отличный спектакль. современная постановка. очень красивые декорации. великолепная игра актеров. советую
Я давно не держу за весельчаков ни Бомарше, ни Гольдони, ни Лопе де Вега, ни Мольера. Все постановки, виденные в разных театрах за последние четыре года, с тех пор как возросла моя зрительская театральная активность, а были там: и Тартюфы театра Пушкина и театра на Малой Бронной, и Школа Жён у Фоменок и в студии Табакова, и Мнимый больной, Валенсианская вдова, Новая квартира - в Вахтангова, и Карнавальная шутка по Трактирщице в любимом мной Юго-Западе, - так вот, нигде мне "комедии" не казались смешными. Списывала на разность восприятия юмора нас современных, с той публикой, для которой писали знаменитые комедиографы.Но сегодня я смеялась. Смеялась, сползая с кресла в зале, на Мольере... А подарил мне эту радость Театр «Сатирикон» имени Аркадия РайкинаКонстантин Райкин поставил со своей труппой "Плутни Скапена". Герои, те самые, что у Мольера. И действие не расходится с сюжетом, но столько запихнули забавных пантомим, такой колорит и говор придали героям, что любо-дорого смотреть.Товарищ-товарищ, болять мои раны, болять мои раны глубоке. Что это? - спросите вы. Это основная тема Скапена. Не в ладах он был когда-то с законом, так что тюремный фольклор - это его.А украденная и воспитанная цыганами дочь Арганта открывает двери на сцену цыганским мотивам.Вся эта смесь старофранцузской мелодрамы, криминальной хроники, рэпа и табора - создаёт гремучий запал. И он тлеет и тлеет до финального взрыва. Я бы только его чуть укоротила в том месте, где Скапен решает надавать тумаков Жеронту. Вернее не решает, а воплощает свое намерение в действие (сцена показалась несколько затянутой, утомительно так долго хохотать).Итог - один из тех спектаклей, на которые хочется подпрыгивая тащить друзей за рукав. Огромное спасибо театру за яркую постановку. И конечно записываю Сатирикон себе в очередные хотелки. С их репертуаром совершенно не знакома, есть простор для расширения кругозора.
Мне посоветовали к просмотру спектакль Тартюф в Театр на Таганке, я пошла. Счастливая ошибка - спектакль "Lё Тартюф. Комедия" там же. Второй Мольер за ближайшие две недели, на котором мне было весело.Тут я не хохотала в полный голос, но весь спектакль сидела с дурацкой улыбкой под маской.Мольер писал Тартюфа для постановки в Пале Рояле. Режиссер Юрий Муравицкий попытался поставить так, чтобы и король рассмеялся. Актёры, словно марионетки, в ярчайших костюмах с лицами-масками раскрашенными гримом до неузнаваемости, то есть их превратили в персонажей комедии дель арте. Карнавал и фарс, маскарадно и весело. Костюмы - отдельный восторг, над ними работала художник Галя Солодовникова. Спектакль презентовался на премию журнала Сноб и он её получил. Подтверждаю заслуженно.А мне надо теперь билет на другого Тартюфа брать.
Редко смеюсь на Мольере. Он мне кажется устаревшим. И тут не слишком веселилась. Хотя постановка милая. И еще один плюс - люблю камерные сцены, а это спектакль именно на камерной сцене
Была на премьере. Надеюсь, что сейчас заслуживает оценки "отлично". Часть сцен казалась недорепетированной. Но в целом, мне нравятся спектакли в малом зале своей камерностью и близостью к актерам.
«Слушайте, дети: жила-была кошка на свете, заморская, ангорская» и, как и положено заморским кошкам, была она гламурна и любила похваляться своей утонченностью: приглашала в гости соседей: козла с козой, петуха с курицей, свинью, хвасталась, что петь умеет, что дом красиво обставила.
Только племянников своих, котят малолетних, не приглашала и чаем не поила: не любила попрошаек, которые по городу шатаются, еду клянчат.
Так и стоял дом кошкин, пока не сгорел. А как сгорел, так вдруг и оказалось, что идти кошке некуда! Только к племянникам, у которых дом – одно название: крыши нет, полы мыши проели…
Возвращение легенды.
Эта пронзительная история необыкновенно сильной, мятежной и незаурядной души, томящейся от одиночества, привлекает к себе внимание Романа Виктюка уже более 30 лет.
И дело тут, пожалуй, в необычайном таланте, который проявлялся в каждой строчке, которую писала Цветаева.
Так что и удивляться не стоит, что первая же постановка - произведение о необыкновенной женщине, волею рока и гнева богини любви, воспылавшей необыкновенно сильными чувствами к собственному пасынку, принесла режиссеру небывалый успех.
И вот теперь – возвращение спектакля состоялось. Хотя, можно ли считать его возвращением, или это обновление легенды, в которой нет виноватых, а есть лишь невинные?
Скорее , это переосмысление и совершенно новое прочтение гениального произведения. Утонченное переплетение танца, пения, чтения, игры и даже жестов и мимики. Все это вместе создает необычайную насыщенную предощущением трагического финала атмосферу, которая затягивает в мир бесконечной борьбы женщины сильной со своей собственной страстью, неправильной и пугающей.
Ваня, Маша, Соня — брат и две сестры. Почему у них, американцев, русские имена? Это — дань тому, что их родители были увлечены творчеством А.П. Чехова!
Как сложится жизнь героев, названных в честь героев чеховских пьес? На что будет походить жизнь каждого из них — на молчаливую, припорошенную пылью будней глубокую трагедию, или, вопреки всем страданиям, на которые обрекал героев Антон Павлович, все-таки жизнь станет развеселой комедией?
Что ж, в том, как живут выросшие Ваня, Маша и Соня, найдется место и смешному, и грустному. Они будут стремиться к творчеству. Одна из сестер станет знаменитой актрисой. Брат сочиняет пьесу. А чем иначе заниматься героям, чьи родители были влюблены в русский театр?..
Сколько стоит любовь.
Все продается и все покупается. Всему есть цена. У каждого есть цена. Рыночная экономика проникла и в мир человеческих отношений.
Он продал свою мечту. А кем вы хотели стать в детстве? Космонавтом, поваром, пожарником, учителем? Скорее всего, выбирали благородные профессии.
А он так мечтал стать ученым! Представлял себя в призрачном свете лаборатории с пробиркой в руке. Во сне мечтал о науке.
Но нужно было содержать старенького отца. Поэтому пришлось служить не науке, а государству. В конце концов, стать полицейским - это работать на благо общества.
Теперь отец умер. Опустевшая квартира заставлена пыльной мебелью. Вот оно, наследство. Все, что осталось от любимого человека. Пришло время все оценить.
Но, чем больше оценщик медлит, обдумывая цену, тем яснее, что почем — прошлое и настоящее, успехи и неудачи.
Три удара молоточком. Продано!
«Захочешь животного счастья, а жизнь не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать ударами».
Женщины – особы непредсказуемые. От них можно ждать все, что угодно.
Молодая вдова еще носит траур по мужу, но одной ей безумно скучно. Вот бы встретить настоящего мужчину! Он был бы ей опорой в жизни, а она бы окружила его заботой.
Но к ней в имение приезжает какой-то нахал, который требует от нее немедленно отдать деньги, которые ему был должен ее муж.
Как он смеет так нагло разговаривать с женщиной! Да, он хорош собой, статен и высок. К тому же бравый военный. Но совершенно невоспитанный! Может быть, в обморок упасть?
Вот такая плутовка! Заманила все-таки мужика.
И вторая дама ей под стать. Давно скучает в девках. Казалось бы, будет рада любому жениху. И приехал к ней свататься знакомый сосед, человек достойный и приличный.
Правда, малость занудлив. Но это же не главное.
А она совершенно его замучила придирками. Так можно и без мужа остаться!
Хорошо еще, что ей папаша намекнул о цели визита соседа.
Но будут ли молодые счастливы?
«В семейной жизни самый важный винт — это любовь».
Все, все, все – это кто, как вы думаете? Может, Cова, Ослик Иа-Иа и Пятачок? А может, это – родные и близкие мальчика Робина?
Мама так похожа на розового Пятачка, папа – на самого Винни-Пуха, вечно грустный дядюшка – вылитый ослик Иа-Иа, а бабушка – такая же мудрая, как и сова.
Вот они здесь, все время рядом, у каждого – свои привычки и свой характер.
С ними бывает нелегко, да и не всегда они уживаются мирно, но в итоге все равно находят общий язык, ведь только вместе они образуют небольшой, но важный мир.
Кем был бы Винни без своих друзей-приятелей? Как грустно и одиноко жилось бы Робину без своих родных!
Любимые песни нашего советского прошлого. Хорошо, если среди них будет и ваша самая любимая.
Большинство, конечно, о любви.
«Там, где клен шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой. Отшумел тот клен, в поле бродит мгла, а любовь, как сон, стороной прошла».
Но есть и хулиганские-застольные: «Колокольчики-бубенчики звенят. Наши кони мчались два часа подряд. Приустали наши кони – дальний путь. Не пора ли нам по рюмочке махнуть?»
Разбитные песни времени, когда московская прописка была почти недостижимой мечтой.
«Мама, я дворника люблю! Мама, я за дворника пойду! Дворник без проблем и риска
мигом сделает прописку. Вот за что я дворника люблю!»
И обязательно, жалостные, трогающие душу: «Постой паровоз, не спешите, колеса. Кондуктор, нажми на тормоза. Я к маменьке родной с последним приветом спешу показаться на глаза».
Но озорных, конечно, больше. Среди них незабываемый «Цыпленок жареный».
Приходите! Не пожалеете.
Странности любви…
Два близких друга любят одну и ту же женщину. Она – жена одного из них. А трех детей родила от другого.
Казалось бы, банальная история. Но речь идет о тех, кто оставил заметный след в русской культуре.
Известный писатель Александр Герцен давно живет в Лондоне. Он был вынужден эмигрировать из России из-за своих политических взглядов.
К нему приезжает его давний друг Николай Огарев вместе с супругой. Они начинают издавать журнал «Колокол».
Революционные порывы, борьба с крепостничеством – об этом они пишут в журнале.
Герцен всего на год моложе Огарева. Она их намного младше, очень привлекательна.
Но дело не в возрасте. Их обуревали страсти. Герцен был лидером, он ей понравился. И не смог отказать…
Как могли эти идеалисты так жить?
Почему умная, хорошо образованная женщина, дочь дворянина, сочувствовавшего движению декабристов, изменила мужу с его лучшим другом?
Интересно, что в своих мемуарах она скрыла свою любовь к Герцену.
Любовный треугольник не бывает равносторонним.
Мне спектакль не понравился. Я считаю, что театр, вообще искусство, должно поднимать зрителя до своего уровня, а не опускаться на потребу толпы и для её пустого развлечения. Гоголевская "Шинель" - это пронзительнейшая вещь, трагедия маленького человека, из этого сделали веселый мюзикл с танцами и песнями, а когда из очередной шинели выскочил голый волосатый актер, побежал на второй этаж и, повернувшись, стал играть на саксофоне, которым прикрывал причинные места... Ну нельзя из всего делать фарс, нужно, чтобы зритель, особенно молодой, переживал, испытывал некие чувства, а не смотрел пренебрежительно на сцену и ухмылялся, ну-ну, давайте, веселите меня.