Премьерный спектакль Театра на Таганке "Рыжий. Я всех любил. Без дураков" по пьесе Владимира Антипова приурочен к 50-летнему юбилею известного современного российского поэта Бориса Рыжего #борисрыжий , которого большинство критиков считали "последним поэтом ХХ века" и одним из самых талантливых авторов своего поколения. Режиссёр Эдгар Закарян показал короткую и яркую жизнь поэта от первого лица и сквозь призму воспоминаний его семьи и друзей, сделав акцент на личности Рыжего и его совсем не богемной, как привычно в литераторской среде, жизни простого жителя рабочего района Екатеринбурга-Свердловска на рубеже 90-х и 2000-х годов. Название спектакля - это текст предсмертной записки покончившего с собой в 26-летнем возрасте поэта и именно его последний день мы проживаем вместе с ним, предаваясь воспоминаниям о его жизни, от школьной скамьи советского юноши, только пробующего себя в литературе, до признанного автора, отмеченного многочисленными наградами, стихотворения которого переведены на несколько языков и изданы во многих странах мира. Примечательна сценография спектакля: в нем нет многообразия ярких красок, основной цвет охристо-коричневые и терракотовые полутона, нет избытка декораций - наверное, лишь квартира родителей главного героя может считаться полностью оформленным пространством. Но вместе с тем хочется отметить детали, которые сразу переносят нас в ту переломную эпоху: ковёр, повешенный на стену как показатель достатка в семье; зелёная советская настольная лампа, часы с кукушкой, отмеряющие последние часы жизни поэта; советские спортивные костюмы на актёрах, даже ставшая невероятно модной сегодня авоська; ну и символ 90-х, ларёк с сидящей в нем тётенькой-продавщицей. Особенно поддерживает погружение зрителей в тот исторический период используемая в спектакле знаменитая и ставшая легендарной музыка Scorpion's и группы "Кино". Интересной идеей мне кажется использование в спектакле камер, направленных на лица актеров и транслирующих их игру на экраны над сценой в виде монохромного фильма. Это позволяет оценить зрителям весь спектр эмоций персонажей, даже небольшие нюансы. Роль главного героя исполнил прекрасный актер Александр Зарядин ранее уже знакомый зрителям по ролям в спектаклях "Старший сын", "Утиная охота", "Варшавская мелодия". Его персонаж получился очень мягким, лиричным, как будто застрявшим в наивном советском детстве, чего совсем не ожидаешь от человека из рабочего района Екатеринбурга 90-х годов. Очень трогательно он сыграл последнюю сцену перед самоубийством героя, показав душевный надлом своего персонажа. Сцена последнего разговора с женой очень трагична и невероятно напомнила строки из "Письма к женщине" Сергея Есенина, практически став их воплощением: "Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий" Вообще, для меня истории жизни Бориса Рыжего и Сергея Есенина во многом схожи: оба считались одними из знаковых поэтов своего поколения, оба были невоздержаны в дурных привычках, в итоге повлиявших на ранний уход из жизни, оба не стеснялись в выражениях в своих произведениях, которые тем не менее очень лиричны, мелодичны и даже музыкальны. Роль жены главного персонажа сыграла молодая актриса Анастасия Лазукина, запомнившаяся зрителям Театра на Таганке участием в спектаклях "Фигаро", "Мой бедный Марат", "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Ее персонаж получился с очень выразительным, прямолинейным характером. Нелегко играть жену непризнанного гения, но у Анастасии получилась довольно запоминающая Ирина. Мне кажется, на фоне растущего интереса к личности Бориса Рыжего, этот спектакль завоюет популярность среди театральной аудитории и поклонников творчества продолжателя традиций Андрея Могучего режиссёра Эдгара Закаряна. Он сочетает в себе и юмор, и трагедию, и традиции реализма, раскрывая и приближая к зрителю образ одного из самых талантливых и ярких поэтов 90-х.
Водолазкин - именно поэтому ринулась на спектакль, очень известный современный автор, я читала «Авиатор», «Брисбан», мне так часто советовали именно его «Лавра» как сильную книгу. А еще я никогда не смотрела спектакли-детективы и не была в Московском новом драматическом театре @club32236113 (Московский Новый драматический театр МНДТ) , а их эмблема и фото спектаклей привлекали. И вот поехала я на другой конец Москвы смотреть «Пародист» по пьесе Е.Водолазкина, в которой по сюжету расследуется смерть известного артиста. Однако, почему-то расследование происходит только спустя три года… На сцене в богато обставленной комнате четверо: вдова, ее нынешний муж (ведь прошло три года), следователь и его спутница. Следователь/Алексей Красовский здорово напоминал детектива Коломбо - простак с заиканием, который задаёт вопросы, помните? Скорее всего, это режиссерское решение, ведь, подробности сюжета раскрывать не могу, напомню, пьеса называется «Пародист". Вот роль следователя - это то, что мне действительно понравилось в спектакле. По законам жанра вопросы следователя героям, соотнесенные с высказываниями свидетелей, раскрывают виновников преступления. Так что к концу 1 акта кажется, что все уже понятно, и вот тогда сюжет закручивается, ожидаемо вскрываются намерения одних героев, однако случаются и совершенно неожиданные повороты. Действие в гостиной на сцене периодически прерывается веселыми сценами с ГАИшником и спортсменом с битой, которые выбегают в зал. Несмотря на веселость этих сцен, это была отдельная линия, которая вплелась в основной сюжет в конце. Кроме того, эта линия добавила вопросы для размышления о судьбе, от кого зависит, как она складывается и есть ли в ней счастье. Мне кажется, Дмитрий Светус играл инспектора ДПС ярче всех, эмоциональнее, играл естественно смешно! (Это отметила даже я, нелюбитель комедий!). Не мне одной понравилась его игра - актеру отдельно аплодировали, хоть его роль и была небольшой. Спектакль вообще смешной: больше всего зал смеялся над ремарками мужа вдовы, которого играл Евгений Рубин. В Новом драматическом театре в общем-то играли хорошо. Добротно. Но вот какого-то натяжения, динамики мне не хватило. Но это на мой взгляд, я люблю, чтобы события развивались быстро, без пауз. Зато мне понравилась сцена! Красивая гостиная: по ней было артистам где походить, по-театральному - много. Понравилось режиссерское решение выделить переходы между сценами светом и звуком. Кстати, режиссер спектакля - Вячеслав Долгачев - художественный руководитель театра. Очень понравилось, как подобраны цвета стен и костюмов, и эти цвета отражают загадку сюжета: я даже подумала, что по задумке режиссера акцент на виновного специально сделан цветом. Однако, на того ли, кто действительно виноват? Мне чего-то не хватило, думаю, дело в энергетике. Зал был полон, и люди долго аплодировали. Театр красивый - потолок в зале и колонны в советском монументальном стиле.
Спектакль поставлен по легендарной пьесе Эдварда Радзинского, которая в 1964 г. ворвалась в советскую жизнь звенящим ветром Оттепели и имела блистательную театральную и кино- жизнь. Тогда это было смело, свежо и отчаянно честно. Спустя 60 лет у театра МОСТ и режиссера Георгия Долмазяна получилось бережно к слогу Радзинского и, несмотря, на заявленный жанр музыкальной мелодрамы, пронзительно и отнюдь не легкомысленно. Два непохожих, запутавшихся в мишуре личных неудач, человека, долго подбирают друг к другу ключи и набираются мужества, чтобы разрешить себе снова любить. И вот, когда сердца распахнуты, трагическая случайность ставит в этой истории ужасную точку. Так начавшийся, как банальная любовная история, спектакль превращается в пронзительный манифест с призывом: Не бойтесь жить, ищите, верьте, любите, ибо счастье никому не обещего и если оно случилось с вами, не мешкайте, оно не навсегда! В спектакле потрясающе передана атмосфера 1960-х. Физики, лирики, музыка, платья, причёски - все здесь точно и к месту, и все работает на то, чтобы подвести зрителя к осознанию: время - лишь декорация, на фоне котрого кипят вечные страсти людские, актуальные 60 лет назад, актуальные сейчас и через сотни лет. В итоге спектакль дарит лёгкое чувство ностальгии и покалывания в сердце. Браво!
Транспондер – это вовсе не прибор для оплаты платных дорог и не приемник, а главный герой, безработный парень Егор (Алексей Бардаш), который подрабатывает кем-то вроде музыкального рецензента. То есть, ходит в тестовом режиме на мелкие рок-концерты и оценивает звук, музыку и т.д. и транслирует, что нужно поправить. Егор встречает друзей, таких же музыкантов-неудачников, и они проводят вместе немало времени в философских беседах о призвании, религии и судьбе. Да, иногда ребят заносит, есть мат – как часто бывает в обычных кухонных разговорах парней после нескольких бутылок пива или чего-то покрепче. Интересно, что действие происходит, с одной стороны, в российской квартирке, с другой – словно в каком-то вневременном пространстве. Потому что я уверена, что образ жизни и разговоры этих парней ничуть не отличаются от таких же бесед тех, кто играл рок в гаражах в 70-е, 80-е или 90-е, причем неважно, в СССР, России или США. Тех, кто так и не выбился на большую сцену и может лишь мечтать о славе. Они уже ничего не донесут до этого мира, и их потолок – игра в переходе метро или бренчание на гитарке по выходным, и максимум – если повезет, пара песен для тупых сериалов. А спектакль на 100% справился с задачей показать таких непризнанных рокеров в «бытовых» условиях. Действительно, документальный театр!
Как интересно открывать для себя театры ,потому что у каждого своя неповторимая атмосфера ,свой уют. Вот и сегодня мы с мужем имели большую радость познакомиться с Новым московским драматическим театром .Как только переступили порог этого уникального места - очутились мы в интерьерах СССР ,особенно покорило просторное фойе с его резными лавочками ,а так как мы являемся поклонниками этой эпохи ,хоть и не особо ее заставшими ,то были приятно удивлены . Зал небольшой ,акустика очень приятная ,особенно хочу отметить очень удобные кресла . А посетили мы спектакль под названием «Чужие подъезды »,автором которого является Дина Рубина . Немного о сюжете: Мы наблюдаем за внутренним миром (да еще и внешним)главного героя Ильи ,который в один момент осознал ,что потерял очень значительную часть своей жизни . Он избегал глубоких эмоций ,стремился к легкости ,его жизнь беззаботна, но в какой то момент сталкивается с реальностью : он не живет, а просто существует . Встреча с его первой любовью -красивой и успешной женщиной ,состоявшейся в жизни во всех аспектах становится для него поворотным моментом В этом сюжете раскрываются очень важные темы поиска истинных ценностей ,здесь каждый задаст себе вопрос : Чего же я на самом деле хочу? Это история о том ,как встреча с прошлым ,меняет восприятие настоящего и будущего. Актерская игра заслуживает особого внимания -здесь конечно передан весь спектр эмоций, это конечно заставляет сопереживать героям . Сюжет интересен тем, что вроде все крутится вокруг главного героя ,но есть еще и другие ,не менее интересные персонажи, которые также имеют свою уникальную историю и все это происходит в замкнутом пространстве подъезда . Очень добрая героиня -бабаня, которая души не чает в своем внуке. «Принимает все в его сквозняковой жизни» Мама героя здесь тоже актерская игра на разрыв, вечно осуждающая мама Не могу не отметить качественную сценографию ,это как я считаю обязательный аспект для создания нужной атмосферы .
В те далекие времена феи и волшебницы «еще жили кое-где на белом свете».
Как прекрасно это зачарованное королевство! Оно чем-то напоминает средневековую Францию.
Прекрасный принц и нежная принцесса были разлучены злой волшебницей. Но они с самого детства были предназначены друг для друга. Их даже катали вместе в маленьких колясках!
А теперь они вынуждены искать свою вторую половинку по лесам и долам, по горам и дальним дорогам.
Но феи надежды и радости и их маленькие веселые помощники-эльфы помогут молодым. Только сначала юноше и девушке придется преодолеть несколько препятствий. В каждой сказки они есть!
Добро победит зло, влюбленные забудут про разлуку.
Красочные наряды, замечательные мелодии и веселые танцевальные номера понравятся и детям, и их родителям. Чудесный спектакль!
Свое счастье принцесса не проспит.
Средства от наследства. Не грусти, если в наследство достался только кот. Зато он в сапогах!
Младший сын мельника не отчаивается. Братьям не завидует. Он же такой молодой. Будет и на его улице праздник.
С таким-то веселым помощником, как находчивый кот, любое дело по плечу.
Решил на принцессе жениться – получилось. Правда, пришлось во многих передрягах побывать, но главное – результат.
А по пути он и с ураганом поборолся, и с мудрым волшебником встретился.
Больше всего ему понравилось с прекрасной царевной по озеру на лодке плавать. Там-то он ей и признался в любви.
Но и другие герои сказки думают только о нежных чувствах.
Статс-дама очень хочет понравится королю. Только неясно, сам король или его королевство ей больше
приглянулось.
Хорошая сказка должна закончиться свадьбой. Будут две – еще лучше.
Как раз повезет, если черный кот дорогу перейдет! Коты только счастье приносят!
Это было у моря, где лазурная пена. Это было в порту.
Чем обычно занимаются коты? Носят сапоги, мирят неугомонных мышей, ходят налево-направо, песни поют, сказки рассказывают. Ну, некоторые Бегемоты «примус починяют».
Но совсем удивительный случай случился с одним усатым-полосатым, который просто вышел прогуляться на балкон, свежим воздухом подышать.
Всем валится снег на голову, а ему свалилась чайка со своим яйцом. И взяла обещание, что он не бросит и воспитает ее новорожденного птенчика. Не придется теперь этому коту погулять самому по себе.
Точнее не одно, а сразу три обещания дал кот: не съешь птичку, высиди яйцо, научи летать.
В этом ему помогает его кошачья банда: коты всевозможных пород, окрасов и характеров. Все тяготы и радости кошачьего материнства падают на четырех усатых нянь.
Как убедить птицу, воспитанную котами, что она не кот? Как заставить птенца выпорхнуть из своего гнезда?
В ход идут и чертежи самого Леонардо да Винчи, и законы аэродинамики. А что делать, если своего опыта не достает! Но, чайка взлетит, окажется птичкой очень даже летной.
Любим мы разных Леопольдов, Дорофеев, Матроскиных, Базилио, Чеширских и ешкиных котов.
Может среди этих мурлык каждый найдет свою птицу счастья?
Ничем судьбу не отвратить!
Меньше всего на свете желал царь Эдип навлечь на себя гнев богов. И не думал жениться на собственной матери, не хотел убивать отца.
Да вот только злой рок настиг его. Вступил в перебранку с незнакомцем во время путешествия, поссорился – и убил его. И только много позже выяснил, что этим убитым странником был его отец...
Покинул родину, женился на царице — а впоследствии оказалось, что царица эта — его мать: не знал Эдип, кто его настоящие родители!
Сам грешил, пусть и не ведая, что творил, значит, сам себе наказание подберет Эдип. Такой уж у него характер — сильный, непреклонный!
Вместе – веселее! И дождя бояться веселее, и эхо вызывать, и язык тайный выдумывать…
А уж в салки играть и сосиску делить поодиночке точно не получится, здесь непременно товарищ нужен!
В общем, без друга никуда. Поэтому и подружились котенок Гав и щенок. Теперь в гости друг другу ходят и гуляют вместе.
Куда как интереснее стало жить! Надо, допустим, щенку котлету нужно припрятать. Тут-то ему котенок и поможет: спрячет ее в живот, и дело с концом. Никто не найдет котлету больше, никто не отнимет!
Внимание! Самое сокровенное, мужское...
… «Был бы секс, как сигаретку стрельнуть: девушка, извините, а у вас не будет потрахаться? – Ой, нет, я бросила».
Каждой женщине было бы так интересно подслушать мужские разговоры! Ведь, они говорят о женщинах и о браке, о спорте, об автомобилях, о деньгах, о работе и о своих мечтах.
Почему прекрасный пол до сих пор никак не поймет, что секс с любимой женщиной принципиально отличается от секса с нелюбимой?
А кто-нибудь знает, зачем нужно срочно перевести бабку через дорогу, пока это не сделал кто-то другой?
Можно ли изменить жене с колбасой?
Как именно фашисты могут помочь разобраться в личных проблемах?
Мужчины всегда остаются детьми. Наглыми, пузатенькими, лысеющими, но очень даже милыми детками. Правда, первые сорок лет их детства всегда самые сложные…
Этот театр по праву можно назвать одним из самых популярных.
Остроумные спектакли собирают полные залы.
Актерский талант артистов достоин бурных оваций.
Интереснейшие рассуждения о мужской и женской логике.
Смейтесь от души и принимайте к сведению, милые дамы.
Если женщина идет, наклонив голову налево – у нее есть любовник... И вообще, если у дамы есть голова на плечах, значит, у нее есть любовник!
Знойная женщина, страстная итальянка, много лет терпела измены вконец обнаглевшего мужа. Даже взрослый сын удивляется ее ангельскому терпению.
Все ей хотелось сохранить семью... Думала, что он одумается. Но этот старый ловелас в сторону жены даже не глядит. И в постели она его совершенно не интересует.
Сколько же у них было оглушительных скандалов!
Она и повеситься пыталась, и застрелиться. Даже в окно хотела выпрыгнуть, но только ногу сломала, потому что муж ее пытался спасти.
С прошлым покончено!
Осатаневшая супруга снимет отдельную квартиру и устроится на новую работу. Купит себе феерические наряды. И любовник у нее обязательно появится!
Причем не какой-нибудь неудачник, а такой, что все подруги позавидуют.
Забавная итальянская комедия с чудесными актерами.
Хочешь быть счастливой – будь ей!
Мы все живем в ожидании чуда. А когда оно происходит, совершенно теряемся.
Скучно быть прагматиком. Он не ждет от жизни ничего хорошего, считает, что получит только то, за что он изо всех сил борется.
А другие верят в то, что святые живут среди нас. Только не каждому удается с ними повстречаться.
Умерла богатая тетушка. Молодой наследник не оплакивает старушку. Он же так занят! Для него важнее устроить пышные похороны и поминки.
Только молодая девушка, служанка его тети, переживает смерть своей хозяйки. Но ей даже не с кем поделиться своим горем.
А наивной и откровенной девушке так хочется рассказать о последних часах жизни пожилой женщины. Ей не понятны строгие порядки чинного дома. Почему родные умершей так равнодушны?
Зайти погреться в богатый дом она радушно приглашает нищего в лохмотьях. Пусть помолится за грешную душу ее хозяйки! Служанка и не подозревала, что к ним пришел святой.
Он немногословен, смотрит вдаль, держится особняком. Рядом с чинным доктором, высокомерным аббатом и другими гостями он кажется белой вороной.
Комедия Мориса Метерлинка о жадных любителях наследства.
Даже к чуду можно относиться с иронией.
Спектакль отличный! Веселый и динамичный. Советую к просмотру!