Водолазкин - именно поэтому ринулась на спектакль, очень известный современный автор, я читала «Авиатор», «Брисбан», мне так часто советовали именно его «Лавра» как сильную книгу. А еще я никогда не смотрела спектакли-детективы и не была в Московском новом драматическом театре @club32236113 (Московский Новый драматический театр МНДТ) , а их эмблема и фото спектаклей привлекали. И вот поехала я на другой конец Москвы смотреть «Пародист» по пьесе Е.Водолазкина, в которой по сюжету расследуется смерть известного артиста. Однако, почему-то расследование происходит только спустя три года… На сцене в богато обставленной комнате четверо: вдова, ее нынешний муж (ведь прошло три года), следователь и его спутница. Следователь/Алексей Красовский здорово напоминал детектива Коломбо - простак с заиканием, который задаёт вопросы, помните? Скорее всего, это режиссерское решение, ведь, подробности сюжета раскрывать не могу, напомню, пьеса называется «Пародист". Вот роль следователя - это то, что мне действительно понравилось в спектакле. По законам жанра вопросы следователя героям, соотнесенные с высказываниями свидетелей, раскрывают виновников преступления. Так что к концу 1 акта кажется, что все уже понятно, и вот тогда сюжет закручивается, ожидаемо вскрываются намерения одних героев, однако случаются и совершенно неожиданные повороты. Действие в гостиной на сцене периодически прерывается веселыми сценами с ГАИшником и спортсменом с битой, которые выбегают в зал. Несмотря на веселость этих сцен, это была отдельная линия, которая вплелась в основной сюжет в конце. Кроме того, эта линия добавила вопросы для размышления о судьбе, от кого зависит, как она складывается и есть ли в ней счастье. Мне кажется, Дмитрий Светус играл инспектора ДПС ярче всех, эмоциональнее, играл естественно смешно! (Это отметила даже я, нелюбитель комедий!). Не мне одной понравилась его игра - актеру отдельно аплодировали, хоть его роль и была небольшой. Спектакль вообще смешной: больше всего зал смеялся над ремарками мужа вдовы, которого играл Евгений Рубин. В Новом драматическом театре в общем-то играли хорошо. Добротно. Но вот какого-то натяжения, динамики мне не хватило. Но это на мой взгляд, я люблю, чтобы события развивались быстро, без пауз. Зато мне понравилась сцена! Красивая гостиная: по ней было артистам где походить, по-театральному - много. Понравилось режиссерское решение выделить переходы между сценами светом и звуком. Кстати, режиссер спектакля - Вячеслав Долгачев - художественный руководитель театра. Очень понравилось, как подобраны цвета стен и костюмов, и эти цвета отражают загадку сюжета: я даже подумала, что по задумке режиссера акцент на виновного специально сделан цветом. Однако, на того ли, кто действительно виноват? Мне чего-то не хватило, думаю, дело в энергетике. Зал был полон, и люди долго аплодировали. Театр красивый - потолок в зале и колонны в советском монументальном стиле.
Спектакль поставлен по легендарной пьесе Эдварда Радзинского, которая в 1964 г. ворвалась в советскую жизнь звенящим ветром Оттепели и имела блистательную театральную и кино- жизнь. Тогда это было смело, свежо и отчаянно честно. Спустя 60 лет у театра МОСТ и режиссера Георгия Долмазяна получилось бережно к слогу Радзинского и, несмотря, на заявленный жанр музыкальной мелодрамы, пронзительно и отнюдь не легкомысленно. Два непохожих, запутавшихся в мишуре личных неудач, человека, долго подбирают друг к другу ключи и набираются мужества, чтобы разрешить себе снова любить. И вот, когда сердца распахнуты, трагическая случайность ставит в этой истории ужасную точку. Так начавшийся, как банальная любовная история, спектакль превращается в пронзительный манифест с призывом: Не бойтесь жить, ищите, верьте, любите, ибо счастье никому не обещего и если оно случилось с вами, не мешкайте, оно не навсегда! В спектакле потрясающе передана атмосфера 1960-х. Физики, лирики, музыка, платья, причёски - все здесь точно и к месту, и все работает на то, чтобы подвести зрителя к осознанию: время - лишь декорация, на фоне котрого кипят вечные страсти людские, актуальные 60 лет назад, актуальные сейчас и через сотни лет. В итоге спектакль дарит лёгкое чувство ностальгии и покалывания в сердце. Браво!
Транспондер – это вовсе не прибор для оплаты платных дорог и не приемник, а главный герой, безработный парень Егор (Алексей Бардаш), который подрабатывает кем-то вроде музыкального рецензента. То есть, ходит в тестовом режиме на мелкие рок-концерты и оценивает звук, музыку и т.д. и транслирует, что нужно поправить. Егор встречает друзей, таких же музыкантов-неудачников, и они проводят вместе немало времени в философских беседах о призвании, религии и судьбе. Да, иногда ребят заносит, есть мат – как часто бывает в обычных кухонных разговорах парней после нескольких бутылок пива или чего-то покрепче. Интересно, что действие происходит, с одной стороны, в российской квартирке, с другой – словно в каком-то вневременном пространстве. Потому что я уверена, что образ жизни и разговоры этих парней ничуть не отличаются от таких же бесед тех, кто играл рок в гаражах в 70-е, 80-е или 90-е, причем неважно, в СССР, России или США. Тех, кто так и не выбился на большую сцену и может лишь мечтать о славе. Они уже ничего не донесут до этого мира, и их потолок – игра в переходе метро или бренчание на гитарке по выходным, и максимум – если повезет, пара песен для тупых сериалов. А спектакль на 100% справился с задачей показать таких непризнанных рокеров в «бытовых» условиях. Действительно, документальный театр!
Как интересно открывать для себя театры ,потому что у каждого своя неповторимая атмосфера ,свой уют. Вот и сегодня мы с мужем имели большую радость познакомиться с Новым московским драматическим театром .Как только переступили порог этого уникального места - очутились мы в интерьерах СССР ,особенно покорило просторное фойе с его резными лавочками ,а так как мы являемся поклонниками этой эпохи ,хоть и не особо ее заставшими ,то были приятно удивлены . Зал небольшой ,акустика очень приятная ,особенно хочу отметить очень удобные кресла . А посетили мы спектакль под названием «Чужие подъезды »,автором которого является Дина Рубина . Немного о сюжете: Мы наблюдаем за внутренним миром (да еще и внешним)главного героя Ильи ,который в один момент осознал ,что потерял очень значительную часть своей жизни . Он избегал глубоких эмоций ,стремился к легкости ,его жизнь беззаботна, но в какой то момент сталкивается с реальностью : он не живет, а просто существует . Встреча с его первой любовью -красивой и успешной женщиной ,состоявшейся в жизни во всех аспектах становится для него поворотным моментом В этом сюжете раскрываются очень важные темы поиска истинных ценностей ,здесь каждый задаст себе вопрос : Чего же я на самом деле хочу? Это история о том ,как встреча с прошлым ,меняет восприятие настоящего и будущего. Актерская игра заслуживает особого внимания -здесь конечно передан весь спектр эмоций, это конечно заставляет сопереживать героям . Сюжет интересен тем, что вроде все крутится вокруг главного героя ,но есть еще и другие ,не менее интересные персонажи, которые также имеют свою уникальную историю и все это происходит в замкнутом пространстве подъезда . Очень добрая героиня -бабаня, которая души не чает в своем внуке. «Принимает все в его сквозняковой жизни» Мама героя здесь тоже актерская игра на разрыв, вечно осуждающая мама Не могу не отметить качественную сценографию ,это как я считаю обязательный аспект для создания нужной атмосферы .
В театре МОСТ мы с Яшей были впервые и сразу скажу - это любовь с первого взгляда!!! Смотрели Питера Пена, в итоге что сын, которому 5 лет, что я, которой уже давно за 30😅 - просто в восторге! Я - от того, что оказалась на время спектакля в самой настоящей сказке, здесь создали такую потрясающую волшебную атмосферу, от которой у меня и мурашки по телу бежали, и слезы на глаза наворачивались, и ком в горле стоял, а Яша (как и любой другой мальчишка на его месте) был восторге от того, что и пират здесь был самый настоящий с крюком вместо руки, а какой он был злой! Яшка аж сжался от страха поначалу! И крокодил с тикающими у него в животе часами, потому что он их проглотил, ну и дети сразу понимали, что он идет😂, и индейцы! И как смешно, когда они все по кругу пробегают мимо зрителей 😝🙃, дети очень веселились! Ну а сама история про Питера Пена, мальчика, который не хотел взрослеть, заставила нас с Яшей немного погрустить, а меня ещё и детство вспомнить… Очень Яшка расстроился, когда Питер рассказывал, что спустя какое-то время он прилетел к своей маме, а окно в его детской было закрыто, а на его кроватке лежал другой малыш. Слез было… Но и поучительная история, что каждая мама любит своего ребенка и всегда его ждет, у нас после спектакля столько обнимашек было 🥰 Актеры потрясающе справились со своими ролями, декораций здесь по минимуму, но этого и не замечешь вовсе! Очень неожиданно было, когда первый и второй звонки перед началом спектакля вышла объявлять….собака🙃 и прогавкала соответсвенно один и потом два раза))) Дети хохотали и не поняли сначала, в чем дело, при чем тут собака! А потом мы узнали, что это собака Нэна, нянька детей семьи Дарлинг. Спектакль действительно волшебный, вот такой, который хочется посоветовать посмотреть абсолютно всем свои друзьям! Не зря я ловила места несколько недель на него, потому что если вы захотите прийти в ближайшие даты - билетов просто не найдете, надо заранее планировать визит! Сам театр небольшой, здесь нет буфета, зал камерный и со свободной рассадкой: деток посадили вперед, родителей - назад! Время пролетело незаметно и я уже присматриваю другие детские спектакли. Кстати, тут и взрослые спектакли показывают, тоже интересно посмотреть!
Вместе – веселее! И дождя бояться веселее, и эхо вызывать, и язык тайный выдумывать…
А уж в салки играть и сосиску делить поодиночке точно не получится, здесь непременно товарищ нужен!
В общем, без друга никуда. Поэтому и подружились котенок Гав и щенок. Теперь в гости друг другу ходят и гуляют вместе.
Куда как интереснее стало жить! Надо, допустим, щенку котлету нужно припрятать. Тут-то ему котенок и поможет: спрячет ее в живот, и дело с концом. Никто не найдет котлету больше, никто не отнимет!
Любимые песни нашего советского прошлого. Хорошо, если среди них будет и ваша самая любимая.
Большинство, конечно, о любви.
«Там, где клен шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой. Отшумел тот клен, в поле бродит мгла, а любовь, как сон, стороной прошла».
Но есть и хулиганские-застольные: «Колокольчики-бубенчики звенят. Наши кони мчались два часа подряд. Приустали наши кони – дальний путь. Не пора ли нам по рюмочке махнуть?»
Разбитные песни времени, когда московская прописка была почти недостижимой мечтой.
«Мама, я дворника люблю! Мама, я за дворника пойду! Дворник без проблем и риска
мигом сделает прописку. Вот за что я дворника люблю!»
И обязательно, жалостные, трогающие душу: «Постой паровоз, не спешите, колеса. Кондуктор, нажми на тормоза. Я к маменьке родной с последним приветом спешу показаться на глаза».
Но озорных, конечно, больше. Среди них незабываемый «Цыпленок жареный».
Приходите! Не пожалеете.
Каждая постановка Владимира Панкова становится необыкновенным событием театральной Москвы. Хотя даже в целом всей страны.
Может, оттого, что этому режиссеру удается не просто талантливо воплощать на сцене любые произведения. К тому же, он создал свое собственное – удивительное направление под названием «саундрама». «Морфий» - первый в этой череде, принес ему несколько театральных премий и уже девять лет идет на театральной сцене. А созданная для Фестиваля им. Чехова «Война» продолжает покорять столичную публику.
И вот, новый спектакль в том же удивительном стиле, сочетающем в себе музыку, пластику, текст. Когда все это, даже простые шумы, сливается в единое целое, образуя пространство внутреннего мира, где обитают персонажи, помогают погрузиться полностью в атмосферу их жизни, почувствовать их на расстоянии вытянутой руки.
И о чем же он расскажет нам на этот раз? О таком странном и в тоже время очень русском понятии как «зиловщина». О том, откуда берется истинно русская тоска и что она делает с человеком. И что человек, потерявший себя в этой тоске, утративший возможность любить, а может быть, даже веру в то, что он способен любить, делает с окружающими его людьми.
Луиса, юная невеста, весьма хороша собой, но не за красоту выбрал ее жених: он женится на деньгах, и главное для него — приданое, которое пообещал отец невесты. А Луиса влюблена в другого... Как быть?
На помощь придет находчивая дуэнья, воспитательница девушки. Она поменяется с воспитанницей нарядами и выдаст себя за Луису. Тут-то коммерсант и сядет в лужу: женится на дуэнье вместо Луисы... И превратится дуэнья из простой воспитательницы в богатую замужнюю даму. И сама Луиса по любви замуж выйдет за дона Антоньо! Да и родители в итоге с таким поворотом дел смирятся, ведь для них важнее всего, чтобы дочь счастлива была, а деньги — дело наживное!
«Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою. И, если Нинка не капризная, распоряжусь своею жизнью я».
Девочки любили иностранцев.
Она продает любовь за деньги, лучше – за валюту. Знает все входы и выходы в отели, где селятся европейцы. Боится преследования милиции...
А связала она свою жизнь с настоящим бандитом. Она без памяти влюбилась во «взрослого уже и рослого парня, с двумя золотыми зубами, фантазёра и уголовника».
В трудные послевоенные годы в Москве было таких много. Они жили в коммуналках, пьянствовали, но надеялись на лучшую жизнь.
«Сперва играли в фантики в пристенок с крохоборами. И вот ушли романтики из подворотен ворами».
Историю любви одного из них рассказал в своей пьесе Владимир Высоцкий.
«Ну, и беда же с этой Нинкою, она спала со всей Ордынкою! С такою спать кому ж захочется? А мне плевать, мне очень хочется!»
Страна залечивает раны, с полей сражений Великой Отечественной возвращаются измученные люди. Горевали те, кто не дождался отца или сына с войны.
В спектакле много песен Высоцкого.
«Осмотрелись они, оклемались, похмелились, потом протрезвели. И отплакали те, кто дождались, недождавшиеся отревели».
Стать отцом легко. Быть отцом трудно.
Простят ли непутевого родителя взрослые дети? Он же их не видел пятнадцать лет!
Папа ушел из семьи, когда дети были маленькими. Мальчик остался за старшего – мама пила.
Жили брат с сестрой трудно. Главное – выжили. Теперь они взрослые.
У брата небольшой бизнес. Семьи нет.
Сестра замужем, но на грани развода. Поэтому дружит с бутылкой. В мире телевидения мужа сохранить сложно.
Весть о том, что отец хотел бы с ними встретиться, была для них полной неожиданностью.
Они ему покажут, что у них все хорошо!
Брат договорился со случайной женщиной. Он ее представит отцу как свою супругу. Но кто мог предположить, что она во все сунет свой нос?
Отец к ним приехал с новой женой. Найдет ли он общий язык со своими детьми?
Ему надо торопиться – ему предстоит операция.
Лирическая комедия о том, как трудно детям и родителям понять друг друга.
У родителей, которым повезло с детьми, обычно дети, которым повезло с родителями.
Все, все, все – это кто, как вы думаете? Может, Cова, Ослик Иа-Иа и Пятачок? А может, это – родные и близкие мальчика Робина?
Мама так похожа на розового Пятачка, папа – на самого Винни-Пуха, вечно грустный дядюшка – вылитый ослик Иа-Иа, а бабушка – такая же мудрая, как и сова.
Вот они здесь, все время рядом, у каждого – свои привычки и свой характер.
С ними бывает нелегко, да и не всегда они уживаются мирно, но в итоге все равно находят общий язык, ведь только вместе они образуют небольшой, но важный мир.
Кем был бы Винни без своих друзей-приятелей? Как грустно и одиноко жилось бы Робину без своих родных!
Каждый несчастен по-своему. Но не всем по силам пережить горе.
Старики едут к любимым детям. Сердца их полны нежности. Доедут ли?
Восьмидесятилетний каменотес из бедного еврейского местечка едет в Вильнюс на встречу с сыном. Его мальчик стрелял в губернатора! Отец должен его увидеть, возможно, в последний раз.
Вместе со стариком в путь отправился его сосед-водовоз. Его сын давно живет в Америке. Присылает папе фотографии внуков. Сосед надеется встретиться с сыном в Палестине.
Третий попутчик – почти блаженный. Бакалейщик потерял разум, когда сгорела лавка. Поехал с ними просто за компанию. Он мечтает превратиться в дерево и так обрести вечную жизнь.
Они вспоминают свою горькую жизнь, полную бесконечных потерь, обид и разочарований.
В дороге они побывают на свадьбе и похоронах, встретят людей мудрых и глупых, грустных и забавных.
Среди них седой ребе и его дочка, мечтающая о женихе, неугомонный конокрад и шумная ватага его ребятишек.
Возможно ли чудо? Им так важно обрести душевный покой.
«Куда бы ни ехали, куда бы мы ни шли, мы едем и идем к нашим детям. А они идут и едут в противоположную от нас сторону все дальше и дальше. И никогда мы с ними не встретимся».
Все тайное однажды станет явным!
Паолино и Каролина давно уже полюбили друг друга, и даже успели тайно повенчаться! А теперь вдруг граф с предложением руки объявился, хочет на Каролине жениться!
Что делать Паолино и Каролине? Рассказать обо всем ее отцу? Бежать? Они уже начинают готовиться к побегу, но на шум сбегается весь дом...
А почему бы и не попросить прощения и благословения у отца? Любящим сердцам нечего таиться! Тем более что и граф без невесты не останется: он может жениться на сестре Каролины, Лизетте, за которой весомое приданое, между прочим, дают!
Моноспектакль по повести Н. В. Гоголя стал плодом совместной работы художественного руководителя театра Римаса Туминаса и исполнителя главной и единственной роли Юрия Краскова.
Как относиться к чиновнику, неприметному служащему, который решил, что он достоин руки дочери своего начальника, а потом возомнил себя испанским королем? Жалеть ли бедного маленького человека, сошедшего с ума, или все, чего достоин этот выскочка, — презрение и насмешка зрителя?
Однозначного ответа нет и быть не может. Чувство униженности, недовольство своим жалким положением, неразделенная любовь сыграли злую шутку с Поприщиным. Его величие мнимо, и в этом его трагедия. В своем воображении он ставит себя слишком высоко, но разве то же самое нельзя сказать о многих из нас?
Сколько стоит любовь.
Все продается и все покупается. Всему есть цена. У каждого есть цена. Рыночная экономика проникла и в мир человеческих отношений.
Он продал свою мечту. А кем вы хотели стать в детстве? Космонавтом, поваром, пожарником, учителем? Скорее всего, выбирали благородные профессии.
А он так мечтал стать ученым! Представлял себя в призрачном свете лаборатории с пробиркой в руке. Во сне мечтал о науке.
Но нужно было содержать старенького отца. Поэтому пришлось служить не науке, а государству. В конце концов, стать полицейским - это работать на благо общества.
Теперь отец умер. Опустевшая квартира заставлена пыльной мебелью. Вот оно, наследство. Все, что осталось от любимого человека. Пришло время все оценить.
Но, чем больше оценщик медлит, обдумывая цену, тем яснее, что почем — прошлое и настоящее, успехи и неудачи.
Три удара молоточком. Продано!
Премьерный спектакль Театра на Таганке "Рыжий. Я всех любил. Без дураков" по пьесе Владимира Антипова приурочен к 50-летнему юбилею известного современного российского поэта Бориса Рыжего #борисрыжий , которого большинство критиков считали "последним поэтом ХХ века" и одним из самых талантливых авторов своего поколения. Режиссёр Эдгар Закарян показал короткую и яркую жизнь поэта от первого лица и сквозь призму воспоминаний его семьи и друзей, сделав акцент на личности Рыжего и его совсем не богемной, как привычно в литераторской среде, жизни простого жителя рабочего района Екатеринбурга-Свердловска на рубеже 90-х и 2000-х годов. Название спектакля - это текст предсмертной записки покончившего с собой в 26-летнем возрасте поэта и именно его последний день мы проживаем вместе с ним, предаваясь воспоминаниям о его жизни, от школьной скамьи советского юноши, только пробующего себя в литературе, до признанного автора, отмеченного многочисленными наградами, стихотворения которого переведены на несколько языков и изданы во многих странах мира. Примечательна сценография спектакля: в нем нет многообразия ярких красок, основной цвет охристо-коричневые и терракотовые полутона, нет избытка декораций - наверное, лишь квартира родителей главного героя может считаться полностью оформленным пространством. Но вместе с тем хочется отметить детали, которые сразу переносят нас в ту переломную эпоху: ковёр, повешенный на стену как показатель достатка в семье; зелёная советская настольная лампа, часы с кукушкой, отмеряющие последние часы жизни поэта; советские спортивные костюмы на актёрах, даже ставшая невероятно модной сегодня авоська; ну и символ 90-х, ларёк с сидящей в нем тётенькой-продавщицей. Особенно поддерживает погружение зрителей в тот исторический период используемая в спектакле знаменитая и ставшая легендарной музыка Scorpion's и группы "Кино". Интересной идеей мне кажется использование в спектакле камер, направленных на лица актеров и транслирующих их игру на экраны над сценой в виде монохромного фильма. Это позволяет оценить зрителям весь спектр эмоций персонажей, даже небольшие нюансы. Роль главного героя исполнил прекрасный актер Александр Зарядин ранее уже знакомый зрителям по ролям в спектаклях "Старший сын", "Утиная охота", "Варшавская мелодия". Его персонаж получился очень мягким, лиричным, как будто застрявшим в наивном советском детстве, чего совсем не ожидаешь от человека из рабочего района Екатеринбурга 90-х годов. Очень трогательно он сыграл последнюю сцену перед самоубийством героя, показав душевный надлом своего персонажа. Сцена последнего разговора с женой очень трагична и невероятно напомнила строки из "Письма к женщине" Сергея Есенина, практически став их воплощением: "Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий" Вообще, для меня истории жизни Бориса Рыжего и Сергея Есенина во многом схожи: оба считались одними из знаковых поэтов своего поколения, оба были невоздержаны в дурных привычках, в итоге повлиявших на ранний уход из жизни, оба не стеснялись в выражениях в своих произведениях, которые тем не менее очень лиричны, мелодичны и даже музыкальны. Роль жены главного персонажа сыграла молодая актриса Анастасия Лазукина, запомнившаяся зрителям Театра на Таганке участием в спектаклях "Фигаро", "Мой бедный Марат", "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Ее персонаж получился с очень выразительным, прямолинейным характером. Нелегко играть жену непризнанного гения, но у Анастасии получилась довольно запоминающая Ирина. Мне кажется, на фоне растущего интереса к личности Бориса Рыжего, этот спектакль завоюет популярность среди театральной аудитории и поклонников творчества продолжателя традиций Андрея Могучего режиссёра Эдгара Закаряна. Он сочетает в себе и юмор, и трагедию, и традиции реализма, раскрывая и приближая к зрителю образ одного из самых талантливых и ярких поэтов 90-х.