О новинке этого театрального сезона от театра «Модерн» – «Цветы для Элджернона. 30 лет спустя» написано уже немало. Отзывы колеблются в диапазоне от «гениально» до «полное г…». Такая палитра прямо интригует 😊. И вот, благодаря нашему каналу, у меня появилась возможность составить своё мнение об этой постановке и поделиться с вами впечатлениями. Сюжет спектакля является продолжением книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». В 1959 году Киз рассказал историю от лица умственно отсталого уборщика Чарли, который получает возможность повысить интеллект в результате медицинского эксперимента. А в 2025 году Марина Сулчани и Юрий Грымов создали вольную фантазию, в которой герои не только перенесены на много лет вперед (30 лет – это скорее метафора, а не точный период), но и помещены в некую альтернативную реальность. Реальность технократическую и безрадостную. С пугающе знакомыми чертами типа доведённых до абсурда запретов, прикрытых «заботой о стабильности психики граждан». В этой реальности нет радости, творчества, гармонии. Только отчаяние нереализованных надежд, боль разочарований. У каждого персонажа своя пронзительная трагедия. Визуально атмосфера нагнетается очень эффектной сценографией света в сочетании с искусственным туманом. Музыкальный фон закрепляет гнетущее впечатление. В общем, научная фантастика Киза с элементами психологической драмы превратилась в добротную антиутопию. Роли у актёров сложные, трагичные, на грани нормы и психиатрии и играют они хорошо. Особенно интересным мне показался образ Алисы, созданный Людмилой Погореловой. Диалоги, написанные Сулчани, пусть и мрачные, но хлёсткие, точные, можно разбирать на цитаты. Спектакль рассчитан на подготовленного зрителя, хорошо знакомого с книгой. Именно для такой аудитории авторы припасли несколько симпатичных пасхалок: мыши среди зрителей и актёров, инсталляция «Элджернон» в холле. По спектаклю понять роль Элджернона в жизни Чарли невозможно, неподготовленные гуглили сюжет книги в антракте 😊 Итог. Спектакль многослойный, непростой, требует от зрителя определённой подготовки. Чувствуется, что Грымов – мастер, который умеет донести свои идеи. Вопрос – захотите ли вы услышать столь неприятные, тревожные и безнадёжные для человеческого самосознания мысли…
«Курьер» Центр драматургии и режиссуры Очень сложная задача ставить спектакли по произведениям, которые были экранизированы, которые все хорошо знают с детства и вжились в них, полюбили именно этих актеров и именно такую подачу материала. Фильм «Курьер» Карэна Шахназарова 1986г. - любимый фильм многих, но я его не видела, поэтому мое восприятие спектакля было, скажем так «с чистого листа» (но даже, кто видел фильм, признались, что спектакль не породил желание сравнивать). Как же много проблем поднимается в постановке: извечный конфликт отцов и детей с взаимным антагонизмом и не пониманием; проблема запуганного советского человека, который должен жить и мыслить, как надо, а не как хочется; проблема развода родителей, которая отражается на психике и образе жизни детей, и многие другие. Но сейчас разговор именно о постановке. Это тот случай, когда мои писательские способности вряд ли смогут передать всю гениальность, необычность и уникальности спектакля. Зритель перемещается в пространстве и во времени, попадает в сны главного героя, вместе с ним сознательно конфликтует с родителями, как своими, так и чужими, с любимой девушкой, но прежде всего с самим собой, испытывая неопределенность и пустоту настоящего и будущего. Он и не с теми, кто танцует на улицах рэп, и не с теми, кто составляет золотую молодежь, он один и душевно одинок, даже влюбившись, он не может раскрепоститься, и защитный механизм включается в нем при каждом контакте с окружающим миром. Актер, исполняющий главную роль Ивана, невероятный, в нем все: и эпатаж, и желание шокировать, как способ самовыражения, и сарказм, и терзания, и переживания героя, и прекрасный голос!! Но все на сцене играют здесь «на разрыв аорты». Сценография необычная, но на 100% соответствующая эпохе середины 1980-х годов периода предраспада СССР: перед зрителем всегда бетонная стена, определяющая не только географические границы (железный занавес), но и разделяющая менталитет поколений. Костюмы и манеры персонажей также в характере эпохи – спортивные костюмы, пляжные тапочки на носок, переобувание гостей в домашние тапочки, согласитесь, знакомо….. Живой оркестр SounDrama, в исполнении которого музыка становится самостоятельным участником постановки, шикарное вокальное исполнение, мы слышим хиты 80-х группы «Воскресенье», «Наутилус», Жанну Агузарову, зарубежную музыку, олицетворявшую тогда для людей шаг к свободе и обновлению. Но спектакль не вызывает при этом тягостных чувств безысходности, он полон юмора, иронии, теплоты. Не думаю, что есть смысл рассказывать сюжет, но, безусловно, есть необходимость поделиться теми эмоциями, что вызвала постановка. Для меня это было что-то невероятное – круговорот чувств, мыслей, воспоминаний, эмоций!!! Спектакль получился трогательный и сильный, многие зрители, не скрывая восторга, говорили, что сегодня им посчастливилось увидеть шедевр! Скажу определенно, этот спектакль из тех, что остается в памяти, что продолжает осмысливать голова спустя время, из тех, что западают в душу, и трогает сердце.
«Енгибаров» Центр драматургии и режиссуры Каюсь, до того, как пойти на этот спектакль, о Леониде Енгибарове я не слышала, он скончался в возрасте 37 лет в 1972 году. Поэтому я стала знакомится с его биографией и актерскими работами (вам также рекомендую это сделать, тогда восприятие спектакля будет для вас полным). За короткую жизнь Леонид Енгибаров успел создать цирковой эксцентричный театр. Он выступал на аренах разных цирков, и тысячи рук аплодировали его таланту мима, «клоуна с осенью в сердце». Енгибаров переломил представление о сценическом образе клоуна, он выступал без яркого грима и парика, и создал образ «грустного, думающего клоуна». «Я выхожу на манеж не для того лишь, чтобы смешить «уважаемую публику», а для того, чтобы с ней говорить - о добре и зле, благородстве и подлости, о любви и нежности», — говорит в спектакле Л. Ингибаров. Основа спектакля - воспоминания поэтессы Марии Романушко, для которой Енгибаров был любимым человеком. Она ведет свой рассказ, присутствуя на сцене, но, порой кажется, что ее воспоминания с трудом складываются в единый сюжет. История, показываемая зрителю, начинается не за долго до смерти Л. Енгибарова — ему звонят из Парижа и приглашают на выступление, но советская действительность делает поездку невозможной. Сценография спектакля очень необычная. Цирковую арену воплощает круглая сцена, обнесенная скамейками, как бортиком арены. Ряды, на которых размещаются зрители находятся друг напротив друга, и актеры стремительно перемещаются по сцене, это добавляет спектаклю ритма, движения, энергии. Периодически спектакль превращается в арену цирка: мы видим прекрасное акробатическое выступление и танцевальные номера, завораживающие своей красотой и динамичностью. В постановке задействовано все пространство: и боковые ниши, где сидят музыканты, они тоже играют свои роли и предают спектаклю невероятное звучание – мы слышим живое исполнение оркестра и много хорошей музыки: лирической, советской, цирковой, традиционной армянской. Актеры, великолепно играющие свои роли, находятся везде: на сцене, на балконах с трех сторон зала, они появляются из ниоткуда и исчезают в никуда благодаря уникальной игре света и гибкости их движений, как всплески воспоминаний, порой ускользающих. Тонкий юмор, ирония, философское размышление и необычная подача материала находят место в этой постановке. Манера разговора, мимика и внешний вид главного героя почти повторяют его реальный сценический образ: клоунские ботинки, короткие брючки, шейный платок, полосатая майка и шляпа. И, разумеется, черный с дырками зонт. Будьте готовы, что, такой Л. Енгибаров заденет ваше сердце.
104 страницы про любовь театр Мост (основная сцена). Этот спектакль по пьесе Эдварда Радзинского(и фильм с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым в главных ролях). Очень простая сценография спектакля: по всей сцене разным слоем развешана светящаяся мишура. Она бликует, искрится, переливается, наполняет пространство волшебством. Вот и в истории любви стюардессы ( мне нравится, когда меня называют бортпроводницей) и физика-испытателя (все называют меня по фамилии - Евдокимов) все произошло не без волшебства. Судьбоносная встреча в интересном месте в нужное время, словно подарок судьбы для двоих уже не юных героев. Зрителя переносят в шестидесятые годы двадцатого века. Время поэтов и физиков. Музыка, танцы, костюмы, стихи - все из прошлого века. Но, проблемы в отношениях между людьми, человеческие чаяния, надежды, мечты - все те же. Что объединяет современников и тех лириков-физиков из 60-х? После просмотра спектакля наступает понимание, что тогда, что сейчас нас объединяет поиск себя. Настоящего себя, без фальши и наностного, с истинными желаниями и стремлениями, без лжи к себе, а с пониманием какой я?.Без регалий, которые могут добавить пафасности и цинизма, без страха от осуждений чужими людьми твоих желаний и поступков, без выгоды (удачно устроиться по работе,но мечтать о другой,которая тебе не по плечу, но она для тебя лучшая, греет и заводит и проситься,чтоб взяли на нее снова и снова). Разобраться в себе и согласиться .Вот об этом спектакль, который хорошо отыграли артисты театра Мост. Зрители и посмеялись и погрустили и поностальгировали о прошлом. Испытали полную гамму эмоций, в которую так умело и мастерски прогрузил автор постановки Георгий Долмазян. Зрители долго не отпускали артистов, долго и бурно одаривая аплодисментами за их искренность и прекрасную игру. Нужно отдельно отметить живое пение практически каждого из актеров. А уж танцы в стиле 60-х не оставили никого равнодушными . Спектакль без антракта, длительность около двух часов. Сам зрительный зал не большой, поэтому камерность восприятия игры со сцены гарантирована каждому.
Спешите любить! Ведь завтра…. А будет ли оно?.. Пронзительная и тонкая история, написанная на 104 страницы Эдвардом Радзинским в 25 лет, поставлена на сцене Еще до начала спектакля зрителей встречает звук турбин, приятные мелодии окунают в прошлое, а слои блестящего дождика, искрящегося в свете ламп, дарят ощущение тепла и романтической ностальгии. Эти серебристые струйки то превращают сцену в молодёжные кафе «Комета», где читают стихи, музицируют и поют юные таланты; то становятся дождливой улицей; то изображают станции метро; обращаются аскетичной квартирой, номером в гостинице или комнатой в НИИ… Главный герой - сотрудник НИИ с необычным говорящим именем Электрон Евдокимов, которого играет Александр Лырчиков. Он прагматичен и весь живет наукой/работой, но внезапно встречает романтичную жизнерадостную бортпроводницу Наташу (Наталья Дедейко). «Ты постоянно смеешься, потому что если перестанешь, то задумаешься о своей жизни и умрешь..» И вот девушка впервые признается в чувствах и в порыве многократно повторяет признание: - Я люблю тебя…А ты меня? -Не надо так часто говорить это слово. Надо быть сдержанной - одергивает Евдокимов, но со временем страсть поглощает их обоих и отношения развиваются стремительно. На сцене появляются второстепенные герои и их судьбы переплетаются событиями с главными. История происходит в период «оттепели» и многие диалоги затрагивают особенности того времени, когда «работать надо не ради денег, а ради дела, ради энтузиазма», «невесты в порядке общей очереди» и по талончикам делали укладку перед загсом… Извечный спор физиков и лириков или притяжение противоположностей… Чем же все закончится и к чему приведут так быстро и ярко вспыхнувшие чувства узнайте в театре 😉
Вместе – веселее! И дождя бояться веселее, и эхо вызывать, и язык тайный выдумывать…
А уж в салки играть и сосиску делить поодиночке точно не получится, здесь непременно товарищ нужен!
В общем, без друга никуда. Поэтому и подружились котенок Гав и щенок. Теперь в гости друг другу ходят и гуляют вместе.
Куда как интереснее стало жить! Надо, допустим, щенку котлету нужно припрятать. Тут-то ему котенок и поможет: спрячет ее в живот, и дело с концом. Никто не найдет котлету больше, никто не отнимет!
Ну, кто не помнит со школьной скамьи этого «оцените поступок Раскольникова», «имел ли он право или же нет», «к чему приводят подобные мысли»… Ну и так далее.
А ведь правда, к чему?
Кого-то они заставляют задуматься над проблемами бытия, а кого-то сподвигают написать удивительное либретто для самой настоящей рок-оперы.
Потом находятся те, кто создает музыкальный шедевр, те, кто воплощает на сцене вовсе не такие уж и простые образы, обнажая новые грани характеров. И вот – шедевр готов.
Но что такое шедевр без декораций и уникальных технологий? В наш век, когда искусство и технологичность переплетаются вместе, создавая еще более достоверный мир – удивить казалось бы невозможно, но некоторые все же рискуют попробовать.
Итак, наши герои: музыка - Эдуарда Артемьева, либретто, идея и постановка - Андрей Кончаловский, художник-постановщик - Мэтт Диили (Великобритания), художник по костюмам - Тамара Эшба.
Впрочем, конечно же, это не все, кто трудился над созданием этого удивительного произведения, и тем интереснее прийти и увидеть, что же получилось у них в итоге!
Правда – хорошо, а счастье лучше.
Бывший петербуржец, двадцативосьмилетний молодой человек, который два года назад с чужой женой сбежал на Кавказ.
Но и в приморском городке Ивану Лаевскому давно все обрыдло.
Некогда бурные чувства, связывающие его с любимой женщиной, исчезли. Надежда Федоровна стала его раздражать. Куда уходит любовь? Ивану надоело лгать Надежде.
А она, наделав долгов, еще и увлеклась полицейским приставом. Мало того, один из купцов, восточный мужчина, поглядывает на нее с вожделением.
Надежда получает известие о смерти ее мужа в Петербурге. Но Иван не торопится на ней жениться, зная о ее изменах.
В маленьком городке все друг у друга на виду. И трудяга, зоолог фон Корен презирает Лаевского, считая его болтуном, развратником и бездельником.
В порыве раздражения и воспользовавшись ничтожным поводом, он вызывает Ивана на дуэль.
Неужели они могут убить друг друга? Даже правил дуэли никто из них толком не знает.
Но, главное, что эта дуэль становится для них своеобразной встряской, жизненной вехой.
Впору задуматься о том, правильно ли ты живешь.
Правда жизни… Так трудно ее найти.
В Москве есть места, которые можно назвать «булгаковскими»: здесь писатель жил и работал, там с ним приключались забавные истории. Но особенно интересы те локации, куда поместил автор героев романа «Мастер и Маргарита».
По местам, сыгравшим важную роль в жизни Михаила Булгакова, и по тем местам, что отмечены в романе, гостей экскурсии повезет ретро-трамвай «302 –БИС». Если нырять в прошлое, если и окунаться с головой в мир булгаковского романа, то только на таком трамвае — стильном, красивом. Такой трамвай — как отголосок ушедших времен, пропустивший несколько десятилетий, которые прошли незаметно.
Но Москва, несомненно, изменилась. Какой видели ее современники Булгакова и сам автор «Мастера и Маргариты»?..
Пиши мне письма. Я прочитаю. Потом, когда-нибудь, перелистаем вместе.
Можно ли читать чужие письма? Нет, но хочется!
Особенно, если они адресованы взрослым, дорогим маме и папе, потерянным волосам, и уж тем более – всему населению Российской Федерации.
Так ли сильно мужчины отличаются от женщин? Они также не умеют хранить секреты, и также не прочь скинуть десяток, а лучше два, лет.
Нас всех интересуют одни и те же темы – любовь и смерть, вера и неверие. Особенно, когда подходим к определенному возрастному рубежу.
Разговоры о том, что близко и понятно каждому. Вопросы, ответы на которые каждый должен найти сам.
Например, разобраться в сложных взаимоотношениях с женой, не помогут даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?»
Или как найти общий язык с Родиной, чтобы она не ушла от тебя. Не может, бедная, больше терпеть эти запои.
Зачем мы приходим в этот мир, если от нас останется только забитый давным-давно гвоздь или вообще ничего?
Нынешнее время и нынешние люди в лицах. Хороший повод честно и откровенно поговорить с самим собой.
Но я все равно буду писать тебе — хочешь ты этого или нет.
Потом прочитаем вместе.
«Мне сегодня так больно, слезы взор мой туманят, эти слезы невольно я роняю в тиши...»
Две истории. Они улыбаются, грустят, иногда даже плачут, думая о тех, кого любили когда-то. Даже если это речь пойдет о случайной встрече.
Как давно это было! Все они – в потемках памяти, в закоулках души…
Была ли милая Шура счастлива в своей жизни? Она вспоминает не только своих трех мужей, но и того, кто так и не стал ее суженым.
Не проглядела ли она свою любовь? В ее уютном мирке с белыми салфетками, чашечками с кофе и вкусными кексами нет места сильным чувствам.
Она идет на прогулку в модной в дни ее молодости шляпке с кружевом и переживает, что свои ошибки она уже никогда не сможет исправить. Прошлого не вернуть!
Во второй, удивительно искренней истории, пожилой портной Эммануил с юмором вспоминает свою любимую женщину, его дорогую Розу.
Ретро-спектакль о неповторимости жизненного пути каждого из людей. Актеры изумительно поют романсы, играют на гитаре.
Как важно дорожить своими близкими!
Приручила женщина Пса, приманила его сладкой косточкой, теперь Пес будет сидеть на поводке и сторожить жилище, теперь он – вместе с Человеком, живет в его семье. Теперь он – домашний.
Приручила женщина Корову: соблазнилась Корова сочной травой, душистым сеном, согласилась стоять в стойле, давать человеку молоко, быть – домашней коровой.
Приручила и Лошадь, теперь и Лошадь служит человеку, была и лошадь когда-то – дикой, а стала – домашней.
А Кошка? Кошку приручить было бы полезно, она бы мышей ловила и ребенка баюкала, урчала-мурчала, песенки свои ему пела… Да вот только как ее приручишь, своевольную? Она гуляет сама по себе…
Необычная история обычной семьи.
Дети давно выросли и выпорхнули из родительского гнезда. Что может собрать всех членов семьи в родном доме? Таинственное исчезновение отца!
Три дочери и трое их возлюбленных приезжают на помощь матери, чтобы разыскать главу семейства – преподавателя и по совместительству поэта. Он же - пожилой алкоголик, очень начитанный и образованный.
Когда-то он подарил любимой жене сборник стихов, она ему – троих детей.
Но в поисках отца они находят ворох семейных тайн, клубок взаимных претензий и обид.
Крупным планом показана любовь близких людей. Но не простая, теплая, согревающая душу. А особая любовь культурных и образованных людей. Любовь с привкусом снобизма.
Оказывается, что и любви может быть слишком много. Теперь они понимают, почему купили дома вдали друг от друга. Просто чтобы не задохнуться от этого взаимного чувства.
Говорят «я люблю тебя», читай «ты обязан меня любить», фраза «я скучал по тебе» означает «ты в долгу передо мной за мою любовь».
Удивительно, как много интересного может скрываться за чужими дверями.
Вы думаете, что знаете себя и вполне состоялись в жизни? Попробуйте неделю провести со всеми членами своей семьи.
«Благословляю вас в дорогу. Вослед врагам всегда найдутся и друзья. Деритесь там, где это можно, слава богу. И уж конечно там деритесь, где нельзя».
Как же здорово увидеть на сцене героев любимой с детства книги о верных друзьях! Еще лучше, если они поют такие озорные и мелодичные песни, что хочется им подпевать.
Герои великого романа Дюма становятся нам еще ближе. Обаятельные, смелые, любимцы прекрасных дам... Все без ума от мушкетеров. Один за всех и все за одного!
«Дуэлянты, забияки, вы клинки скрестили вновь! Вы деретесь ради драки, ради смеха льете кровь».
И враги у них достойные, под стать бравым воякам. Они плетут коварные интриги, чтобы составить заговор против королевы Франции.
«Шпионы там, шпионы здесь. Без них не встать, без них не сесть».
Чудесную песню поют гвардейцы кардинала!
«Его высокопреосвященство, нам обещал на небе райское блаженство. Покуда жизнью живем земной, пусть похлопочет... он за нас пред сатаной».
Наконец, самая любимая.
«Поpа, пора порадуемся на своем веку. Красавице и кубку, счастливому клинку. Пока, пока, покачивая перьями на шляпах, судьбе не раз шепнем - мерси боку».
«Пусть личность не больше, чем глаз муравья, — но личность есть личность! Так думаю я!»
Слон Хортон – образец честности и порядочности, у кого-кого, а у него поучиться не зазорно! Не важно, какое существо – большое, маленькое или совсем крохотное, слон Хортон ко всем относится с величайшим уважением. Это – личность, пусть даже и малюсенькая. Не даст он истребить город, даже если этот город величиной всего с пушинку!
А уж если довелось слону яйцо высиживать, он не бросит птенца ни за что на свете. И холод, и голод ему не страшны, ведь главное – не дать яйцу замерзнуть, оттуда скоро целая личность вылупится! Так и получилось, что из яйца вышла слоноптица – ведь слон его высиживал! Что ни говори, а это было достойным воздаянием за его труды – слон Хортон счастлив был, когда слоноптенца увидал!
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Так говорит добрый мальчик, который оказался гостем из космоса.
У него удивительные друзья.
Среди них – прекрасная, но капризная Роза. Она может уколоть мальчика своими колючками, хотя в глубине души она очень его любит, благодарна ему за заботу и скучает в разлуке с Маленьким Принцем.
Фонарщик научит мальчика быть верным данному тобой слову и исполнять свой долг. Он всегда вовремя зажигает фонари на своей маленькой планете.
Когда он зажигает свой фонарь, мальчику кажется, что в мире рождается еще одна звезда или цветок. Так должен делать каждый.
Еще один друг, мудрый Лис, расскажет Маленькому Принцу о том, что «любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Он станет одинокому мальчику настоящим другом, верным и надежным.
А желтая Змейка поможет мальчику с Земли вернуться домой, на далекую планету, затерянную среди далеких звезд.
Мудрая сказка о наивном мальчике, о его великодушии и силе духа. Ее горячо любят и дети, и взрослые.
Психология любви – тонкий предмет, изучать который можно бесконечно, перекатывать в пальцах, словно драгоценный камень, рассматривая со всех сторон.
Особенно, когда речь идет о любви женской. Беззаветной, безграничной, не знающей условностей и сослагательных наклонений.
Такая любовь способна на любые подвиги, на любые жертвы, на любые безумства.
Но что происходит с женщиной, когда она остается одна? Когда осознает горькую правду о том, что не нужна. Что ее чувства никому не нужны?
Еще вчера она была любима и обожаема, а сегодня у него уже другая любимая, он уехал и больше никогда не вернется. Но может быть хотя бы позвонит?
В тишине дома, одиночество…. Именно в этой обстановке начинается ее пронзительный монолог. Монолог женщины, в которой еще теплиться надежда на счастье, на последнее свидание.
И вот – звонок. Причудилось или нет? Может это все же звучит его голос в трубке? Может быть … он позвонил, сказать, что ничего не кончено? Что все это был дурной сон, и он вернется?
Может быть… Но нет, в трубке слышатся длинные гудки, ночь только начинается и вперед много времени… чтобы поговорить о любви с тишиной.
Новогодние представления
Цирк
Мюзиклы
Комедии
Лучшее
Мероприятия
Премьеры
Городские
Театр Волшебная лампа
Котенок по имени Гав (Дети до 3-х лет НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!)
Яркий и веселый спектакль. Роскошные костюмы и декорации. Интересное режиссерское решение: поставить так, как ставилось во времена Шекспира, то есть все роли исполняют мужчины. Актерам хватило мастерства и таланта, чтобы сделать свои образы запоминающимися. Сам театр находится от меня далековато (час сорок общественным транспортом), но я не жалею, что так долго добиралась - зрелище того стоит.