Не сотвори себе кумира...Жизнь прожита глупо и безвкусно... Так считает Иван Войницкий. Дома его называют дядя Ваня.
Он посвятил свою жизнь профессору Серебрякову, своему шурину. Его научными трудами об искусстве он восхищался. А теперь он признает, что был неправ. Как это горько, как больно.
Таких людей, как профессор Серебряков, Чехов называл «футлярными людьми». Он представляется большим ученым, уникальным специалистом, знатоком искусства. Но это все ложь.
Серебряков живет на деньги от имения его рано умершей жены.
О своей дочери от первой жены Серебряков мало заботится. Его внимание отдано молодой двадцатисемилетней жене.
Мелкие чувства, мучительная жизнь, однообразные будни...
Двадцать пять лет доходы от имения дядя Ваня высылал Серебрякову. А потом понял, что он помогал ничтожному и себялюбивому человеку.
Бессильный дядя Ваня не может выбраться из замкнутого круга, который он сам себе создал. Даже в любви он объясняется замужней даме. Если пытается выстрелить, то бьет мимо цели.
Войницкому не хватает решимости начать новую жизнь. Он может только возмущаться и страдать, досадовать и злиться.
«Когда нет настоящей жизни, то живут миражами».
Звезда и смерть Владимира Маяковского.
Послушайте о бабочке поэтиного сердца.
Послушайте! Ведь если поэт творил, оставил нам свои стихотворения, значит это просто необходимо!
Он носил желтую кофту из трех аршин заката. И ходил походкой Дон Жуана и фата.
Рассмотреть во всех деталях, познакомиться с ним, как будто бы он был жив. Живее всех живых.
Каким мы его представляем? Большой, громоподобный! Испуганный, задиристый хулиган, прячущийся, как за щит, за свою желтую кофту.
Он был очень молод. И погиб, так и не повзрослев. Поэт-провокатор, выкрикивающий свои манифесты. Мужчина с сердцем ребенка.
Ему памятник еще при жизни полагался по чину. Как он ненавидил всяческую мертвечину. И обожал всяческую жизнь.
Знаете что, Маяковский? А давайте будем жить вместе?
Сахар – вкус жизни. Его и нашей. Сахар - сладость любви. Терпкий и нестерпимо горький.
Когда актер берется за такой жанр как «моноспектакль», в основу которого ложится произведение Достоевского… все действо превращается в некий ритуал.
Очистительный, исповедальный, насыщенный тонкими душевными гармониями, которые нельзя игнорировать или отрицать.
Можно ли спасти человека? Кто-то скажет однозначное «да», кто-то заметит «все зависит от ситуации». Но для героя этой исповеди – сама она является инструментом спасения другого, близкого и дорогого ему человека. Он словно приносит в жертву себя, пытаясь уберечь ту, что, казалось бы, уберечь невозможно.
И вот уже исповедь прямо на глаза у замершего зала превращается в настоящую песнь любви. Любви обреченной и в тоже время наполненной почти безумной надеждой. И именно из нее рождается молитва. Единственно способная спасти героя, чья душа изранена безутешным горем и отчаянием. Верит ли он словам, что шепчет в безысходной тишине?
И окружающее его пространство – скупое и скудное по обстановке, лишь подчеркивает эту обреченную безысходность. Его отчаяние и безумную нежность, его надежду, последнюю превращающуюся в загадочную песнь. Которая обязательно найдет отклик в любой душе, что услышит ее.
А услышав ее, стоит остановиться и задуматься о том, что жизнь все же конечна и часто так бывает, что обрывается она внезапно. Так надо ли терять важные и дорогие минуты жизни?
Можно ли дарить любовь и ранить одновременно?
Он – обаятельный француз, искушенный соблазнитель. Прикидывается волком в овечьей шкуре, очаровывает женщину, а потом ее бросает.
Она – опытная кокетка. Сама не прочь развлечься и придумать интрижку.
Увлекшись азартной игрой, ревнуя друг друга, они выбирают своей жертвой юную невинную девушку.
Бедняжка, зачем только она вышла в такой циничный мир из надежных монастырских стен?
Интриганов не остановить. Они зашли так далеко, что отступать слишком поздно, да и некуда.
Кроткая девица стала пешкой в игре, где соблазнитель должен быть соблазнен, а обманщик обманут. Порок наказывает порок порочным способом.
«Любовь и ненависть, верность и предательство, распущенность и добродетель – выбирайте по вашему вкусу. В этом логове разврата найдется место для всего».
Только настоящая любовь способна победить любые трудности. Коварные интриганы будут наказаны.
Замечательный спектакль по самому блистательному роману восемнадцатого века о тайнах человеческой души.
«Каждая женщина, соглашающаяся вести знакомство с безнравственным мужчиной, становится его жертвой».
«Мне сегодня так больно, слезы взор мой туманят, эти слезы невольно я роняю в тиши...»
Две истории. Они улыбаются, грустят, иногда даже плачут, думая о тех, кого любили когда-то. Даже если это речь пойдет о случайной встрече.
Как давно это было! Все они – в потемках памяти, в закоулках души…
Была ли милая Шура счастлива в своей жизни? Она вспоминает не только своих трех мужей, но и того, кто так и не стал ее суженым.
Не проглядела ли она свою любовь? В ее уютном мирке с белыми салфетками, чашечками с кофе и вкусными кексами нет места сильным чувствам.
Она идет на прогулку в модной в дни ее молодости шляпке с кружевом и переживает, что свои ошибки она уже никогда не сможет исправить. Прошлого не вернуть!
Во второй, удивительно искренней истории, пожилой портной Эммануил с юмором вспоминает свою любимую женщину, его дорогую Розу.
Ретро-спектакль о неповторимости жизненного пути каждого из людей. Актеры изумительно поют романсы, играют на гитаре.
Как важно дорожить своими близкими!
Сретенка – милая улица. Сколько судеб здесь вершится! Кто живет за углом? Чем занят?
Вон взбалмошная актриса впала в истерику: не хочет выступать в субботу, увольте!
Вот допрашивают женщину.
А здесь когда-то горячий парень убил человека. А ведь тот ему ничего не сделал, на ногу всего лишь наступил.
Так, по крупицам, из мелких и крупных историй, складывается история улицы.
А истории складываются из человеческих страстей, из мелких грешков, из желания пошутить, посплетничать, нажиться.
Так тема уличного (и театрального) пространства перерастает в тему заповедей и десяти смертных грехов, становясь тем местом, куда можно прийти и подумать, что значат все эти десять «Не…».
«А мы с тобой, брат, из пехоты, а летом лучше, чем зимой».
Мальчишки попали на войну через несколько дней после школьных выпускных вечеров. Думали о приключениях, а оказались на фронте, в самом пекле, где даже винтовок на всех не хватило.
Совсем молодые на страшной и безжалостной войне.
Теперь они все одинаковые, все в шинелях и сапогах. Сейчас они мечтают хоть бы раз вкусно поесть, выспаться и высушить мокрую одежду.
У кого-то даже девушки еще не было. Вот они и ухаживают за медсестрами и радистками. Так хочется нежности и любви!
Каждый день приносит новые смерти, боль и горечь потерь. Кто-то гибнет в разведке, кто-то в бою, а кто-то от шальной пули. Многие ранены.
Только бы дожить до победы!
«Не вели, старшина, чтоб была тишина. Старшине не все подчиняется. Эту грустную песню придумала война... Через час штыковой начинается».
Кто обозвал его козлом? Вот если бы бабником, а лучше – гулякой, повесой или шалуном.
Просто он любит женщин, поэтому и бегает за каждой юбкой.
А глупышки, как бабочки летят на его зов. Сами бросаются ему на шею, забывают про женихов и мужей.
Ради случайной интрижки готов на все. Он циничен, язвителен и безрассуден. Для него ввязаться в драку – плевое дело.
Прежняя подружка надоела ему нравоучениями. Она их наслушалась в монастыре. Но ему они не нужны. Он уже ищет свою новую жертву. А покинутая им девушка горько плачет.
Его приглашают на крестьянскую свадьбу. Кого он уведет с собою в этот раз?
Неужели он способен обмануть поверившего ему жениха и соблазнить юную невесту?
Верный слуга предупредил его, что именно здесь он когда-то убил командора. Но Дону Жуану сам черт не страшен.
Ему наплевать на совесть и честь. Превыше всего – его минутные прихоти.
Но он уверен, что и все остальные – такие же как он, только это скрывают.
«Мы все рабы, коли на то пошло, рабы страстей, капризов, наслажденья.
Со временем душевное тепло и доброта в нас гибнут, к сожаленью».
Необычная история обычной семьи.
Дети давно выросли и выпорхнули из родительского гнезда. Что может собрать всех членов семьи в родном доме? Таинственное исчезновение отца!
Три дочери и трое их возлюбленных приезжают на помощь матери, чтобы разыскать главу семейства – преподавателя и по совместительству поэта. Он же - пожилой алкоголик, очень начитанный и образованный.
Когда-то он подарил любимой жене сборник стихов, она ему – троих детей.
Но в поисках отца они находят ворох семейных тайн, клубок взаимных претензий и обид.
Крупным планом показана любовь близких людей. Но не простая, теплая, согревающая душу. А особая любовь культурных и образованных людей. Любовь с привкусом снобизма.
Оказывается, что и любви может быть слишком много. Теперь они понимают, почему купили дома вдали друг от друга. Просто чтобы не задохнуться от этого взаимного чувства.
Говорят «я люблю тебя», читай «ты обязан меня любить», фраза «я скучал по тебе» означает «ты в долгу передо мной за мою любовь».
Удивительно, как много интересного может скрываться за чужими дверями.
Вы думаете, что знаете себя и вполне состоялись в жизни? Попробуйте неделю провести со всеми членами своей семьи.