Когда я училась в школе, Паоло Коэльо был в моде, его книги обсуждали и давали друг другу почитать. Поэтому «Веронику» я, конечно читала, но честно говоря, уже подзабыла, в чем там суть. Тем интереснее для меня было посмотреть интерпретацию этого произведения в Модерне. Роман был написан более 20 лет назад, но Юрий Грымов его осовременил так, что он воспринимается актуальным на сегодняшний день. Хотя тема поиска смысла жизни вечная, и найдет своего зрителя в любую эпоху. Да, тема сложная и, когда занавес открылся и началось действие, я испугалась. Испугалась того, что спектакль будет очень мрачный и тяжелый к восприятию. Много дыма, резкий свет, инвалидные коляски, ломанные движения главной героини. Всё это оттолкнуло меня в начале. Но, как Вероника прошла путь от полного отрицания к принятию, так и я во время просмотра постепенно втягивалась и к финалу получила прекрасные эмоции. В спектакле много глубоких, переживательных моментов. Общая тема, а также истории каждого персонажа трогают до глубины души, где-то до слез. Но на сцене присутствует и юмор, и светлые, радостные моменты. Так что за время спектакля, зритель успевает испытать гамму чувств, а потом выходит из театра окрыленный! Радует множество интересных режиссерских решений, например, меня впечатлили огромные «холсты», с появляющимися на них картинами. А второй акт удивляет переворотом декораций с ног на голову. Ну и, конечно, шикарное музыкальное сопровождение, респект Юрию Грымову! Отдельный восторг у меня вызвал голос Анастасии Сычевой, она пела совсем недолго, но очень мощно и красиво! В заключение скажу, что спектакль вдохновляющий и жизнеутверждающий, несмотря на непростые вопросы, которые в нем поднимаются. Мне понравилось! Рекомендую к просмотру.
О новинке этого театрального сезона от театра «Модерн» – «Цветы для Элджернона. 30 лет спустя» написано уже немало. Отзывы колеблются в диапазоне от «гениально» до «полное г…». Такая палитра прямо интригует 😊. И вот, благодаря нашему каналу, у меня появилась возможность составить своё мнение об этой постановке и поделиться с вами впечатлениями. Сюжет спектакля является продолжением книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». В 1959 году Киз рассказал историю от лица умственно отсталого уборщика Чарли, который получает возможность повысить интеллект в результате медицинского эксперимента. А в 2025 году Марина Сулчани и Юрий Грымов создали вольную фантазию, в которой герои не только перенесены на много лет вперед (30 лет – это скорее метафора, а не точный период), но и помещены в некую альтернативную реальность. Реальность технократическую и безрадостную. С пугающе знакомыми чертами типа доведённых до абсурда запретов, прикрытых «заботой о стабильности психики граждан». В этой реальности нет радости, творчества, гармонии. Только отчаяние нереализованных надежд, боль разочарований. У каждого персонажа своя пронзительная трагедия. Визуально атмосфера нагнетается очень эффектной сценографией света в сочетании с искусственным туманом. Музыкальный фон закрепляет гнетущее впечатление. В общем, научная фантастика Киза с элементами психологической драмы превратилась в добротную антиутопию. Роли у актёров сложные, трагичные, на грани нормы и психиатрии и играют они хорошо. Особенно интересным мне показался образ Алисы, созданный Людмилой Погореловой. Диалоги, написанные Сулчани, пусть и мрачные, но хлёсткие, точные, можно разбирать на цитаты. Спектакль рассчитан на подготовленного зрителя, хорошо знакомого с книгой. Именно для такой аудитории авторы припасли несколько симпатичных пасхалок: мыши среди зрителей и актёров, инсталляция «Элджернон» в холле. По спектаклю понять роль Элджернона в жизни Чарли невозможно, неподготовленные гуглили сюжет книги в антракте 😊 Итог. Спектакль многослойный, непростой, требует от зрителя определённой подготовки. Чувствуется, что Грымов – мастер, который умеет донести свои идеи. Вопрос – захотите ли вы услышать столь неприятные, тревожные и безнадёжные для человеческого самосознания мысли…
Вспоминаю постановку и до сих пор мурашки по телу.. Но все по-порядку. Начну с самого здания любимого театра. Модерн, как-всегда, встречает своего благодарного зрителя, радушно открывая двери в 38 театральный сезон. Каждый уголочек театра хочется долго рассматривать в каждой детали. Забота о комфорте зрителей чувствуется вплоть до каждой мелочи: будь то два буфета с достаточно демократичными ценами и очень вкусными угощениями, или приятно-пахнущие мыло и крем для рук в дамской комнате, или бесплатные кулеры с прохладной водой в гардеробной, или ласкающая слух мелодия фортепиано, играющая до начала спектакля и в антрактах. Зал тоже очень комфортный и с отличной видимостью из любого уголка. Удобные кресла не позволили спине разболеться, несмотря на 3,5-часовую продолжительность постановки, которую, к слову, я смотрела затаив дыхание. Ну и перейдем к самому спектаклю. И это был полнейший восторг! 🤩 Я очень люблю Модерн и была практически на всех постановках из репертуара театра, но «Война и Мир».. На мой взгляд это лучшее, что я видела здесь 😍 Да и, наверное, где-либо еще. Сюжет обсуждать особенно не стану, он давно известен всем со школьной скамьи. Хотя режиссер, безусловно, добавил своего видения, но не сильно отошел от самого романа. Хотелось бы уделить внимание исключительно тонко подобранному актерскому составу, который точным образам передает не только характер и повадки героев, но даже их внешность, описанную Толстым. Для меня приятным открытием стала Александра Плетнева, сыгравшая юную, наивную, заблудившуюся Наташу. Я буквально пережила вместе с ней каждую эмоцию. Или Александр Колесников, в роли Пьера. Такой милый, наивный, доверчивый, и как он мастерски передал боль разрушения своих идеологий относительно Наполеона. Или как несколько раз заставил смеяться в, казалось бы, трагичной сцене дуэли. А как он внешне похож на описание Толстовского Пьера? Как-будто только сошел со страниц романа. А Анатоль? Это же вообще 100500% попадание в образ и характер! Красавчик и негодяй в идеальной пропорции! После такой роли у Шамиля Мухамедова явно прибавилось воздыхательниц. Да чего уж там, я и сама в их числе 😆 Еще хотела отметить отличную работу Алексея Багдасарова в роли князя Балконского. Прекрасная тонкая ирония и безграничная отцовская любовь были переданы на все 100%. Смеялась над его репликами от души! Но самым большим приятным открытием и наслаждением для меня, в этой постановке, стало великолепное церковное песнопение Хора имени Свешникова, которое незримой нитью связывает воедино все сюжеты спектакля, и погружает зрителя, целиком и полностью, в дух той эпохи. Просто до мурашек! Да и вообще, на протяжении всего спектакля было прекрасное музыкальное сопровождение. Будь то настоящие оперные арии, церковные песнопения, или просто красивая оркестровая мелодия. Вся музыка подобрана идеально для каждого из сюжетов. Добавим ко всему вышеизложенному сумасшедше-красивые костюмы, игру света, дыма и снега, и Вы получите незабываемое эстетическое удовольствие от просмотра! Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением! Хотела бы я посмотреть его еще раз? Безусловно ДА! И всем искренне советую!
Ох и нелёгкая задача, описать спектакль, не раскрывая его название. Принимаем условия игры, заданные режиссером Юрием Грымовым Тема которая всегда хорошо удавалась Грымову, та самая, которую он глубоко, по макушку изучил, и как мне показалось на встрече после спектакля, ему уже порядком поднадоела. Показали начало. Предчувствие. Мучительное ожидание и страх - липкий и повсеместный. Но фоне всего этого кошмара прорастает любовь. Кинематографичную историю со множеством локаций сумели уместить на театральной сцене. Получилось. Спектакль пестрит символами. Всё разгадать за один просмотр точно не получится. Свет и музыкальный ряд - визитные карточки Модерна, и в этот раз великолепны. Спектакль наполнен образами имрессионизма и послевкусием от вина Вы же любите розовое? Эмоции, чувства, впечатления. После премьеры традиционная встреча с актерами и режиссером. Очень интересный формат общения, когда можно запросто задать любой вопрос. Юрий Грымов делится своими планами, рассказывает истории, просто живёт. Импонирует, что театр открытый, настоящий, можно увидеть аетеров не в образе, а вот так вот на встрече или на открытой репетиции
Помните известную песенку Г.Гладкова: Вот она, перед вами, коробка с карандашами. В нее совершенно свободно вмещается, что угодно!... Вы все на свете найдете в коробке с карандашами. Когда рисовать начнете, вы это поймете сами! Вот так и театр Модерн открыл сегодня перед детьми и их родителями коробку с карандашами, которые не просто ожили, а рассказали в стиле, свойственном только этому театру, добрые сказки, автором которых является Е.Клюева. Все сказки (а их было 8) так умело были вплетены в один сюжет, что создавалось впечатление, что перед нами единая история, которая происходит сначала с простым карандашом, а затем и другими цветами по мере того, как они соприкасаются с бумагой и начинают фантазировать сами, давая при этом возможность детям продолжить эти фантазии, когда они выйдут из театра. В руках, которые держат карандаш, могут оживать любые предметы и происходить любые истории, от самых грустных до самых неожиданных: простая апельсиновая корка может собрать в путешествие; катайский болванчик может стать причиной ссоры книг на полке; разводной мост может спасти жизнь червячку; чайный пакетик может пережить увлекательное путешествие с бурей и призраками; шариковая ручка может начертить линию в два километра и т.п. И дети в зале верят, что душу имеет каждый предмет, он способен изменить мир к лучшему. Уникальность постановок театра Модерн в том, что практически без декораций и костюмов, лишь с помощью актерского мастерства и работы осветителей, любая сказка может заиграть так, что дети будут смотреть на сцену весь спектакль не отрываясь. Мой 7-летний сын, сказал, что это «было круто», я же, как мама, добавлю, что это было легко, поучительно и очень необычно. На этот спектакль нужно идти семьей, скучать никто не будет, и каждый вынесет для себя что-то важное, доброе и полезное.
Посмотрели с сыном подростком в театре "Модерн" спектакль "Сказки простого карандаша" по мотивам произведений Евгения Клюева - современного писателя, в т.ч. сказочника, переводчика, филолога. Спектакль позиционируется как детский, по "обложке" - это так. Главные герои - предметы, растения и животные, которые проживают свои простые истории, согласно заданной программе, но у некоторых возникают вопросы или свои эмоции отличные от общепринятых. Тут есть о чем подумать и героям, и зрителям! Актёры великолепно передают эмоции-выпукло, ярко, по-детски, без сложных долгих диалогов с глубоким смыслом и "замиранием", что привлекает внимание юных зрителей! Здесь нет особых декораций, только коробки, шапочки на артистах, которые меняются со сменой изображаемого предмета, и быстрые перемещения персонажей по сцене. Детям, судя по реакции зала всё это понравилось. Но, на мой взгляд, эти сказки по своей сути недетские. В каждой части заложен смысл, посыл которого направлен скорее на родителей и детей подросткового возраста. "Всякому будет грустно, если его Сказки запрут на ключ", пожалуй, эта фраза, с которой начинается повествование - ключевая на протяжении всего действия. "Но мы то с вами знаем, что сказки не запереть на ключ"- говорят "цветные карандаши" со сцены! "Люди рождаются маленькими, а потом становятся большими, у карандашей наоборот"- у каждого свой опыт взросления. Простой китайский болванчик, чьё умение молчать и не принимать чужую точку зрения за истину сохраняло мир (книжную полку) для его соседей-вечно спорящих мудрых книг, которые считали его дураком. "Каждого из нас ожидает увлекательное путешествие, иначе на свет рождаться не стоит"- уверенно заявляет нам Чайный пакетик, споря с Ложкой, которая во всем видит обыденность. Но это как посмотреть? Для одного событие, для другого скукота... Плющ, который хотел "идти" вверх, потому что у него был интерес. Корабкаться ему было высоко, он родился у самой земли у забора. "А, чем тебе здесь плохо"-спрашивали все. "Мне хорошо, но там наверху я не был", "Выше ничего нет, здесь заканчиваются все дороги, там ты не найдёшь никакой опоры!" - кричали ему вслед! У всего есть предел. Но плющ не останавился, он хотел жить и узнавать... Вот Ворон уверяет кузнечика, лягушку и аиста, что по законам живой природы они должны есть друг друга! "Но мы не хотим"-мы поклялись быть друзьями! "Вас никто не спрашивает, так надо!". Но друзья ищут ответ и находят: "Вы тоже живая природа, а ворона просто тупица"- ответ дуба как знак! Три друга на всю жизнь, три маленьких живых природы... Вывод, который точно нужно запомнить всем взрослым: "Каждый из нас пишет сказку о себе самом и какой длины будет эта линия измерить заранее невозможно"
Терла я свой хрустальный шар, раскладывала карты таро, гадала на кофейной гуще...Но все тщетно. Я даже представить не могла, что же это за спектакль - премьера в театре "Модерн". 2 часа 55 мин с антрактом. Не все однозначно,но мне зашло, мне было вкусно Основное блюдо - актуальная тема, хотя исторически эпоха далека от нашего времени. Много микротем(особенно во втором акте, более глубоком,на мой взгляд). Прекрасное "вино" - музыка(как всегда, ЮГ, ). "Every step I take takes me further from heaven"(" С каждым шагом я все дальше от Бога"). А Бог на земле - это, конечно же, любовь Как же её талантливо сыграли главные герои, на разрыв... По правилам игры, спойлерить не буду (иначе паспорт не отдадут ). Грымов - великий шоумен ( всё-таки не зря он начинал с "телека"). Сразу вспомнила "Молодого папу" Сорентино, где главный герой, новоизбранный Папа Римский, подогревал к себе интерес, не разрешая себя фотографировать))))
Спектакль «Пётр» в театре «Модерн» - первая часть трилогии «Антихрист и Христос». Название трилогии построено на антитезе. Также противоречив и главный персонаж, царь Пётр Первый. Тиран и жертва, великий реформатор и испуганный, загнанный в угол своими же амбициями, больной человек. Несколько раз мы даже видим как бы два Петра: один - статный при полном параде, прям со страниц учебников и портретов, некий аватар настоящего царя; другой – живой человек, разрываемый страстями, амбициями, страхами, недоверием и при этом верящий в свою уникальность и божественную предначертанность. Эту сторону Петра блестяще сыграл актёр Юрий Анпилогов(после последней сцены не могла отделаться от мысли, как актёр восстанавливается после этой роли, выходит ли из неё легко, без потерь? Уж очень убедительно и несомненно талантливо сыграно). Спектакль длится 2 часа 40 минут с антрактом. Сюжета в спектакле как такового нет, как в калейдоскопе, перед нами отдельные эпизоды из истории правления царя: последствия стрелецкой казни, начало строительства Петербурга и большой потоп в городе спустя 10 лет, знакомство Петра с будущей женой Екатериной, сложные отношения с наследником – цесаревичем Алексеем. Декорации по минимуму, вычурные костюмы (западного образца резко контрастируют со старорусскими), огромные причудливые парики… И как бы на этом всё! А где же Грымовские образы-символы, отсылки, метафоры?! Ну, конечно, Юрий Вячеславович был бы не он, если бы не имел собственное видение, послание зрителю. Вот Юрий Анпилогов в разгаре монолога снимает парик. И перед нами Пётр и не Пётр. А кто? Иван Грозный с безумными горящими глазами! В последней сцене актёр избавился и от усов, и слова, отчаянно произносимые Петром (одиноким и преданным, но всё же очень жестоким человеком, одержимым своими идеями, не считающийся ни с чьим мнением, судьбами, горем) звучат уж очень современно. А, может, это собирательный образ множества других правителей и тиранов, которыми так изобиловал, например, 20-й век?! Спектакль очень непростой, заставляющий думать, анализировать…
Давно взяла себе за практику не читать отзывы о спектакле заранее, а доверять любимому актёру или актрисе, талантливому режиссёру или просто чутью. Если ы я не следовала этому принципу, я бы, например, никогда не пошла на спектакль «Женщины Есенина», отзывы на который просто разгромные, а мне очень зашло)))) Так вот если вы любите и доверяете Юрию Грымову, то вот здесь остановитесь и не читайте отзыв. А просто идите и будем вам счастье! Почти полтора часа вкусной качественной пищи для размышления, приправленной лёгким юмором с лёгкой горчинкой. Но из песни слов не выкинешь. Так вот. Кладбище – это на самом деле гараж, где хранятся несколько люксовых автомобилей, купленных и отреставрированных неким Аркадием. У каждой машины своя история, но ни одна из них не обошлась без трагедии или явного криминала: сбитые пешеходы, угон, аварии, в результате которых авто были признаны не подлежащими к восстановлению. Аркадий скоропостижно уходит из жизни, и каждое авто надеется, что в итоге за ними кто-то придёт, но только не «их человек»… На стоянке появляется подкинутый кем-то Хёндай со сбитыми номерами, и он пытается открыть остальным «глаза» на их бесперспективное будущее. Но гордые, знающие себе цену автомобили не хотят слышать ни слова о каком-то «каршеригне» или, упаси, Господи, переплавке. Идея - актёры, играющие машины, просто гениальна и очень оригинальна. Юрий Анпилогов – роскошный блестящий Мерседес. Анна Каменкова – «старая, добрая» Тойота. Были и майбах, и ягуар, и ломбаргини с БМВ… Каждому из актёров настолько точно передать детали, настроение каждого авто, стереотипы и особенности каждой марки, что только оставалось сказать: «Браво!»
Обожаю своё состояние, когда едешь после спектакля и молчишь: переосмысливаешь, доживаешь, дочувтствуешь, додумываешь… В это вечер было именно так! Мне больше показалось, что уместнее назвать «Ничего, что я ЧеховА?!», так как именно Ольга Чехова, на мой взгляд, стала главной героиней. Видела Анну Каменкову (она как раз и играла Ольгу в более зрелом возрасте) в «Человек с глазами Моцарта» и в «Кладбище понтов», но, не являясь её ярой фанаткой, достаточно холодно к ней отнеслась. Но тут… «Ничего, что мы стали свидетелем чего-то личного?!». Иначе не могу объяснить эти щемящие чувства, которые рождались на сцене и в сердце зрителя. Однозначно, актрисе было что рассказать! «Ничего, что на сцене не было декораций?!» Всё, что было, - это кубы, из которых условно выходила то лошадь, то лёд, то склеп, то столики в кафе. Но атмосфера разных мест, которые сыграли важную роль в жизни Михаила Чехова и его жены Ольги, передана точно. Как? ЮГ, как всегда, проявил себя как мастер деталей и большой любитель и эстет в плане музыки. «Ничего, что мы побывали в галерее оживших исторических персонажей?!» Лаврентий Берия (А. Багдасаров), Мэрилин Монро (М Чижевская), Адольф Гитлер (А. Горелов). От последнего холод по спине пробегал, насколько всё было реалистично. Разделяю желание людей, кто хочет сходить на этот спектакль ещё и ещё раз: побольше узнать о жизни главных героев и прийти заново пережить их судьбы, понять их боль и чаяния.
Какой-то не совсем однозначной оказалась для меня эта постановка. «МАсквичи», к сожалению, не войдут в список моих фаворитов в горячо любимом Модерне. После просмотра спектакля поняла, что, наверное, я еще не «доросла» до понимания юмора, который был представлен на сцене. Хотя большая часть зрителей в зале хохотала до слез. Но все же это было более взрослое поколение. Поэтому могу смело предположить, что спектакль точно будет интересен и понравится зрителям старше 50 лет. В основу сюжета вошла достаточно понятная история трех поколений одной семьи, которые, в поисках лучшей жизни, оказались заперты под одной крышей. Старшее поколение - родители Натан и Марго, в погоне за американской мечтой, переезжают на пмж к своим взрослым дочерям Марии и Асе, которые уже достаточно прочно обосновались на чужбине несколькими годами ранее. Мария - работающая на износ медсестра, которая настолько физически и морально измотана тяжелой работой в клинике, что не имеет не то, что личной жизни, но и элементарно возможности отдыха для восстановления жизненных сил. И в этой бесконечной гонке, ее организм в конце-концов решает сам помочь своей хозяйке и погружает ее в глубокий сон, длящийся несколько суток! Ее сестра - Ася - новомодный коуч, который учит людей построению личных отношений, а сама, как водится, успеха в таких отношениях совершенно не имеет. Но зато Ася имеет сложного сына-подростка, непонятно от кого рожденного, и имеющего ряд психологических проблем. Например, парень уже несколько лет боится выйти из дома. Или, в поисках себя, экспериментирует с имиджем и носит женские платья. А еще он повергает свою мать в состояние ужаса своим увлечением коллекционирования фото мертвых птиц. Пытаясь устроить свою личную жизнь, Ася встречается с таксистом Мигелем, который оказывается афроамериканцем и испаряется сразу, как только на пороге появляется батя Аси - типичный мужик с нашей советской закалкой, ну и всеми из этого вытекающими. Наверное роль отца, которую блестяще исполнил Александр Борисов - это самый яркий и характерный образ в спектакле! Это вот прям типичный наш русский мужик, с советскими понятиями и воспитанием. Очень запоминающийся герой у него вышел. Безумно понравились мне декорации и сценография к спектаклю. Все располагает зрителя к погружению в стереотипный образ Нью-Йорка: и прекрасная узнаваемая музыка, которая заставляет ногу покачиваться в такт; и светящиеся небоскребы, на которых, конечно, восседает Кинг-Конг; и большое количество блесток, мыльных пузырей и снега; красивый сценический свет и дым; ну и, разумеется, огромные куклы-головы типичных американцев, индейца, орла, и, почему-то, динозавра 🤔 Финал спектакля, конечно добрый -все счастливы вместе. Но! Вывод напрашивается один, и он стар как Мир: чтобы оставаться близкими - взрослые дети и родители должны жить отдельно!
«Сказки для взрослых» открыли для меня Модерн с новой стороны. Это своего рода театральное попурри из нескольких всеми хорошо известных детских (и не очень) произведений, но, в повествовании автора Дона Нигро, с уже повзрослевшими героями. Это как-бы продолжение их жизни после эпилога в знаменитых сказках, но, с актуальными проблемами для сегодняшнего дня. Например, в короткометражке о «гадком утенке», мы видим очень эмоциональную историю утконоса, который столкнулся с непринятием его особенностей в обществе. Когда навязывание «стандартов красоты» заставляет не подходящего под них человека усомниться в себе, что, в конечном итоге, довело беднягу до нервного срыва и психиатрической больницы. Или, в забавной сцене из «Пиноккио», где воодушевленная дама «слегка за 30», приходит на первое свидание с кавалером из сети, но встречает пустую ожившую куклу. Да еще и весь вечер ей пришлось вникать в бесконечно-вечный поток его невероятных историй о себе любимом и о том как он дошел до такой жизни. Девочки, ну у кого из нас не случалось таких «волшебных» свиданий в духе ожидание-реальность? 😀Но подача сюжета была очень забавной. Запомнилась фраза «мясные люди». Возрастной ценз спектакля 16+ очень пригодился на сцене из «Человек-нивидимка». Весьма эротично отыгран эпизод с дождем. Так что все-таки не рекомендую закрывать глаза на ограничения по возрасту при выборе этого спектакля. Но, признаемся честно, ведь при чтении знаменитого романа всегда же было интересно как мог главный герой еще воспользоваться этим состоянием в своих интересах? А еще, малая сцена, на которой проходит показ спектакля, позволила актерам, из сюжета про «Страсть Мэрлина», провести небольшой интерактив с залом. И даже с настоящими вкусными призами! Было мило. Вообще отдельно хотела бы отметить малую сцену театра. Я на нее попала впервые и мне понравилось ощущение некого погружения в события на сцене. Зал маленький, но с очень хорошим подъемом, поэтому обзор сцены очень комфортный из любой его точки. И нет разделения между сценой и залом, поэтому зритель может ощутить себя в какой-то степени участником событий, особенно первый ряд. И именно такая камерность зала позволяет по-особенному прочувствовать характерную для Модерна игру света, звука и дыма. Потрясающее мастерство перевоплощения продемонстрировали всего 5 задействованных в постановке актеров (в паре эпизодов поучаствовал и сам режиссер), но так блестяще отыгравших невероятное множество таких разных по характеру героев. Причем времени на эти перевоплощения, не только характерные, но и визуальные, отводилось очень мало! В целом, спектакль легкий и ироничный. Хотя и были философские моменты, которые заставляют задуматься, но не осталось от просмотра послевкусия тяжести бытия. Смеха в зале было очень много!
В афише стоит как комедия, но мне сложно назвать микс из 7 сказок комедией. Ибо каждая из них несет свою смысловую нагрузку, эмоцию и конечно без философии здесь не обойтись. В основе постановки пьесы Дона Нигро, с творчеством которого к своему стыду не была знакома. Надеюсь этот спектакль положит начало нашей дружбы). Хочется сразу отметить как удачно выбрана последовательность сказок, ты не успеваешь опомниться и посмаковать одну , а тур подоспела новая эмоция, новая тема, спектр эмоций у каждой сказки свой. На сцене всего 5 актеров, но каких! Сразу хочу отметить игру Маргариты Шиловой, она оказалась открытием для меня. Одна Её такая трогательная индюшка , которая мечтает играть на саксофоне чего стоит! А почему бы и нет? Ну и что , что нет губ и вместо пальчиков лапки . Пустяки! Мечта есть, значит надо бежать за ней. А как она слушала «кастрюлю философской бурды» от Пиноккио ? Шедевр ♥️. « Человек-невидимка» . Что общего у служанки и её хозяина? Как оказалось много. Зацепил её монолог. Мария Кондратова в наши сердца выкрикнула о своем одиночестве, она так же невидима для окружающих людей. Думаю многим в зале откликнулось . «Поездка в санях» оказалась крепким Орешком , который мне не удалось раскусить. Вышла немного грустной, что не дожала и не до конца поняла смысл. Общее впечатление- идти и смотреть . Здесь и смех , и предательство, и боль одиночества, неприятие окружающими , потому что ты не такой как все ( « Утконос»), вообщем огромный спектр эмоций. Бонусом - шикарная музыка, свет, Великолепная игра актеров!! Это Модерн , любимый, обожаемый и лучший из лучших ♥️♥️♥️. P.s. Зарядку для ума никто не отменял ).
5 актеров, 7 маленьких пьес, 18 различных образов. На малой сцене театра «Модерн» (находится на 1 этаже, вход через буфет) показывали пьесы-коллаж (автор большинства – американский драматург с русской душой Дон Нигро «Зверушкины истории»). Совершенно разные: где-то герои – животные, где-то - сказочные персонажи, где-то философский налет, где-то затронуты моменты психологии отношений мужчина-женщина, где-то подняты законы бытия, но всё с юмором, иронией, легкостью. Мой фаворит - сказка «Пиноккио»: калейдоскоп шуток, юмора и новый взгляд на всем известную историю. Больше всего хохота собрала постановка «Пряничный домик», хотя закончилась она, мягко говоря, невесело, осталось горькое послевкусие. Все без исключения пьесы нашли отклик в сердцах зрителей, они актуальны здесь и сейчас. Смею предположить, что в персонажах театралы узнавали себя, ну или своих знакомых. Артисты мастерски перевоплощались из одного персонажа в другой. Особенно кардинально противоположные образы были у Надежды Меньшовой (утконос против ведьмы) – это что-то. На сцене также блистала Маргарита Шилова, ее персонажи транслировали широкий спектр человеческих эмоций и мыслей. Шедевральная фраза из постановки «Три дикие индюшки…» останется со мной на долго: «Индюк с негативным мышлением». Рекомендую к просмотру для взрослых мальчиков и девочек старше 18 лет.
Шла на спектакль Цезарь как простой обыватель- не обременённая творчеством Шекспира. О Цезаре как об историческое личности знала что он был очень умным человеком. Но мастер Грымов не был бы верен сам себе если бы просто сыграл историю Цезаря. Как увидела всё я - этот спектакль совсем не про Цезаря, он проходит пунктиром. Это про то как нас предают, как мы предаём. Про всех нас…Это было так глубоко и больно и в тоже время как спасительная прививка от зла. Окружение Цезаря раскрывалось перед нами постепенно во всех своих помыслах. Мы не оценивали здесь Цезаря, мы стали задумываться а кто нас окружает, кто эти люди, которые являются нашими друзьями, коллегами, соседями? А кто мы? Мы не станем такими? Все убили Цезаря из зависти,и только Брут убил первый из любви к Риму. По моему, Грымов хотел подтвердить истину- благими намерениями выстлана дорога в ад. Спектакль может показаться мрачным и скучным если вы смотрите только на поверхность. Минимум декораций, много не простых диалогов. Но игра актеров была великолепна! А как эффектно было превращение одежды героев из римской в офисные костюмы. Я опять утвердилась в своих догадках что это про нас сегодняшних, это вечная тема. Спектакль шел 1.5 часа без антракта. Спасибо Юрию Грымову за смелое прочтение классических произведений. Очень хотелось бы увидеть комедию которая уже анонсирована.
“ Когда я училась в школе, Паоло Коэльо был в моде, его книги обсуждали и давали друг другу почитать. Поэтому «Веронику» я, конечно читала, но честно говоря, уже подзабыла, в чем там суть. Тем интереснее для меня было посмотреть интерпретацию этого произведения в Модерне. Роман был написан более 20 лет назад, но Юрий Грымов его осовременил так, что он воспринимается актуальным на сегодняшний день. Хотя тема поиска смысла жизни вечная, и найдет своего зрителя в любую эпоху. Да, тема сложная и, когда занавес открылся и началось действие, я испугалась. Испугалась того, что спектакль будет очень мрачный и тяжелый к восприятию. Много дыма, резкий свет, инвалидные коляски, ломанные движения главной героини. Всё это оттолкнуло меня в начале. Но, как Вероника прошла путь от полного отрицания к принятию, так и я во время просмотра постепенно втягивалась и к финалу получила прекрасные эмоции. В спектакле много глубоких, переживательных моментов. Общая тема, а также истории каждого персонажа трогают до глубины души, где-то до слез. Но на сцене присутствует и юмор, и светлые, радостные моменты. Так что за время спектакля, зритель успевает испытать гамму чувств, а потом выходит из театра окрыленный! Радует множество интересных режиссерских решений, например, меня впечатлили огромные «холсты», с появляющимися на них картинами. А второй акт удивляет переворотом декораций с ног на голову. Ну и, конечно, шикарное музыкальное сопровождение, респект Юрию Грымову! Отдельный восторг у меня вызвал голос Анастасии Сычевой, она пела совсем недолго, но очень мощно и красиво! В заключение скажу, что спектакль вдохновляющий и жизнеутверждающий, несмотря на непростые вопросы, которые в нем поднимаются. Мне понравилось! Рекомендую к просмотру.
“ О новинке этого театрального сезона от театра «Модерн» – «Цветы для Элджернона. 30 лет спустя» написано уже немало. Отзывы колеблются в диапазоне от «гениально» до «полное г…». Такая палитра прямо интригует 😊. И вот, благодаря нашему каналу, у меня появилась возможность составить своё мнение об этой постановке и поделиться с вами впечатлениями. Сюжет спектакля является продолжением книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». В 1959 году Киз рассказал историю от лица умственно отсталого уборщика Чарли, который получает возможность повысить интеллект в результате медицинского эксперимента. А в 2025 году Марина Сулчани и Юрий Грымов создали вольную фантазию, в которой герои не только перенесены на много лет вперед (30 лет – это скорее метафора, а не точный период), но и помещены в некую альтернативную реальность. Реальность технократическую и безрадостную. С пугающе знакомыми чертами типа доведённых до абсурда запретов, прикрытых «заботой о стабильности психики граждан». В этой реальности нет радости, творчества, гармонии. Только отчаяние нереализованных надежд, боль разочарований. У каждого персонажа своя пронзительная трагедия. Визуально атмосфера нагнетается очень эффектной сценографией света в сочетании с искусственным туманом. Музыкальный фон закрепляет гнетущее впечатление. В общем, научная фантастика Киза с элементами психологической драмы превратилась в добротную антиутопию. Роли у актёров сложные, трагичные, на грани нормы и психиатрии и играют они хорошо. Особенно интересным мне показался образ Алисы, созданный Людмилой Погореловой. Диалоги, написанные Сулчани, пусть и мрачные, но хлёсткие, точные, можно разбирать на цитаты. Спектакль рассчитан на подготовленного зрителя, хорошо знакомого с книгой. Именно для такой аудитории авторы припасли несколько симпатичных пасхалок: мыши среди зрителей и актёров, инсталляция «Элджернон» в холле. По спектаклю понять роль Элджернона в жизни Чарли невозможно, неподготовленные гуглили сюжет книги в антракте 😊 Итог. Спектакль многослойный, непростой, требует от зрителя определённой подготовки. Чувствуется, что Грымов – мастер, который умеет донести свои идеи. Вопрос – захотите ли вы услышать столь неприятные, тревожные и безнадёжные для человеческого самосознания мысли…
“ Вспоминаю постановку и до сих пор мурашки по телу.. Но все по-порядку. Начну с самого здания любимого театра. Модерн, как-всегда, встречает своего благодарного зрителя, радушно открывая двери в 38 театральный сезон. Каждый уголочек театра хочется долго рассматривать в каждой детали. Забота о комфорте зрителей чувствуется вплоть до каждой мелочи: будь то два буфета с достаточно демократичными ценами и очень вкусными угощениями, или приятно-пахнущие мыло и крем для рук в дамской комнате, или бесплатные кулеры с прохладной водой в гардеробной, или ласкающая слух мелодия фортепиано, играющая до начала спектакля и в антрактах. Зал тоже очень комфортный и с отличной видимостью из любого уголка. Удобные кресла не позволили спине разболеться, несмотря на 3,5-часовую продолжительность постановки, которую, к слову, я смотрела затаив дыхание. Ну и перейдем к самому спектаклю. И это был полнейший восторг! 🤩 Я очень люблю Модерн и была практически на всех постановках из репертуара театра, но «Война и Мир».. На мой взгляд это лучшее, что я видела здесь 😍 Да и, наверное, где-либо еще. Сюжет обсуждать особенно не стану, он давно известен всем со школьной скамьи. Хотя режиссер, безусловно, добавил своего видения, но не сильно отошел от самого романа. Хотелось бы уделить внимание исключительно тонко подобранному актерскому составу, который точным образам передает не только характер и повадки героев, но даже их внешность, описанную Толстым. Для меня приятным открытием стала Александра Плетнева, сыгравшая юную, наивную, заблудившуюся Наташу. Я буквально пережила вместе с ней каждую эмоцию. Или Александр Колесников, в роли Пьера. Такой милый, наивный, доверчивый, и как он мастерски передал боль разрушения своих идеологий относительно Наполеона. Или как несколько раз заставил смеяться в, казалось бы, трагичной сцене дуэли. А как он внешне похож на описание Толстовского Пьера? Как-будто только сошел со страниц романа. А Анатоль? Это же вообще 100500% попадание в образ и характер! Красавчик и негодяй в идеальной пропорции! После такой роли у Шамиля Мухамедова явно прибавилось воздыхательниц. Да чего уж там, я и сама в их числе 😆 Еще хотела отметить отличную работу Алексея Багдасарова в роли князя Балконского. Прекрасная тонкая ирония и безграничная отцовская любовь были переданы на все 100%. Смеялась над его репликами от души! Но самым большим приятным открытием и наслаждением для меня, в этой постановке, стало великолепное церковное песнопение Хора имени Свешникова, которое незримой нитью связывает воедино все сюжеты спектакля, и погружает зрителя, целиком и полностью, в дух той эпохи. Просто до мурашек! Да и вообще, на протяжении всего спектакля было прекрасное музыкальное сопровождение. Будь то настоящие оперные арии, церковные песнопения, или просто красивая оркестровая мелодия. Вся музыка подобрана идеально для каждого из сюжетов. Добавим ко всему вышеизложенному сумасшедше-красивые костюмы, игру света, дыма и снега, и Вы получите незабываемое эстетическое удовольствие от просмотра! Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением! Хотела бы я посмотреть его еще раз? Безусловно ДА! И всем искренне советую!
“ Ох и нелёгкая задача, описать спектакль, не раскрывая его название. Принимаем условия игры, заданные режиссером Юрием Грымовым Тема которая всегда хорошо удавалась Грымову, та самая, которую он глубоко, по макушку изучил, и как мне показалось на встрече после спектакля, ему уже порядком поднадоела. Показали начало. Предчувствие. Мучительное ожидание и страх - липкий и повсеместный. Но фоне всего этого кошмара прорастает любовь. Кинематографичную историю со множеством локаций сумели уместить на театральной сцене. Получилось. Спектакль пестрит символами. Всё разгадать за один просмотр точно не получится. Свет и музыкальный ряд - визитные карточки Модерна, и в этот раз великолепны. Спектакль наполнен образами имрессионизма и послевкусием от вина Вы же любите розовое? Эмоции, чувства, впечатления. После премьеры традиционная встреча с актерами и режиссером. Очень интересный формат общения, когда можно запросто задать любой вопрос. Юрий Грымов делится своими планами, рассказывает истории, просто живёт. Импонирует, что театр открытый, настоящий, можно увидеть аетеров не в образе, а вот так вот на встрече или на открытой репетиции
“ Помните известную песенку Г.Гладкова: Вот она, перед вами, коробка с карандашами. В нее совершенно свободно вмещается, что угодно!... Вы все на свете найдете в коробке с карандашами. Когда рисовать начнете, вы это поймете сами! Вот так и театр Модерн открыл сегодня перед детьми и их родителями коробку с карандашами, которые не просто ожили, а рассказали в стиле, свойственном только этому театру, добрые сказки, автором которых является Е.Клюева. Все сказки (а их было 8) так умело были вплетены в один сюжет, что создавалось впечатление, что перед нами единая история, которая происходит сначала с простым карандашом, а затем и другими цветами по мере того, как они соприкасаются с бумагой и начинают фантазировать сами, давая при этом возможность детям продолжить эти фантазии, когда они выйдут из театра. В руках, которые держат карандаш, могут оживать любые предметы и происходить любые истории, от самых грустных до самых неожиданных: простая апельсиновая корка может собрать в путешествие; катайский болванчик может стать причиной ссоры книг на полке; разводной мост может спасти жизнь червячку; чайный пакетик может пережить увлекательное путешествие с бурей и призраками; шариковая ручка может начертить линию в два километра и т.п. И дети в зале верят, что душу имеет каждый предмет, он способен изменить мир к лучшему. Уникальность постановок театра Модерн в том, что практически без декораций и костюмов, лишь с помощью актерского мастерства и работы осветителей, любая сказка может заиграть так, что дети будут смотреть на сцену весь спектакль не отрываясь. Мой 7-летний сын, сказал, что это «было круто», я же, как мама, добавлю, что это было легко, поучительно и очень необычно. На этот спектакль нужно идти семьей, скучать никто не будет, и каждый вынесет для себя что-то важное, доброе и полезное.
“ Посмотрели с сыном подростком в театре "Модерн" спектакль "Сказки простого карандаша" по мотивам произведений Евгения Клюева - современного писателя, в т.ч. сказочника, переводчика, филолога. Спектакль позиционируется как детский, по "обложке" - это так. Главные герои - предметы, растения и животные, которые проживают свои простые истории, согласно заданной программе, но у некоторых возникают вопросы или свои эмоции отличные от общепринятых. Тут есть о чем подумать и героям, и зрителям! Актёры великолепно передают эмоции-выпукло, ярко, по-детски, без сложных долгих диалогов с глубоким смыслом и "замиранием", что привлекает внимание юных зрителей! Здесь нет особых декораций, только коробки, шапочки на артистах, которые меняются со сменой изображаемого предмета, и быстрые перемещения персонажей по сцене. Детям, судя по реакции зала всё это понравилось. Но, на мой взгляд, эти сказки по своей сути недетские. В каждой части заложен смысл, посыл которого направлен скорее на родителей и детей подросткового возраста. "Всякому будет грустно, если его Сказки запрут на ключ", пожалуй, эта фраза, с которой начинается повествование - ключевая на протяжении всего действия. "Но мы то с вами знаем, что сказки не запереть на ключ"- говорят "цветные карандаши" со сцены! "Люди рождаются маленькими, а потом становятся большими, у карандашей наоборот"- у каждого свой опыт взросления. Простой китайский болванчик, чьё умение молчать и не принимать чужую точку зрения за истину сохраняло мир (книжную полку) для его соседей-вечно спорящих мудрых книг, которые считали его дураком. "Каждого из нас ожидает увлекательное путешествие, иначе на свет рождаться не стоит"- уверенно заявляет нам Чайный пакетик, споря с Ложкой, которая во всем видит обыденность. Но это как посмотреть? Для одного событие, для другого скукота... Плющ, который хотел "идти" вверх, потому что у него был интерес. Корабкаться ему было высоко, он родился у самой земли у забора. "А, чем тебе здесь плохо"-спрашивали все. "Мне хорошо, но там наверху я не был", "Выше ничего нет, здесь заканчиваются все дороги, там ты не найдёшь никакой опоры!" - кричали ему вслед! У всего есть предел. Но плющ не останавился, он хотел жить и узнавать... Вот Ворон уверяет кузнечика, лягушку и аиста, что по законам живой природы они должны есть друг друга! "Но мы не хотим"-мы поклялись быть друзьями! "Вас никто не спрашивает, так надо!". Но друзья ищут ответ и находят: "Вы тоже живая природа, а ворона просто тупица"- ответ дуба как знак! Три друга на всю жизнь, три маленьких живых природы... Вывод, который точно нужно запомнить всем взрослым: "Каждый из нас пишет сказку о себе самом и какой длины будет эта линия измерить заранее невозможно"
“ Терла я свой хрустальный шар, раскладывала карты таро, гадала на кофейной гуще...Но все тщетно. Я даже представить не могла, что же это за спектакль - премьера в театре "Модерн". 2 часа 55 мин с антрактом. Не все однозначно,но мне зашло, мне было вкусно Основное блюдо - актуальная тема, хотя исторически эпоха далека от нашего времени. Много микротем(особенно во втором акте, более глубоком,на мой взгляд). Прекрасное "вино" - музыка(как всегда, ЮГ, ). "Every step I take takes me further from heaven"(" С каждым шагом я все дальше от Бога"). А Бог на земле - это, конечно же, любовь Как же её талантливо сыграли главные герои, на разрыв... По правилам игры, спойлерить не буду (иначе паспорт не отдадут ). Грымов - великий шоумен ( всё-таки не зря он начинал с "телека"). Сразу вспомнила "Молодого папу" Сорентино, где главный герой, новоизбранный Папа Римский, подогревал к себе интерес, не разрешая себя фотографировать))))
“ Спектакль «Пётр» в театре «Модерн» - первая часть трилогии «Антихрист и Христос». Название трилогии построено на антитезе. Также противоречив и главный персонаж, царь Пётр Первый. Тиран и жертва, великий реформатор и испуганный, загнанный в угол своими же амбициями, больной человек. Несколько раз мы даже видим как бы два Петра: один - статный при полном параде, прям со страниц учебников и портретов, некий аватар настоящего царя; другой – живой человек, разрываемый страстями, амбициями, страхами, недоверием и при этом верящий в свою уникальность и божественную предначертанность. Эту сторону Петра блестяще сыграл актёр Юрий Анпилогов(после последней сцены не могла отделаться от мысли, как актёр восстанавливается после этой роли, выходит ли из неё легко, без потерь? Уж очень убедительно и несомненно талантливо сыграно). Спектакль длится 2 часа 40 минут с антрактом. Сюжета в спектакле как такового нет, как в калейдоскопе, перед нами отдельные эпизоды из истории правления царя: последствия стрелецкой казни, начало строительства Петербурга и большой потоп в городе спустя 10 лет, знакомство Петра с будущей женой Екатериной, сложные отношения с наследником – цесаревичем Алексеем. Декорации по минимуму, вычурные костюмы (западного образца резко контрастируют со старорусскими), огромные причудливые парики… И как бы на этом всё! А где же Грымовские образы-символы, отсылки, метафоры?! Ну, конечно, Юрий Вячеславович был бы не он, если бы не имел собственное видение, послание зрителю. Вот Юрий Анпилогов в разгаре монолога снимает парик. И перед нами Пётр и не Пётр. А кто? Иван Грозный с безумными горящими глазами! В последней сцене актёр избавился и от усов, и слова, отчаянно произносимые Петром (одиноким и преданным, но всё же очень жестоким человеком, одержимым своими идеями, не считающийся ни с чьим мнением, судьбами, горем) звучат уж очень современно. А, может, это собирательный образ множества других правителей и тиранов, которыми так изобиловал, например, 20-й век?! Спектакль очень непростой, заставляющий думать, анализировать…
“ Давно взяла себе за практику не читать отзывы о спектакле заранее, а доверять любимому актёру или актрисе, талантливому режиссёру или просто чутью. Если ы я не следовала этому принципу, я бы, например, никогда не пошла на спектакль «Женщины Есенина», отзывы на который просто разгромные, а мне очень зашло)))) Так вот если вы любите и доверяете Юрию Грымову, то вот здесь остановитесь и не читайте отзыв. А просто идите и будем вам счастье! Почти полтора часа вкусной качественной пищи для размышления, приправленной лёгким юмором с лёгкой горчинкой. Но из песни слов не выкинешь. Так вот. Кладбище – это на самом деле гараж, где хранятся несколько люксовых автомобилей, купленных и отреставрированных неким Аркадием. У каждой машины своя история, но ни одна из них не обошлась без трагедии или явного криминала: сбитые пешеходы, угон, аварии, в результате которых авто были признаны не подлежащими к восстановлению. Аркадий скоропостижно уходит из жизни, и каждое авто надеется, что в итоге за ними кто-то придёт, но только не «их человек»… На стоянке появляется подкинутый кем-то Хёндай со сбитыми номерами, и он пытается открыть остальным «глаза» на их бесперспективное будущее. Но гордые, знающие себе цену автомобили не хотят слышать ни слова о каком-то «каршеригне» или, упаси, Господи, переплавке. Идея - актёры, играющие машины, просто гениальна и очень оригинальна. Юрий Анпилогов – роскошный блестящий Мерседес. Анна Каменкова – «старая, добрая» Тойота. Были и майбах, и ягуар, и ломбаргини с БМВ… Каждому из актёров настолько точно передать детали, настроение каждого авто, стереотипы и особенности каждой марки, что только оставалось сказать: «Браво!»
“ Обожаю своё состояние, когда едешь после спектакля и молчишь: переосмысливаешь, доживаешь, дочувтствуешь, додумываешь… В это вечер было именно так! Мне больше показалось, что уместнее назвать «Ничего, что я ЧеховА?!», так как именно Ольга Чехова, на мой взгляд, стала главной героиней. Видела Анну Каменкову (она как раз и играла Ольгу в более зрелом возрасте) в «Человек с глазами Моцарта» и в «Кладбище понтов», но, не являясь её ярой фанаткой, достаточно холодно к ней отнеслась. Но тут… «Ничего, что мы стали свидетелем чего-то личного?!». Иначе не могу объяснить эти щемящие чувства, которые рождались на сцене и в сердце зрителя. Однозначно, актрисе было что рассказать! «Ничего, что на сцене не было декораций?!» Всё, что было, - это кубы, из которых условно выходила то лошадь, то лёд, то склеп, то столики в кафе. Но атмосфера разных мест, которые сыграли важную роль в жизни Михаила Чехова и его жены Ольги, передана точно. Как? ЮГ, как всегда, проявил себя как мастер деталей и большой любитель и эстет в плане музыки. «Ничего, что мы побывали в галерее оживших исторических персонажей?!» Лаврентий Берия (А. Багдасаров), Мэрилин Монро (М Чижевская), Адольф Гитлер (А. Горелов). От последнего холод по спине пробегал, насколько всё было реалистично. Разделяю желание людей, кто хочет сходить на этот спектакль ещё и ещё раз: побольше узнать о жизни главных героев и прийти заново пережить их судьбы, понять их боль и чаяния.
“ Какой-то не совсем однозначной оказалась для меня эта постановка. «МАсквичи», к сожалению, не войдут в список моих фаворитов в горячо любимом Модерне. После просмотра спектакля поняла, что, наверное, я еще не «доросла» до понимания юмора, который был представлен на сцене. Хотя большая часть зрителей в зале хохотала до слез. Но все же это было более взрослое поколение. Поэтому могу смело предположить, что спектакль точно будет интересен и понравится зрителям старше 50 лет. В основу сюжета вошла достаточно понятная история трех поколений одной семьи, которые, в поисках лучшей жизни, оказались заперты под одной крышей. Старшее поколение - родители Натан и Марго, в погоне за американской мечтой, переезжают на пмж к своим взрослым дочерям Марии и Асе, которые уже достаточно прочно обосновались на чужбине несколькими годами ранее. Мария - работающая на износ медсестра, которая настолько физически и морально измотана тяжелой работой в клинике, что не имеет не то, что личной жизни, но и элементарно возможности отдыха для восстановления жизненных сил. И в этой бесконечной гонке, ее организм в конце-концов решает сам помочь своей хозяйке и погружает ее в глубокий сон, длящийся несколько суток! Ее сестра - Ася - новомодный коуч, который учит людей построению личных отношений, а сама, как водится, успеха в таких отношениях совершенно не имеет. Но зато Ася имеет сложного сына-подростка, непонятно от кого рожденного, и имеющего ряд психологических проблем. Например, парень уже несколько лет боится выйти из дома. Или, в поисках себя, экспериментирует с имиджем и носит женские платья. А еще он повергает свою мать в состояние ужаса своим увлечением коллекционирования фото мертвых птиц. Пытаясь устроить свою личную жизнь, Ася встречается с таксистом Мигелем, который оказывается афроамериканцем и испаряется сразу, как только на пороге появляется батя Аси - типичный мужик с нашей советской закалкой, ну и всеми из этого вытекающими. Наверное роль отца, которую блестяще исполнил Александр Борисов - это самый яркий и характерный образ в спектакле! Это вот прям типичный наш русский мужик, с советскими понятиями и воспитанием. Очень запоминающийся герой у него вышел. Безумно понравились мне декорации и сценография к спектаклю. Все располагает зрителя к погружению в стереотипный образ Нью-Йорка: и прекрасная узнаваемая музыка, которая заставляет ногу покачиваться в такт; и светящиеся небоскребы, на которых, конечно, восседает Кинг-Конг; и большое количество блесток, мыльных пузырей и снега; красивый сценический свет и дым; ну и, разумеется, огромные куклы-головы типичных американцев, индейца, орла, и, почему-то, динозавра 🤔 Финал спектакля, конечно добрый -все счастливы вместе. Но! Вывод напрашивается один, и он стар как Мир: чтобы оставаться близкими - взрослые дети и родители должны жить отдельно!
“ «Сказки для взрослых» открыли для меня Модерн с новой стороны. Это своего рода театральное попурри из нескольких всеми хорошо известных детских (и не очень) произведений, но, в повествовании автора Дона Нигро, с уже повзрослевшими героями. Это как-бы продолжение их жизни после эпилога в знаменитых сказках, но, с актуальными проблемами для сегодняшнего дня. Например, в короткометражке о «гадком утенке», мы видим очень эмоциональную историю утконоса, который столкнулся с непринятием его особенностей в обществе. Когда навязывание «стандартов красоты» заставляет не подходящего под них человека усомниться в себе, что, в конечном итоге, довело беднягу до нервного срыва и психиатрической больницы. Или, в забавной сцене из «Пиноккио», где воодушевленная дама «слегка за 30», приходит на первое свидание с кавалером из сети, но встречает пустую ожившую куклу. Да еще и весь вечер ей пришлось вникать в бесконечно-вечный поток его невероятных историй о себе любимом и о том как он дошел до такой жизни. Девочки, ну у кого из нас не случалось таких «волшебных» свиданий в духе ожидание-реальность? 😀Но подача сюжета была очень забавной. Запомнилась фраза «мясные люди». Возрастной ценз спектакля 16+ очень пригодился на сцене из «Человек-нивидимка». Весьма эротично отыгран эпизод с дождем. Так что все-таки не рекомендую закрывать глаза на ограничения по возрасту при выборе этого спектакля. Но, признаемся честно, ведь при чтении знаменитого романа всегда же было интересно как мог главный герой еще воспользоваться этим состоянием в своих интересах? А еще, малая сцена, на которой проходит показ спектакля, позволила актерам, из сюжета про «Страсть Мэрлина», провести небольшой интерактив с залом. И даже с настоящими вкусными призами! Было мило. Вообще отдельно хотела бы отметить малую сцену театра. Я на нее попала впервые и мне понравилось ощущение некого погружения в события на сцене. Зал маленький, но с очень хорошим подъемом, поэтому обзор сцены очень комфортный из любой его точки. И нет разделения между сценой и залом, поэтому зритель может ощутить себя в какой-то степени участником событий, особенно первый ряд. И именно такая камерность зала позволяет по-особенному прочувствовать характерную для Модерна игру света, звука и дыма. Потрясающее мастерство перевоплощения продемонстрировали всего 5 задействованных в постановке актеров (в паре эпизодов поучаствовал и сам режиссер), но так блестяще отыгравших невероятное множество таких разных по характеру героев. Причем времени на эти перевоплощения, не только характерные, но и визуальные, отводилось очень мало! В целом, спектакль легкий и ироничный. Хотя и были философские моменты, которые заставляют задуматься, но не осталось от просмотра послевкусия тяжести бытия. Смеха в зале было очень много!
“ В афише стоит как комедия, но мне сложно назвать микс из 7 сказок комедией. Ибо каждая из них несет свою смысловую нагрузку, эмоцию и конечно без философии здесь не обойтись. В основе постановки пьесы Дона Нигро, с творчеством которого к своему стыду не была знакома. Надеюсь этот спектакль положит начало нашей дружбы). Хочется сразу отметить как удачно выбрана последовательность сказок, ты не успеваешь опомниться и посмаковать одну , а тур подоспела новая эмоция, новая тема, спектр эмоций у каждой сказки свой. На сцене всего 5 актеров, но каких! Сразу хочу отметить игру Маргариты Шиловой, она оказалась открытием для меня. Одна Её такая трогательная индюшка , которая мечтает играть на саксофоне чего стоит! А почему бы и нет? Ну и что , что нет губ и вместо пальчиков лапки . Пустяки! Мечта есть, значит надо бежать за ней. А как она слушала «кастрюлю философской бурды» от Пиноккио ? Шедевр ♥️. « Человек-невидимка» . Что общего у служанки и её хозяина? Как оказалось много. Зацепил её монолог. Мария Кондратова в наши сердца выкрикнула о своем одиночестве, она так же невидима для окружающих людей. Думаю многим в зале откликнулось . «Поездка в санях» оказалась крепким Орешком , который мне не удалось раскусить. Вышла немного грустной, что не дожала и не до конца поняла смысл. Общее впечатление- идти и смотреть . Здесь и смех , и предательство, и боль одиночества, неприятие окружающими , потому что ты не такой как все ( « Утконос»), вообщем огромный спектр эмоций. Бонусом - шикарная музыка, свет, Великолепная игра актеров!! Это Модерн , любимый, обожаемый и лучший из лучших ♥️♥️♥️. P.s. Зарядку для ума никто не отменял ).
“ 5 актеров, 7 маленьких пьес, 18 различных образов. На малой сцене театра «Модерн» (находится на 1 этаже, вход через буфет) показывали пьесы-коллаж (автор большинства – американский драматург с русской душой Дон Нигро «Зверушкины истории»). Совершенно разные: где-то герои – животные, где-то - сказочные персонажи, где-то философский налет, где-то затронуты моменты психологии отношений мужчина-женщина, где-то подняты законы бытия, но всё с юмором, иронией, легкостью. Мой фаворит - сказка «Пиноккио»: калейдоскоп шуток, юмора и новый взгляд на всем известную историю. Больше всего хохота собрала постановка «Пряничный домик», хотя закончилась она, мягко говоря, невесело, осталось горькое послевкусие. Все без исключения пьесы нашли отклик в сердцах зрителей, они актуальны здесь и сейчас. Смею предположить, что в персонажах театралы узнавали себя, ну или своих знакомых. Артисты мастерски перевоплощались из одного персонажа в другой. Особенно кардинально противоположные образы были у Надежды Меньшовой (утконос против ведьмы) – это что-то. На сцене также блистала Маргарита Шилова, ее персонажи транслировали широкий спектр человеческих эмоций и мыслей. Шедевральная фраза из постановки «Три дикие индюшки…» останется со мной на долго: «Индюк с негативным мышлением». Рекомендую к просмотру для взрослых мальчиков и девочек старше 18 лет.
“ Шла на спектакль Цезарь как простой обыватель- не обременённая творчеством Шекспира. О Цезаре как об историческое личности знала что он был очень умным человеком. Но мастер Грымов не был бы верен сам себе если бы просто сыграл историю Цезаря. Как увидела всё я - этот спектакль совсем не про Цезаря, он проходит пунктиром. Это про то как нас предают, как мы предаём. Про всех нас…Это было так глубоко и больно и в тоже время как спасительная прививка от зла. Окружение Цезаря раскрывалось перед нами постепенно во всех своих помыслах. Мы не оценивали здесь Цезаря, мы стали задумываться а кто нас окружает, кто эти люди, которые являются нашими друзьями, коллегами, соседями? А кто мы? Мы не станем такими? Все убили Цезаря из зависти,и только Брут убил первый из любви к Риму. По моему, Грымов хотел подтвердить истину- благими намерениями выстлана дорога в ад. Спектакль может показаться мрачным и скучным если вы смотрите только на поверхность. Минимум декораций, много не простых диалогов. Но игра актеров была великолепна! А как эффектно было превращение одежды героев из римской в офисные костюмы. Я опять утвердилась в своих догадках что это про нас сегодняшних, это вечная тема. Спектакль шел 1.5 часа без антракта. Спасибо Юрию Грымову за смелое прочтение классических произведений. Очень хотелось бы увидеть комедию которая уже анонсирована.