Для корректной работы сайта необходимо включить cookie
Москва
Санкт-Петербург
Дубна
Истра
Калининград
Королев
Котельники
Красноармейск
Красногорск
Мытищи
Серпухов
Химки
Чебоксары
RU
Вы смотрели
Ёлки на носу Как получить билет?
+7 (495) 648-38-38
Напишите нам
Регистрация

Афиша
slc.Lab Творческое объединение #некоммерция

Показать
Выходные дни
Только детские
Только взрослые
Адрес проведения:
Москва, Высоцкого ул., 3/1
Продолжительность:
01 ч 20 мин
закрыть
Моноспектакль о душе и о детстве, от которого требуется лекарство. Рассказ Алексея Сычева о том, как стать дервишем, и как несчастный ребенок может быть счастливым взрослым, созданный по мотивам повести Эрика-Эмманюэля Шмитта. 

Одинокий мальчик отчаянно пытается подобрать ключи к окружающему миру.  Одинокий старик от этого мира отгораживается рядами коробок со стиральным порошком и спичками. Это спектакль об их встрече и дружбе, приключениях и путешествиях. О том, как люди, разделенные возрастом, происхождением и вероисповеданием, могут стать друг другу самыми родными на свете. 

"Цветы Месье Ибрагима" - одновременно и увлекательная история, к которой невозможно остаться равнодушным, и серьезный разговор на темы, близкие каждому – о жизненных ценностях, отношениях с родителями, духовном росте, рождении и смерти. 

Э. Э. Шмитт в одном из своих интервью сказал: «необходимо беречь внутри себя дух детства, … хранить всё лучшее, чем обладает ребёнок: способность открывать что-то новое, удивляться, восхищаться». Спектакль, построенный на синтезе сторителлинга с приемами визуального театра – это игра, в которую актер вовлекает зрителей, говоря о трагичном с улыбкой, просто и понятно - о мудрости, молча - о любви.  

«Мсье Ибрагим и цветы Корана» – одна из четырех повестей Э.-Э. Шмитта из «Цикла незримого», в котором он исследует отношение человека к одной из мировых религий. В «Цветах Корана» он изучает суфизм и иудаизм на примере дружбы еврейского мальчика Моисея и старого «местного Араба» месье Ибрагима.

Шмитт – известнейший драматург, писавший пьесы для Делона и Бельмондо, хорошо знаком и русскому зрителю. В театре Вахтангова в свое время шли два его спектакля Василия Ланового «Фредерик или Бульвар Преступлений» и «Посвящение Еве» (сейчас в репертуаре только второй), в БДТ шел моноспектакль Алисы Фрейндлих «Оскар и Розовая дама», а в «Театре на Малой Бронной» шел «Либертин» о Дени Дидро.

Для творческого объединения Slc.Lab «Цветы месье Ибрагима. История одного детства» стали первым спектаклем, который увидела публика. Да и сама пьеса еще никогда не ставилась на московской сцене. Премьера состоялась на сцене Дома-музея Владимира Высоцкого в самом сердце Таганки.

Камерный зал, пустая сцена, в центре ее стоят три барных стула да рядом небольшой кофр. Эти стулья станут для нас и новеньким автомобилем, и поездом, и местом бесчисленных разговоров и встреч. Но пока сцена пуста. Появляется рассказчик – выросший мальчик Момо. Он рассказывает нам историю своей жизни, которая началась в его одиннадцатый день рождения, в то время, когда его еще звали Моисеем и мир казался враждебным и чужим.

На сцене Алексей Сычев, и история Момо на эти полтора часа становится его историей. Перед нами то маленький мальчик, то умудренный жизнью старик, а вот уже нежится на солнце французская дива Бриджит Бордо, случайно оказавшаяся на Голубой улице. Все персонажи книги представлены им на сцене, кроме отца Моисея – его голос отстраненно звучит в записи из-за сцены. Ведь и для Момо все остальные герои гораздо живее и ближе родного отца.

Сычев настолько органично переходит из образа в образ, что невозможно уловить ни одной склейки или трещинки. Иногда просто хочется закрыть глаза, и перенести происходящее в аудиокнигу, так плавно и наполнено идет повествование. Но закрывать глаза не стоит: действие на сцене настолько пронзительно, что не хочется упускать ни мгновения, пусть и построено оно на полутонах и иногда простой полуулыбке. Обаяние рассказчика заряжает и зал, ты с интересом начинаешь следить за приключениями главного героя, его историей взросления и открытий. И пусть я, например, читала книгу несколько раз, все равно создается ощущение совершенно новой для тебя истории.

Хочется отметить музыкальное и световое сопровождение спектакля. Музыка подобрана так точно, что больше и не требуется дополнительных эффектов, дабы показать нам путешествие героев. Все та же пустая сцена, на ней лишь рассказчик, но мы уже вместе с ним в центре Парижа, летим по автостраде или смотрим танец дервишей в деревушке рядом с Босфором. Свет софитов как радуга отражает восторг и удивление Момо, в первый раз выехавшего с Голубой улицы и невеселой жизни дома.

Если в начале спектакля Моисей одет как обычный еврейский мальчик – белые брюки и рубашка, черный жилет, то в конце мы уже видим турецкое одеяние: на смену черному жилету приходит белый, для танца дервиша появляется юбка-танура. Теперь Момо для всех «местный Араб». «В бакалейном деле Араб – это значит: открыто с восьми утра и до полуночи».

Не зря повести Шмитта называют притчевыми, благодаря истории Ибрагима и Момо мы заново учимся улыбаться, верить, прощать. Ибрагим дарит Момо «совершенное оружие» – улыбку – и это меняет жизнь мальчика, открывая ребенку без детства и радостей совершенно иной, благожелательный к нему мир. Известное каждому правило «Мы в ответе за тех, кого приручили» играет новыми красками: Ибрагим дает ему «ключи» к миру вокруг, раз и навсегда меняя представление Момо о том, какая может и должна быть жизнь.

Спектакль при всей глубине своей истории получился удивительно легким, даже нежным. Он очень смешной и трогательный: в процессе зритель не перестает улыбаться, слушая о курьезах, творимых Момо, и о наставлениях Ибрагима. Сам писатель говорит, что «мы всегда пишем те книги, которых нам не хватает». Это справедливо и для спектаклей. Не зря в самом начале Алексей Сычев выходит на сцену и говорит, как именно ему близка эта пьеса и как примирила его с своим детством.

Билеты

Купить Список 23 октября ср 19:00

Пригласи друзей

Октябрь
Цветы Месье Ибрагима
Купили ранее: 3
от 300 руб