Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Истра
Котельники
Красноармейск
Краснодар
Мытищи
Одинцово
Пушкино
Серпухов
Химки
RU
Вы смотрели
Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

Театр "Балет Москва"

Отзывы зрителей
Vickie2000 был(а) 14 февраля на Минос. Эрос

Думаю, практически все отзывы на эти спектакли начинаются с одних и тех же слов "было очень необычно". И ничего в этом удивительного нет, потому что, как мне кажется, у всех нас на слово "балет" запускается один и тот же паттерн. А в балете "Москва" мы не увидим девочек в белых пачках, танцующих бессмертный танец лебедей. Вместо них - девушки в белых офисных рубашках сходятся в наполненном страстью и эротичном танце: Здесь нет озер, замков, сказочных гостиных. Вообще нет декораций, есть только безжалостная игра света, цвета и тени. Здесь нет уносящей в фантазии музыки Чайковского, есть музыка, больше напоминающая творения Жана-Мишеля Жарра, принадлежащая авторству немецкого, японского и нидерландского композиторов - завораживающая, немного потусторонняя, заставляющая вспомнить о биении пульса в висках, о ритме большого города. Это другое искусство, не похожее на то, к чему мы привыкли. Это современное искусство, основанное на древнегреческих мифах - необычайнейшее сочетание. Это голландский балет, где хореографы имеют только косвенное отношение к Нидерландам (хореограф Хуанхо Аркес - испанец, Аннабелль Лопез Очоа - наполовину колумбийка, наполовину бельгийка). В общем-то, наверное, можно сказать, что это искусство граждан мира, не имеющее отношение к их национальности. И эффект получается сногсшибательный (я, конечно, не про тех, кто шел на этот спектакль целенаправленно, я про тех, кто, как мы, побывал на нем в первый раз). Вначале неверие, шок, неприятие, а потом осознание того, как это красиво, как прекрасно человеческое тело, как великолепно то, что делают танцоры. Сюда надо приходить с профессиональным фотоаппаратом и фотографировать, фотографировать, если, конечно, разрешат. Конечно, особую роль в спектакле играет От Клеманн - исполнитель партий Тесея (?, немного не уверена, кто из них был Тесей, а кто - Минотавр) и необыкновенного Эроса, нисколько не походящего на Купидончинка-Амурчика. Сколько эмоций, страстей и силы! Какая великолепная пластика - тело словно переливается из позы в позу, струится, течет. Ради него одного это стоило смотреть. Да-да, есть в боге любви что-то дьявольско-пугающее. Но давайте подумаем, сколько бед человечеству приносила всепоглощающая страсть, которой он властвует? Всегда ли она дает только счастье? Все ли готовы ее принять. Одним словом, потрясающее действо: есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать, что, согласитесь, характерно не для каждого балета.

Полина был(а) 26 января на Дюймовочка

Я наконец-то посмотрела «Дюймовочку» от Балет Москва! Очень хотела попасть на этот спектакль, насмотревшись на фото великолепных костюмов! Компанию мне составили сыновья! Ведь это детский балет! Сказка «Дюймовочка» тут немного изменена! Вместо одинокой женщины Дюймовочка появляется у девочки Сони и она поселяет её в своём игрушечном домике! Эта сказка оказалась идеальной основой для детского балета! Дети с таким азартом угадывали кто из танцоров какого насекомого изображает! Им очень понравился паук, такой интересный и пугающий образ! Костюмы оправдали мои ожидания! Очень необычные и красивые! И опять же плюс для детей - ясно кто есть кто! А костюм Дюймовочки напомнил бутон нежного цветка! Я совершенно не разбираюсь в балете, это всего лишь наш второй поход на него! Но на сколько могу судить, в этом спектакле смешана классическая хореография и современная! Под музыку Чайковского (цикл Времена года) и звуки природы! А ещё необычно то, что герои-люди тут говорят, это наверно для того чтобы подчеркнуть разницу между ними и насекомыми! В балете 2 акта примерно по 40 минут, дети не успеют заскучать! Мы были в КЦ ЗИЛ, очень удобный зал! Амфитеатр идеальный, видно отовсюду, так что можно сэкономить на билетах!

Мария был(а) 03 марта на Дюймовочка

В выходные мы побывали на балете постановки "Балет Москва" "Дюймовочка" в культурном центре ЗИЛ. Я могу отметить очень красивые костюмы! На сцене декораций минимум, но именно костюмы переносят нас в волшебную сказку. Необычный образ улитки, которая медленно-медленно везла за собой огромную ракушку. Страшный большой паук с множеством ног, мышь, крот, ласточка, майские жуки - благодаря костюмам герои легко узнаются детьми! И это замечательно, потому что ведь балет это более сложное представление, образное, и если ребенку не понятно, что происходит на сцене, то он заскучает. Тут такого нет! Первая часть балета шла около 35 минут и минут 20 после антракта. В самый раз для детей! Балет 6+ и это очень точная возрастная рекомендация. Он недолгий, понятный и очень хорошо подходит для первого знакомства ребенка с балетом. Но я все-таки считаю, что до 6 лет ребенок не может понять балет. Да, он может насладиться красивым танцем, но понять смысл, даже зная сказку, вряд ли. А если маленьким детям не интересно, то они начинают шуметь и мешать другим зрителям в зале. Лучшие места на мой взгляд это амфитеатр по центру - видно все как на ладони, даже при небольшом росте ребенка. Минус в том, что очень мало места для ног, буквально 10 см между краем кресла и спинкой следующего. Но ради такой красоты модно и потерпеть. Очень красивый балет! Мы с дочкой под впечатлением!

Виктория был(а) 25 февраля на Дюймовочка

Наверное, многие хотят, чтобы ребенок не кривился и не закатывал глаза при слове «балет». Если это так, обязательно сходите на волшебное действо Балета Москва, спектакль Дюймовочка. Здесь есть все самое главное из «взрослого» балета – прекрасная музыка, в данном случае, П.Чайковский «Времена года» и необыкновенно выразительные, пластичные движения с элементами акробатики и балета. Пуанты присутствуют, хоть их и немного. Но нам с сыном вполне хватило великолепного сочетания музыка-танец, как-то о пуантах сильно и не задумывались. Кстати, когда накануне я радостным голосом объявила Максу, что сегодня мы идем на балет, он состроил лицо, больше походившее к определению «трагедия», а не «балет», но я предложила попробовать один разок. И уже в середине представления, мне было сообщено таинственным шепотом, что отныне ходить на балет мы будем. Спектакль-балет идет на сцене Культурного центра ЗИЛ. Зал небольшой, компактный. Мне показалось, что самые удачные места 1-3ряд амфитеатра. Большой подъем, видно все прекрасно, сцена недалеко. Представление, безусловно рассчитано на детей. И хотя, в программке написано 0+, некоторые родители поняли это буквально. В зале были грудные! дети и окологрудные. Интересно, понимают ли родители, что мучают и своих детей, и окружающих, и артистов? Вот это был, пожалуй, единственный минус нашего похода. Периодический плач, крики, возгласы тшшш явно отвлекали и мягко говоря, расстраивали. Я бы все же поставила возрастной ценз 5+. Перед представлением обязательно возьмите либретто. Его раздают совершенно бесплатно. Сказка немного изменена, но после прочтения краткого содержания, все становится совершенно понятно. Максу очень понравилось угадывать, что это мол, головастики, а это хищные Росянки, а это Эльфы. Героев много, но они все узнаваемы и никакой путаницы не возникает. Красивые костюмы, разнообразные характеры очень нам понравились. Даже Ветер был сразу и легко узнан. Интересное решение, когда на сцене две реальности идут как бы параллельно. У девочки стоит кукольный домик, в котором живет Дюймовочка и девочка через игрушечное окошко, рассматривает, что происходит в домике. Тут же на сцене, мы видим, что творится внутри домика, а проекции на стену, показывают нам окна нашего домика и глаз девочки, которая внимательно следит за происходящим. Больше всего нам понравилась Дюймовочка в исполнении Кристины Рюмшиной. А огромные букеты цветов после представления, означали лишь одно, не только нам она очень понравилась. Спасибо всем создателям постановки за прекрасно проведенный вечер! Очень радует, что можно знакомить детей с искусством вот так легко, понятно и красиво!

Мария был(а) 25 февраля на Дюймовочка

Через неделю у доченьки утренник в детском саду к празднику весны по сказке «Дюймовочка», Валерия играет роль мышки. ⠀ Мы очень хотели сходить в театр, посмотреть как играют мышку настоящие актеры и понять как нужно держаться на сцене детского сада. ⠀ И вот, сила мысли работает! ⠀ Мы попали не просто на прекрасную постановку сказки Ханса Кристиана Андерсена, а на балет для детей в Театре Балет Москва! ⠀ Сюжет сказки немного видоизменён. Девочка Соня получает зернышко в подарок от эльфов, в домике для кукол из него вырастает маленькая Дюймовочка. ⠀ Действие спектакля переносит зрителя внутрь кукольного домика, на болото с водомерками и улитками, в норку мыши, на бал к кроту, вместе с ласточкой взлетаем в небо и танцуем с эльфами. ⠀ Все это прекрасно реализовано с помощью декораций, мультимедийной проекции на экране, звукового оформления, красочных костюмов! ⠀ Непередаваемой красоты костюмы бабочек, стрекоз, паука, головастиков, а раковина улитки покорила наше с дочерью сердце! ⠀ Танец осенних листьев, зимних снежинок завораживает до дрожи! ⠀ Все это создаёт атмосферу праздника, фантастического, сказочного мира, радует глаз и душу! ⠀ Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. ⠀ В спектакле звучит цикл произведений Пётра Ильича Чайковского «Времена года», польза которого на развитие детей и настроение взрослых уже давно доказана. ⠀ Необходимо приучать маленьких зрителей к классической музыке, в сочетании с пластикой и шармом балета - безусловная заслуга создателей балета «Дюймовочка». ⠀ Балет проходит на площадке культурного центра ЗИЛ. Это бывший Дворец культуры завода имени Лихачёва. ⠀ В зале прекрасный наклон рядов, даже лучший обзор с амфитеатра, в партере более пологий подъем. ⠀ Возрастное ограничение я бы поставила 5+, совсем малышам было тяжеловато постигать искусство балета. ⠀ Теперь мы подготовились к выступлению на празднике, не только запомнили характер мышки, но и попробовали станцевать как смогли нашу партию! В саду произведём фурор! У Театра Балет Москва обширная афиша. На любой вкус и возраст найдёте мероприятие. Балет «Дюймовочка» очень рекомендуем для семейного просмотра за чарующей музыкой Чайковского и высокого уровня хореографией!

Инесса был(а) 28 декабря на Кафе Идиот

Хореограф Александр Пепеляев представил свое видение знаменитого романа Достоевского «Идиот». Если вы задаетесь вопросом, как возможно уложить огромный роман в полуторачасовой балет – данный спектакль (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль») поможет на него ответить. Действие разворачивается в кафе Идиот - это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. На переднем плане стоят кафешные столики, а действующие лица – множество танцоров, женщин и мужчин, в ярко-красных костюмах, стилизованных под вторую половину 19 века. Среди них резко выделяется Настасья Филипповна – в начале в белом платье, невинная молодая девушка, потом она взрослеет, попадает в водоворот страстей, и вот люди в красном уже разоблачают ее, оставив только нижнее белье. Тихий детский голос зачитывает отрывки из романа, про детство Настасьи Филипповны, про эпилепсию князя Мышкина. Это действительно помогает внести ясность в происходящее на сцене. Интересно, что каждого героя романа представляет на сцене несколько артистов: образы перетекают один в другой, и ты ловишь себя на мысли, что становится неясно, перед тобой Мышкин или Рогожин, Аглая или Настасья Филипповна. А действительно, важно ли это? Пластический спектакль великолепно передает впечатления, возникающие при прочтении «Идиота». Любовь Мышкина к Настасье Филипповне, ее потерянность и одиночество, ревность Рогожина. Очень изящно показаны метания Настасьи Филипповны между Мышкиным и Рогожиным, а также несколько вариантов ее смерти. Считаю, что свою «Золотую маску» спектакль заслуживает – невероятно красивая визуальная составляющая, потрясающая пластика артистов и глубокий философский смысл, все, что так ценится в современном искусстве!

Анна был(а) 16 декабря на Дюймовочка

На прошлой неделе мы с мальчишками ходили на балет «Дюймовочка» от Балета Москва. Хочется приучать детей к прекрасному искусству уже сейчас. Всем настоятельно рекомендую перед балетом изучить либретто (бесплатные программкам раздают на входе), так детишкам будет намного легче и интереснее смотреть. Очень понравилось оформление сцены. Огромные мультимедийные экраны, анимацию для которых подготовила Студия 7BIOZ, помогала создавать сказочную атмосферу. Балет современный, не классический. Практически все герои танцуют без пуантов, в пуантах мы видим только Дюймовочку и эльфов, возможно это сделано для того, чтобы показать их возвышенность. Хореографам Анастасии Кадрулевой и Артёму Игнатьеву удалось создать танец понятный и детям, и взрослым. Очень интересно подобраны костюмы. Дюймовочка похожа на цветок: ее облачили в розовое короткое летящее плате, напоминающее бутон розы и яркие зеленые колготки. Очень эффекты костюмы листьев, крота, мышей. Из персонажей мне больше всего понравился крот - Азамат Ишкин. У него какая-то невероятная пластика, каждое его движение очаровывает. Детям очень понравился танец Дюймовочки (Александры Киршиной) с Ласточкой (с Семёном Ильиным) и танец Дюймовочки с эльфом (Михаилом Киршиным). Девочку Соню (Эрика Асай) мои мальчишки приняли за маму Дюймовочки, перед первым актом прочитать программу мы не догадались) Дети оценили, что в этом балете есть звук, крик, минимальные, но слова... Длится представление недолго. Всего час с небольшим, да ещё и с антрактом. В перерыве дети набегались, отдохнули, и с удовольствием досмотрели сказку. Балет нам понравился!) Мы точно ещё вернёмся!) Ближайшие показы состоятся: 26.01.19, 24.02.19, 23.03.19 Чтобы детишки не заскучали во время ожидания спектакля на сайте Балета Москва можно скачать раскраску)

Михаил был(а) 12 декабря на Архитектура Звука

БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не только ждешь волшебство, погружаясь в происходящее, когда не выделяешь рисунка и деталей, поглощен его эмоциями, фразами, дышишь и слышишь танец, не испытывая языковых барьеров. В такие моменты либретто не нужно, так понимаешь и говоришь одним языком, языком образа и эмоций. Приходя на русский балет, современный ли, классический, исполнен ожиданиями красоты и совершенства. Русский балет, так же и как русский язык, поэтичен, мелодичен и совершенен. Так же, как и у русского языка, у русского балета такое великолепие средств выражения и описания образов, какого нет ни у одного языка в мире. Как в русском языке, в русском балете меняя порой «незначительные» знаки, фразы приобретают иные значения. Видеть музыку. Слышать дыхание танца. Упиваться поэтикой. Ожидания волшебства. Этого ждал и этим наслаждался на череде одноактных балетов, выстроенных в вечер современных балетов «Архитектура звука» Театра «Балет Москва». Приятной неожиданностью стал антракт, позволивший с сигаретой осмыслить виденное в первом отделении и переключиться с бывшего на будущее. Восхищаюсь мастерством и смелостью постановочной команды. Подчас недостижимыми кажутся поставленные вершины, к которым должно вознести режиссёрское видение. Люди, их чувства и эмоции, являясь инструментом выражения режиссёрской идеи, бывают не всегда постоянны, нарушая художественный замысел и сводя в ничто плоды кропотливой работы… Не влюбила в себя первая интермедия, напомнившая упражнения на гимнастическом ковре. Не стоит уповать к современному танцу, ритмичность и последовательность движений ещё не есть танец, а лишь рисунок, может быть только набросок образа… Но дальше, по законам драматургии, становилось всё затягивающим и завораживающим. Музыка, отрешенная от образов, становилась продолжением движения. Не формирующим танец Началом, а его отражением. Продолжая изгибы бёдер и сплетения рук. Формируя особый язык, его мелодичность, его звучание. Порой задумываешься об эротике, какой она должна быть, как выражаться? Как отражаться в танце, не скатившись к символизму или гендерному однообразию? Как должны выражаться пронизанные эротикой чувства? Сценический эротизм, формирующийся не облегающими костюмами и мускулистыми телами, не намеками и движениями, а хореографическими образами. Одной глобальной картинкой, состоящей из пластики многих тел и больших эмоциональных образов. Кирилл Радев преподнес поклон классическому балету, синтетически вплетая в него нестандартность своего видения. Световые решения, способствующие усилению восприятия рисуемых образов, созданы художниками Луисом Пердигеро и Ребеккой Висенте Арнальдос. Славна Мартинович, художник по костюмам, лаконично добавила завершающие штрихи этому великолепию.

Елена был(а) 05 декабря на Архитектура Звука

Недавно мне удалось вновь соприкоснуться с прекрасным в лице Театра «Балет Москва». На этот раз я смотрела "Архитектуру звука". Это оказалось совершенно новыми для меня впечатлениями. Небольшой знаток балета, до сих пор я ограничивалась "сюжетными" постановками - например, "Крейцерова соната" здесь же. На этот раз я попала на неоклассические балеты, в которых содержание, сюжет, изложение событий – не главное. Все, что было известно нам, зрителям, - что первый акт это постановка Константина Семенова "Лабиринт" на музыку Бориса Чайковского, а второй - "Три поэмы" Кирилла Радева на музыку Юрия Абдокова. Оказалось, что такой "бессюжетный" балет - это невероятно красиво, тонко и чувственно. Красота человеческого тела, гармония музыки и движения, точность линий и невероятная энергетика. Живой музыки тут, конечно, нет, но качество звука превосходное. А в первом отделении, в "Лабиринте", используется запись концерта, в которой солирует автор музыки - Борис Чайковский. Кстати, эта музыка никогда раньше не интерпретировалась на балетной сцене! Солирует в "Лабиринте" Хаято Насидзима, которого я еще с "Сонаты" запомнила. Очень, очень красиво! Все-таки балет - универсальное искусство, его язык понятен всем. Заставляет погрузиться в музыку, чувствовать каждое движение... Начинаю любить "Балет Москва" :)

Anastasiya был(а) 29 ноября на Медея.Эквус.

"Медея" и "Эквус" - современные одноактные балеты, которые посмотрела на днях в исполнении моего любимого Балет Москва. Короткие, яркие, красивые и очень экспрессивные. Ревность, протест и другие разрушительные чувства — спутники погубленной любви — подталкивают Медею к убийству, и финал оказывается трагическим. Безумная страсть, мечты о счастье, боль и страдание в каждом взгляде и жесте Людмилы Доксомовой.У современного балета свой язык, своя эстетика движения. Много хореографии на полу и контактной, танцоры не могут оторваться друг от друга, добавляя страсти или нежности, и от этого танец выглядит еще более красивым. Очень нравится, когда танцуют босиком, в обычных одеждах, Медея была невероятно хрупкой и тонкой, и эти ее черты идеально подчеркивали длинная черная юбка и стильная повседневная блузка на пуговицах.«Задевать струны души», «высекать огонь в сердцах людей» - это как раз то, что удается этому современному балету. Много говорить особого смысла нет, нужно увидеть, прочувствовать, прожить."Эквус" - интересная постановка про изнуряющий труд балета, требующий ежедневных упражнений и душевных сил. За прекрасным легким грациозным миром и красивыми улыбками стоит столько работы и напряжения. Танцоры двигаются механически, надрывно и пытаются показать зрителю, через что они прошли, чтобы добиться совершенства и безупречности.За что я люблю "балет Москва"? Их постановки наполнены экспрессией, они удивляют, и ты всегда открываешь для себя что-то новое!

Елизавета был(а) 27 ноября на Медея.Эквус.

МЕДЕЯ/ЭКВУС Так уж исторически сложилось, что в России балет уже более двух веков является любимейшим из искусств. В одной только Москве круглогодично работает не менее десяти хореографических трупп, добавьте сюда еще гастроли, фестивали и всяческие гала, и станет понятно, что выживать в условиях такой жесткой конкуренции можно только имея свое собственное лицо и эксклюзивный репертуар - именно такими качествами и обладает Театр "Балет Москва". Но хотя в России балет и любят, но в основном любят балет классический, а современную хореографию большинство зрителей не понимает, не пытается понять, и в массе своей отрицает. Надо обладать большим мужеством чтобы в таких условиях плыть против течения, делая ставку на молодых хореографов и авангардный репертуар. И в результате, наперекор всему, Театр "Балет Москва" занимает особую нишу, имеет своих зрителей, награждается премиями и показывает спектакли в переполненных залах. С некоторых пор поклонницей этого театра стала и я. На этот раз нам была представлена программа из двух балетов «Медея» и «Эквус». Когда я собиралась на спектакль, то особо меня привлекала «Медея» - и древностью сюжета, и именем хореографа- было интересно как Кирилл Симонов интерпретирует супертрагический миф. Но именно этот балет меня и разочаровал – жуткая древнегреческая трагедия с убийством детей была переведена в бытовую плоскость, когда обманутая жена мочит в корыте соперницу. Но все недостатки спектакля искупались для меня тем, что Медею танцевала Людмила Доксомова – она с первых секунд полностью приковала к себе внимание и не отпускала до конца балета. Ее гибкое, выразительное, невесомое тело говорило больше о душе страдающей женщины, чем все остальные составляющие спектакля. Неверный Ясон, блондинка-разлучница, тени Медеи в вуалетках – все это было вторично -Людмила Доксомова делала балет. А вот «Эквус» пошел на ура – и неоклассический стиль хореографии легче воспринимался, и идея спектакля в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева - все мы немного лошади, кордебалет-конюшня, репетитор-берейтор - остроумна и зрелищна. Вот тут классическая труппа театра «Балет Москва» воистину заблистала с юмором обыгрывая свой «лошадиный» труд. Очень украсила балет и живая музыка Алексея Айги в исполнении и Алексея Айги ансамбля «4’33»

Tatiana был(а) 12 октября на Крейцерова соната

Фантастически красивый балет, Главные исполнители танцуют с такой эмоциональной отдачей , просто браво Не могла представить как можно было передать все переживания с помощью танца но Роберту Бинету это удалось

Людмила был(а) 09 октября на Минос. Эрос

Второй акт ("Эрос") - просто великолепно! Потрясающая хореография! Шикарное исполнение! Получила незабываемое удовольствие, спасибо!

Марина был(а) 31 января на Дюймовочка

Отличная современная постановка, и смешная, и трогательная. Особенное спасибо за образы героев сказки: даже второстепенные персонажи продуманы до мелочей. Балет очень динамичный, музыка, свет, декорации - всё на высоте.

Александр был(а) 05 июля на Минос. Эрос

Прекрасное и захватывающее представление.Постановка завораживает и смотрится на одном дыхании.

Думаю, практически все отзывы на эти спектакли начинаются с одних и тех же слов "было очень необычно". И ничего в этом удивительного нет, потому что, как мне кажется, у всех нас на слово "балет" запускается один и тот же паттерн. А в балете "Москва" мы не увидим девочек в белых пачках, танцующих бессмертный танец лебедей. Вместо них - девушки в белых офисных рубашках сходятся в наполненном страстью и эротичном танце: Здесь нет озер, замков, сказочных гостиных. Вообще нет декораций, есть только безжалостная игра света, цвета и тени. Здесь нет уносящей в фантазии музыки Чайковского, есть музыка, больше напоминающая творения Жана-Мишеля Жарра, принадлежащая авторству немецкого, японского и нидерландского композиторов - завораживающая, немного потусторонняя, заставляющая вспомнить о биении пульса в висках, о ритме большого города. Это другое искусство, не похожее на то, к чему мы привыкли. Это современное искусство, основанное на древнегреческих мифах - необычайнейшее сочетание. Это голландский балет, где хореографы имеют только косвенное отношение к Нидерландам (хореограф Хуанхо Аркес - испанец, Аннабелль Лопез Очоа - наполовину колумбийка, наполовину бельгийка). В общем-то, наверное, можно сказать, что это искусство граждан мира, не имеющее отношение к их национальности. И эффект получается сногсшибательный (я, конечно, не про тех, кто шел на этот спектакль целенаправленно, я про тех, кто, как мы, побывал на нем в первый раз). Вначале неверие, шок, неприятие, а потом осознание того, как это красиво, как прекрасно человеческое тело, как великолепно то, что делают танцоры. Сюда надо приходить с профессиональным фотоаппаратом и фотографировать, фотографировать, если, конечно, разрешат. Конечно, особую роль в спектакле играет От Клеманн - исполнитель партий Тесея (?, немного не уверена, кто из них был Тесей, а кто - Минотавр) и необыкновенного Эроса, нисколько не походящего на Купидончинка-Амурчика. Сколько эмоций, страстей и силы! Какая великолепная пластика - тело словно переливается из позы в позу, струится, течет. Ради него одного это стоило смотреть. Да-да, есть в боге любви что-то дьявольско-пугающее. Но давайте подумаем, сколько бед человечеству приносила всепоглощающая страсть, которой он властвует? Всегда ли она дает только счастье? Все ли готовы ее принять. Одним словом, потрясающее действо: есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать, что, согласитесь, характерно не для каждого балета.

Vickie2000

Я наконец-то посмотрела «Дюймовочку» от Балет Москва! Очень хотела попасть на этот спектакль, насмотревшись на фото великолепных костюмов! Компанию мне составили сыновья! Ведь это детский балет! Сказка «Дюймовочка» тут немного изменена! Вместо одинокой женщины Дюймовочка появляется у девочки Сони и она поселяет её в своём игрушечном домике! Эта сказка оказалась идеальной основой для детского балета! Дети с таким азартом угадывали кто из танцоров какого насекомого изображает! Им очень понравился паук, такой интересный и пугающий образ! Костюмы оправдали мои ожидания! Очень необычные и красивые! И опять же плюс для детей - ясно кто есть кто! А костюм Дюймовочки напомнил бутон нежного цветка! Я совершенно не разбираюсь в балете, это всего лишь наш второй поход на него! Но на сколько могу судить, в этом спектакле смешана классическая хореография и современная! Под музыку Чайковского (цикл Времена года) и звуки природы! А ещё необычно то, что герои-люди тут говорят, это наверно для того чтобы подчеркнуть разницу между ними и насекомыми! В балете 2 акта примерно по 40 минут, дети не успеют заскучать! Мы были в КЦ ЗИЛ, очень удобный зал! Амфитеатр идеальный, видно отовсюду, так что можно сэкономить на билетах!

Полина

В выходные мы побывали на балете постановки "Балет Москва" "Дюймовочка" в культурном центре ЗИЛ. Я могу отметить очень красивые костюмы! На сцене декораций минимум, но именно костюмы переносят нас в волшебную сказку. Необычный образ улитки, которая медленно-медленно везла за собой огромную ракушку. Страшный большой паук с множеством ног, мышь, крот, ласточка, майские жуки - благодаря костюмам герои легко узнаются детьми! И это замечательно, потому что ведь балет это более сложное представление, образное, и если ребенку не понятно, что происходит на сцене, то он заскучает. Тут такого нет! Первая часть балета шла около 35 минут и минут 20 после антракта. В самый раз для детей! Балет 6+ и это очень точная возрастная рекомендация. Он недолгий, понятный и очень хорошо подходит для первого знакомства ребенка с балетом. Но я все-таки считаю, что до 6 лет ребенок не может понять балет. Да, он может насладиться красивым танцем, но понять смысл, даже зная сказку, вряд ли. А если маленьким детям не интересно, то они начинают шуметь и мешать другим зрителям в зале. Лучшие места на мой взгляд это амфитеатр по центру - видно все как на ладони, даже при небольшом росте ребенка. Минус в том, что очень мало места для ног, буквально 10 см между краем кресла и спинкой следующего. Но ради такой красоты модно и потерпеть. Очень красивый балет! Мы с дочкой под впечатлением!

Мария

Наверное, многие хотят, чтобы ребенок не кривился и не закатывал глаза при слове «балет». Если это так, обязательно сходите на волшебное действо Балета Москва, спектакль Дюймовочка. Здесь есть все самое главное из «взрослого» балета – прекрасная музыка, в данном случае, П.Чайковский «Времена года» и необыкновенно выразительные, пластичные движения с элементами акробатики и балета. Пуанты присутствуют, хоть их и немного. Но нам с сыном вполне хватило великолепного сочетания музыка-танец, как-то о пуантах сильно и не задумывались. Кстати, когда накануне я радостным голосом объявила Максу, что сегодня мы идем на балет, он состроил лицо, больше походившее к определению «трагедия», а не «балет», но я предложила попробовать один разок. И уже в середине представления, мне было сообщено таинственным шепотом, что отныне ходить на балет мы будем. Спектакль-балет идет на сцене Культурного центра ЗИЛ. Зал небольшой, компактный. Мне показалось, что самые удачные места 1-3ряд амфитеатра. Большой подъем, видно все прекрасно, сцена недалеко. Представление, безусловно рассчитано на детей. И хотя, в программке написано 0+, некоторые родители поняли это буквально. В зале были грудные! дети и окологрудные. Интересно, понимают ли родители, что мучают и своих детей, и окружающих, и артистов? Вот это был, пожалуй, единственный минус нашего похода. Периодический плач, крики, возгласы тшшш явно отвлекали и мягко говоря, расстраивали. Я бы все же поставила возрастной ценз 5+. Перед представлением обязательно возьмите либретто. Его раздают совершенно бесплатно. Сказка немного изменена, но после прочтения краткого содержания, все становится совершенно понятно. Максу очень понравилось угадывать, что это мол, головастики, а это хищные Росянки, а это Эльфы. Героев много, но они все узнаваемы и никакой путаницы не возникает. Красивые костюмы, разнообразные характеры очень нам понравились. Даже Ветер был сразу и легко узнан. Интересное решение, когда на сцене две реальности идут как бы параллельно. У девочки стоит кукольный домик, в котором живет Дюймовочка и девочка через игрушечное окошко, рассматривает, что происходит в домике. Тут же на сцене, мы видим, что творится внутри домика, а проекции на стену, показывают нам окна нашего домика и глаз девочки, которая внимательно следит за происходящим. Больше всего нам понравилась Дюймовочка в исполнении Кристины Рюмшиной. А огромные букеты цветов после представления, означали лишь одно, не только нам она очень понравилась. Спасибо всем создателям постановки за прекрасно проведенный вечер! Очень радует, что можно знакомить детей с искусством вот так легко, понятно и красиво!

Виктория

Через неделю у доченьки утренник в детском саду к празднику весны по сказке «Дюймовочка», Валерия играет роль мышки. ⠀ Мы очень хотели сходить в театр, посмотреть как играют мышку настоящие актеры и понять как нужно держаться на сцене детского сада. ⠀ И вот, сила мысли работает! ⠀ Мы попали не просто на прекрасную постановку сказки Ханса Кристиана Андерсена, а на балет для детей в Театре Балет Москва! ⠀ Сюжет сказки немного видоизменён. Девочка Соня получает зернышко в подарок от эльфов, в домике для кукол из него вырастает маленькая Дюймовочка. ⠀ Действие спектакля переносит зрителя внутрь кукольного домика, на болото с водомерками и улитками, в норку мыши, на бал к кроту, вместе с ласточкой взлетаем в небо и танцуем с эльфами. ⠀ Все это прекрасно реализовано с помощью декораций, мультимедийной проекции на экране, звукового оформления, красочных костюмов! ⠀ Непередаваемой красоты костюмы бабочек, стрекоз, паука, головастиков, а раковина улитки покорила наше с дочерью сердце! ⠀ Танец осенних листьев, зимних снежинок завораживает до дрожи! ⠀ Все это создаёт атмосферу праздника, фантастического, сказочного мира, радует глаз и душу! ⠀ Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. ⠀ В спектакле звучит цикл произведений Пётра Ильича Чайковского «Времена года», польза которого на развитие детей и настроение взрослых уже давно доказана. ⠀ Необходимо приучать маленьких зрителей к классической музыке, в сочетании с пластикой и шармом балета - безусловная заслуга создателей балета «Дюймовочка». ⠀ Балет проходит на площадке культурного центра ЗИЛ. Это бывший Дворец культуры завода имени Лихачёва. ⠀ В зале прекрасный наклон рядов, даже лучший обзор с амфитеатра, в партере более пологий подъем. ⠀ Возрастное ограничение я бы поставила 5+, совсем малышам было тяжеловато постигать искусство балета. ⠀ Теперь мы подготовились к выступлению на празднике, не только запомнили характер мышки, но и попробовали станцевать как смогли нашу партию! В саду произведём фурор! У Театра Балет Москва обширная афиша. На любой вкус и возраст найдёте мероприятие. Балет «Дюймовочка» очень рекомендуем для семейного просмотра за чарующей музыкой Чайковского и высокого уровня хореографией!

Мария

Хореограф Александр Пепеляев представил свое видение знаменитого романа Достоевского «Идиот». Если вы задаетесь вопросом, как возможно уложить огромный роман в полуторачасовой балет – данный спектакль (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль») поможет на него ответить. Действие разворачивается в кафе Идиот - это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. На переднем плане стоят кафешные столики, а действующие лица – множество танцоров, женщин и мужчин, в ярко-красных костюмах, стилизованных под вторую половину 19 века. Среди них резко выделяется Настасья Филипповна – в начале в белом платье, невинная молодая девушка, потом она взрослеет, попадает в водоворот страстей, и вот люди в красном уже разоблачают ее, оставив только нижнее белье. Тихий детский голос зачитывает отрывки из романа, про детство Настасьи Филипповны, про эпилепсию князя Мышкина. Это действительно помогает внести ясность в происходящее на сцене. Интересно, что каждого героя романа представляет на сцене несколько артистов: образы перетекают один в другой, и ты ловишь себя на мысли, что становится неясно, перед тобой Мышкин или Рогожин, Аглая или Настасья Филипповна. А действительно, важно ли это? Пластический спектакль великолепно передает впечатления, возникающие при прочтении «Идиота». Любовь Мышкина к Настасье Филипповне, ее потерянность и одиночество, ревность Рогожина. Очень изящно показаны метания Настасьи Филипповны между Мышкиным и Рогожиным, а также несколько вариантов ее смерти. Считаю, что свою «Золотую маску» спектакль заслуживает – невероятно красивая визуальная составляющая, потрясающая пластика артистов и глубокий философский смысл, все, что так ценится в современном искусстве!

Инесса

На прошлой неделе мы с мальчишками ходили на балет «Дюймовочка» от Балета Москва. Хочется приучать детей к прекрасному искусству уже сейчас. Всем настоятельно рекомендую перед балетом изучить либретто (бесплатные программкам раздают на входе), так детишкам будет намного легче и интереснее смотреть. Очень понравилось оформление сцены. Огромные мультимедийные экраны, анимацию для которых подготовила Студия 7BIOZ, помогала создавать сказочную атмосферу. Балет современный, не классический. Практически все герои танцуют без пуантов, в пуантах мы видим только Дюймовочку и эльфов, возможно это сделано для того, чтобы показать их возвышенность. Хореографам Анастасии Кадрулевой и Артёму Игнатьеву удалось создать танец понятный и детям, и взрослым. Очень интересно подобраны костюмы. Дюймовочка похожа на цветок: ее облачили в розовое короткое летящее плате, напоминающее бутон розы и яркие зеленые колготки. Очень эффекты костюмы листьев, крота, мышей. Из персонажей мне больше всего понравился крот - Азамат Ишкин. У него какая-то невероятная пластика, каждое его движение очаровывает. Детям очень понравился танец Дюймовочки (Александры Киршиной) с Ласточкой (с Семёном Ильиным) и танец Дюймовочки с эльфом (Михаилом Киршиным). Девочку Соню (Эрика Асай) мои мальчишки приняли за маму Дюймовочки, перед первым актом прочитать программу мы не догадались) Дети оценили, что в этом балете есть звук, крик, минимальные, но слова... Длится представление недолго. Всего час с небольшим, да ещё и с антрактом. В перерыве дети набегались, отдохнули, и с удовольствием досмотрели сказку. Балет нам понравился!) Мы точно ещё вернёмся!) Ближайшие показы состоятся: 26.01.19, 24.02.19, 23.03.19 Чтобы детишки не заскучали во время ожидания спектакля на сайте Балета Москва можно скачать раскраску)

Анна

БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не только ждешь волшебство, погружаясь в происходящее, когда не выделяешь рисунка и деталей, поглощен его эмоциями, фразами, дышишь и слышишь танец, не испытывая языковых барьеров. В такие моменты либретто не нужно, так понимаешь и говоришь одним языком, языком образа и эмоций. Приходя на русский балет, современный ли, классический, исполнен ожиданиями красоты и совершенства. Русский балет, так же и как русский язык, поэтичен, мелодичен и совершенен. Так же, как и у русского языка, у русского балета такое великолепие средств выражения и описания образов, какого нет ни у одного языка в мире. Как в русском языке, в русском балете меняя порой «незначительные» знаки, фразы приобретают иные значения. Видеть музыку. Слышать дыхание танца. Упиваться поэтикой. Ожидания волшебства. Этого ждал и этим наслаждался на череде одноактных балетов, выстроенных в вечер современных балетов «Архитектура звука» Театра «Балет Москва». Приятной неожиданностью стал антракт, позволивший с сигаретой осмыслить виденное в первом отделении и переключиться с бывшего на будущее. Восхищаюсь мастерством и смелостью постановочной команды. Подчас недостижимыми кажутся поставленные вершины, к которым должно вознести режиссёрское видение. Люди, их чувства и эмоции, являясь инструментом выражения режиссёрской идеи, бывают не всегда постоянны, нарушая художественный замысел и сводя в ничто плоды кропотливой работы… Не влюбила в себя первая интермедия, напомнившая упражнения на гимнастическом ковре. Не стоит уповать к современному танцу, ритмичность и последовательность движений ещё не есть танец, а лишь рисунок, может быть только набросок образа… Но дальше, по законам драматургии, становилось всё затягивающим и завораживающим. Музыка, отрешенная от образов, становилась продолжением движения. Не формирующим танец Началом, а его отражением. Продолжая изгибы бёдер и сплетения рук. Формируя особый язык, его мелодичность, его звучание. Порой задумываешься об эротике, какой она должна быть, как выражаться? Как отражаться в танце, не скатившись к символизму или гендерному однообразию? Как должны выражаться пронизанные эротикой чувства? Сценический эротизм, формирующийся не облегающими костюмами и мускулистыми телами, не намеками и движениями, а хореографическими образами. Одной глобальной картинкой, состоящей из пластики многих тел и больших эмоциональных образов. Кирилл Радев преподнес поклон классическому балету, синтетически вплетая в него нестандартность своего видения. Световые решения, способствующие усилению восприятия рисуемых образов, созданы художниками Луисом Пердигеро и Ребеккой Висенте Арнальдос. Славна Мартинович, художник по костюмам, лаконично добавила завершающие штрихи этому великолепию.

Михаил

Недавно мне удалось вновь соприкоснуться с прекрасным в лице Театра «Балет Москва». На этот раз я смотрела "Архитектуру звука". Это оказалось совершенно новыми для меня впечатлениями. Небольшой знаток балета, до сих пор я ограничивалась "сюжетными" постановками - например, "Крейцерова соната" здесь же. На этот раз я попала на неоклассические балеты, в которых содержание, сюжет, изложение событий – не главное. Все, что было известно нам, зрителям, - что первый акт это постановка Константина Семенова "Лабиринт" на музыку Бориса Чайковского, а второй - "Три поэмы" Кирилла Радева на музыку Юрия Абдокова. Оказалось, что такой "бессюжетный" балет - это невероятно красиво, тонко и чувственно. Красота человеческого тела, гармония музыки и движения, точность линий и невероятная энергетика. Живой музыки тут, конечно, нет, но качество звука превосходное. А в первом отделении, в "Лабиринте", используется запись концерта, в которой солирует автор музыки - Борис Чайковский. Кстати, эта музыка никогда раньше не интерпретировалась на балетной сцене! Солирует в "Лабиринте" Хаято Насидзима, которого я еще с "Сонаты" запомнила. Очень, очень красиво! Все-таки балет - универсальное искусство, его язык понятен всем. Заставляет погрузиться в музыку, чувствовать каждое движение... Начинаю любить "Балет Москва" :)

Елена

"Медея" и "Эквус" - современные одноактные балеты, которые посмотрела на днях в исполнении моего любимого Балет Москва. Короткие, яркие, красивые и очень экспрессивные. Ревность, протест и другие разрушительные чувства — спутники погубленной любви — подталкивают Медею к убийству, и финал оказывается трагическим. Безумная страсть, мечты о счастье, боль и страдание в каждом взгляде и жесте Людмилы Доксомовой.У современного балета свой язык, своя эстетика движения. Много хореографии на полу и контактной, танцоры не могут оторваться друг от друга, добавляя страсти или нежности, и от этого танец выглядит еще более красивым. Очень нравится, когда танцуют босиком, в обычных одеждах, Медея была невероятно хрупкой и тонкой, и эти ее черты идеально подчеркивали длинная черная юбка и стильная повседневная блузка на пуговицах.«Задевать струны души», «высекать огонь в сердцах людей» - это как раз то, что удается этому современному балету. Много говорить особого смысла нет, нужно увидеть, прочувствовать, прожить."Эквус" - интересная постановка про изнуряющий труд балета, требующий ежедневных упражнений и душевных сил. За прекрасным легким грациозным миром и красивыми улыбками стоит столько работы и напряжения. Танцоры двигаются механически, надрывно и пытаются показать зрителю, через что они прошли, чтобы добиться совершенства и безупречности.За что я люблю "балет Москва"? Их постановки наполнены экспрессией, они удивляют, и ты всегда открываешь для себя что-то новое!

Anastasiya

МЕДЕЯ/ЭКВУС Так уж исторически сложилось, что в России балет уже более двух веков является любимейшим из искусств. В одной только Москве круглогодично работает не менее десяти хореографических трупп, добавьте сюда еще гастроли, фестивали и всяческие гала, и станет понятно, что выживать в условиях такой жесткой конкуренции можно только имея свое собственное лицо и эксклюзивный репертуар - именно такими качествами и обладает Театр "Балет Москва". Но хотя в России балет и любят, но в основном любят балет классический, а современную хореографию большинство зрителей не понимает, не пытается понять, и в массе своей отрицает. Надо обладать большим мужеством чтобы в таких условиях плыть против течения, делая ставку на молодых хореографов и авангардный репертуар. И в результате, наперекор всему, Театр "Балет Москва" занимает особую нишу, имеет своих зрителей, награждается премиями и показывает спектакли в переполненных залах. С некоторых пор поклонницей этого театра стала и я. На этот раз нам была представлена программа из двух балетов «Медея» и «Эквус». Когда я собиралась на спектакль, то особо меня привлекала «Медея» - и древностью сюжета, и именем хореографа- было интересно как Кирилл Симонов интерпретирует супертрагический миф. Но именно этот балет меня и разочаровал – жуткая древнегреческая трагедия с убийством детей была переведена в бытовую плоскость, когда обманутая жена мочит в корыте соперницу. Но все недостатки спектакля искупались для меня тем, что Медею танцевала Людмила Доксомова – она с первых секунд полностью приковала к себе внимание и не отпускала до конца балета. Ее гибкое, выразительное, невесомое тело говорило больше о душе страдающей женщины, чем все остальные составляющие спектакля. Неверный Ясон, блондинка-разлучница, тени Медеи в вуалетках – все это было вторично -Людмила Доксомова делала балет. А вот «Эквус» пошел на ура – и неоклассический стиль хореографии легче воспринимался, и идея спектакля в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева - все мы немного лошади, кордебалет-конюшня, репетитор-берейтор - остроумна и зрелищна. Вот тут классическая труппа театра «Балет Москва» воистину заблистала с юмором обыгрывая свой «лошадиный» труд. Очень украсила балет и живая музыка Алексея Айги в исполнении и Алексея Айги ансамбля «4’33»

Елизавета

Фантастически красивый балет, Главные исполнители танцуют с такой эмоциональной отдачей , просто браво Не могла представить как можно было передать все переживания с помощью танца но Роберту Бинету это удалось

Tatiana

Второй акт ("Эрос") - просто великолепно! Потрясающая хореография! Шикарное исполнение! Получила незабываемое удовольствие, спасибо!

Людмила

Отличная современная постановка, и смешная, и трогательная. Особенное спасибо за образы героев сказки: даже второстепенные персонажи продуманы до мелочей. Балет очень динамичный, музыка, свет, декорации - всё на высоте.

Марина

Прекрасное и захватывающее представление.Постановка завораживает и смотрится на одном дыхании.

Александр
ЕЩЕ