Только вернулась с премьеры "Дни Турбиных". Браво режиссёру Георгию Долмазяну и всем актёрам! 👏👏👏 Очень тонко, интеллигентно и музыкально! Хотелось быть в этом действе ещё и ещё! 🌺🌺🌺
Я редко пишу отрицательные отзывы, но все же бывает. И это как раз тот самый случай.. Обращаясь к зрителям после поклонов, худрук театра и исполнитель роли Воланда Евгений Герасимов сказал о том, что спектакль сделан в кратчайшие сроки, но надо ещё репетировать. У меня возник естественный вопрос - А зачем нужно было выпускать сырой спектакль? Я понимаю, что в большой степени его слова относились к монтировщикам, так как во время смены декораций за опущенным задником, зрители (особенно в первых рядах) слышали практически все, о чем они говорили. Им, монтировщикам, Герасимов обещал на следующем спектакле (то есть сегодня) заклеить скотчем рот. Чтобы не болтали ))) Интересно - выполнил обещание? ))) Или весь день репетировали? И если с монтировщиками отрепетировать так быстро можно, то все остальное... Бедный Михаил Афанасьевич. Он однозначно не заслужил такого отношения к своему роману. Начну с актеров. Точнее с актрисы. Маргарита (Янина Студилина) - весь спектакль играет практически с одинаковым выражением лица и произносит заученный текст с одинаковой интонацией. Пожалуй лишь сцена намазывания себя кремом была сыграна прилично и окрашена нужными красками. Хотя порой казалось, что порнография превалирует над сексуальностью. Воланд (депутат Мосгордумы Евгений Герасимов) - то ли дряхлый старикашка, то ли клоун смеющийся над своими собственными шутками, то ли и то и другое вместе. Шла я, в том числе потому, что мне было очень интересно просмотреть на Герасимова. Увы, актер он оказался никакой. Совмещать лицедейство и депутатство (утром в Мосгордуме, вечером на сцене) у него, судя по всему, не очень получается. На мой взгляд, и то и другое он делает плохо. Ах, да. Еще и руководство тремя театрами не стоит забывать. Непосильная ноша, по всей вероятности. Я, почему-то, в роли Воланда все время представляла Игоря Лагутина, игравшего Мастера. В романе Михаил Булгаков так описывает повелителя сил Тьмы: "По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет." Мастер у него получился неплохой, но... Не повезло с Маргаритой. Единственное яркое "пятно" - "светлый луч в темном царстве" - Азазелло в исполнении Захара Ронжина. Зрителям, судя по аплодисментам, он тоже понравился больше других персонажей. Пожалуй это первый случай, когда через 20 минут от начала спектакля, мне захотелось встать и уйти. Удержали. Я видела несколько воплощений романа Булгакова на сценических подмостках - это худшее. Честно говоря, даже не знаю за что зацепиться ))) Декорации? Их нет. Есть сомнительная проекция. Постоянно повторяющаяся. То несущийся на зрителей трамвай, который только с третьей попытки отрезает Берлиозу голову, и экран заливается кровью. Как в компьютерной игре, причем не лучшего качества, увеличивается пространство нехорошей квартиры в момент бала. Правда увеличившись до определенного размера, оно вновь становится маленьким и снова начинает увеличиваться. И так несколько раз. Ну разве что лестница, на которой стоит Маргарита, трон Воланда, да подвальчик не "нарисованные". Кстати - в оформлении подвальчика старого дома в Арбатском переулке явно угадываются кадры из фильма Михаила Локшина. "Последней каплей в чаше" стала та самая чаша из головы Берлиоза. Помните в романе... "Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп." В театре на Малой Ордынке решили обойтись стеклянной бутылкой в виде черепа из ближайшего Fix Price. И вместо откинувшейся на шарнире крышке черепа, была обычная пробка, которую открывал Азазелло. Интересно, чья это была идея? Режиссера-постановщика Антона Непомнящего (говорящая фамилия) или художников-постановщиков Дмитрия Довченко и Натальи Авдониной? Впрочем, в театре решили обойтись и без Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри, и без Ивана Бездомного, оставив одного Берлиоза, и без Фриды. Вернее Фрида была, но... где-то там, за горизонтом. Там, пам-па-рам, пам-па-рам. Простите, увлеклась. Мы же все помним первую встречу Воланда и Михаила Александровича, произошедшую "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах...". Так вот... Владимир Герасимов (сын Евгения Герасимова) в процессе сценической адаптации текста решил перенести их встречу в варьете, во время сеанса черной магии. Ну а чего мелочиться. Сразу предупредил, сразу убил, сразу разоблачил. А роман... Да бог с ним. Правда надо отдать должное, зрителей перед началом спектакля предупредили, что будет исключительно Love Story Мастера и Маргариты. Однако, в конце все же зачем-то появляется Левий Матвей. Видимо все же надо было как-то связать несвязуемое. Безусловно, все выше написанное - это исключительно мое мнение. Хотя, вчера после спектакля мне удалось пообщаться с несколькими знакомыми, которых встретила в театре. Наши субъективные мнения совпали. Но... Если у вас есть лишние 7500р., ну или хотя бы 2500 р, можете сходить на спектакль. Потом обсудим. Правда ближайший теперь только 13 декабря.
Не понравилось! Бывали много раз на концертах Руберг, всегда было замечательно. Сегодня - никак. Не понравилось, что актриса отпустила шутку в адрес мужчины, который вышел пару раз из зала, потом сказала кому-то - "если у вас аллергия, идите отсюда...." Это что такое? У нее плохое настроение? Но она актриса, и собрала полный зал в замечательном месте - Доме литераторов, где публика в основном интеллигентная. Вечер был скучный и пресный, читала она хорошо, впрочем, как всегда, но видимо сценарий мини-спектакля неудачный. Не забрало(((((
Смотрела этот спектакль в начале лета , если не ошибаюсь... Ждала его! .... Когда сидишь, совершенно очарованный происходящим на сцене: сюжетом, игрой актеров, музыкой, стихами,- не всё успеваешь уловить и осмыслить. Иду с удовольствием еще раз в ноябре, чтобы еще раз посмотреть великолепную игру актеров !!! И еще раз впечатлиться музыкой , стихами, исполнением романсов и атмосферой Серебряного века, которую изумительно передают талантливые актеры! Бесподобное воплощение образов, характеров!... Восхитительная пластика и голос В. Яременко! Образы героев второго плана, созданные А. Тагиной и Р. Кирилловым - фееричны! Р. Кириллов просто покорил талантом трагика-комика! И режиссура - БЕЗУПРЕЧНАЯ! При всем своем предубеждении в отношении Андрея Максимова, не могу не отдать должное - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа, браво! Спасибо за невероятные эмоции и удовольствие! Всем здоровья и успехов!!
Что-то из детства...
Вот бежишь, бежишь, задыхаешься. И тут на помощь детское: «Я в домике!» И все, уже никто не осалит.
Сказка о бедных родственниках. Не успеешь отдельную жилплощадь завести, как вот вам: "Можно мне у вас воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде!"
Мышка новоселье отпраздновала. К ней тут же братец-ежик с лягушкой, лисичка-сестричка с волком, Петька-петушок. Родственникам-то не откажешь!
Но один оказался лишним. Не пойму, как медведю могло прийти в голову, что он поместится в домике мышки?!
Очень добрая, очень милая сердцу сказка «Теремок».
Детство – самое замечательное время для малышей, и самое ответственное – для родителей.
Научить детей отличать хорошее от плохого, проводить с ними выходные в театре – залог счастья в теремке под названием Семья.
Злой колдун невзлюбил нежную, прекрасную фею и заколдовал ее! Отныне фея — маленькая беззащитная девочка. Она живет в лесу... Кто поможет ей вернуть прежний облик?
Только тот, кто храбр сердцем и способен вершить добрые дела бескорыстно, в силах избавить фею от заклятия. Да вот только не каждый пройдет такую проверку, ведь тех, кто помогает другим безвозмездно и от чистого сердца, не так-то много на этом свете. А все, кто проявил малодушие, оказываются в заточении у колдуна...
Сумеет ли дровосек Горан пройти через нелегкие испытания и помочь фее?
Йо-хо-хо и бутылка рома.
Романтические приключения пиратов всегда притягивают к себе самых авантюрных личностей.
Отправиться в опасное путешествие, повстречать призраков, узнать настоящих героев. Своими глазами увидеть каково это на самом деле – плыть на корабле в поисках сокровищ. Столкнуться с неразрешимыми задачами и с помощью друзей решить их.
И понять в конце пути что-то очень важное…
Отважные, смелые и жаждущие приключений сердца приглашаются на спектакль "Пират и призраки".
Повстречайте здесь настоящих героев, страшных призраков и хитрых пиратов. Целый вихрь красок, фантазии и музыки унесет Вас далеко от города… В самую настоящую сказку.
Только тайну сокровищ, чур, никому!
Ее талант - сводить мужчин с ума.
Конечно, не единственный. Великолепная актриса. Настоящий брильянт на сцене.
Но удастся ли ей также ярко блистать, столкнувшись с подлыми людьми?
Как интересно смотреть на людей театра вне сцены! Они снимают маски и показывают свои лица. Или они всегда играют, как на сцене?
Уже не разобрать, где радость, а где горе, где театральные страсти, а где настоящие.
Молодая, талантливая, но неопытная актриса надеется на успешную карьеру в театре.
Хорошо играть на сцене – еще не достаточно, чтобы быть актрисой. Театральный мир диктует свои правила – надо быть благосклоннее к некоторым представителям общества, немного сговорчивее, тогда будут главные роли. Артист же ведь – публичная профессия?
Девушка не видела иного пути, как пойти в содержанки. Она уехала покорять столицу. Что ж, не она первая, не она последняя.
Талант можно выгодно продать.
Вместе – веселее! И дождя бояться веселее, и эхо вызывать, и язык тайный выдумывать…
А уж в салки играть и сосиску делить поодиночке точно не получится, здесь непременно товарищ нужен!
В общем, без друга никуда. Поэтому и подружились котенок Гав и щенок. Теперь в гости друг другу ходят и гуляют вместе.
Куда как интереснее стало жить! Надо, допустим, щенку котлету нужно припрятать. Тут-то ему котенок и поможет: спрячет ее в живот, и дело с концом. Никто не найдет котлету больше, никто не отнимет!
Он ждал долгих пятнадцать лет. Когда-то он был добродушен, молод и наивен. Казалось бы, у него не должно было быть врагов. Но на его жену положил глаз судья – и молодой брадобрей ни за что ни про что был отправлен отбывать пожизненную каторгу.
Он сбежал с каторги, он вернулся в Лондон пятнадцать лет спустя. Он мечтает отомстить судье – но путь к отмщению оказывается долгим. И вот уже каждый встречный, любой случайно забредший клиент становится врагом...
Он забыл, что такое жалось, давно разучился прощать.
Чем закончится эта жуткая история об отчаянии и ненависти?
Кто обозвал его козлом? Вот если бы бабником, а лучше – гулякой, повесой или шалуном.
Просто он любит женщин, поэтому и бегает за каждой юбкой.
А глупышки, как бабочки летят на его зов. Сами бросаются ему на шею, забывают про женихов и мужей.
Ради случайной интрижки готов на все. Он циничен, язвителен и безрассуден. Для него ввязаться в драку – плевое дело.
Прежняя подружка надоела ему нравоучениями. Она их наслушалась в монастыре. Но ему они не нужны. Он уже ищет свою новую жертву. А покинутая им девушка горько плачет.
Его приглашают на крестьянскую свадьбу. Кого он уведет с собою в этот раз?
Неужели он способен обмануть поверившего ему жениха и соблазнить юную невесту?
Верный слуга предупредил его, что именно здесь он когда-то убил командора. Но Дону Жуану сам черт не страшен.
Ему наплевать на совесть и честь. Превыше всего – его минутные прихоти.
Но он уверен, что и все остальные – такие же как он, только это скрывают.
«Мы все рабы, коли на то пошло, рабы страстей, капризов, наслажденья.
Со временем душевное тепло и доброта в нас гибнут, к сожаленью».
Что такое добро? А что такое зло? Как они уживаются в душе человека?
Тихий, далекий уездный город. Но покоя нет. Духовный распад, нравственное разложение.
Семья на грани крушения. Больше нет доверия друг к другу, очаг догорел, осталось пепелище.
Сын ненавидит отца. Отец ненавидит сына. Любовь к одной и той же женщине и безумная жажда денег – эти страсти управляют ими.
Незаконнорожденный сын замышляет недоброе.
Но среди кучки пепла находится место для тлеющих, еще живых угольков веры в Бога.
Младший брат, послушник монастыря, тщетно пытается помирить родных людей. Но совершается страшное преступление – отцеубийство.
Трагедия отдельной семьи. Трагедия всей России. Как давно мы стали ощущать себя отдельно от Родины? Как давно перестали быть с ней единым целым?
Спектакль о судьбе молодого поколения. О прошлом, настоящем и будущем России.
Казалось бы, война окончена, пора налаживать и обустраивать мирную жизнь. Что же не дает забыть прошлое, зализать раны? Что мешает если не начать жить заново, то хотя бы достойно продолжить то, что есть?
Может быть, дело в том, что мать с отцом не устали еще ждать старшего сына, пропавшего без вести. Они все еще верят и надеются, что он вернется.
А может, отца тайно гложет вина: разве не выпускал он, владелец завода, бракованные детали для самолетных двигателей? А ведь пропавший сын мог от этого пострадать: он был летчиком...
Тем временем младший сын влюблен в невесту старшего. Но родители не одобряют этой любви, они не хотят предавать старшего сына.
Вот так хотели супруги как лучше, думали о своей выгоде, а потом оказалось, что из-за их решений погибают или становятся несчастными их дети...
Стоит ли жертвовать собой ради чужого счастья?
Драма жизни «маленького человека», скромного труженика.
Сельский помещик Иван Войницкий и его племянница много лет тяжело работают. Она зовет его дядя Ваня. Все доходы от имения они посылают бывшему мужу сестры помещика.
Он казался им выдающимся человеком, большим ученым. Прочли его научные труды и ужаснулись. Просто «старый сухарь, ученая вобла»!
Ученый гостит в имении. С ним красивая молодая жена, в которую влюбляется Войницкий. Он впервые начинает пить.
Но ученый не оценил помощи помещика, он планирует продать имение и купить себе дачу. Судьба Дяди Вани и его племянницы его не интересует.
Войницкий поражен неблагодарностью. Он же всю свою жизнь положил на это имение! Отказался от семейного счастья, жил в захолустье...
Теперь они, бывшие родственники, стали врагами. Горечь разбитых надежд... Неужели дядя Ваня прожил свою жизнь зря?
Имя Булата Окуджавы в нашей стране знакомо и близко каждому независимо от возраста, социального положения и мировоззрения. Его стихи и песни сопровождают людей на протяжении всей жизни и в них каждый находит отражение своего существования в любой из периодов времени. Спектакль "Я - Булат Окуджава!" продолжил череду премьер в юбилейный год Театра МОСТ и стал прекрасным подарком для зрителей от его создателя Георгия Долмазяна. Спектакль, созданный по воспоминаниям современников и запискам самого Булата Окуджавы, представляющий собой хронику несправедливо и даже парадоксально не признаваемого официальными организациями поэта, проходит под звук колёс поезда что, на мой взгляд, символизирует отдельные эпизоды жизни главного героя, жизнь которого постоянно проходила в многочисленных переездах. "Пока земля ещё вертится, пока ещё ярок свет", пока мы поем стихи Булата Окуджавы вера в человечество не утеряна. Поэт, композитор, сценарист, бард, Гражданин оставил богатое наследие и до сегодняшнего дня вдохновляющее художников, режиссёров, поэтов и композиторов. Невозможно представить современную культуру России без творчества Окуджавы, без его гражданской позиции и взгляда на происходящее, выраженных в его стихах и песнях. Всегда они рядом с нами: песни у костра, песни про любовь, песни к фильмам, сами фильмы - всё это история нашей страны: печальная, трагичная, радостная, доблестная. Для старшего поколения основополагающей стала тема Великой Отечественной Войны, тревога за шаткий мир и Булат Окуджава подарил нам огромное количество своих произведений, в которых показал простым слогом то, что видел и пережил сам. За каждой патриотической рифмой стоит мысль о том грозном и далёком, что и на сегодняшний день актуально. И только сейчас начинаешь понимать что "на полях, лейтенант, кровию политых, расцветет, лейтенант, славы торжество". И образ звонкого и вдохновенного трубача играющего тот самый желанный "отбой", становится сейчас для нашей Родины самым важным. Это настроение особенно трогательно и проникновенно передали актеры Театра МОСТ, поющие песни Окуджавы под кадры кинохроники тех лет. Многие зрители не могли сдержать слёз, настолько яркими и эмоциональными были и исполнение, и актёрская работа. Особенно в спектакле подчеркивается тот факт, что Булат Окуджава является основоположником авторской песни как таковой, потому что до него этого понятия просто не существовало. Были песни народные, были песни эстрадные. Как только вы услышите "Виноградную косточку", "Ах, Арбат" и другие, то знайте, что собрались друзья, единомышленники из тех 60-70 годов, объединенные неугасающей искрой романтики. И, "Пока Земля ещё вертится", в родственных душах будет звучать "Надежды маленький оркестрик под управлением любви". Когда актеры исполняли эту песню, то вместе с ними пел и весь зрительный зал, что ещё раз свидетельствует об объединяющей и доброй силе стихов Булата Окуджавы. Хочется выразить огромную благодарность всем создателям и актерам Театра МОСТ за этот душевный, чудесный, добрый спектакль, который они нам подарили. И я очень рекомендую всем обязательно его посетить, потому что он несёт в себе множество светлых и искренних эмоций и впечатлений, которых так не хватает в современном мире.