“ 9 января день свадьбы с мужем и в качестве подарка - совместный поход на магическое мероприятие. Оно таким действительно и было - магическим - "Магия музыки. Магия слова". И проходило оно в приятном и знакомом месте - Московской государственной консерватории им. Чайковского. Очень важно отметить, что это представление бывает 2 раза в год - зимой и летом. И я не удивлена, что зал был полон. Когда мы шли на спектакль-концерт, мы не знали, чего ждать. Мне такой формат был немного знаком, а мужу - нет. Итак, 3 актера и группа музыкантов - Алексей Айги, его Ансамбль «4'33"» и органист Константин Волостнов - "САМи" собрались и создали нечто невероятное. Это были обалденные 2 часа. Когда тебе не нужны очки, потому что все, что тебе нужно - это просто слушать и наслаждаться. 3 героя, 3 разных поэта с разными характерами, разными жизненными путями. Разная музыка, разное настроение, разные эпохи. И даже орган звучал огранично в тех стихах, той жизненной позиции, о которой рассказывал каждый герой. Отдельно хочу выразить восхищение музыкой и ее исполнением. Это было настолько "моё", настолько гармонировало с моими эмоциями и моим восприятием всего происходящего. Просто полнейший восторг!
“ Вчера мне посчастливилось попасть на спектакль "Магия Музыки Магия Слова". Это третья постановка данного театра, которую я смотрела, и мне она показалась самой музыкальной. Особую атмосферу создавал орган (спасибо блестящему органисту Константину Волостнову)! В зале витало ощущение рождественского чуда. Кстати я по привычке чуть не уехала в ММДМ, вовремя увидела, что спектакль в Консерватории)) Снова три прекрасных чтеца: Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев. И мне снова мало Сергея Чонишвили, он моя абсолютная любовь в этом трио, хотя все цветы после спектакля уходят Страхову) Читают больше классиков, Бродского, Мандельштама, Рыжего, Пастернака, хотя Сергей Чонишвили и Даниил Страхов читают еще и стихи собственного сочинения. Музыка Алексея Айги в этот раз была более мелодична, да и сам спектакль был посвящён любви. А ещё меня приятно порадовала атмосфера в зале: все места заняты, почти никто не лезет в телефон во время спектакля , ну а овации в конце абсолютно заслужены. Ну и особую изюминку спектаклю добавляют танцевальные импровизации Сергея Чонишвили, в этот раз они тоже были) Спектакль прекрасен! Однозначно рекомендую к просмотру.
“ Завершающим рождественским спектаклем и в тоже время самым ярким, музыкальным, душевным для меня стал спектакль-концерт «Магия Музыки Магия Слова» на сцене Большого зала Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского @sami_theatre Три актера ( Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев) читали стихи великих поэтов 20 века: Бродского, Пастернака, Мандельштама,Блока и др. Читали так проникновенно, с душой, что порой слова гипнотизировали меня, а музыка Алексея Айги,орган и ансамбль «4`33``» погружали в прекрасный мир поэзии. Многие строки были легко узнаваемы, а какие-то я услышала впервые. Тронуло стихотворение, прочитанное Даниилом Страховым: «В России расстаются навсегда. В России друг от друга города столь далеки, что вздрагиваю я, шепнув «прощай». Рукой своей касаюсь невзначай её руки...»
“ Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась)
“ Стихи до мурашек, музыка, которую можно слушать бесконечно. Три героя, каждый со своей историей. Музыка, с одной стороны, объединяет слова, стихи, а с другой, является таким же равнозначным героем всего происходящего. Меняются герои, сюжеты, эмоции и ты понимаешь, что не все успеваешь, схватить, переварить, обдумать и очень хочется повторить. Магия удалась) Спасибо!
“ Этим летом я решила посетить мероприятия, поход на которые долгое время откладывала. Одно из них – это проект театра САМи «Магия музыки, магия слова»: причудливое слияние музыки, света, стихотворений знаменитых поэтов 20 века и видеоэффектов. Достаточно сказать, что чтецами выступали Даниил Страхов, Сергей Чонишвили и Сергей Шнырев, а за музыкальное сопровождение отвечал Алексей Айги со своим ансамблем «4’33’’» и органист Константин Волостнов – это служит наилучшей гарантией высококлассного зрелища. Для концерта (я все же назову мероприятие концертом) были выбраны стихи таких поэтов, как А.Блок, Н.Гумилев, С.Черный, И.Бродский и мало известных мне Б.Кенжеева, В.Гандельсмана, Б.Рыжего и других. Страхов, Чонишвили и Шнырев выходят один за другим, сменяют друг друга… Несмотря на разнообразие сюжетов и произведений, можно проследить основную «линию» каждого из героев. Так, герой Даниила Страхова — скорее лирический. Он молодой, талантливый, немного безбашенный, но добрый и понимающий. Сергей Чонишвили – более «взрослый»: его герой больше рефлексирует, размышляет о судьбе поэта 20 века и человека в целом. Герой Сергея Шнырева — находится как бы между ними: он страстный, отрицающий стереотипы, колеблющийся от любви к Родине до эмиграции, между верой и безверием. Также можно выделить и основные темы стихотворений, они изящно сменяют одна другую: это и жизнь творческого человека, и воспоминания о детстве, и гимн молодости, и стихи о женщинах, и, конечно, о вере и Боге. Примечательно, что авторство стихотворений не указывается, а Даниил и Сергей читают, в том числе, и стихи собственного сочинения. Да так ли уж важен автор? Ведь главное – идея и мысль поэта. И, конечно, нельзя не сказать о МУЗЫКЕ. Алексей Айги и его ансамбль, как всегда, на высоте – то медленная и тягучая, то экспрессивная, но всегда выразительная – музыка затягивает в водоворот слов и помогает сотворить по-настоящему магическую атмосферу. Благодаря концерту открыла для себя не одно интересное стихотворение, которое хочется перечитать и обдумать, и получила массу приятных впечатлений.
“ Как вы относитесь к поэзии? Я могу послушать, но не скажу что очень нравится, из современных авторов почти никого не знаю. Но на музыкально-драматический проект «Магия музыки Магия слова» от САМиТеатр записалась не раздумывая, потому что ранее смотрела их «Онегина» и осталась под впечатлением, режиссёр Наталья Семёнова умеет создавать притягательные постановки. Три актёра исполняли роли трёх безымянных героев, живущих каждый в своём мире, но одновременно взрослеющих, одновременно встречающих времена года. Актёры выходили на сцену по очереди или все вместе, декламировали в тишине или под звуки музыки. Стихи в исполнении Сергея Шнырёва были о возвышенном, о неосязаемом и видеоряд на экране дополнял эти ощущения. Даниил Страхов передал образ бунтаря и прожигателя жизни и его одеяние подчёркивало каждое слово. Сергей Чонишвили зацепил эротическими стихами, его чувственный голос немного с хрипотцой взволновал кровь, но как по-новому и с юмором он передал знакомые строки — это просто надо слышать! И вообще читать самостоятельно — это одно, а слушать выразительной и правильно поставленной речью стихи Блока, Бродского, Рыжего и других — это совершенно иное. Во всех спектаклях САМиТеатра музыка выступает как отдельный герой, в этот раз мне показалось, что музыка — героия, она женщина, со свойственной ей сменой настроения, резкими перепадами от шёпота до крика, начнёт говорить без умолку и резко оборвёт себя на полуслове. Алексей Айги и его ансамбль «4'33"» восхитительно играют эту роль, новая и уже знакомая музыка влюбляет в себя, а поток энергии исходящий от коллектива оценил каждый зритель в зале. Прекрасно вписался в общую канву постановки орган 1899 года — это один из самых значительных памятников органостроения Европы, последний прижизненный орган выдающегося Аристида Кавайе-Колля, такой громогласный, он как Вселенная, в которой живут всё герои, одна только «Токката из Готической сюиты» Л.Боэльмана превращала зрителей в пещинки и относила глубоко в космос. Голосом «Вселенной» руководил известный органист Константин Волостнов. Спектакль проходил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в потрясающей красоты большом зале, рассматривать который можно часами. Комфортные кресла, хорошие места и великолепная акустика. Только два раза в год есть возможность увидеть этот проект, следущий спектакль 9 января.
“ Весь вечер я пыталась не упустить чего-то: смысла стихов, музыку, что переплеталась с текстом, звуки органа и видеоряд. Я понимала, что ничего не понимаю, но ловлю каждое слово и ноту. Ни на минуту невозможно было расслабиться, но всё происходящее, мне импонировало. Когда-то было модно устраивать литературные вечера… Я мне нравиться эта традиция, такие вечера дорого стоят, надо побольше такого! • Когда со сцены звучат разные стихи — от лирики до страсти. И после хочется взять список, услышанных, поэтов и пойти в библиотеку за стопкой книг. • Когда ловишь каждое слово, потому что именно тут рождается истина. И я хочу снова учить наизусть стихи – это какое-то забытое сейчас нами искусство. • Когда три известных и талантливых артиста читают стихи - на что, к стати, я и купилась =) Элегантный и строгий Сергей Шнырёв. Жизнерадостный и романтичный Даниил Страхов. Колкий Сергей Чонишвили с бархатным голосом. Вообще, казалось, что они сами ловят кайф от происходящего, и это передавалось всему залу - а мест сводных не было! И все мы тогда жили единым ритмом. • Когда целых два часа на тебя проливается поток поэзии, а музыка плавно перетекает от произведений Алексея Айги к органной классике Баха и Франка. Музыка — это то, что связывало все повествование, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. • Когда взрывная музыка ансамбля «4’33”» превращается в драматический спектакль. • Когда скрипач может играть сложную композицию и одновременно подпрыгивая на метр вверх. Необыкновенный драйв и искренняя вовлеченность в процесс. • Когда неспешные звуки органа в исполнении Константина Волостнова и цветные пятна, которыми во время игры причудливо подсвечивался орган, действуют завораживающе. • Когда картинки видеоряда добавляют эмоциональных оливок в этот коктейль... О проекте «Магия музыки. Магия слова», режиссёра Наталии Семёновой, можно рассказывать очень долго, но лучше прочувствовать это самим - великолепный синтез музыки и музыкантов, стихов и чтецов, света и цвета. К сожалению спектакль идет всего пару раз в год, но я планирую сходить еще раз точно =)
“ Алексей Айги! Он потрясающий! И его ансамбль «4’33’’» 👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻 Энергетика у музыкантов сумасшедшая! Современные композиции прекрасно сочетаются с высокой классикой в рамках одного концерта, яркое переплетение игры ансамбля и оргАна Консерватории👍👍👍 А когда всё это усовершенствовано стихами в исполнении Сергей Чонишвили, Сергея Шнырева и Даниила Страхова рождается МАГИЯ! «Магия музыки. Магия слова» Честно, я не люблю современную драматургию, стихи и в целом большую часть современного искусства... но зато 😉 я люблю талантливых исполнителей! А если человек талантливо читает- пусть это будет хоть инструкция к самолёту😅 Так вот 9 июля я получила настоящее удовольствие! Сергей Чонишвили заставил смеяться когда читал об эротической стороне бытия🙈 Какой же он саркастично-ироничный, смелый и легкий. Сергей Шнырев заставил плакать... он вообще стал для меня открытием вечера- я никогда и нигде не была знакома с его творчеством... И только с Даниилом Страховым как то мне было не просто... всё понятно, но не просто🤷🏽♀️ Про видео инсталляцию промолчу😅 только один вопрос... зачем? Огромная благодарность содружеству САМИ Следующий концерт 9 января! Билеты уже в продаже- не пропустите!
“ Когда жена предложила пойти на спектакль "Магия музыки. Магия слова", я отнесся к этому скептически. "Стихи под музыку? Да еще и в консерватории! Ну не знаю". Непривычный формат, да и к поэзии я практически равнодушен. Согласился только из-за Алексея Айги, давно хотел увидеть и услышать ансамбль «4’33”». Наверное, хорошо, что я ничего не ждал от этого вечера, тем приятнее и неожиданнее было знакомство с поэзией 20 века, с популярными актерами театра и кино Сергеем Чонишвили, Даниилом Страховым и Сергеем Шныревым. Трудно выделить кого-то одного, но все-таки в этот вечер мне очень понравилось выступление Сергея Чонишвили, особенно понравились стихи его собственного сочинения. Талантливый человек талантлив во всем! А его стихи ироничные, но очень глубокие. Поразило выступление Алексея Айги, драйв, энергетика мощнейшая, при этом музыка не конфликтует со стихами, а наоборот дополняет и глубже раскрывает образы, созданные актерами. Также было приятно услышать органную музыку. Благодаря смешению жанров и стилей родился образ вневременного действия. Действительно, какая разница, в каком веке написано то или иное произведение, если проблемы на протяжении веков не меняются. Если человек до сих пор поднимает глаза к небу и вопрошает: "Кто я? Быть или не быть? Для чего я рожден?" Можно долго рассказывать про поэзию Пригова, С. Черного, Пастернака, Бродского, Александра Кушнера, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского и др., а можно увидеть и услышать самим, и оно точно этого стоит!
“ Когда жена предложила пойти на спектакль "Магия музыки. Магия слова", я отнесся к этому скептически. "Стихи под музыку? Да еще и в консерватории! Ну не знаю". Непривычный формат, да и к поэзии я практически равнодушен. Согласился только из-за Алексея Айги, давно хотел увидеть и услышать ансамбль «4’33”». Наверное, хорошо, что я ничего не ждал от этого вечера, тем приятнее и неожиданнее было знакомство с поэзией 20 века, с популярными актерами театра и кино Сергеем Чонишвили, Даниилом Страховым и Сергеем Шныревым. Трудно выделить кого-то одного, но все-таки в этот вечер мне очень понравилось выступление Сергея Чонишвили, особенно понравились стихи его собственного сочинения. Талантливый человек талантлив во всем! А его стихи ироничные, но очень глубокие. Поразило выступление Алексея Айги, драйв, энергетика мощнейшая, при этом музыка не конфликтует со стихами, а наоборот дополняет и глубже раскрывает образы, созданные актерами. Также было приятно услышать органную музыку. Благодаря смешению жанров и стилей родился образ вневременного действия. Действительно, какая разница, в каком веке написано то или иное произведение, если проблемы на протяжении веков не меняются. Если человек до сих пор поднимает глаза к небу и вопрошает: "Кто я? Быть или не быть? Для чего я рожден?" Можно долго рассказывать про поэзию Пригова, С. Черного, Пастернака, Бродского, Александра Кушнера, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского и др., а можно увидеть и услышать самим, и оно точно этого стоит!
“ Свершилось! 9 июля я попала на необыкновенный спектакль "Магия музыки. Магия слова", и это название полностью отражает суть увиденного и услышанного мной. Два часа в Московской консерватории Сергей Чонишвили, Даниил Страхов, Сергей Шнырев читали стихи поэтов 20-21 века. Когда-то было модно устраивать литературные вечера, режиссер Наталья Семенова и актеры САМи предложили новый формат подобных вечеров, в котором сплелись музыка, слово и видеоряд. Даже если вы знаток поэзии, уверена, далеко не все стихи вы узнаете. К тому же авторское прочтение часто рисует совершенно иной образ, по другому расставляет акценты и позволяет увидеть совершенно иные грани. Знакомое стихотворение Саши Черного в исполнении С. Чонишвили прозвучало совершенно по- новому. Как лезгинская шашка твой стан, Рот - рубин раскаленный! Если б был я турецкий султан, Я бы взял тебя в жены... Под чинарой на пестром ковре Мы играли бы в прятки. Я б, склонившись к лиловой чадре, Целовал твои пятки. Жемчуг вплел бы тебе я средь кос! Пусть завидуют люди... Свое сердце тебе б я поднес На эмалевом блюде... Ты потупила взор, ты молчишь? Ты скребешь штукатурку? А зачем ты тихонько, как мышь, Ночью бегаешь к турку? Он проклятый мединский шакал! Он шайтан! Он невежа! Третий день я точу свой кинжал, На четвертый - зарррежу! Искрошу его в мелкий шашлык.... Кабардинцу дам шпоры - И на брови надвину башлык, И умчу тебя в горы. Алексей Айги и ансамбль «4'33''» отвечали за музыкальную составляющую спектакля. Мне крайне трудно удержаться от восклицаний типа: "Вау! Круто! Бомба!", но да, так и есть! Выступления ансамбля «4'33''»- это всегда отдельное маленькое шоу. а Алексей - виртуоз и талантище! Также в этом спектакле звучат органные произведения в исполнении Константина Волостнова. Музыка - полноправный участник, и я не знаю, чего ждешь больше стихов или музыки. Каждый актер с помощью поэзии создает своего героя. Сергей Чонишвили читает стихи Давида Самойлова, Александра Блока, Николая Гумелева, Саши Черного и свои собственные стихи. Его герой ироничный, парадоксальный размышляющий о мире и о себе. Герой Даниила Страхова молод и романтичен. Он говорит словами произведений Бориса Рыжего, Александра Кушнера, Арсения Тарковского, Геннадия Шпаликова. Шнырев выбрал стихи Бродского, Бахыт Кенжеева, Владимира Гандельсмана. Меня сильно тронуло стихотворение про Рождество. Об этом спектакле можно рассказывать очень долго, но лучше подарите себе вечер и насладитесь поэзией музыки и слова. А я планирую сходить еще раз в январе.
“ Музыкально-драматической проект "Магия музыки магия слова" – это спектакль, в котором соединились стихи, музыка и свето-проекция. Три актера (Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев) будут читать стихи. «Но, - скажете вы, - стихи – это что-то из эпохи Маяковского и его желтой блузы. Ну, или Блока. В крайнем случае – из времен шестидесятников, собиравших полные залы в Политехническом. Но сейчас, когда огромное количество текстов выложено в сети, когда там же можно найти сотни роликов и аудио-книг… Не устарела ли такая подача материала?» Не устарела. Ничто не заменит контакт чтеца и зрителя. Кроме того, положа руку на сердце, в наш век скоростей поэзия – это не вещь первой необходимости. А, если у кого-то это не так, все равно в основном знают автором золотого и серебряного века русской поэзии или же тех же шестидесятников: Рождественского Друнину, Тушнову, Евтушенко. Собственно, у меня примерно та же ситуация. Так вот, из десятков стихов, звучавших со сцены 9 июля, я знала два. Мандельштама и Бродского. Все остальные стихи стали открытием, тем более, что часть из них явно была написана уже в нашем, 21 веке. Много вы знаете современных поэтов? А они есть. Вообще, как пишут, со сцены звучат строки А. Блока, В. Брюсова, В. Гумилева, О. Мандельштама, С. Черного, Д. Самойлова, И. Бродского, Б. Кенжеева и В. Гандельсмана. Б. Рыжего, С. Гандлевского, А. Кушнера, Д. Самойлова и А. Тарковского. Сопровождается все это великолепие картинами, проецируемыми на экран, и музыкой, которую играют композитор и скрипач Алексей Айги его Ансамбль «4'33"». Это очень необычная музыка. Джаз? Нет, хотя труба и рояль есть. Скрипичный концерт? Нет, хотя скрипка имеется. Хорал? Тоже нет, хотя орган на сцене есть. Это что-то очень своеобразное, вихрь и спокойствие, огонь и лед. Минусы. Штаны Даниила Страхова. Нет, я не шучу. Представьте: выходят на сцену три мужчины. Два – подтянутые, щеголеватые, в черных парах, белых рубахах. И один – в бомжеватых штанах и бесформенном блузоне. Последний – это Страхов. Да, я в курсе современных тенденций в моде. Но смотрится это, как будто два господина, возвращающихся с великосветского приема, случайно повстречались на улице с бродягой.
“ Театральная афиша Москвы обширна и неисчерпаема – можно целый год каждый день ходить в театр не повторяясь, и все равно еще многое останется неохваченным. Но какие из просмотренных спектаклей удастся вспомнить через год? - Большинство сотрется из памяти бесследно, какие-то названия вызовут лишь тень воспоминаний и лишь некоторые оставят неисчезающее послевкусие и желание увидеть их еще не раз. Музыкально-драматический проект «Магия музыки, магия слова» театра САМи как раз из тех немногих спектаклей, которые долго не отпускают, легко вспоминаются и их хочется смотреть еще и еще, каждый раз обнаруживая что-то новое, пропущенное или непонятое ранее, этим спектаклем хочется делиться, приводя на него близких друзей. И не случайно в названии спектакля дважды звучит слово «магия», это слово, вместе с его синонимами волшебство, чародейство, ворожба, чары, колдовство – абсолютно точно выражает происходящее на сцене. Казалось бы чего такого могут сотворить три чтеца, небольшой оркестр и орган, но когда великая поэзия звучит в исполнении талантливых актеров, а музыканты ворожат и уносят слушателей в волшебные миры – тогда и случается то, что можно назвать магией. В исполнении Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева звучит великая русская поэзия двадцатого века. Стихов много: Бродский, Мандельштам, Рыжий, Пастернак, Гумилев, Блок, Самойлов, Кушнер… У каждого из актеров своя тема, свой выбор произведений, свое отношение к поэзии и к жизни. Сергей Шнырев мыслитель и философ, Даниил Страхов мечтатель и лирик, Сергей Чонишвили мачо с привкусом иронии. Но на зал накатываются не только мощные волны поэзии, но и прекрасная музыка – органист Константин Волостнов дарил нам музыку от Баха до Франка, а Алексей Айги и Ансамбль «4’33”» ворожат, окутывая зал космическими звучаниями. Смотреть на скрипача Алексея Айги и слушать его музыку это отдельное удовольствие, достойное громадного концерта. Но во время спектакля есть и еще на что посмотреть – действие сопровождается колдовским видеорядом, где-то сопровождающим действие, а где-то уходящим за грань реальности. И все это богатство собрала, придумала и поставила режиссер Наталья Семенова – есть женщины в русских селеньях! Жаль, что спектакль «Магия музыки, магия слова» театра САМи показывают лишь дважды в год, я могла бы его смотреть каждый месяц.
“ Магия музыки,магия слова–тот редкий случай, когда название точно отражает суть происходящего. Скажу честно, я не фанат классической музыки, да и стихи я люблю избирательно. В консерваторию меня привлекли имена Сергея Чонишвили и Даниила Страхова. Ну и рекомендация подруги сыграла роль. Других исполнителей я до сих пор не знала. Это актер Сергей Шнырев, органист Константин Волостнов и композитор и скрипач Алексей Айги со своим ансамблем музыкантов «4`33``» Первые минуты представления давались мне с трудом. Но тут зазвучала музыка. И случилось чудо. Вот та самая магия. Я не знаю, как словами объяснить то, что я чувствовала. Эта поразительная музыка Алексея Айги уносила меня в какие-то сказочные дали, в зазеркалье. Закрыв глаза, я чувствовала себя Алисой, которую уволакивает в параллельный мир поток прекрасных звуков. Они буквально обрушивались на меня со всех сторон, подхватывали бурным круговоротом и несли в фантастический мир. Сначала я пыталась смотреть и на экран, но быстро от этого отказалась, особым кайфом было слушать музыку с закрытыми глазами. Алексей вкладывал в исполнение столько энергии, аж смычок порвался. Очень необычный стиль исполнения, а главное, совершенно завораживающая музыка. И это, конечно, не только его заслуга, но и остальных музыкантов ансамбля. Особенно понравилась композиция, которую один из трубачей отработал еще и голосом! Это был настоящий улет, зал в конце просто взорвался аплодисментами. Ну а втянувшись в представление, и стихи стала слушать с удовольствием. Каждый из исполнителей выбрал авторов, которые ему ближе. Мне ближе всего были те, что читал Сергей Чонишвили. Вообще, казалось, что он сам ловит кайф от происходящего, причем и тогда, когда выступали остальные исполнители. По-другому зазвучал для меня и орган, стоило мне отдаться этому сказочному потоку. В Большом зале консерватории прекрасная акустика, кажется, что музыка звучит не со сцены, а вокруг и внутри тебя. В общем, я получила большое удовольствие от этого похода.
“ Мне очень нравятся поэтические вечера, я с большим удовольствием слушаю и Пушкина, и Бродского, и современных поэтов. Но концерт «Магия музыки, магия слова» превзошел все мои ожидания. Много было стихов, которые я или не слышала, или попадаются на просторах интернета очень редко. Поразил коллектив Алексея Айги — ансамбль «4:33», особенно сольные партии виолончели и трубы. Такой эмоциональной игры я ни разу не видела на сцене Консерватории. Финал первого отделения концерта просто покорил. Очень жалею, что не купила программку, не представляю как найти что они играли. Музыка была прекрасным сопровождением к звучащим со сцены стихам — и то, что играли отдельными произведениями, и то что звучало фотоном к стихам. Прекрасно звучал и орган, за которым был Константин Волостнов. Стихи звучали со сцены разные — от лирики до страсти. Актеры разные по характеру — открытый и жизнерадостный Евгений Страхов, колкий и язвительный Сергей Чонишвили и суровый и строгий Сергей Шнырев. В исполнении Евгения Страхова прозвучали стихи Бориса Рыжего, Александра Кушнера, Геннадия Шпаликова. Очень мягкие стихи были выбраны для программы. Сергей Шнырев читал стихи Иосифа Бродского, Бахыта Кенжеева, Владимира Гандельсмана. Знакомые строчки Бродского прозвучали по новому. Самое яркое впечатление вечера — это голос Сергея Чонишвили, его манера читать. А его подтанцовки на музыкальных вставках — это было так душевно. А вот выбор стихов самый провокационный, особенно «Влияние эротизма на организмы». В целом это был замечательный вечер, для меня большое удовольствие — погрузиться в волшебный мир стихов и музыки.
“ Пастернак, Бродский, Мандельштам, Самойлов - фамилии поэтов на слуху, даже если вы и не читали произведений этих авторов. Любители и знатоки поэзии легко вспомнят какому из известных поэтов принадлежат те или иные строки. Хоть и не самые популярные стихи звучали в летний июльский вечер со сцены Московской государственнай консерватории имени П.И.Чайковского. А вот Бориса Рыжего, чьи стихи немного выпадали из канвы ровного течения знакомой поэзии, в музыкально-поэтическом проекте "Магия музыки магия слова", знают немногие. БОРИС РЫЖИЙ «МНЕ НЕ ХВАТАЕТ НЕЖНОСТИ В СТИХАХ...» Мне не хватает нежности в стихах, а я хочу, чтоб получалась нежность - как неизбежность или как небрежность. И я тебя целую впопыхах, О муза бестолковая моя! Ты, отворачиваясь, прячешь слёзы. А я реву от этой жалкой прозы, лица не пряча, сердца не тая. Пацанка, я к щеке твоей прилип. Как старики, как ангелы, как дети, мы станем жить одни на целом свете. Ты всхлипываешь, я рифмую «всхлип». Скрипка Алексея Айги пронзительно оплакивала Рыжего, нежно шептала с Кушнером, смеялась с Приговым, тосковала с Блоком, вспоминала с Гумилёвым. Какой инструмент заставит плакать и сопереживать более чем скрипка... Скрипачу Алексею Айги, руководителю Ансамбля 4’33", зрители аплодировали стоя. Торжественность и важность философских откровений поэтов аккумулировал орган. За органом колдовал Константин Волостнов. Некоторые зрители сравнивали орган консерватории с органом в костёле. Забывая, что для оценки необходимы, как минимум произведения одного автора. А ещё эти ценители, вероятно, не в курсе, что "... в 1900 г. на Парижской всемирной выставке он был признан одним из лучших органов мира." Зрители, конечно, заслуживают отдельного рассказа. Полностью о спектакле с фото и видео я рассказаываю в своём блоге.
“ Никто из актёров, ни Сергей Чонишвили, ни Даниил Страхов, ни Сергей Шнырёв даже не пытался убедить зрителей, что это всё могло быть написано им. То есть они не играют роли поэтов. Они просто наполняют звуком и произносят гениальные слова и строки, написанные другими. Строки Гумилева, Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского, Самойлова, Кушнера, Рыжего, Пригова и др. Но произносят так, словно каждый из них и есть автор. Проникновенно, искренне, бережно. Так трепетно к словам могут относиться только люди, очень хорошо знающие им цену. И да. Это Слово! Это Магия! Магия живого слова! И такой эффект легко объяснить, ведь в этом необычном проекте каждый из актёров сам выбирает, что именно он будет читать. Самое резонирующие, близкое и щемящее. Причём от концерта к концерту тексты могут меняться, как и внутреннее состояние каждого из актёров. Сегодня ближе одно, а завтра что-то другое. А это и есть жизнь! Наши чувства и эмоции меняются. Наше внутреннее "я" постоянно трансформируется. И если вдруг ваши собственные "волны" по частоте совпали с состоянием хотя бы одного из актёров, то "магия слова" накроет вас с головой. И каждый текст будет стучать в висках и ныть в подреберье. Впрочем, поэзия Серебряного века мало кого оставляет равнодушным не зависимо от эмоционального состояния. Как остаться равнодушным, например, к этим строкам: Мне выпало счастье быть русским поэтом. Мне выпала честь прикасаться к победам. Мне выпало горе родиться в двадцатом, В проклятом году и в столетье проклятом. (с) Давид Самойлов Какой толщиной кожи надо обладать, чтоб не почувствовать, о чём эти строки, и какая глубина заложена в них? Зал почувствовал. И замер. И так всё первое отделение и просидел. Ошеломлённый и молчаливый, не в силах даже аплодировать. Потому что звучавшие слова требовали тишины. О судьбе, о Родине, о жизни. Вдохнуть и расслабиться получалось только, когда на смену словам приходила музыка. Взрывная музыка Алексея Айги и группы «4:33». Или неспешные звуки органа в исполнении Константина Волостнова. Цветные пятна, которыми во время игры причудливо подсвечивался орган, действовали психоделически. В итоге невообразимые эмоциональные качели бросали туда-сюда, так что в какой-то момент я даже вдруг захотела, чтоб всё резко закончилось! Вот прямо в эту секунду! Еще пара аккордов, сыгранных скрипкой, и чтоб резкий обрыв! Потому что "чайник уже закипел". А потом было второе отделение. О любви. Каждое, каждое слово о любви. К женщине, жизни, Богу. В России расстаются навсегда. Ещё один подкинь кусочек льда в холодный стих. …И поезда уходят под откос, …И самолёты, долетев до звёзд, сгорают в них. (с) Борис Рыжий О, как это было страстно и искренне! Стихи, стихи. Актёры сменяли друг друга, а стихи оставались. И любовь оставалась. Она висела как облако над сценой, над залом, над всеми нами. И музыка, музыка. Голос Сергея Чонишвили я слушала, прикрыв глаза, ибо Да! Ещё же видео ряд есть! На огромном экране. И помогает поймать "волну". А в финале огромная благодарность! Ко всему. К этим людям, подарившим нам чудесный вечер, к авторам, чьи стихи звучали, к мирозданию, ко вселенной, к Богу! Ко всему. За всё, за всё. За мутную зарю. За хлеб. За соль. Тепло родного крова. За то, что я вас всех благодарю, за то, что вы не слышите ни слова. (с) Борис Рыжий Но вы всё же услышьте!
“ Были с мужем в Консерватории на удивительном концерте-спектакле "Магия Музыки Магия Слова". Что сказать? Первым делом хочется поименно поблагодарить создателей этого события: Режиссера-постановщика: Наталью Семенову Мастеров слова: Сергея Чонишвили Даниила Страхова Сергея Шнырева Мастеров музыки: Алексея Айги и группу 4.33 (эти ребята боги!) Константина Волостнова, который создавал фантастическую атмосферу игрой на органе. Этим людям удалось сотворить что-то уникальное и поистине магическое, соединив в одно целое музыку высочайшего уровня и энергетики, произведения поэтов 20 века в исполнении великолепных профессионалов и художественно-световые инсталляции. Музыка выше всяких похвал, захватывает и влечет за собой с первых мгновений. Тревожит, ранит, будоражит, исцеляет... Накал эмоций в зале бешеный. Смотреть на Алексея Айги отдельное наслаждение, а его группа дышит одним дыханием, живёт на сцене единым организмом! Тонкими штрихами, широкими мазками создают актеры образ прошедшего века, который ткется из судеб и стихов. А их голоса! Порой ловила себя на том, что музыка голоса увлекает не менее музыки Айги. Тембр горького шоколада Даниила Страхова, зимний мудрый ветер в голосе Сергея Чонишвили... Первый акт словно по лезвию бритвы, на пределе. Ответы на вопросы рождают новые вопросы. Экзистенциальное одиночество, поиск себя, бога, страны, любви... Ощущение недосказанности и надвигающейся драмы. Второе отделение о любви. Разной. Страстной. Уставшей. Искренней до боли. Любви к женщине, стране, богу... Слова благодарности. Взгляд Отца с небес. Вот, да. Этот спектакль словно взгляд Бога в душу и взгляд души в небеса. Красиво! Благодарю!
Билеты
Пригласи друзей
На основе десятков тысяч отзывов зрителей, "Театронет" определил мероприятия, близкие «по духу времени и вкусу»
По статистике, зрители, купившие билет на«Магия Музыки Магия Слова», также интересовались
“ Никогда не думала,что есть такой небольшой,но уютный концертный зал вместе территориально с музеем инструментов. Получила массу приятного от звучания реставрируемых и живых струнных. Правда это было :) летом. Но! Это же не последний концерт в здании музея имени М.Глинки. Советую и взрослым, и детям, все семье.
“ Были 16 февраля на спектакли маугли, двое взрослых и двое детей по 5 лет, спектакль красочный, интересный. Дети остались в восторге. Спасибо театру за доставленное удовольствие
“ Интересная тема,удачный подбор произведений, великолепные исполнители, теплая атмосфера зала.Буду следить за новыми событиями, в т.ч. Творческими вечерами.Спасибо!
“ Восторг и удовольствие.
“ Отлично все супер
“ Замечательный концерт, но ужасная организация выдачи электронных билетов.
“ Спасибо,пожалуйста сообщайте номер кассы,где можно получить билет,пришлось спрашивать у контролеров,потом у кассиров.
“ Великолепно, браво!!!
“ Красивое исполнение. Спасибо
“ Супер!
“ Интересная, живая, чувственная музыка, молодые лица... Спасибо! Удачи Вам!
“ На этот концерт стоит пойти,получите массу удовольствия,советую всем!!