепел, Актер. Читал отзывы - многие считают Луку в спектакле отрицательным героем. А мне он показался симпатичным. В сложной ситуации он всегда рядом, находит обнадеживающие слова, призывает к человеку относиться по-человечески. Это же важно! Музыка прекрасно дополняет происходящее на сцене. Спектакль понравился и будет понятен старшеклассникам при изучении произведения. Театр "Модерн", на мой взгляд, делает очень важное дело - раскрывает мир классической литературы для молодёжи, и это очень ценно. И да...я пьесу не читал, но теперь, наверное, прочитаю...

Ранэль

Моя новая любовь театр "Модернъ"! Я в восторге!Понравилось просто ВСЁ !!! Сам театр очень красивый-кожаные диванчики,много разных необычных светильников, сияющая звезда на лестнице и плюшевые медведи, для социальной дистанции на свободных местах, в зрительном зале. Спектакль мне очень понравился! В нем сохранен язык и стиль классиков, а современные детали, узнаваемая музыка делают сюжет с женитьбой актуальным и понятным! Молодёжи такое интересно и доступно! Костюмы необычные,актеры играли круто особенно Лолита Милявская. В финале она меня прям растрогала: так и осталась одна. Много было женихов, но так ничего и не вышло. Все хотели жениться на Агафье Тихоновне. Кого мать заставляла, кого товарищ привел, один всё дом и флигель оценивал. Понятно, доступно, современно! Спасибо режиссеру Юрию Грымову, что так доступно знакомит нас с классикой! Очень яркая, умная, с чувством юмора постановка! За приглашение благодарю театр "Модернъ". Вы лучшие!

Ранэль

Спасибо!! Такой дивный спектакль! Специально для маленьких принцесс и девочка (главная героиня) такая чудесная!

Ольга

Спектакль "Война и мир" в театре "Модерн" оставил довольно противоречивое впечатление. Выше всяких похвал музыкальная и визуально-пластическая составляющие спектакля. Точнее, "спектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. "Действо" - возможно, более точное обозначение для того, что происходит в здании театра "Модерн" в течение четырех с лишним часов (причем не только на сцене). Это действо трагично, и иногда откровенно бьет по нервам. Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля. Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы (их сшито более 400!!), сильные световые решения - все это работает на общее впечатление и держит в напряжении в течение спектакля. С другой стороны, нам предложена интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то (как я) удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом. В центре постановки - духовный путь Пьера Безухова, Правда времени, чтобы показать размышления, поиски, рассуждения не осталось. Мысли и идеи подаются намеком, символом, шаржем, иногда пластической частью. Последнее, кстати, самое удачное, сцена обращения Пьера в масонство - блестящая. В результате искания Пьера сводятся к пути от иностранного масонства к православному "русскому духу". Что ж, это право авторов.

Татьяна

Театр Модерн открыл свой театральный сезон невероятной премьерой - спектаклем «Nirvana». Это второе обращение Юрия Грымова к этому материалу. С постановки первого спектакля прошло 15 лет, за это время у режиссёра поменялся стиль, взгляды, он прошёл определенный творческий путь. Это абсолютно новая постановка. В этом спектакле Юрий Грымов показывает нам те проблемы, которые сейчас актуальны в обществе: наркозависимость, жестокое обращение в семьях и прочее, наглядно демонстрируя, к чему может привести столь пагубная привычка. Наркотические вещества здесь не просто безликий порошок, они обретают «лицо». Появляется такой персонаж, как «Драг» (Юрий Анпилогов). Он помогает показать, как человек, находящийся в «опьяненном» состоянии не может самостоятельно принимать решения, за него действует «новый товарищ», постепенно разрушая жизнь, приводя её к логическому исходу. Роль Курта Кобейна исполняет Богдан Щукин - молодой артист, только окончивший ТИ имени Щукина. Образ фронтмена группы «Нирвана» сам по себе очень сложный, наполненный эмоциональными переживаниями. Богдан смог показать нам всю драму жизни великого артиста: его страхи, привычки, страсть у музыки, разочарование. Роль Кортни Лав исполняет Анастасия Сычева. Она поддерживает Курта в его безумствах и отчаянно пытается «протащить» свою группу вперёд. Мне она показалась очень искренней, запутавшейся девочкой с тяжелым детством. Интересно решены декорации. В первом действии мы отправляемся в неблагополучный район американского городка, а во втором - основной декорацией служит пена. В один момент она перевоплощается в ребёнка, которого пытаются отобрать, в другой демонстрирует разрушенные надежды. Очень эффектно выглядит, когда артисты пробираются через густые клубы пены, подкидывают её, разрушают. Музыкальное сопровождение спектакля безупречно: бессмертные песни «Нирваны» помогают нам лучше понять чувства персонажей, их жизнь. Спектакль будет идти на сцене театра «Модерн» дважды в месяц, а также в день рождения и день смерти Курта. Великолепная музыка, невероятный накал страстей! От души рекомендую к посещению!

Анна

За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне". Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту. Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова. Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья. Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники. Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки. Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни. И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям! С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому. Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы.. Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают. Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная? Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване. И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка... И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить.. Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех? Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек? Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков. Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить? Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене! Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей! А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта... Сходите в театр! Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн"

Ольга

Спектакль отличный. Были с детьми 4,5 года, 6 и 8 лет. Всем понравилось. Для младших немного тяжеловато местами слушать рассказ(становится скучно, но не надолго). В целом все супер: и актеры, и декорации. Небольшой уютный зал.

Юлия

Театр «Модерн» стал для меня открытием этого сезона. Здесь невероятно приятная атмосфера: большие окна, живая музыка в антракте и перед спектаклем, комната отдыха, в которой приятно сидеть и читать книжки. И, конечно, дресс-код: все красивые и нарядные. Выбор спектакля, конечно, тоже был не случаен. Я уже видела несколько постановок Грымова, это всегда что-то фееричное. «Матрёшки на округлости земли» - трагикомедия. Спектакль получился очень жизненный. Такие разные судьбы героинь, связанные только огромным желанием помочь своим любимым и сделать этот мир чуточку лучше. Автор пожелал остаться инкогнито. В спектакле очень много умных мыслей: о жизни, о политике, о любви. Спектакль можно разобрать по цитатам. «Вы только подумайте, если вокруг каждой нефтяной вышки идут вооружённые конфликты, что тогда будет вокруг вечного двигателя.....вечная война». «Нам удалось внушить людям, то Земля стоит на четырёх слонах....это конечно же полный бред...но это позволило отложить привоз сифилиса и табака из Латинской Америки на 400 лет». «Вечный двигатель изобрести невозможно, но его можно украсть». Юрий Грымов здесь и режиссёр, и сценограф, и хореограф, и художник по свету, и подбор музыки тоже его рук дело. Не устаю восхищаться творчеством этого человека! Он умеет создавать зрелищные спектакли, их просто интересно смотреть. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Свет, как и всегда, идеален! Четкие линии, яркие краски. Он полноценный персонаж спектакля, помогает создавать уникальные эффекты. Моим фаворитом, конечно, стал Гермес (Александр Горелов). Его образ был идеален от появления на сцене до поклонов. Яркий, комичный, превозносит свою божественность. Божество, а пьёт виски и болеет за Ювентус. Вы встречали такой образ? Я нет. Никогда. Матрёшки: Лика Нифонтова, Мария Орлова и Надежда Меньшова - тоже мне очень впечатлили. Они такие трогательные, ранимые. Веришь их историям. Чувствуешь, как они переживают за своих близких. Спектакль очень сильный. Он трогает до глубины души, о нем ещё долго думаешь.... Спасибо Театру Модерн за великолепный вечер!

Анна

Хотите бурю эмоций ? От полного отторжения до аплодисментов? Снова неприятия и долгих последующих размышлений ? Хотите спора с самим собой ? Сомнений , открытий и внутреннего конфликта ? Тогда советую вам посмотреть спектакль "На дне" В Театре "Модерн " Мне эта постановка "взорвала мозг " . Но ведь если театр оставляет нас равнодушным - то зачем он существует ? Итак . Школьная классика . Горький "На дне" . Текст бережно сохранен , только сокращён ради придания динамики действию . Кстати, сразу отмечу , что бережное и уважительное отношение к тексту оригинала - отличительная черта Грымова - режиссера . Поскольку все мы в школе худо- бедно читали классиков , то персонажи и основная идея нам знакомы . Нищета , дно жизни, полная безысходность и утешитель Лука . Что делает Грымов ? Социальную проблему ( нищета , отсутствие денег ) - то, что нам так старательно внушали в школе , режиссёр стирает напрочь . Герои "Дна " в Модерне одеты в дорогие брендовые вещи , в руках у них айфоны , они меняют костюмы , Часы , ходят в спа-салон , на йогу и концерты классической музыки . Где же дно ? Оно на сцене ! Только теперь оно резче , пронзительнее, сложнее и больнее . Теперь дно не снаружи ( это достаточно легко изменить ) , теперь ДНО ВНУТРИ героев . И вот в этой ситуации , когда финансово-материальная сторона убрана решительной рукой дерзкого режиссера , становится отчетливее видно , что настоящее ДНО - это духовное . Это дно почти непреодолимо , оно засасывает и поглощает , оно даёт тебе иллюзии , но взамен уничтожит твою душу . На сцене - дорогая мебель и актеры в модной брендовой одежде . И они произносят те же самые фразы , что написал Горький . И становится страшно: Насколько же современно и актуально они звучат . Прошло 150 лет со дня рождения писателя , а эти темы по-прежнему актуальны . Кто ты? К чему стремишься? Готов ли что-то менять ? Жива ли твоя душа ? Или же давно заложена в ломбард за выгодное замужество, кусок хлеба, дорогие часы? Герои на сцене пьют дорогой коньяк . Но кто из них счастлив ? Не сразу приняла и осознала образ Луки . Помним его у Горького? В театре же Лука - молодой модный, ухоженный молодой человек . Он заботится о внешнем больше , нежели о внутреннем . Его духовность - очень демонстративная и вся направлена наружу , а не вовнутрь . Он , кажется , успокаивает умирающую Анну , но на самом деле видно его глубокое безразличие и ожидание того, когда это закончится . Он разговаривает со спившимся актером , но верит ли он сам тому, что говорит . Этот образ несомненно творческая находка режиссера и актёрская удача Александра Толмачева . А ещё это невероятно правдивая примета нашего времени . Слишком часто, увы , мы для развития своей культуры посещаем необходимые выставки- концерты , а для развития духовности распеваем мантры или же сидим в позе лотоса . При этом забываем , что эти решения в формате ЛАЙТ делают и душу лайт , похожей на красивую и хорошо продаваемую этикетку кока-колы . Спектакль идёт на малой сцене и актеров и зрителей разделяет настолько малое расстояние , что протяни руку- достанешь . И это отличный шанс насладиться прекрасной актерской игрой . Насколько хорош в роли Сатина Владимир Левашев . Какое вхождение в образ , полная отдача и буря эмоций . И когда он произносит сакраментальное : Какую песню испортил, дурак.... это не о песне . А о том , как можно убить в себе человека , так и не дав ему спеть его прекрасную песню радости и любви к жизни . Хочу отметить игру Виктории Лукиной ( В пьесе - Настя) . Как удивительно удалось актрисе показать то , как упорен человек обманывая самого себя , создавая иллюзию полной ощущениями и чувствами жизни . Ее уход в мир книжных персонажей не так безобиден как кажется , это сродни "уходу"Барона, закончившему счёты с жизнью и блистательно сыгранным на сцене Алексеем Багдасаровым . Хорош и Васька Пепел . Кто он , герой Виктора Потапешкина ? Вор ли , промышляющий в дореволюционной Москве или бандит из недавних 90-Х ? Или житель сегодняшнего дня ? Увы, границы нет . В том и боль от этого спектакля , что понимаешь - решение материальных проблем ещё не делает тебя априори счастливым , душа требует такого же труда и роста - иначе ДНО поглотит тебя и сделает своей частью . От меня - однозначная рекомендация к просмотру . И не спешите выносить суждение . Ко мне осознание глубины постановки пришло лишь после принятия симбиоза авторского текста и эпатажной подачи . Уверена , этот спектакль и этот театр не оставят вас равнодушными . Не боитесь думать, сомневаться, удивляться, возмущаться и восхищаться ?- тогда вам сюда . В театр Модерн на спектакль Юрия Громова " На дне"! И ! Для всех театралов ! Не забывайте о том , что в Москве теперь живет новый дерзкий , очень сильный и интересный театр Модерн . Театр , в котором все , начиная от гардероба , воодушевлены желанием работать , где происходят открытия ... Театр , о котором можно спорить , но уже невозможно не учитывать в театральной жизни столицы !

Светлана
ЕЩЕ